29
Ср, сен

Подрывающие природу западные мысли: атеизм и деизм

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Вера в существование Аллаха не так стара, как история человечества, а напротив, это действительность, которая началась с самого первого человека на Земле. Ведь первый человек, Адам (а.с.), является первым из пророков.

Он верил в Аллаха и призывал людей к вере в существование и единство Всевышнего Аллаха. Когда люди начинали отрицать существование Аллаха (впадать в куфр) или придавали Ему сотоварищей (совершали ширк), Аллах ниспосылал пророков и Книги, чтобы люди могли вернуться к вере, оставив неверие. В основе всех религий, исходящих от Аллаха, лежит тавхид, разъясняющий существование и единство Аллаха. Хотя Шариат время от времени менялся, принципы и основы веры оставались неизменными. По этой причине во все периоды человеческого существования всегда часть людей верила в Аллаха на основе тавхида, а другая часть строила свою веру на основе ширка и куфра.

Люди, которые толпами вступали в религию во времена, когда Ислам практиковался в жизни, к сожалению, сегодня испытывают трудности даже в изучении и ознакомлении с Исламом. В современном мире, вдали от руководства и милости Ислама, неверие становится всё более распространённым явлением. Западные общества пошли навстречу куфру и непокорности в отношении Аллаха и перенесли неверие во всех его проявлениях из самых кромешных уголков истории в наши дни. В нынешнюю эпоху, которую люди называют «современной», они отрицали и отрицают все возможные ценности во имя моды и поп-культуры, давая всему этому новые имена.

Непринятие и отказ от Творца они назвали целым рядом концепций, таких как «атеизм», «деизм», «агностицизм», «нигилизм», «либерализм», «сатанизм», «прагматизм», «макиавеллизм», «секуляризм», «демократия» и т.п.! Однако какими бы разнообразными ни были названия, менталитет остаётся один и тот же, ничего не изменяется. Эти извращённые течения, суть которых — ширк и куфр, продолжают своё существование через реакционное понимание. В данной статье мы, с позволения Аллаха, остановимся на двух наиболее опасных проявлениях этого извращённого отрицания Творца: «деизме» и «атеизме».

Хотя атеизм сам по себе имеет разные определения, в самых простых терминологиях он выражает куфр людей, которые не признают Бога и ни во что не верят. Это извращённое понимание, восходящее к древним временам, превратилось в школу и стало доктриной, как и в случае большинства философских движений, основанных в Древней Греции. Первым представителем материалистического атеизма, который рассматривал материю как источник и создателя всех существ в эпоху Античности, то есть освящал материю вместо Бога, был греческий философ Демокрит.

Вслед за Демокритом эту идею развил другой философ Эпикур, который основал философскую школу, известную как «эпикурейцы». Согласно основной идее эпикурейцев, нет необходимости верить в Бога в функционировании природы. Вселенная состоит из бесконечного количества атомов. В Средние века данная идея не нашла себе места, причина чего заключалась в том, что противники Церкви тогда наказывались смертной казнью.

Хотя были мыслители, выступавшие против религии в XVIII веке, атеизм продолжал существовать в XIX и XX веках через взгляды Маркса, Энгельса, Троцкого, Фейербаха и Ленина. В частности, реализация этой идеи Марксом и Лениным путём создания государства идеологически затронула миллионы людей и привела к мировым войнам. Социализм претворялся государством в качестве системы около 70 лет, но был разрушен из-за пролитой крови, слёз, несчастий и страданий, которые он принёс человечеству. Хотя сегодня остались государства, которые следуют данной идее, идеологически они не управляются коммунистической или социалистической системой.

Деизм происходит от латинского слова «deus», означающего «бог», и имеет то же словарное значение, что и «теизм» от греческого слова «theos», так же означающего «бог». Деизм основан на вере в Бога, который не вмешивается в жизнь. Вся информация о религии и жизни должна исходить из человеческого разума. Следовательно, деизм отрицает все концепции, такие как пророк, священная книга, Рай и Ад, ангел и сатана, принимая только существование бога как творца. Согласно этой идее, взгляд на жизнь может быть достигнут благодаря природе, науке и разуму.

