21
Чт, нояб

Секуляризм (лаицизм), не предоставляющий слова Создателю

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Путь познания сегодняшнего западного мира лежит через познание непосредственно самого капитализма. Следует помнить, что кровожадный капитализм возник в начале XIX века вслед за Французской революцией (1789 г.).

Он привёл к гибели более 200 миллионов человек в результате двух мировых и региональных войн. Капитализм, отделяющий религию от жизни и принявший метод колонизации, привёл к смерти миллиардов людей с момента своего возникновения. И помимо страданий западного мира, принявшего его в качестве идейного вектора, больше всего от него страдают мусульмане, поскольку капитализм отнимает их собственность, убивает их детей, оскверняет их честь и святыни.

В данной статье мы прольём свет на определение понятия «капитализм», на его возникновение, акыду (доктрину) и его взгляд на жизнь, индивида и общество, а также его методы и подобные тому вопросы.

Прежде всего, мы дадим общую оценку концепций и истории «секуляризма» (светскости) или «лаицизма» (отделения религии от жизни), который является доктриной капиталистической идеологии. «Секуляризм», «светскость» или «лаицизм», которые, по сути, означают одно и то же, являются концепциями мировоззрения капиталистической идеологии, и всё, что связано с жизнью в рамках этой идеологии, построено на этой доктрине. Данное мировоззрение означает идею «отделения религии от жизни».

«Секуляризм» в своём словарном значении определяется как «светскость, секуляризация и лаицизм». Это понятие перешло к нам с французского. Произведённое от латинского слова «saeculum», и употребляемое в английском в виде «secularism», у нас может применяться как «лаицизм», «секуляризм» или «светскость». Во Франции для обозначения лаицизма употребляется термин «Laïcité (Laicisme)». Секуляризм или лаицизм означает «исключение влияния религии в регулировании общественных моральных стандартов; решение жизненных вопросов не в соответствии с религией (религиями), а согласно существующим реалиям; а также мышление и достижение выводов без привязки к религиозным оценочным суждениям». Если быть кратким, то это «отделение религии от государства».

Словарное значение лаицизма — это секуляризация, отделение религии от государственных дел, бен-ладенизм, секуляризм, нерелигиозность, безбожность, антирелигиозность.

Секуляризм или лаицизм (франц. «Laïcisme») означает принцип, отстаивающий непринятие какой-либо религии в государственном управлении и беспристрастность государства в отношении религий. Слово «лаицист» означает «нерелигиозный человек, нерелигиозный народ». Английский эквивалент того же термина — «secularity», что означает «разделение между религией и государственными делами».

Как видно, нет никакой разницы между концепциями «секуляризма», «светскости» и «лаицизма». Эти слова, особенно первые два, также часто используются как синонимы в русском языке, поскольку все они выражают одно и то же значение, а именно — препятствование вмешательству религии в жизнь.

Возникновение капиталистической идеологии

Если посмотреть на зарождение капитализма, то мы увидим, что все государства, основанные в Древнем мире, Средних веках и Новом времени, базировались на религиозных основах. Когда господство основывалось на религии, представители духовенства имели влияние в государственном управлении, а религиозные правила формировали основные принципы в управлении государством. Традиционные духовные законы подавляли мысль, тем самым останавливая прогресс, что привело к долгим столетиям средневековой тьмы.

С древних времён религия оказывала влияние на повседневную жизнь людей, общественный порядок и государственное управление. Христианство было крайне влиятельным в Европе во всех сферах до конца Средневековья. Папы могли править королями, а духовенство в лице священников или монахов могло управлять жизнью людей в соответствии с правилами религии. Точнее говоря, использование духовенством христианской религии в корыстных целях открывало двери разорению и эксплуатированию людей во всех сферах.

В Европе и России императоры и короли использовали религию в собственных интересах, пользуясь духовенством в качестве инструмента, чтобы пить кровь народов, притеснять, угнетать и эксплуатировать их. Вот откуда возникло ужесточённое противостояние между духовенством и народом, а также появились философы и мыслители, которые либо полностью отрицали религию, либо принимали её, но призывали к её отделению от жизни. В конце концов, большинство философов и мыслителей остановилось на одной общей идее — отделить религию от жизни. Как естественное следствие всего этого, религия и государство были разделены друг от друга. Был сделан вывод о том, что не следует упоминать о религии как с точки зрения принятия, так и отрицания в вопросах, связанных со сферой жизни. Дискурсы были направлены и посвящены отделению религии от жизни.

