На протяжении последних лет действия Америки на земле указывают на то, что она закладывает основы для создания новых образований, отличающихся от тех, что были установлены по соглашениям Сайкса-Пико, Сан-Ремо, а также в рамках решений, принятых впоследствии Великобританией и Францией. Именно эти соглашения легли в основу создания государств, чьи границы были сначала начертаны на бумаге, а затем — на песке, в результате чего и возникла та политическая карта, которую мы знаем сегодня.
Американский проект по новому разделу региона — вовсе не новость. Он имеет давнюю историю, и его суть не является тайной для тех, кто следит за событиями. Уже много десятилетий назад один из первых, кто предложил подобный проект, был гуру неоконсерваторов — известный востоковед Бернард Льюис, специалист по исламской истории и политической мысли в Исламе. Он предложил новую карту региона, основанную на конфессиональных, мазхабных и этнических границах, с целью ещё большего дробления и ослабления региона, что, в свою очередь, нейтрализует угрозу существованию еврейского образования и облегчает полный контроль Америки над регионом.
Когда Америка развязала войны сначала против Афганистана, а затем против Ирака при неоконсерваторах, последователях Бернарда Льюиса, у неё уже был проект по созданию иного Ближнего Востока, отличного от известного нам. После лёгкого падения Ирака министр обороны США Дональд Рамсфелд тогда заявил, что путь к Сирии и другим странам теперь открыт.
Однако весь остальной мир объединился против неоконсервативной банды: Россия, Европа, Китай и ещё ряд государств, вращающихся в их орбите, а также зависимые страны. Это привело к провалу неоконсерваторов и их уходу из власти ещё до завершения срока Джорджа Буша-младшего. Затем, с победой Барака Обамы, к власти вернулись демократы, которые занялись устранением последствий грязной политики неоконсерваторов и восстановлением международных отношений, оказавшихся на грани разрыва. Всё это отложило реализацию проекта «Новый Ближний Восток» на неопределённый срок.
При этом стало заметно, когда власть в США переходила к республиканцам, они старались активно продвигать этот проект, а когда у руля оказывались демократы, наступал откат. Важнейшую роль в очередной отсрочке проекта сыграли революции, разразившиеся в арабском регионе с конца 2010 года. Барак Обама взял на себя задачу по подавлению этих революций, особенно в Сирии.
А когда Трамп пришёл в Белый дом в 2016 году, он попытался вновь продвинуть реализацию этого проекта, однако оказался окружён немалым числом представителей глубинного государства, которые вставляли палки в колёса. В итоге он пал под ударами демократов на президентских выборах 2019 года, и к власти снова вернулись демократы в лице Байдена.
К концу президентского срока Байдена уже стало ясно, что демократы приняли решение продвигать проект по перекройке региона и установлению прямого американского контроля над ним, после того как в течение десятилетий Америка доверяла эту задачу своим региональным вассалам — в первую очередь Ирану. Было принято решение покончить с ХАМАС в Газе, с партией Ирана в Ливане, с иранским присутствием в Сирии, а также с ядерной программой самого Ирана.
Таким образом, краеугольный камень для реализации проекта по разделу региона был заложен не в ходе недавних военных кампаний, которые Америка вела руками еврейского образования, начиная с операции «Ураган Аль-Аксы» в 2023 году, затем ударив по партии Ирана в 2024 году и, наконец, по самому Ирану в этом году. На самом деле всё началось гораздо раньше — в 2003 году со вторжения в Ирак, когда была сознательно разожжена межмазхабная рознь между суннитами и шиитами, а регион Курдистана получил автономию, превратившись в подобие полноценного государства.
Затем эта основа была дополнительно укреплена в Сирии в годы революции путём углубления межмазхабной и религиозной ненависти. США активно поддерживали создание «альянса меньшинств» под покровительством Ирана, направленного против суннитского мусульманского большинства, а также оказывали поддержку курдскому сепаратистскому движению к востоку Евфрата.
Что касается Ливана, то там Америка сыграла ключевую роль в подрыве существующего политического порядка. Это произошло, когда США не позволили Франции реализовать решения Парижской конференции, на которой было утверждено выделение Ливану миллиардов долларов на восстановление экономики. Это ускорило финансово-экономический крах страны и спровоцировало нечто, напоминающее народную революцию. Тогда же США дали указание Сааду Харири подать в отставку с поста премьер-министра, что фактически привело к падению правительства, которое, по сути, было правительством партии Ирана.
Все эти действия стали подготовкой к демонтажу существующего регионального порядка с целью перекройки региона заново.
Целью Америки в проекте «дробления уже раздробленного» в регионе было устранение государств, обладающих относительной военной, демографической и геополитической мощью. В регионе существовало два таких государства — Ирак и Сирия. И, разумеется, опасность исходила не от самих баасистских режимов в этих странах, а от потенциальной возможности возникновения в одной из них политической системы, свободной и независимой от иностранного влияния, которая примет решение покончить с еврейским образованием и с американским, а также в целом западным влиянием в регионе.
Одной из важнейших целей Америки в регионе является закрепление еврейского образования как «естественного» образования. А поскольку это образование по своей сути расистское и построено на религиозной мечте, то для того, чтобы сделать его «естественным» в глазах окружающих, необходимо, чтобы все остальные образования вокруг него были подобны ему — сектантскими и конфессиональными. Таким образом, по соседству с ним должно появиться христианское образование в Ливане, алавитское — на сирийском побережье, друзское — на юге Сирии и части Ливана, шиитское — на юге Ирака, курдское — на севере Ирака и востоке Сирии, а также одно или несколько суннитско-арабских образований между Ираком и странами Шама.
В такой картине региона еврейское образование больше не будет выглядеть инородным телом, оно сольётся с остальными. Более того, Америка может затем объединить все эти образования в некую формальную, декоративную федеративную структуру. Из множества заявлений и решений уже можно было уловить образ такого будущего, где эти этноконфессиональные образования, включая еврейское, объединяются под некой иллюзорной концепцией, а именно: «авраамической идентичности», исходя из идеи, что все эти народы якобы восходят к одному праотцу — пророку Ибрахиму (мир ему).
И не случайно Дональд Трамп назвал соглашения о нормализации отношений, которые он курировал в свой первый президентский срок между рядом арабских стран и еврейским образованием, «Соглашениями Авраама» (или «Авраамическими соглашениями») в рамках подготовки к возможному будущему проекту под названием, например, «Авраамический союз».
Однако не менее важным направлением, чем всё вышесказанное, является иное, а именно: стратегическое экономическое противостояние между Америкой и Китаем, а также американская стратегия сдерживания и подчинения России. Именно этому я и посвящу вторую часть данной статьи с позволения Аллаха.