Деизм стал использоваться в Англии в XVII веке из-за давления Церкви и королевской власти, под руководством которых проживало христианское население страны, и существования исторических условий, уникальных для западной цивилизации. Принято считать, что термин «деист» впервые был использован в работе Пьера Вирета 1564 года под названием «Вероубеждение и воспитание библейской доктрины». В этот период некоторые мыслители, которых называли христианскими деистами, выдвинули тезис о том, что хотя они верили в христианство, разум в состоянии достичь тех же истин и установить естественную религию, и, наконец, что между христианством и разумом нет конфликта.

В Европе страной, где деизм был наиболее распространён, была Англия. Лорд Герберт из Чербери (ум. 1648), которого считают отцом английского деизма, верил в Бога и загробную жизнь, но питал серьёзные сомнения в точности Священных Писаний, яростно критиковал институт священства, а также утверждал, что разума достаточно для того, чтобы объять универсальные истины Вселенной. Его последователь Чарльз Блаунт (ум. 1693) был первым мыслителем, открыто объявившим себя деистом. Его «Краткое изложение религии деистов» (1693 г.), опубликованное после его самоубийства, оказало большое влияние на распространение деистских идей.

Позже Джон Толанд (ум. 1722) в труде «Христианство без тайн…» (1696) и Мэтью Тиндал (ум. 1733) в своей работе под названием «Христианство, древнее как само Творение, или Евангелие как воспроизведение естественной религии» (1730), известное как «Библия деистов», открыли и популяризировали деистские идеи. По мере развития науки и усиления давления Церкви на людей полученная информация о взглядах на жизнь со временем привела к критическому обсуждению религии и выводу, что «жизнь возможна и без религии».

Сотни миллионов людей, живущих далеко от истинной религии, до сих пор заявляют, что они верят в эту извращённую идею. Согласно исследованию, опубликованному «National Geographics» в 2016 году, вера в Бога ослабевает, а количество же атеистов и агностиков растёт. Согласно данным британской газеты «Daily Mail», количество атеистов в мире составляет около 1,5 миллиарда. Страна с наибольшим количеством атеистов — Китай (49%). За ней следуют Япония, Чехия, Франция, Австралия и Исландия.

Учитывая их исторические процессы, причиной появления как атеизма, так и деизма является непонимание людьми религии или их реакция на неправильные религии. Особенно на Западе преследование людей Церковью и королями во имя религии заставило людей отвернуться от религии и найти альтернативный путь веры. В то же время подобного недоверия не возникало (или оно не пользовалось спросом) ни в одном из географических регионов, где господствовал Ислам. Ведь вера в Бога-Создателя, который утверждает порядок и систему, заложена в каждом человеке, является врождённой и проявляется через видждан1.

Ислам сделал для мусульман обязательным прибегать к разуму наряду с виджданом, делать разум главенствующим в вопросе веры во Всевышнего Аллаха и запретил таклид (подражание). Люди, которые уверовали в соответствии с критерием, где разум подтвердил веру, где имеется гармония с природой и где есть принятие видждана, имели твёрдую веру и никогда не отказывались от неё. Посредством данной веры мусульмане были твёрдо привержены системе Ислама, и на протяжении 13 веков они оставались лидирующим государством в мире. Ислам полностью изменил и развил как людей, так и все общества, которых он достиг в другие времена. С Исламом общества достигли пика как с точки зрения веры, так и с точки зрения порядка.

Однако сегодня на наших землях стал практиковаться секуляризм в той же мере, как он претворяется в христианском мире; все связи Ислама с жизнью были разорваны; возникли всякие выдумки под именем религии; чувствами людей стали играть и эксплуатировать их; те, кто выступал от имени религии, были изолированы от народа; чьи-то притеснения стали приписываться Исламу; уменьшилась возможность верующих жить так, как они верят, а отношение людей к религии изменилось. Вот почему произошли события, которые ранее не имели места в нашей исламской истории, и появились люди, которые верят в эти ложные идеи и позиционируют себя таким образом в обществе, где живут мусульмане. Ситуацию можно наглядно показать двумя опросными отчётами.

