23
Сб, нояб

Когда прекратится война в Йемене? 2 ч.

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

В первой части нашей статьи мы начали говорить о центрах власти в Йемене и о том, кто имеет преимущество. Мы рассмотрели армию, а теперь перейдём к исследованию второй силы — племенной.

Племена:

Племена имеют большое влияние в государстве, на них базируется власть, потому что многие племенные шейхи сами по себе являются правителями. Но эта племенная сила связана лишь с личностью шейха, а не со всеми членами племени, потому что обычные люди следуют за шейхом на основе обычаев и традиций, а кто выходит против этих обычаев, становится изгоем. Среди этих традиций есть как исламские, так и традиции времён невежества.

Первое — есть факторы, которые содействовали формированию слепого следования за шейхом:

1) Традиции.

2) Невежество (джахилия). Члены племени были преднамеренно ввергнуты в невежество посредством лишения образования и предоставления возможности служить в армии и охранять шейха племени.

3) Полномочия, предоставленные государством шейху племени. Например, люди по каждому вопросу должны обращаться к нему. Приказ шейха выполняется немедленно, а его власть в племени — сильней, чем власть государства. Из-за этой власти даже государство не может привлечь шейха к ответу, когда тот совершает тиранию, попирая права людей. Государство предоставляет шейху племени ежемесячные выплаты, а также закрывает глаза, или даже позволяет ему получать деньги от внешних сил, особенно от семейства Саудов, которые на постоянной основе давали средства племенным шейхам.

Из-за слепого следования за племенным шейхом любая сила может купить верность всего племени со всеми его возможностями, лишь склонив на свою сторону одну личность. Этого же можно достичь посредством денег и обеспечения его личных интересов. Исключением является очень малое количество, с которым постоянно и непримиримо борется режим, некоторых убивая, а других пытаясь заменить их родственниками.

Второе — связь племён с государством:

С момента революции 1962 года на севере против Мутаваккилийского королевства при поддержке США через Абдель Насера государство работало над созданием министерства по делам племён, через которое шейхи получали деньги, и таким образом их начали портить деньгами с того времени и до сегодняшнего дня.

Англичане были более успешны в этом деле, покупая глав племён через саудовского короля Абдуль-Азиза Аль Сауда, сосредоточившись на верховных шейхах племенных союзов Бакиль и Хашид, коими являются Синан Абу Лухум и Абдуллах аль-Ахмар.

Так шейхи были испорчены деньгами. Этого же метода особенно сильно придерживались англичане. Многие шейхи продолжали получать гонорары от правителей КСА, затем многих из них поддерживал Саддам Хусейн, а за ним — и Каддафи. Всё это было спланировано Британией. Такого самого подхода придерживался Али Салех и многие партии, входящие в Национальную ассамблею, подкупая шейхов грязными деньгами. Связью между племенами и государством в Йемене стала работа на англичан за деньги. Коварная Британия смогла подвязать шейхов к себе с помощью денег, обеспечив постоянные поступления, будь то через Али Салеха, семейство Саудов, Саддама Хусейна или Каддафи.

Третье — реальность племён:

Племена, проживающие в северных и восточных регионах, имеют больше влияние, чем остальные племена, из-за их близости к столичному центру управления. Их можно расположить в следующем порядке:

1. Племена Хашид, в основном сконцентрированные в Амране, Хаддже и Сане.

2. Племена Бакиль, сконцентрированные в Сане, Амране, Хаддже, Махвите и аль-Джауфе.

3. Племена Мазхадж, сосредоточены в основном в Дамар и Мариб.

Их влияние обусловлено нахождением их членов на военных постах в государстве и связью их старших шейхов с колонизатором. Некоторые члены племён, занимая руководящие посты, использовали своё влияние и стали крупными бизнесменами. Большинство из них вступило в армию, оставаясь под влиянием своих шейхов, и получило в руки лёгкое и среднее оружие, а некоторые и вовсе завладели тяжёлым оружием.

Племена, проживающие в центральных и южных регионах:

В центральных регионах роль племён практически исчезла по нескольким причинам, среди которых — преднамеренные действия государства по прекращению роли племён в этих областях. Что касается южных регионов, то англичане после оккупации Адена (а вслед за ними — и Социалистическая партия) стремились полностью покончить с ролью племён на юге. Поэтому влияние племён оставалось лишь в провинции Шабва, Абьян и Дали.

