03
Вт, дек

Мы — как мусульманские женщины — не угодим в эту ловушку!

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

قُلۡ هُوَ ٱللَّهُ أَحَدٌ ١ ٱللَّهُ ٱلصَّمَدُ ٢ لَمۡ يَلِدۡ وَلَمۡ يُولَدۡ ٣ وَلَمۡ يَكُن لَّهُۥ كُفُوًا أَحَدُۢ

«Скажи: «Он — Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рождён, и нет никого равного Ему» (112:1–4).

Аллах — един, а всё кроме Него двойственно (парно). Эта истина объясняется в Коране следующим образом:

وَمِن كُلِّ شَيۡءٍ خَلَقۡنَا زَوۡجَيۡنِ لَعَلَّكُمۡ تَذَكَّرُونَ

«Мы сотворили всё сущее парами, — быть может, вы помяните назидание» (51:49).

Всё кроме Аллаха нуждается в противоположности, в противоположном поле из своего вида; положительное нуждается в отрицательном, позитив — в негативе, земля — в небе, ночь — в дне, женщина — в мужчине.

Эта потребность, конечно, не является односторонней. Это — потребность, которая необходима для того, чтобы стороны дополняли недостатки друг друга и составляли единое целое. В хадисе, переданном Тирмизи, говорится следующее:

إِنّ النِّسَاءَ شَقَائِقُ الرِّجَالِ

«Женщины — это вторая половина (составляющая единое целое) мужчин» (Тирмизи).

Какое чудесное описание, не правда ли? В то время как мужчины и женщины являются отдельными индивидуальными личностями, объединяясь в семью, они становятся единым целым.

Таким образом, отношения мужчины и женщины должны строиться на этой великолепной формуле, чтобы можно было создать здоровую и мирную семейную обстановку. Фактически, Ислам разделил обязанности в соответствии с особенностями мужчин и женщин, наделёнными им при их сотворении, и Ислам гарантировал, что при соблюдении этого распределения обязанностей Аллах одарит супругов дружбой, любовью и привязанностью друг к другу.

وَمِنۡ ءَايَٰتِهِۦٓ أَنۡ خَلَقَ لَكُم مِّنۡ أَنفُسِكُمۡ أَزۡوَٰجٗا لِّتَسۡكُنُوٓاْ إِلَيۡهَا وَجَعَلَ بَيۡنَكُم مَّوَدَّةٗ وَرَحۡمَةًۚ إِنَّ فِي ذَٰلِكَ لَأٓيَٰتٖ لِّقَوۡمٖ يَتَفَكَّرُونَ

«Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих (из вашего же вида) жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих» (30:21).

Когда же грань между мужчиной и женщиной исчезает, всё становится неполным и недостаточным. А семья, которая перестаёт составлять единое целое, становится уязвимой и открытой для всех видов внешних негативных факторов. При малейшем толчке это здание со временем расшатывается и рушится. Следовательно, то, что завершит всё (обеспечит целостность всего), — это распределение ролей и задач в соответствии с естественными особенностями мужчин и женщин, исходя из их природы. То есть, когда наш Господь возлагает ответственность и обязанности на мужчин и женщин, Он делает это в соответствии с их природой. Например, именно женщина является способной рожать и быть более сострадательной, в отличие от мужчины.

Наш Господь возложил всю заботу о ребёнке, такую как кормление или одевание, в соответствии с природой человека, не на мужчину, а на женщину. Опять же, по сравнению с мужчинами, женщины более хрупкие, чувствительные и слабые. Здесь так же наш Господь не возложил ответственность за работу и обеспечение нужд и потребностей дома на женщин, напротив, Аллах сделал это обязательным для мужчин. По этой причине, поскольку все обязанности, которые Всевышний Аллах возложил на полы, совместимы с их природой, счастье и мир воцаряются в жизни тех семейных пар, которые действуют в соответствии с этим велением Аллаха. Когда обязанности и ответственность не будут исполняться или поменяются местами, тогда семья начнёт разрушаться, и, в итоге, с ухудшением состояния семьи многие расстройства начнут проявляться и в самом обществе.

