21
Чт, нояб

Распространяющие нечестие на земле люди говорят, что политики нет в религии, равно как и для религии нет места в политике!!!

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Удивительно наблюдать признание и согласие мусульман с тем, что Всевышний Аллах повелевает им не доверять своего имущества нечестивцам.

Всевышний Аллах говорит:

وَلَا تُؤْتُوا السُّفَهَاءَ أَمْوَالَكُمُ الَّتِي جَعَلَ اللَّهُ لَكُمْ قِيَامًا وَارْزُقُوهُمْ فِيهَا وَاكْسُوهُمْ وَقُولُوا لَهُمْ قَوْلًا مَعْرُوفًا

«Не отдавайте неразумным людям вашего имущества, которое Аллах сделал средством вашего существования. Кормите и одевайте их из него и говорите им слово доброе» (4:5).

Но получается, что мы доверили этим самым нечестивцам (неразумным людям) большее по своей значимости, нежели имущество – мы вверили им всю страну вместе с её населением. Вплоть до того, что они (нечестивцы) стали нашими лидерами, господами, уважаемыми людьми, королями, главами, правителями, президентами, амирами и султанами. Мы отдали этим нечестивцам в руки всю страну. Они стали источником всего – и власти, и законов. Относительно их решений для нас в чём бы то ни было мы стали выражать беспрекословное подчинение. Они, в свою очередь, утвердились во власти и подстроили под себя законы, чтобы вся страна с её населением служила их интересам, чтобы они оставались господами над рабами, сами при этом оставаясь нечестивцами.

Один – безграмотный король, однако он среди нас – «Ваше величество». Другой – амир, по своей сути являющийся вором, но он среди нас – «Ваше превосходительство». А третий – никчёмный президент, однако среди нас он – ведомый небесами, находящийся в степени пророков (по словам некоторых лицемеров). А ведь интерес этих людей (главных нечестивцев) заключается только в том, чтобы продолжать оставаться нечестивцами, их интерес – в том, чтобы религия находилась в стороне от жизни, от политики и государства, потому что религия, если вмешается во всё перечисленное, то изменит состояние людей, и тогда произойдёт избавление от этих самых преступников.

Давайте тогда сделаем смелый вывод о том, что мы находимся в большем нечестии, чем они, потому что мы не повинуемся велению Аллаха относительно того, как следовало бы поступать с неразумными людьми. Их следует изолировать и вверить их дела на попечение другим – тем, кто понесёт за них ответ, их опекунам. Однако мы наблюдаем иную картину, когда эти самые нечестивцы распоряжаются всей страной и людьми, когда они стоят над каждым благоразумным человеком. В каком же безумии и мраке мы сегодня живём?!

Всё же, где скрывается проблема? Она – в религии, в политике, в их слиянии или в нахождении порознь? Каково значение религии, и что такое политика с точки зрения языка и терминологии? Давайте же это рассмотрим.

Слово «ад-Дин» (религия) – это название всего, что связано с поклонением Аллаху, также оно несёт значение «нация», «власть» и «правление».

Слово «ас-Сияса» (политика) – это попечительство, ведение дел. В терминологии оно означает управление делами людей на базе определённого идейного фундамента.

Следовательно, религия как таковая – это всеобъемлющая идея о Вселенной, жизни и человеке, о взаимосвязи всех этих объектов с тем, что было до этой жизни, и с тем, что последует после неё. И в том случае, если данное мировоззрение ещё и включает в себя систему, которая исходит из её идейного фундамента, тогда оно превращается в идеологию. Ведь идеология – это разумное мировоззрение, из которого проистекает система.

Что же касается политики, то она не имеет прямого отношения к мировоззрению, т.е. не является идеей. Она имеет отношение к методу и способам, к которым прибегает и которые утверждает любое мировоззрение. Метод имеет опосредованное отношение к мировоззрению, учитывая высшие ценности или нравственность, провозглашаемые этим мировоззрением. Насколько возвышено мировоззрение, настолько же возвышены метод и способ его претворения в жизни. Например, утверждается следующее: «Благородные цели нуждаются в благородных способах». А если рассмотреть этот вопрос с другой стороны, когда мировоззрение в своей основе строится на выгоде, тогда и метод вместе со способами будут соответствовать этому взгляду – выгода, эгоизм, безнравственность.

