21
Чт, нояб

Суданская ассоциация профессионалов использует христианские обряды в деле получения политических выгод

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Суданская ассоциация профессионалов на своей странице в «Facebook» призвала к проведению перед штаб-квартирой Главного командования вооружённых сил Судана христианской воскресной молитвы, обращаясь к читателям словами «сыны Божьи».

То, что христиане проводят воскресное богослужение в своих церквях, освящают и даже придают сотоварища Аллаху, это их дело, в которое никто не вправе вмешиваться. Аллах говорит:

لَكُمۡ دِينُكُمۡ وَلِيَ دِينِ

«У вас есть ваша религия, а у меня — моя!» (109:6).

Но поскольку призыв провести богослужение исходил от Суданской ассоциации профессионалов, необходимо разобраться в этом деле. Проанализировав происходящее в Судане, каждый поймёт, что этот призыв — не более чем импровизированный политический манёвр с использованием христиан. Цель такого политического хода состоит в том, чтобы обрести легитимность в глазах Запада, добиться благосклонности западного христианского мира и продемонстрировать свою приверженность свободе вероисповедания, которой прежде придерживался режим аль-Башира, принимая участие в христианских праздниках и богослужениях. Однако, несмотря на декларацию свободы вероисповедания, христиане, как и мусульмане, жили в условиях угнетения, тирании и жалкого существования. Всё это время над ними претворялась капиталистическая система правления, к которой призывает Суданская ассоциация профессионалов. Кем бы ни был гражданин страны, он не представляет никакой значимости для системы, которая зарабатывает только на налогах граждан, останавливая производство и подвергая страну глубоким экономическим кризисам.

Христиане, как и мусульмане, потеряли достойную и безопасную жизнь с отсутствием Исламского Государства, которое применяло чистые нормы Шариата, улучшая отношения между последователями божественных религий, как завещал Пророк ﷺ. Халифат защищал права всех своих граждан, и христиане видели в законах Аллаха лишь справедливость и беспристрастность, о чём свидетельствовали даже враги Ислама. Французский мыслитель Гюстав Лебон пишет: «Снисходительность Мухаммада к иудеям и христианам была невероятно велика». Робертсон пишет: «Лишь мусульмане могли сочетать ревность к своей религии с терпимостью по отношению к последователям других религий». Всевышний Аллах говорит:

لَآ إِكۡرَاهَ فِي ٱلدِّينِۖ

«Нет принуждения в религии» (2:256).

В договоре Посланника Аллаха ﷺ с жителями Наджрана христианам была гарантирована защита Аллаха и Его Посланника ﷺ над их имуществом, религией, караванами, храмами и обрядами.

Ахлю китаб (люди писания), в числе которых — христиане, имеют особый статус в Исламе. Мусульманам приказано вести с ними прения только наилучшим образом. Также мусульманам дозволена совместная пища с ними и дозволено брать в жёны их женщин. Ислам — это и есть основа снисходительности и терпимости. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

وَلِأَهْلِ الذِّمَّةِ فِي دَارِ الإِسْلامِ حَقُّ الْحِمَايَةِ مِنْ كُلِّ عُدْوَانٍ خَارِجِيٍّ، وَمِنْ كُلِّ ظُلْمٍ دَاخِلِيٍّ

«Ахлю зимма (немусульмане, проживающие в Исламском Государстве) имеют право на защиту от внешней агрессии и внутренней несправедливости» (Ахмад).

Что касается их религии и положений частного характера, таких как женитьба, развод, еда, питьё и т.д., то всё это считается неприкосновенным. Пророк ﷺ сказал:

مَنْ آذَى ذِمِّياً فَقَدْ آذَانِي، وَمَنْ آذَانِي فَقَدْ آذَى اللهَ

«Кто навредит зиммию, навредит мне, а навредивший мне вредит Аллаху» (ат-Табарани).

В договоре с жителями Наджрана имеются следующие строки:

لِأَهْلِ نَجْرَانَ أَنَّهُ لَا يُؤْخَذُ مِنْهُمْ رَجُلٌ بِظُلْمِ آخَرَ

«Никто из них не притягивается к ответственности за проступок другого» (ат-Табарани).

Жизнь, имущество и честь ахлю зимма были под защитой. Они, как и мусульмане, имели право занимать некоторые государственные должности, если отличались способностью, верностью и честностью.

Снисходительность Посланника Аллаха ﷺ к христианам и иудеям была столь велика, что он ﷺ посещал их, оказывал им почёт, навещал их больных, принимал от них дары и сам делал им подарки. Сообщается от Анаса ибн Малика (р.а.), что однажды Пророк ﷺ навестил больного иудея, объяснил ему религию, и тот принял Ислам, а затем Пророк ﷺ вышел и сказал:

الْحَمْدُ للهِ الَّذِي أَنْقَذَهُ بِي مِنَ النَّارِ

«Хвала Аллаху, Который спас его от Огня посредством меня!» (Бухари).

Однажды Посланник Аллаха ﷺ встал перед проходящей мимо похоронной процессией, и ему сказали, что это хоронят иудея, на что Пророк ﷺ ответил:

أَلَيْسَتْ نَفْساً

«Разве он не человек?!» (Бухари).

Приводит Абу Убайд в книге «Аль-Амваль», что однажды Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.) встретил старого иудея, который попрошайничал, и сказал: «Мы обошлись с тобой несправедливо, поскольку брали у тебя джизью в молодости и подвели тебя в старости». Затем Умар послал его к казначею и велел ему снять со старика выплату джизьи, а также выплачивать ему пособие из средств Байт уль-Маль. Также сообщается, что Умар (р.а.) сказал: «Я завещаю халифу после меня чтить первых мухаджиров… Завещаю ему блюсти договор с Аллахом и Его Посланником ﷺ в отношении зиммиев и исполфнять их права, вести сражение из-за них и не возлагать на них сверх их возможностей» (Бухари).

Да, акду аз-зимма (обет, данный зиммиям) обязывает нас заботиться о тех, кто входит под нашу защиту, под защиту Аллаха и Его Посланника ﷺ, а также мы должны делать им добро в каждом деле. Однако всё это не должно выглядеть так, как будто мы приветствуем их обряды, в том числе — эту воскресную молитву, которая будет проведена в наших рядах, и в которой Иса (а.с.) будет объявлен нашим господом, только ради того, чтобы кто-то поддержал нашу забастовку. А что дальше? Светскость, которая правит на протяжении всей истории Судана, не отличается от светскости, которую сегодня предлагают в качестве решения. Во всех случаях она подразумевает принятие выдуманных людьми законов, которые не придают никакого значения религиям.


Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Гада Абдульджаббар Умм Аваб, Хартум
12 Шаъбана 1440 г.х.
21.04.2019 г.