Египетский суд вызвал двух знаменитых саляфитских шейхов — Якуба и Хассана — по делу о так называемом «ИГИЛ», что послужило показательным судом над ними и их саляфитской идеологией, над «Братьями-мусульманами», да и над всеми исламскими движениями в целом.
Эти свидетельские показания были заслушаны в обстановке, когда власть бряцает оружием перед лицом любого, кто выступает против неё или отказывается льстить ей. Участь любого оппонента египетской власти сегодня известна: либо внесудебное убийство, либо судебное решение о смертной казни по сфабрикованным делам, либо тюрьма, либо бегство из страны на то время, срок которого известен одному лишь Аллаху. И вот оба этих саляфитских шейха попытались спастись по схеме «спасаю себя — сдаю брата», несмотря на то, что им известно, что такое поведение противоречит идейному образу стойкости исламских учёных на истине, чего бы им это ни стоило, ведь Джабир ибн Абдуллах, да будет доволен им Аллах, передаёт от Посланника Аллаха ﷺ:
سيِّدُ الشُّهداءِ حَمْزَةُ بْنُ عَبْدِ المُطَّلِبِ، وَرَجُلٌ قَام إِلَى إِمَامٍ جَائِرٍ فَأَمَرَهُ وَنَهَاهُ فَقَتَلَهُ
«Лучший из шахидов — Хамза ибн Абдуль-Мутталиб и мужчина, вставший перед правителем-тираном, приказав ему благое и запретив скверное, за что был убит им». А от Убады ибн Самита (р.а.) передаётся хадис:
بَايَعْنَا رَسُولَ اللَّهِ، صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، عَلَى السَّمْعِ وَالطَّاعَةِ فِي الْعُسْرِ وَالْيُسْرِ وَالْمَنْشَطِ وَالْمَكْرَهِ، وَعَلَى أَثَرَةٍ عَلَيْنَا، وَعَلَى أَنْ لَا نُنَازِعَ الْأَمْرَ أَهْلَهُ، وَعَلَى أَنْ نَقُولَ بِالْحَقِّ أَيْنَمَا كُنَّا لَا نَخَافُ فِي اللَّهِ لَوْمَةَ لَائِمٍ
«Мы присягнули Посланнику Аллаха ﷺ на послушание и подчинение во время невзгод и благополучия в том, что нам нравится и не нравится, и если над нами будут отдавать предпочтение, не оспаривать власть у её обладателей, а также говорить истину, где бы мы ни были, не боясь порицания противящихся».
Наиболее ярким историческим примером этой позиции является Имам Ахмад ибн Ханбаль, к правовой школе которых относят себя оба этих шейха.
Любой, кто следил за судебным процессом над Якубом и Хассаном, понимает цель, которую режим стремился достичь, вызывая их на допрос и транслируя их свидетельские показания, несмотря на нежелание режима транслировать более важные судебные процессы и вопреки практике глушения голосов обвиняемых за звукоизолирующими стеклянными клетками. Режим в этот раз желал устроить публичное судилище над идеями исламских групп и демонизировать носителей исламского призыва. В то же время он стремился улучшить свой имидж, ведь режиму не хватает легитимности, чтобы одержать победу над своей политической оппозицией и опорочить свидетелей, продемонстрировав их слабость и трусость.
Хотя свидетельские показания должны были касаться дела об «ИГИЛ», в центре внимания судьи и шейха Мухаммада Хассана оказалось отношение к идеям «Братьев-мусульман». И хотя мы тоже не согласны с некоторыми из их идей и с их методом деятельности, но искренность перед Аллахом, осведомлённость и мужество требуют отказа от нападок и критики в их адрес в подобное время и при сложившихся обстоятельствах. В подобном положении нельзя прикрывать свои нападки на мусульман якобы ревностным призывом к исправлению неправильных идей, чтобы группа приняла отвечающий Шариату путь к достижению цели. Ведь на самом деле эти нападки представляют собой бесплатную помощь преступному режиму, который проливает невинную кровь мусульман, сдаёт страну в пользование врагам Уммы и воюет с Исламом под предлогом борьбы с терроризмом.