Существует два вида мировоззрений. Первое – небесное, с которым приходит пророк, избранный среди людей Аллахом. Его Всевышний наделяет железными доводами, неизбежно гласящими о его миссии, что он – посланный от Аллаха пророк. Этими доводами выступают чудеса, выходящие за рамки человеческих возможностей явления, чтобы люди поверили пророку и последовали за ним. Второй вид – вымышленное человеком мировоззрение, ставшее продуктом человеческого разума. Оно тоже предоставляет всесторонние ответы о вселенной, жизни и человеке, о том, что было до этой жизни, и о том, что будет после неё. Если кто-то спросит о примерах, то взгляд на жизнь коммунистов (а отсюда – и коммунистической идеологии) – наглядный тому пример.

Также следует обратить внимание на капиталистическую идеологию со своим мировоззрением, ставшим продуктом человеческой мысли. Тут рождается более серьёзный вопрос: если существует небесное мировоззрение, то какова причина, толкнувшая человечество на выдумывание взгляда на жизнь, исходящего из его собственного понимания? Чтобы ответить на этот вопрос и вникнуть в суть темы, необходимо немного вдаться в подробности.

Европа, с точки зрения идейности, особенно обращая внимание на взаимоотношения между правителем и подчинёнными, феодального строя, несправедливости в адрес рабочих, переживала тёмные века. Власть делилась на два крыла: с одной стороны – король, с другой – Папа, т.е. так называемые «глава государства» и «глава религии». Папа издавал законы в угоду королям, которые помогали им править от имени церкви. Король правил над людьми и угнетал их от имени религии, при этом прибегая за помощью к решениям церкви. В результате чего людей превращали в рабов, а единственными, кто из этого всего извлекал пользу, были король и Папа. Остальные же люди обслуживали их интересы. На протяжении долгих лет господствовала подобная атмосфера, отчего данный период был назван «Тёмными веками» в истории Европы.

Затем последовали революционные освободительные движения с целью выйти из-под этого гнёта. А мыслители и идеологи этих движений поделились на два лагеря, пройдя длинный путь в попытке выйти из этого тяжёлого социального и политического тупика, в котором они находились продолжительное время, потеряв всё человеческое достоинство и видя себя рабами Папы или короля, угнетавших их от имени религии. Первый лагерь мыслителей стал утверждать о коммунистическом взгляде, который они сформулировали в своём идейном лозунге «Бога не существует, и эта жизнь представляет собой материю». Данная идеология стала называться коммунистической.

Мыслители же другого лагеря начали вести призыв к отстранению от религии и к нежеланию рассматривать вопрос существования Бога вообще. Они утверждали о компромиссном решении – не отрицали существования Бога, но в то же время не позволяли религии вмешиваться в жизнь людей. Те же, кто желал быть с Богом – тому место в церкви. Данный взгляд также можно сформулировать одним идейным лозунгом: «Богу – богово, а Кесарю – кесарево». Данный взгляд отделяет религию от жизни и, следовательно, отстраняет религию от политики и государства. Данная идеология именуется капиталистической по причине отличительной стороны этой идеологии, которая заключается в капитале как в основной ценности. Следует обратить внимание, что возникновение этих двух взглядов связано с проблемой церкви, которую мыслители и посчитали причиной их неблагополучной жизни.

Если бы не решения Папы, которые он издавал в пользу короля, тогда последний не узурпировал бы власть. Всё же церковь принялась оправдывать преступные действия короля с религиозной точки зрения, чтобы скрыть чинимую им несправедливость. Ситуация сложилась таким образом, что либо церковь и религия должны были окончательно уйти в историю, либо они должны были отстраниться от реальной жизни, где их роль заключалась бы в удовлетворении сугубо религиозных нужд населения. Что же касается насущных проблем людей, то к этому религия никакого отношения не должна была иметь. Тут важно понять, что возникновение этих двух идеологий стало следствием ответной реакции на удручающее социальное, политическое и экономическое состояние людей. Ведь обе эти идеологии возложили ответственность за подобный упадок на церковь, откуда и появился взгляд, полностью отрицающий религию (с одной стороны), и взгляд, утверждающий о необходимости отстранения религии от жизни, политики и государства (с другой). Всё это происходило по причине угнетений со стороны церкви, как это видели эти мыслители.