Таким образом, данная идея разделения рассматривалась как промежуточное компромиссное решение между духовенством, которое желало, чтобы всё принадлежало им во имя религии, и философами с мыслителями, отвергающими господство религии и духовенства. Эта идея не отрицала религию, но отделяла её от жизни, не позволяя ей вмешиваться в жизнь. Данная точка зрения на жизнь, принятая всем Западом, в итоге привела к отделению религии от жизни. Эта доктрина стала парадигмой (базовой идеей), на которой были построены все другие идеи, определялись идейное направление и взгляды человека, с которыми были связаны решения всех жизненных вопросов.

Это и есть основная идея, которую сегодня распространяет Запад и к которой он призывает весь остальной мир. Мировоззрение отделения религии от жизни косвенно допускает существование такой вещи, как религия. Другими словами, есть творец Вселенной, человека и жизни, а также воскрешение после смерти. Ведь, по сути, религия может считаться религией, если она включает эти вопросы.

Данное признание означает дать место размышлению о Вселенной, человеке и жизни, о том, что было до этой жизни и что будет после неё. Поскольку секуляризм — это доктрина «отделения религии от жизни», то она не принялась за отрицание религии, напротив, при выдвижении идеи отделения религии от жизни она косвенно признавала религию. Отделяя религию от жизни и принимая только связь между человеком и его создателем, данное мировоззрение выдвинуло идею о том, что жизнь не имеет ничего общего с тем, что было до и что будет после неё. Таким образом, акыда отделения религии от жизни в широком смысле — это всеобъемлющее представление о Вселенной, человеке и жизни. Это основная идея, которую капиталистическая идеология несёт всему миру и на основании которой ведёт за собой народы.

Капиталистическая акыда

Капитализм — это идеология, основанная на отделении религии от жизни, то есть на секуляризме. Капитализм придерживается принципа «Кесарю кесарево, а Богу Богово». Это является фундаментальной идеей капиталистической идеологии. Другими словами, эта мысль является акыдой, идейным руководством и в то же время идейным правилом капитализма. Согласно этому идейному правилу, «человек сам устанавливает себе систему». Капитализм гласит, что религия должна быть отделена от мирского. Когда же устанавливается барьер для вмешательства религии и Божественного Откровения в жизнь, то создающим общественные порядки и издающим законы становится непосредственно человек со своим ограниченным и беспомощным разумом.

Как говорилось выше, основная идея капиталистической идеологии — секуляризм — отвергает вмешательство создателя в жизнь наряду с признанием существования самого создателя. Исходя из этого, если существует Творец, который создал эту жизнь и Вселенную (а в этом нет никаких сомнений!), то Он неизбежно устанавливает порядок, направляет Свои творения и вмешивается в их жизнь. Эта истина проявляется в Исламе. В этом отношении основная идея капитализма является лишь промежуточным компромиссным решением между королями и философами вследствие вышеупомянутого конфликта в Европе, а не убеждением разума и соответствием природе человека.

Демократия как одна из самых наглядных идей капиталистической идеологии

Демократия — это власть народа от имени народа и для народа. В основе демократической системы лежит то, что воля, господство и исполнительная власть принадлежат народу. Люди, будучи предоставленными самим себе и являясь хозяевами своей жизни, обладают властью претворять в жизнь свою волю. Никто не имеет над ними господства (превосходства). Законодательная и исполнительная власти сосредоточены в руках народа. Следовательно, народ составляет и издаёт законы и систему. Он издаёт и отменяет законы, которые пожелает. Поскольку народ не может делать этого сам, он избирает депутатов, которые будут принимать законы от имени народа.

А также по причине того, что народу трудно вести управление, он избирает правителей от своего имени для претворения принятых народом законов. Таким образом, источником административной власти в капиталистической западной системе становится народ. Именно народ является господином (сувереном), правителем и законодателем. Другими словами, сам человек определяет, что «хорошо», а что «плохо», что «харам», а что «халяль».

Хотя и заявляется, что «демократия — это правление большинства», по факту власть всегда заключается в руках меньшинства. Ведь на должность претендует более одного кандидата, и получает её тот кандидат, который наберёт наибольшее количество голосов среди них. А это значит, что другие, претендующие на эту должность, не представлены во власти. Фактически, власть принадлежит тому, кто получает больше всех голосов, но это не всегда означает, что речь идёт о большинстве из народа. Кроме того, теория о том, что суверенная власть в демократических странах принадлежит народу, так же разрушается на практике. Даже в демократических странах, таких как Англия и Америка, администрация находится в руках капиталистов (обладателей капитала), а не народа.