Согласно исследованию, проведённому со стороны компании «KONDA»2 в 2015 году, численность атеистов в Турции составляет 2,9 процента от населения, и этот показатель увеличивается с каждым годом. В исследовании под названием «Религиозные ценности», проведённом консалтинговой компанией «MAK», на вопрос «Верите ли вы в существование и единство Аллаха, а также в то, что Он создал нас и даёт нам жизнь?» около 4% опрашиваемых ответили «нет», 6% — «да, я верю только в то, что Аллах существует и создал нас, но я не верю в то, что Он вмешивается в вопросы жизни», а 4% — выбрали вариант «я не хочу отвечать». Доля тех, кто выбирает именно вариант «да», составляет всего 86%. Например, на вопрос «Вы верите в ангелов?» 75% ответили: «Да, я верю». В то время как 15% сказали: «Я не верю тому, чего не вижу собственными глазами», — а 10% опрашиваемых не захотели отвечать на данный вопрос.

Конечно, результаты этих исследований не могут быть точными на 100%. Однако они дают нам некоторую информацию о нынешней тенденции. В то время как племена мушриков и неверующих ранее вступали в Ислам толпами, почему этого не происходит сегодня? Почему мусульмане, которые вчера не проявляли даже халатности в соблюдении норм Шариата, сегодня меняют свои убеждения? Конечно же, этому имеется множество причин. Однако я постараюсь упомянуть некоторые из них.
Большинство молодых людей, которые отрицают явные положения Ислама, называют себя «атеистами» или «деистами» из-за влияния массовой культуры, сериалов и светской жизни. Поскольку взгляды этих молодых людей на жизнь и в вопросах вероисповедания имеют пустоту, данные движения могут восполнить пробел в них каким угодно образом.

Большинство этих молодых людей не осведомлены о системах Ислама в отношении жизни. Всё, что они знают, — это ложь, распространяемая в отношении Ислама. Например, следующие слова деиста являются хорошим примером этого невежества: «Я хочу иметь возможность споткнуться во время пения в дороге. Ислам же этого не допускает».

Другая причина кроется в том, что эти ненормальности изображаются как «свобода веры», а также в умы людей регулярно внедряют мысль, что Ислам уже давно устарел. Если задуматься, то понимание истинности неограниченной свободы во всех сферах жизни было внедрено глубоко в подсознание людей. В рамках свободы религии и совести администрация губернатора Стамбула в 2014 году дала разрешение на создание «Ассоциации атеизма», а 18 сентября 2018 года — «Ассоциации деизма». Отныне они могут спокойно проводить свою деятельность. Также известно, что аргентинцы в Газиантепе, корейцы в Ване и т.д. так же пытаются травить рассудок нашей молодёжи. Те, кто не чтит принципов Ислама, в свою очередь ожидают уважения и требуют терпимости в свой адрес.

Некоторые молодые представители атеизма и деизма говорят: «Если это и есть мораль, политика и экономика тех, кого вы называете религиозными, то я — не религиозен», — и затем сбиваются с курса в ходе поиска и попадают под чужое влияние. В особенности в последние годы все преступления, исходящие из рукотворных систем, были приписаны Исламу через деятельность так называемых «исламистов». Это, в свою очередь, приводит к возникновению людей, враждебно настроенных по отношению к религии. Вместо того, чтобы узнавать об Исламе из его источников, эта молодёжь, рассердившись на блох, бросает шубу в печь.

Ещё одна причина заключается в том, что описываемый Ислам и проживаемый на жизненной практике Ислам отличаются друг от друга. В особенности молодёжь может впадать в подобные мысли, чтобы успокоить свою совесть, облегчить совершение грехов, идти в ногу с обществом, временем и Западом. Например, девушка, которая говорит: «Я верю и являюсь мусульманкой, но теперь я хочу носить мини-юбку и ходить под руку со своими друзьями», — может склоняться к подобному. Хотя вместо этого нужно было жить согласно своей вере, молодёжь, которая не понимает этого, впадает в подобную ошибку.