Здесь напрашивается вопрос: мы как мусульмане подверглись ли подобным угнетениям и несправедливости от имени нашей религии, как это происходило с христианским миром? Другими словами, притеснял ли Ислам своих последователей, вынуждая их прибегнуть к подобным взглядам, которые несут в себе полную идейную разруху? Или же реальность говорит об обратном: когда мы отклонились от нашей религии, отстранились от жизни и политики, тогда мы и попали в тёмные времена, подобно тем, которые видела Европа в прошлом? Находящиеся у властной кормушки шейхи стали выносить решения, а тираны взялись за правление. Разве не это – наша реальность и причина наших бед сегодня?! С другой стороны, сегодня люди начали требовать возвращения их религии к жизни и претворения её законов, чтобы избавить себя от этой тирании, и это стало происходить по причине того, что они узнали о своей религии, о той справедливости и равноправии между правителем и подданными, не говоря уже о достойной и благополучной жизни, которую способна обеспечить религия Ислам в случае её претворения.

Мировоззрения бывают двух видов. Первый вид содержит систему, которая исходит из этого его же взгляда на жизнь, т.е. внутри самой идеи содержатся подробности, разъясняющие виды законов, нормы и правила, направленные на упорядочение жизни того, кто принял данный взгляд на жизнь в качестве собственных убеждений. Например, исламский взгляд на жизнь. Ислам, согласно терминологии, означает религию, которую ниспослал Аллах нашему Пророку Мухаммаду ﷺ с целью упорядочить отношения человека со своим Творцом, а это – вопросы веры и поклонения, упорядочить отношения человека с самим собой, а это – нравственность, пища и одежда, и отношения человека с другими людьми – это сфера взаимоотношений (муамалят) и наказаний (укубат). Смысл упорядочения отношений заключается в установлении правил, норм и законов для этих самых отношений, согласно которым человек строит свою жизнь. Второй вид – это взгляд на жизнь, который не содержит в себе системы, это – больше духовное мировоззрение, которое рассматривает только одну или несколько сторон жизни человека, но не предоставляет решений на все жизненные проблемы. Данное обстоятельство является очевидным и продиктовано самой жизнью, т.к. сами сторонники такого мировоззрения не утверждают о том, что их взгляд несёт в себе полноценную систему, как одна из небесных религий, способную дать ответы на все проблемы человека.

Отделение религии от жизни, затем – и от политики, которая представляет собой определённую сторону жизни, а затем – и от государства, от имени которого и ведётся вся политика – это сложный процесс во всех религиях, а что касается Ислама, то, одним словом, – это отделение совершить невозможно. Каждый разумный человек способен признать это. Можно подвергнуть любого мусульманина эксперименту – оторвать его религию от жизни. Следует отдельно принять во внимание, что речь идёт о мусульманине, исповедующем религию Ислам, об определении чего мы уже ранее поднимали вопрос. Ислам настолько внедряется в жизнь мусульманина, что охватывает все её стороны, вплоть до личных вопросов: что ему следует есть, пить, а в другой раз говорит, когда есть и пить, и каким образом.

Ислам запрещать употреблять в пищу некоторые виды еды и напитков. Мы находим, как Ислам затрагивает личные нужды мусульманина – все без исключения, даже если он желает войти в туалет. Одно он позволяет, а другое – запрещает. В то же время мусульманин верит в то, что данный образ жизни наилучшим образом подходит ему как человеку, стремящемуся прожить жизнь достойно. Так же мы находим мусульманина молящимся, соблюдающим пост, выплачивающим милостыню, совершающим паломничество, творящим добро, отстраняющимся от злодеяний, и все это – ради достижения довольства своего Господа, потому что мусульманин стремится достичь счастливой жизни после смерти. Затем мы находим, что мусульманин выстраивает свои отношения с людьми согласно определённым нормам религии, которые он не смеет преступать.