Ислам, зародившись в местности и эпохе, где вовсе не ценили женщину, отвёл мужчинам и женщинам отдельные роли, чтобы завершить это целое (обеспечить эту самую целостность).

Для мусульманских семей было источником счастья выполнять обязанности, данные Аллахом, и знать, что Аллах доволен выполнением ими этих обязанностей. Ведь единственный источник счастья для мусульманских личностей — это поступать в угоду Аллаху.

Раньше, когда женщину спрашивали, что такое счастье, ей не представляло сложности обрисовать эту картину. При упоминании счастья на ум ей приходило: выйти замуж за человека, который будет заботиться о ней, смотря на неё как на аманат от Аллаха; совершать поступки, которые будут угодны и вызывать довольство Аллаха; быть матерью; растить детей, которые преданы Исламу и которыми будет доволен Аллах. Таковым являлся менталитет среди женщин того времени. Ведь они в основе знали и понимали, что для достижения счастья нужно получить довольство Аллаха.

Я бы хотела привести тут короткий пример из нашей славной истории, чтобы мы смогли лучше представить себе понимание счастья, которое было у женщин того времени.

Ханса (да будет доволен ею Аллах), которая участвовала в битве при Кадисии со своими четырьмя сыновьями во времена правления Умара (637 г.), наставляла своих сыновей выступать вперёд в самый жестокий момент сражения, не отступать и сражаться во имя Аллаха, пока они не станут шахидами, чтобы получить благословение Вечной жизни, и все её четыре сына в одночасье пали шахидами в этом сражении.

Вы только вслушайтесь, какой молитвой Ханса реагирует на известие о смерти своих сыновей: «Хвала Аллаху, который почтил меня их шахадой. Да объединит меня мой Господь с ними под сенью Своей милости!».

Этот пример из жизни сподвижников, возможно, перенёс вас в далёкое прошлое, так давайте посмотрим на недавнее.

На этот раз остановимся на 1915 году, на битве при Галлиполи (Дарданелльская битва, битва при Чанаккале). Рассказа истории только об одном из тысяч храбрых солдат, участвовавших в битве при Чанаккале, будет достаточно, чтобы показать, что главными героями данной битвы при Чанаккале были мусульманские матери.

Хасан, один из муджахидов, сражающихся в Чанаккале, привлекает к себе внимание окрашенными хной волосами. Командир вызывает его и спрашивает про хну на его волосах. Хасан отвечает: «Я не знаю, моя мать нанесла мне её, отправляя сюда, но причины этого я так и не спросил!». Его командир велит написать письмо матери и спросить её причину окрашивания его волос хной. Хасан пишет и отправляет письмо. Спустя долгое время приходит ответ, где мать Хасана с удивлением на этот вопрос отвечает: «Чего тут непонятного?! Здесь у нас хну наносят на головы жертвоприношений, посвящённых Аллаху. Так как из четырёх сыновей тебя я люблю больше всех, то я выбрала тебя в качестве жертвы (курбана) на пути Аллаха. По этой же причине я и нанесла тебе на голову хну!».

Вам интересно, что случилось с Хасаном, окрашенным хной? Он сражался рука об руку, плечом к плечу, спиной к спине с муджахидами из Алеппо, Дамаска, Эдирне и Карса, и стал шахидом, дав повод своей матери гордиться собой прежде, чем пришло то самое письмо с её ответом.

Женщины, которые называли счастьем довольство Аллаха, были способны растить подобные поколения. С этой точки зрения мусульманка брала на себя роль пастыря в своём доме. Она делала работу по дому. Она брала на себя полную ответственность за дом, пока её муж находился на джихаде. Несмотря на все тяжёлые условия жизни, мусульманка оставалась очень сильной женщиной. И она была крайне счастлива.

Во времена полного претворения Ислама семья была похожа на крепость, и каким бы сильным ни был ветер, она оставалась непоколебимой и прочной. Какими бы тяжёлыми ни были условия, в домах царили счастье и покой.

Когда тёмные тучи начали нависать над Исламской Уммой, стены этой крепости стали рушиться одна за другой. В конечном итоге, с падением государства Халифат она осталась беззащитной и незащищённой.