Да, этими двумя свидетельствами режим Сиси хотел затянуть верёвку на шее «Братьев-мусульман» и на шеях всех участников исламских движений, и оба шейха согласились выполнить эту задачу. Без сомнения, согласиться с тем, что вас использует людоедский режим, который борется с Исламом под предлогом атаки на «Братьев мусульман», это предательство в адрес Уммы и преступление. Мы утверждаем, что ни «Братья», ни какая-либо другая упомянутая в суде исламская группа не выдерживает критики, но критика в этой форме и в этом месте является бесплатной услугой режиму. Поэтому обязанностью обоих шейхов было направить стрелы своей критики на систему, которая управляется не тем, что ниспослал Аллах.
Разве шейх Хассан не критиковал так громко халатность Мухаммада Мурси в соблюдении Шариата?! Так почему же сейчас он боится направить такую же критику в адрес Сиси, который борется с плакатами, призывающими к молитвам за Пророка ﷺ?! Или, порицая Мурси, он тогда просто выполнял указания спецслужб, которые боролись с президентом?! Кроме того, заявления двух шейхов о преступности убийства полицейских и солдат армии террористическими группами являются правильными, но неполными. Оба шейха пренебрегли преступностью убийств, изгнания, лишения крова и арестов тысяч сыновей страны властями, хотя было обязательным, чтобы это свидетельство было свидетельством истины, которое произнесено перед несправедливым правителем. Но они предпочли безопасность и уронили себя перед Аллахом и людьми!
Верно то, что шейх Хассан сказал о «Братьях-мусульманах», что они не преуспели в правлении Египтом, но, с другой стороны, преуспел ли Сиси в правлении Египтом?! Разве тот, кто уступил острова Тиран и Санафир, а также морскую экономическую зону Египта в пользу Кипра, Греции и еврейского образования, тот, кто уступил права Египта на воду из-за проблемы с плотиной «Возрождение», и тот, кто арестовывает и вытесняет лучшую египетскую молодёжь, успешен в правлении Египтом?! Успешен ли тот, кто призывает к обновлению религии, отказавшись от её источников, кто борется с Исламом под предлогом борьбы с терроризмом?! Разве не ясно для каждого, кто что-то понимает, что шейх Хассан не упомянул ни один из фактов, разоблачающих и позорящих несостоятельность режима, и в то же время Хассан оправдывал жестокость, узурпацию власти и тиранию режима, осуждая «Братьев» и исламские движения?!
Странно то, что некоторые из саляфитских шейхов проигнорировали все эти подлые грехи, совершённые шейхом Хассаном против Ислама и его сторонников. Однако они попытались «поставить мир на уши», когда услышали его заявление о том, что ашариты относятся к Ахлю Сунна валь Джамаа... Самое лёгкое, что они сказали: «Наверное, язык шейха Хассана подскользнулся. Однако мы исповедуем как свою религию то, что эта группа — заблудшая и вводящая в заблуждение, и они — не из Ахлю Сунна валь Джамаа...». Вот какова их сектантская природа и то, что у них на уме! Но когда власть открыто вводит людей в куфр и вводит аннулирующие Ислам новшества, вы найдёте их глухонемыми истуканами, «ничего не замечающими» и «ничего не знающими»! Вся сила и могущество принадлежат Аллаху.
Последний из грехов этого свидетельства — согласие шейха Хассана с судьёй Сиси, что власть должна монополизировать призыв к Исламу. Приказ одобряемого и запрет порицаемого, призыв людей в мечетях, коллективная работа по реализации Ислама в жизнь — всё это, дескать, должно проходить под контролем университета «Аль-Азхар», чью методологию испортил режим, используя некоторых из его мужей как помощников в искажении религии во имя обновления и в оправдании всех преступлений Сиси, как выразился один из них о протестующих против режима: «Блаженны те, кто убивает их и бывает ими убит», — а также: «Бей по толпам!». Так разве это свидетельство может считаться чем-то, кроме фальсификации, приукрашивающей безобразие режима Сиси?! Достаточно нам Аллаха, и Он — лучший Покровитель!
Специально для радио Центрального офиса Хизб ут-Тахрир
Хамид Абдуль Азиз
17.08.2021