Религия вмешивается во все сферы жизни, даже в отношения с другими людьми. Она определяет, каким образом следует находить свой заработок, запрещает воровство и ростовщичество. Религия определяет, каким образом следует правильно удовлетворять половое влечение, а именно – посредством никяха (брака), и говорит о том, на ком именно мусульманин может жениться, запрещает прелюбодеяние и т.д. Ислам вмешивается во все сферы жизни человека, в том числе – и в политику. Религия устанавливает и прочерчивает определённый путь, от которого мусульманину не позволительно отклоняться, чего бы это ему ни стоило.

Раз мусульманин принял своим Господом Аллаха, Мухаммада ﷺ в качестве Пророка, Коран – в качестве Книги, ниспосланной Творцом, и Ислам – как религию, то это означает, что он должен повиноваться словам Аллаха и Мухаммада ﷺ и прислушиваться к ним. В результате человек находит себя соблюдающим предписания Всевышнего Аллаха и Его Пророка ﷺ. Отсюда возникает вопрос, как вообще возможно отделить жизнь человека от его религии? Затем – от политики и государства? Если религия и есть вся его жизнь, а жизнь – это религия?! А если сказать мусульманину о демократической системе правления, то он тебе ответит: «Наш благородный Пророк Мухаммад ﷺ правил ли нами демократией?!». Вот поэтому я и не воспринимаю данную форму правления, потому что она чужая, внедрённая в нашу среду извне. У меня есть своя система, на которой должна строиться власть, она мне подходит, ею доволен мой Господь – это Халифат, который был показан нашим благородным Пророком ﷺ и которому следовали праведные халифы за ним, отчего была достигнута справедливая, счастливая и благополучная жизнь.

Разговор об отделении религии от жизни и о внедрении демократии по отношению к мусульманину представляет собой идейно-политический провал, потерю времени и невежество. Это вздор и издевательство над разумом человека. За всем этим стоят силы, интересам которых служит продвижение подобных идей, невзирая на то, что это губительно для самого человека и человечества в целом. Об этом может утверждать только распутник либо безрассудный человек, который не понимает, откуда он появился в этом мире и почему, куда идёт его дальнейший путь после смерти…

Остался ещё один вопрос. Изначально мы должны признаться в том, что большое количество мусульман не обладает и малой частью знаний из исламского просвещения, другими словами – кроме самого названия религии Ислам (и того, что он сам – мусульманин) она больше ни о чём не ведает. Проблема состоит в том, что это огромное количество мусульман не знает, что их религия представляет собой систему для жизни, образ жизни, что она не является священнической. Более того, они даже не знают основ их родного арабского языка, который, в свою очередь, является языком Ислама.

Не удивительно в наше время встретить молодого человека-мусульманина, студента университета, который не в состоянии отличить глагол от имени или буквы. Легко встретить другого человека, который пытается тебе пояснить на арабском мысль, вынужденно прибегая к английским словам. Отсюда можно сделать вывод о том, что это – образованный человек во всём остальном, кроме исламского просвещения и арабского языка. А более всего удивительно видеть, как такие молодые люди и им подобные повторяют как попугаи: «Мы хотим отделения религии от жизни, политики и государства». Они это говорят так громко, как будто понимают, о чём ведут речь. Мы изначально должны признать, что мы стали заложниками подобной реальности, она в значительной степени охватила нашу идейную сторону жизни.

Признание наличия такой реальности, от которой страдает общество, обязывает нас прилагать максимум усилий для её изменения, особенно – ради спасения таких молодых людей и девушек от подобных ловушек невежества, жертвами чего все они стали. Вывод заключается в том, что проблема кроется в отделении религии от жизни. Человек может встать на ноги и подняться от уровня животных до уровня человека только в том случае, если религия научит его быть человеком. А если он оставит религию в стороне и начнёт жить по-своему, тогда его жизнь станет подобной жизни животного (и даже хуже).


Автор: Абу Хузайфа
31.07.2014 г.