Таким образом, распространение этого извращённого неверия происходит из-за того, что Ислам не понимают, не практикуют, не претворяют и не несут с призывом. Сегодня Ислам не претворяется со своей акыдой и системами ни в одном уголке Земли. Многие неисламские концепции, такие как «монашество», «философия», «демократия», «секуляризм», «национализм» и «патриотизм», изображаются так, как будто они происходят из Ислама. Масштаб системности Ислама не может быть реализован в полной мере ни в одной из сфер нашей жизни, поскольку это находится под запретом. Люди знают лишь об отрубании руки, забивании камнями, нормах возмездия (кысас, «око за око»), полигамии и т.д. Посредством перечисленного Ислам подвергается нападкам, а так называемые «исламисты» заявляют, что Ислам не решает проблем и нуждается в реформах.

Претворение атеистических и деистских представлений различными государствами сегодня и наличие рукотворных систем в вопросе управления, как бы заявляя: «Бог есть, но у Него нет авторитета!», — оказывают сильное влияние на молодёжь. Королевства, демократии, республики постоянно внедряют в общества основы деизма и остальных различных «измов».

Мы можем избавиться от этих ненормальных течений, только лишь придерживаясь акыды и систем Ислама.

Итак, все ложные идеи, такие как атеизм и деизм, пришли на наши земли с Запада. Как сказал один из современников: «Это игра иностранных держав». Борьба с этим ведётся не путём применения демократии, секуляризма и законов Запада, а путём возвращения к исламскому порядку.

Исламское вероучение наполняет ответами все сферы мышления, полностью убеждая при этом. Для верующего, исповедующего исламскую акыду, не может быть места для пустоты. Поэтому массовая поп-культура, сериалы и всё тому подобное не могут оказывать на него влияния.

Все мысли и системы, противоречащие Исламу, должны быть удалены из умов и жизни человечества. Система Ислама станет защитным барьером от любых подобных порочных подходов, и люди уже не смогут быть обманутыми, а этим и им подобным порочным мыслям никогда не будет места для почёта и допуска к сознанию людей!

Эти мыслительные течения и «измы», которые преследует человечество сегодня, являются реактивными, возникают из вакуума и воздействуют на людей при поддержке ныне существующих режимов. С приходом исламской системы джахилия (невежество), питающая эти течения, исчезнет, пробелы будут заполнены Исламом, реактивные причины исчезнут и, самое главное, рукотворные системы завершат своё существование. Тогда люди поднимутся из тьмы к свету под руководством Ислама, как это было совсем недавно. Путь же этого лежит в познании Ислама из его подлинных источников, разъяснении людям акыды и систем Ислама и ведении деятельности по установлению Государства Праведного Халифата.

وَقَالُواْ مَا هِيَ إِلَّا حَيَاتُنَا ٱلدُّنۡيَا نَمُوتُ وَنَحۡيَا وَمَا يُهۡلِكُنَآ إِلَّا ٱلدَّهۡرُۚ وَمَا لَهُم بِذَٰلِكَ مِنۡ عِلۡمٍۖ إِنۡ هُمۡ إِلَّا يَظُنُّونَ

«Они сказали: «Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничто, кроме времени». У них нет об этом никакого знания. Они лишь делают предположения» (45:24).

 

Муса Байоглу

1. Видждан — это совокупность чувств, ощущений и желаний (наклонностей). Видждан происходит из динамической энергии. Другими словами, человек чувствует себя беспомощным и неполноценным, удовлетворяя свои потребности в выживании и самосохранении. Это явление в конечном итоге приводит его к поклонению. Эта форма поклонения исходит из пути видждана. Например: буддисты поклоняются коровам. Другими словами, они смотрят на корову как на существо, которое удовлетворяет их потребности, и с этой мыслью, которая исходит из видждана, они обратились к поклонению корове. Христиане говорят, что Иисус — сын Божий, что так же исходит из пути видждана. Хотя вера, возникающая через путь видждана, может привести к правильному, она так же имеет большую вероятность ввести человека в заблуждение.

2. «KONDA Research and Consultancy» является анонимной компанией в Турции, которая специализируется на опросах общественного мнения и консультировании. Она была основана в 1986 году Тарханом Эрдемом, бывшим министром промышленности и технологии в левоцентристском правительстве меньшинства Бюлента Эджевита в 1977 году.