В соответствии с решением Верховного Конституционного суда 12 сентября 2010 года будет проведен референдум по конституционной реформе, которая включает в себя ряд поправок к Конституции 1982 года, которая была подготовлена на тот период времени исполнителями «государственного переворота 12 сентября».
Как и в случае, когда мусульманин во всех аспектах своей жизни должен руководствоваться законами Шариата, на нем также лежит долг отреагировать на вопрос, связанный с этим референдумом, в соответствии с требованиями, к которым обязывает его шариатский закон. Поэтому мы находим необходимым разъяснить позицию, которую должен занять каждый богобоязненный мусульманин, опасающийся Судного дня.
Тот, кто владеет ситуацией, видит, что данный пакет поправок не содержит какого-либо интереса или пользы для мусульман, т.к. он не содержит ни одного ощутимого достижения в пользу Ислама в жизни мусульман в этой стране. Данный пакет поправок включает в себя: положения о фундаментальных правах детей, престарелых, инвалидов, ветеранов и сирот; расширены права рабочих и профсоюзов; закрепляется право гражданина на гарантированную защиту его персональной информации; расширяется право на свободу перемещения; предлагается ввести институт омбудсменов при парламенте Турецкой Республики; серьезные изменения касаются военных судов (ПСР ограничила их право судить гражданских лиц, даже если преступление касается сферы нацбезопасности или совершено против военнослужащего); предлагается значительно пересмотреть состав и процедуру выборов и назначения судей и прокуроров в Конституционный суд и Высший судейско-прокурорский совет; контроль над юридическими услугами; поправки, связанные с прекращением деятельности политических партий; создание экономического и социального советов; отмена 15 статьи конституции, чтобы открыть путь для судебного разбирательства против исполнителей государственного переворота 12 сентября 1980 года.
Все эти пункты не являются основополагающими. Они не несут коренных изменений, как это преподносится общественности, это всего лишь поверхностный ремонт! Ранее проводились 16 поправок к конституции от 1982 года, было изменено 85 статей из основных 177, сейчас добиваются изменения еще 25 статей. К таким действиям прибегли не из-за реальной необходимости, наоборот, в связи с нуждой. А именно: правительство надеялось на издание новой всесторонней гражданской конституции, однако оно потеряло возможность сделать это после того, как Конституционный суд вынес решение, связанное с запретом ношения головного убора в университетах, что заставило правительство прибегнуть к всеобщему референдуму, чтобы через него провести поправки к конституции.
Эта нужда привлекла за собой необходимость нахождения консенсуса между конфликтующими сторонами, особенно после решения Верховного конституционного суда. Было хорошо видно существование консенсуса между политическими партиями относительно того, что включает в себя этот пакет изменений, кроме расхождений во мнениях касательно двух пунктов, касающихся внесения изменений в структуру Конституционного суда и Высшего судейско-прокурорского совета. Дошло до того, что бывший председатель Народно-республиканской партии Дениз Байкал на тот период заявлял о том, что его партия полностью поддержит пакет поправок, кроме этих двух пунктов. До проведения референдума Высший верховный суд внес последние поправки в содержимое пакета изменений. В результате то, что касалось изменений в структуре Высшего судейско-прокурорского совета, играло на руку правительства, а то, что касалось Высшего верховного суда, то эти поправки не были в интересах правительства, тем самым дав окончательный повод для проведения референдума в вопросе принятия этого пакета изменений.
Разная полярность, которая складывалась вокруг референдума между «за», «против» и «воздержавшимися» не происходила на основе идейности и глубокого понимания. Наоборот, каждый становился сторонником той либо иной позиции, опираясь на возбуждаемые в обществе чувства, фальшивые лозунги, покорность перед лидерством определенных лиц людей. Это происходило по причине того, что обычные люди не имели четкого представления о содержимом данного пакета изменений, что повлекло бы очень неприятные последствия – появление непристойных и оскорбительных выражений на арене различных заседаний, в газетных статьях, на телевизионных дебатах. Поэтому натянутая атмосфера чувствовалась среди сторонников переворота и их оппозиционеров, и сторонников демократии и их оппозиционеров. Сама по себе позиция Народно-республиканской партии (СНР) непоследовательна и противоречива, т.к. лидер партии был не в состоянии объяснить причину своего выбора «нет» в принятии пакета изменений, тогда как до этого он поддерживал его принятие. Партия националистического движения (МНР), которая скажет «нет» на референдуме по принятию пакета изменений впала во внутренние разногласия, в результате произошел раскол между сторонниками и противниками, и как таковая партия остается только ради существования. В расчете попасть во власть, пройдя на следующих выборах, с этими двумя партиями произошло подобное.