Вывод заключается в том, что племенные шейхи в стране считаются проанглийскими, и в период правления британских агентов они оставались крепкой опорой для правителей, связанных с Британией.

Четвёртое — каков же статус племён после февральской революции 2011 года? Как изменилась племенная карта?

Самый важный момент, о котором мы поговорим, — это вхождение Америки в Йемен с целью противостояния английскому влиянию посредством хоуситов. Она предприняла для этого несколько шагов:

1. Америка пыталась подкупить многих племенных шейхов и начала с родственников хашимитских семей или тех, кто был с ними связан. Она отправила их в южные окрестности Ливана и оттуда установила с ними финансовую связь.

2. После сентября 2014 года, когда хоуситы вошли в Сану, они захватили несколько шейхов, а многие другие бежали, особенно связанные с партией «Аль-Ислах».

3. После марта 2015 года, когда началась операция «Буря решимости», хоуситы проникли в племенной регион, в частности — на территории тех, кто поддерживал «Всеобщий народный конгресс».

4. После декабря 2017 года, когда Али Салех был убит, многие сторонники «Всеобщего народного конгресса» бежали, или были заключены в тюрьму, или помещены под домашний арест.

Таким образом, ослабло влияние англичан на племена в северных районах, в настоящее время контролируемых хоуситами. В то же время усилилось влияния Америки через хоуситов по следующим причинам:

1. Вступление хоуситов в Сану, операция «Буря решимости» и убийство Али Салеха — всё это ударило по самому сердцу племён. Некоторые племенные шейхи были убиты, другие заключены в тюрьмы, ещё одни помещены под домашний арест, а некоторые бежали. Сыновья главы племенного союза Хашид Абдуллаха аль-Ахмара были изгнаны из страны вместе с другими шейхами. Садик аль-Ахмар потерял всякое влияние и был помещён под домашний арест. Глава племенного союза Бакиль бежал за пределы страны, а его сын Саба сбежал в ОАЭ при наступлении хоуситов. Всё это создало вакуум, который сами хоуситы пытаются заполнить.

2. Преднамеренные акты запугивания шейхов, совершённые хоуситами, такие как убийства, похищения, насильственные исчезновения и обстрел их домов. Последний пример — худжурский район в мухафазе Хадджа, где шейхов сначала казнили, а затем обстреляли их дома.

3. В течение этого периода хоуситы пытались заменить племенных шейхов подконтрольными начальниками безопасности.

4. Хоуситы находятся в поиске верных шейхов. Для этого они создали так называемый «Совет единства племён», а также провели от имени мудрецов Йемена несколько конференций, на которые пригласили племенных шейхов. Многих из новых преданных шейхов они назначили в Совет Шуры.

Но Америке и её хоуситам нужно много времени, чтобы ликвидировать влияние англичан на племена и навязать своё влияние. И этому есть несколько причин, наиболее важной из которых является то, что мы находимся в конце периода тирании и на пороге возникновения Праведного Халифата по методу пророчества. Их же путь является долгим, потому что агенты Запада пытаются создать государство для своих партий, а не для Уммы, и, следовательно, любой пост в государстве должен быть занят их партией. Для всего этого у них нет времени.

Племенные шейхи должны понимать, что они стали марионетками в руках противоборствующих агентов и что этот путь ведёт их и весь йеменский народ к гибели как в этом мире, так и в Будущей жизни. Эти шейхи должны понять, что деньги, к которым они тянутся, свалят их в пропасть. Разве они не видят, что случилось с остальными шейхами?! Пора бы им направиться в сторону применения Шариата Аллаха и помочь партии «Хизб ут-Тахрир» в деле установления Праведного Халифата. Хизб уже направил свои послания многим из них и продолжает призывать к добру. Всевышний Аллах говорит:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اسْتَجِيبُوا للهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُمْ لِمَا يُحْيِيكُمْ

«О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь» (8:24).


Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Абдульхади Хайдар, Йемен
11 Зуль-каъда 1440 г.х.
14.07.2019 г.