Депутаты парламента являются представителями не народа, а компаний-гигантов, торговцев оружием и нефтяных магнатов. «Воля народа» означает не что иное, как пустые слова, дискурс, обман и утопию. Собственно говоря, известный французский мыслитель Жан-Жак Руссо, один из основателей демократии, говорит в своей книге «Об общественном договоре» следующее: «Если брать этот термин в точном его значении, то никогда не существовала подлинная демократия, и никогда таковой не будет. Противно естественному порядку вещей, чтобы большое число управляло, а малое было управляемым». Слова Руссо ещё раз доказывают, что демократия является исторической ложью.

Взгляд капитализма на индивида и общество. Идея свобод

Капитализм — это идеология индивидуализма, отстаивающая точку зрения о том, что общество состоит из индивидов. Капитализм утверждает, что когда дела отдельного человека приводятся в порядок, то и в делах общества достигается успех. Исходя из этого, капитализм гласит, что следует принимать во внимание только индивида и что государство работает только на индивида. Другими словами, если некоторые люди в обществе занимают хорошее финансовое положение и имеют доступ к достаточной доле товаров и услуг, то капитализм рассматривает таких индивидов суммарно с остальным обществом и считает общество материально развитым. По мнению носителей этой идеологии, даже если общество в целом или даже целиком не получает достаточной пользы от товаров и услуг или лишено их, такое общество — развитое. Следовательно, идеология капитализма индивидуалистична.

Она рассматривает общество лишь на втором плане, а на первом плане у неё — индивид. Соответственно, индивидуальные свободы должны быть гарантированы и взяты под защиту. Эти свободы согласно философии капитализма не могут каким-либо образом подвергаться ограничениям. Однако государством устанавливается целый ряд ограничений для защиты этих свобод. Государство реализует эти ограничения посредством сил безопасности и строгости закона. Следует отметить, что тут государство выступает в качестве средства, а не цели. Данные свободы относятся к числу того, что освящается капиталистической идеологией, и включают в себя: свободу вероисповедания, свободу мысли и выражения, свободу собственности и свободу личности.

Капиталистическая система зародилась из понимания свободы собственности. Капитализм — наиболее наглядная часть этой идеологии и наиболее заметное из последствий её акыды. Исходя из этого, данная идеология была названа капиталистической, то есть по логике называть что-то согласно его наиболее очевидному признаку. Из свободы приобретения собственности зародилась капиталистическая экономическая система, основанная на личных интересах и приведшая к большим чёрным рынкам, что подтолкнуло западные безбожные государства к эксплуатации народов и грабежу их богатств. Эта свобода означает, что человеку может принадлежать всё, что он захочет. Например, приобретённое посредством процентов, спекуляций, продаж алкоголя, свинины, через азартные игры и т.д. Другими словами — любым запрещённым Исламом способом.

Свобода мнений же даёт человеку право выражать все виды правильных и неправильных идей. Серьёзные оскорбления и нападки на Ислам и его святыни, особенно в современном мире, являются результатом данной свободы в контексте свободы слова. Капиталистический Запад рассматривает эти гнусные нападки на святыни Ислама в рамках свободы слова и постоянно принимает законы для этого.

Свобода веры — это вера или неверие человека в то, что он хочет, без какого-либо ограничения.

Индивидуальная (личная) свобода — это свободное осуществление всех видов действий и поступков, где безнравственность не знает границ. Например, употребление алкоголя, прелюбодеяние, выставление женщинами своих прикрас и украшений (Коран, 24:31), гомосексуальность и другие аморальные поступки.

Чтобы понять, как идея свободы развратила людей и общества, достаточно взглянуть на Запад, который является её родиной. На Западе однополые браки считаются в рамках свобод и находятся под защитой закона. Аморальные действия молодых парней и девушек прямо на улицах стали нормой. Уровень преступности увеличился, а возраст употребления наркотиков крайне снизился. По статистике, в США — более 20 миллионов гомосексуалистов, а в некоторых регионах легализованы однополые браки. Опять же, ежегодно 1 миллион человек строит инцестные отношения со своими матерями и сёстрами.

Эта бесчеловечная ситуация не уникальна для Америки, так как она не сильно отличается от той, что присутствует в Европе. Могу вас заверить, что вещи, которые вызывают в нас тошноту, даже когда мы говорим о них, сегодня внедряются и на наши земли под эгидой личных свобод. Эта порочность, проявляющаяся в обществе, доказывает, что идея свобод противоречит природе человека и делает человечество, если говорить словами Корана, «асфала сафилин» — нижайшим из самых низких творений (Коран, 95:5).