Партия «Мир и демократия» (BDP) с одной стороны согласна с содержанием пакета в целом, однако она приняла решение бойкотировать референдум в связи с некоторым негодованием из-за того, что были проигнорированы некоторые ее требования. Все эти три партии на самом деле солидарны с правительственной позицией в отношении этого пакета изменений, однако каждая из них в отдельности, имея свои на то частные обстоятельства, была вынуждена занять отрицательную позицию. По этой причине конечные формулировки предоставленного выбора, такие как «да, но этого недостаточно», «нет, однако не так уж и плохо», «воздержался, но это не важно» на самом деле не имеют между собой особого различия. Соответственно, заявление премьер-министра Эрдогана, который сказал следующее: «Тот, кто не поддержит, окажется проигравшим» – выражение, которое было адресовано в большей степени к искренним мусульманам, в корне отвергающим нынешнюю систему правления, нежели к политическим организациям, действующим в рамках этой системы.
В конечном счете, данный пакет реформ не включает каких-либо коренных изменений. Он не положит конец укоренившемуся английскому образу. Более того, это продукт компромисса между светскими кемалистами (радикалами) и светскими демократами (реформаторами), а то, в чем нет сомнений, так это невозможность рождения новой Турции на утро 13 сентября 2010 года. Скорее наоборот, все, что происходит в этой связи, а именно то, как политические партии приводят свои дела в порядок, подготавливаясь к намеченным всеобщим выборам, которые пройдут в следующем году в рамках исправленной порочной конституции – это еще одна ширма для прикрытия.
Уважаемые мусульмане!
Это государство не является вашим государством, эта система не является вашей системой правления, эта конституция не является вашей конституцией, этот пакет изменений не является вашим! Потому что это государство является продажным государством, установленным на руинах Османского Исламского Халифата. Эта система правления является системой неверия, импортированной вместо исламской системы правления. Эта конституция является оккупационной конституцией, привнесенной неверными странами западного мира, и это не конституция, выведенная из Книги Аллаха и Сунны Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Следовательно, данный пакет реформ, подготовленный и исходящий от такого государства, такой системы и такой конституции является полностью недействительным. Он не имеет никакого отношения к мусульманам, если даже в своем содержании он и предусматривает некоторые поправки, которые, как полагают мусульмане, положительно отразятся в их жизни (что на самом деле не так). Как бы ни было, мусульмане должны отвергнуть подобное и отнестись к этому с абсолютным безразличием. Всевышний Аллах говорит:
«Для тех, которые избежали поклонения тагуту и обратились к Аллаху, есть благая весть. Обрадуй же Моих рабов» (39:17).
Полноценное решение проблем мусульман не лежит через действующие системы неверия, это возможно только при помощи возобновления исламского образа жизни заново, посредством правления на основе Ислама во всех сферах жизнедеятельности человека. Горький опыт, через который прошли мусульмане, те несчастья и бедствия, которые они пережили на протяжении десятилетий, жизненная сила, которая начала пробиваться у сынов исламской Уммы – все это предзнаменования перед грядущей реальностью, которую невозможно игнорировать. Существующие режимы стоят у истоков порочности и разложения, это инструменты в руках неверных-оккупантов, которые они используют, как им вздумается (как на примере этого пакета изменений конституции, за которым на самом деле стоят Америка и ЕС). Умма должна избавиться и освободиться от этих режимов в кратчайшие сроки, насколько это возможно.
Уважаемые мусульмане!
Хизб-ут-Тахрир в Турции призывает вас отвергнуть этот референдум и проигнорировать его, не принимая участия в голосовании в воскресенье, 12 сентября 2010 года. Призывает вас взять инициативу в собственные руки, не ограничиваясь только отказом от принятия участия в референдуме, отказом от этого пакета конституционных поправок, а более того – отвергнуть существующую систему правления в целом. Он призывает вас не оказывать поддержки лидерам, вводящим вас в заблуждение, которые бегают из города в город, от площади к площади, не имея никаких забот, кроме введения вас в заблуждение:
وَأَنَّهُمْ يَقُولُونَ مَا لَا يَفْعَلُونَ
إِلَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَذَكَرُوا اللَّهَ كَثِيرًا وَانتَصَرُوا مِن بَعْدِ مَا ظُلِمُوا ۗ وَسَيَعْلَمُ الَّذِينَ ظَلَمُوا أَيَّ مُنقَلَبٍ يَنقَلِبُونَ
Он призывает вас занять достойную позицию величия, которой доволен Всевышний Аллах, и в этом вас не должно смущать порицание порицающих. Призывает вас начать вести деятельность вместе ради возрождения исламского образа жизни посредством установления государства праведного Халифата. Ответите ли вы на этот призыв?
Хизб-ут-Тахрир Турция
30 Рамадана 1431г.х.
9 сентября 2010г.
www.hizb-ut-tahrir.org
www.hizb-ut-tahrir.info
www.turkiyevilayeti.org
Омбудсмен (от швед. ombudsman (омбудсман) – представитель, в русский язык вошло через английский, отсюда - man) — в некоторых государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. Официальные названия должности в разных странах различаются.