Запад был настолько мстителен по отношению к мусульманам, что не ограничился только упразднением их государства. Он также напал на их отношения внутри общества, чтобы мусульманам не удалось больше подняться на ноги. Запад нацелился на самый важный элемент семьи, являющейся основным строительным блоком общества, — на женщину.

Профиль женщины-республиканки был создан путём плагиата с профиля современных западных женщин. Видимость этого нового профиля пытались обеспечить с помощью балов. Современная женщина, которая ходит на балы и вальсирует с мужчинами, изображалась как идеальный тип женщины.

Республиканская женщина должна была стать олицетворением современности, культурности и хорошей матери. Конечно, этого не произошло. Республика, которая измеряет модернизм степенью оголения и укорачивания подола платья, сделала женщин лишёнными идентичности и личности, при этом воспитывая целые поколения в том же духе, что продолжается и по сей день.

Когда западный мир превратил женщин в экономический товар во имя капиталистических интересов, это нанесло необратимую и неизлечимую рану мусульманским обществам. Эта рана настолько глубока, что родовая принадлежность (т.е. вопрос того, кто является биологическим отцом) почти половины подросшего поколения остаётся неясной. Этот разрыв так же разрушил семейные отношения и не оставил такого явления и феномена, как здоровая семья.

Всё, абсолютно всё индексируется по потреблению. Было забыто, что женщина является матерью, и она стала использоваться как рекламный материал, или же её стали использовать как средство влияния и убеждения противоположного пола. Конечно же, подобная точка зрения так же повлияла и на наши земли, в которых мы проживаем. Посредством доведения социальных сетей и средств массовой информации до ужасающих масштабов, даже женщины в наших деревнях были взяты под их контроль, и перед ними была нарисована и представлена новая картинка счастья.

В этой картине всё носит материальный характер: учиться, делать карьеру, работать, зарабатывать деньги, уметь стоять на ногах, никогда не быть раздавленной мужчинами, иметь всё самое красивое и самое особенное.

Женщина, принявшая данную картину счастья, стала искать спокойствия в деловой жизни. Она, отправляясь на работу до рассвета в общественном транспорте, ехала в углу, чтобы избежать сексуального насилия в общественном транспорте. Она работала на своём рабочем месте до вечера без перерывов под шефством своего начальника.

Её муж, дети и родители дома стали казаться для неё обузой после того, как она растрачивала все свои силы на работе, часами обслуживая чужих мужчин. Это стало доставлять сложность! Ей стало доставлять сложность готовить еду для своего мужа. Стало сложно приготовить кофе мужу. Иногда даже стало доставлять сложность гладить головы своих детей. Учиться и работать не доставило сложности, но проявить свою любовь и уважение — оказалось сложным и непосильным.

Осада женщины обрела такие масштабы, что она даже не могла понять, что за жизнь она ведёт. И как ей было это понять? Ведь на учёбе, где она была так увлечена получением профессии, в её сознание закладывались крайне коварные и опасные идеи и мысли. Идея «гендерного равенства» была внедрена ещё в начальной школе. Согласно этой идее, мужчины и женщины должны были быть равными во всех сферах, женщины должны были научиться делать всё, что делают мужчины, они не должны были ограничиваться домом, занимаясь детьми, а напротив, перед ними ставилась цель заниматься бизнесом.

К тому же женщина-селянка на телевидении, в сериалах и фильмах была представлена бедной, угнетённой, неспособной стоять на ногах, зарабатывающей на уборке домов и отдающей всю свою зарплату мужу женщиной. А женщину-горожанку изображали сильной, получившей образование, зарекомендовавшей себя, умеющей давать отпор мужу по мере необходимости и не дающей никому себя притеснять.

Эти женщины выросли, слушая песни, в которых были слова по типу «Я родилась свободной, я живу свободно, я тебе не рабыня!». И такие песни очередной раз учили их быть свободными.

Итак, удалось ли женщинам обрести счастье, заполучив всё это? Конечно же, нет! Ни одна женщина, которая имела подобный взгляд на счастье, не смогла обрести его. Напротив, она стала более несчастной и подвергалась ещё большему насилию.