Следовательно, согласно капитализму, государство является защитником только свобод человека (индивида). Если кто-то нарушает свободу другого человека, государство вмешивается, потому что цель построения государства — гарантировать свободы. В случае же когда человек спокойно пользуется своими правами, не ущемляя свободу другого индивида, даже если при этом он использует людей в своих интересах, он не будет считаться попирающим чью-либо свободу, а значит, государство не станет вмешиваться. Исходя из этого, государство существует лишь для того, чтобы гарантировать свободы.

Критерий ценностей поступков в капиталистической идеологии

Согласно капитализму, мерилом поступков в жизни выступают интерес, польза, выгода. Действия измеряются и основываются на этом критерии. Когда же личный интерес становится единственной мерой поступков и ценностей в жизни, то люди превращаются в безжалостных существ, а общества — в диких зверей, лишённых высоких человеческих, моральных и духовных ценностей. Образованную пустоту заполняет утилитаризм. Это же, в свою очередь, лишает людей и общества всех человеческих ценностей и качеств и делает их низшими существами.

Формируется такое общество, в котором доминирует следующего рода философия: «большая рыба ест маленькую», «если ты волк по жизни, то для тебя не существует преград», «каждый сам за себя», «хоть чёрта взнуздай, да меня не замай», «змея, которая меня не трогает, пусть живёт хоть сорок (тысячу) лет» и т.д. В таком обществе люди превращаются в самых опасных бессердечных существ, которые отличаются эгоистичностью, безжалостностью, беспощадностью, жестокостью и смотрят друг на друга как на жертву, на которую нужно охотиться.

Наиболее яркий пример этого чётко прослеживается в европейских обществах, в которых зародилась капиталистическая система, интерес которых является единственным критерием в жизни, и, к сожалению, это так же наблюдается в мусульманских странах, где претворяется данная идеология. Ведь в капиталистических обществах всё измеряется и определяется в соответствии с выгодой и пользой. Однако в этой идеологии польза — единственный критерий поступков и единственный путь к счастью. По мнению капиталистов, счастье — это жить так, как угодно душе, и по максимуму вкушать материальные удовольствия. Таким образом, кажется нормальным и естественным делать всё, что приносит человеку счастье. Обман, мошенничество, избиение, убийство, воровство, взяточничество, проституция и всё тому подобное — в рамках положенного. Однако утилитаризм сделал жестокими не только отдельных индивидов, но и целые государства.

Фактически, как в прошлом, так и сегодня, неверные Америка и европейские государства позволяют себе, при необходимости, уничтожать целую страну просто лишь для достижения своих собственных интересов, бомбить детей, молодых людей, стариков, всё живое и неживое, чтобы прибрать к рукам подземные и наземные богатства, как это происходит сегодня в Афганистане, Сирии, Ираке и многих других странах. Поскольку метод экспансии капитализма основан на колонизации, то все средства для грабежа и эксплуатации богатств других стран допустимы и приемлемы.

Эта эксплуатация обеспечивает влиянием богатых и капиталистических корпораций, а также передаёт власть в их руки, позволяя им доминировать и колонизировать людей. По этой причине в западных странах, которые приняли эту идеологию и доверяют ей, явно прослеживается господство производителей над потребителями. На сегодняшний день кучка людей, которая владеет крупными компаниями, работающими в нефтяной, автомобильной, тяжёлой промышленности и других отраслях, доминирует над всеми потребителями.

Следовательно, капиталистическая идеология — это полностью порочная идеология как в своей основе (акыде), так и в методах решения проблем людей. Она не только не решает проблемы людей, но и постоянно порождает новые проблемы и кризисы. Капитализму не удалось привести человечество к истинному развитию и обеспечить справедливость, мир и счастье на Земле. Ведь это ложная и недействительная (батыль) идеология, которая не убеждает человеческий разум, не соответствует природе человека и не вселяет успокоения в сердце. Данная идеология выдумана человеком, а человек — существо ограниченное, беспомощное и нуждающееся.

Более того, капитализм — это противоречащая Исламу идеология куфра. Аллах — Единственный Законодатель (Шариъ), Тот, Кто упорядочивает жизнь людей, и Тот, Кто сделал обязательным (фардом) решение всех жизненных вопросов посредством законов Шариата, а государство — частью хукмов Ислама. По этой причине мусульманам запрещено принимать капиталистическую идеологию и придерживаться её, а также принимать её идеи и системы, потому что капиталистическая идеология — это идеология куфра, а её идеи и системы — противоречащие Исламу идеи и системы куфра.

 

Йылмаз Челик