Вследствие сериалов, которые она смотрела, песен, которые она слушала, и образования, которое она получала, менталитет женщины был осквернён. В то время как прежде её целью было довольство Аллаха, на смену этому пришла другая, единственная цель — сделать карьеру. В то время как самой великой её профессией было материнство, она выбрала работу. Она стала воспринимать покой угождения (послушания) мужу как непосильную муку.

Самая главная причина этого — конечно же, западная женщина, которую берут в пример и идеализируют. Запад принимает всевозможные законы для защиты женщины, которую он обрёк на работу, но он не в состоянии предотвратить насилие и сексуальные домогательства в отношении неё. Подобные ситуации случаются и в нашей стране, и решение возникших проблем, как всегда, берётся с Запада. Однако источником проблемы является сама западная культура. В этой ситуации принятие решения из этой культуры равносильно самоубийству. Стамбульская конвенция — явный тому пример. Предложения по решению, которые даже отдалённо не связаны с нашей культурой, были приняты и реализованы на практике.

Предполагалось, что будет предотвращена дискриминация и насилие в отношении женщин. Однако даже в это короткое время стало ясным, что эта Конвенция не станет бальзамом, панацеей для любой кровоточащей раны, и данная Конвенция принесла с собой новые проблемы.

Постановление, направленное для предотвращения жестокого обращения с детьми, разрушило семью и вызвало новые недовольства. Сообщений на эту тему так много, но достаточно одного из них в качестве примера.

В Конье человеку, который женился на 15-летней дочери своей тёти через религиозный обряд бракосочетания (никях) с согласия родителей с обеих сторон 7 лет назад, а затем, когда его жене исполнилось 18 лет, официально расписался с ней, было предъявлено обвинение в преступлении и возбуждено уголовное дело по «квалифицированному сексуальному надругательству над ребёнком» в связи с тем, что на момент брака его супруге было 15 лет. В итоге он был приговорён к 8 годам и 4 месяцам тюремного заключения.

До чего же странно, что государственные структуры, потворствующие ворам, уклонителям от налогов, мошенникам и однополым бракам, сообщили в прокуратуру, что девушка, которая прибыла в больницу для родов — несовершеннолетняя. Несмотря на отсутствие иска, прокуратура возбудила публичное дело, и суд вынес ему приговор. Жена молодого человека в настоящее время беременна и осталась беспомощной с двумя детьми на руках.

Кто-нибудь может мне объяснить, кого в данной ситуации защитили? Молодую девушку, вышедшую замуж с согласия её семьи и её самой? Тогда почему же она со слезами на глазах просит освободить её мужа? Разве арест мужа не стал наказанием для этой молодой девушки?

Как видно в данном случае, цель Стамбульской конвенции — не в том, чтобы защитить женщин, как они утверждают. Ведь защита женщины не означает её бездомность и беспомощность с детьми на руках. Цель состоит в том, чтобы отделить ребёнка от семьи, женщину от мужа, разрушить единство семьи и полностью вестернизировать семью, разрушив её исламскую структуру и установив в ней европейский порядок. К сожалению, они достигают своих целей, медленно вливая свой яд в наши вены, трансформируя наш институт семьи в модель, определённую Западом. Это же — огромная катастрофа!

Так что же нам в таком случае делать?

Мы как мусульманки должны перерисовать и перекрасить картину счастья и вернуть всё к своим истокам. Мы должны вновь поставить исламскую культуру в центр своей жизни и урегулировать семейные отношения в соответствии с этой культурой.

Западная культура развратила и опорочила не только женщин, но и мужчин, детей, и в целом — институт семьи. Любовь и уважение в семье исчезли, и они превратились в партнёрство интересов. Вот почему мы должны начинать всё сначала. Мужчина-мусульманин должен начать смотреть на женщину как на аманат от Аллаха, защищать её от всего, удовлетворять её потребности и проявлять уважение. Точно так же мусульманка должна осознать, что обрести довольство своего мужа — одна из обязанностей, возложенных на неё Аллахом. Даже если это не обязательно для неё, она сделает всё возможное, чтобы удовлетворить все его потребности, проявлять к нему должное уважение и стремиться жить вместе с ним жизнью, угодной Аллаху.

Когда это произойдёт, разрушенные стены будут восстановлены, а семейная крепость будет отстроена заново.

 

Сюмеййе Авджы
15.03.2020