Начатая в 1963 году авантюра Турции по вступлению в Европейский Союз упорно продолжается, несмотря на 60 лет, прошедших с тех пор, и на то, что в отношениях с Европой не достигнуто никаких результатов, кроме культурного отравления, экономической эксплуатации и политической капитуляции.
Несмотря на смену правительств, любовь государственных руководителей Турецкой Республики к Евросоюзу не прекращается. Для этого в 2011 году было создано даже «Министерство по делам Европейского Союза» (Avrupa Birliği Bakanlığı). В настоящее время отношения между Турцией и Европой осуществляются в рамках «Управления по делам Европейского Союза» министерства иностранных дел. Восхищение правителей Турецкой Республики Европейским Союзом и его прогнившими ценностями, заставившими их ползти к воротам ЕС, навевает мысли о «комплексе неполноценности». В самом деле, высказывания тогдашнего премьер-министра Исмета Инёню, подписавшего Анкарское соглашение, заложившее основу отношений Турции и Европейского Союза, о Евросоюзе как о «самом смелом и мужественном достижении, реализованном в жизнь человеческим разумом за всю историю человечества» [1], ярко демонстрируют масштабы увлечения Западом.
На самом деле история вестернизации в Турции насчитывает более полутора веков. Этот процесс осуществлялся под предлогом «реформы», которую неверный Запад сначала озвучил как предложение, потом — рекомендацию, а затем вовсе стал навязывать. Началось всё с Гюльханейского указа (Tanzimat Fermanı) в 1839 году, который принёс равенство всем, отменил превосходство Ислама над христианством и мусульман над немусульманами-зиммиями, как и вошёл в историю под заголовком «неверные не будут называться неверными». За ним последовал Религиозный эдикт о реформе (Islahat Fermanı) в 1856 году, статьи которого были написаны английскими и французскими послами и который давал новые права немусульманам и превращал христиан в элемент смуты. С провозглашёнными позднее Первой конституционной эры (Birinci Meşrutiyet) и Эпохи второй Конституции (İkinci Meşrutiyet) мусульманские земли оказались ещё более раздроблены в связи со стремлением партии «Единение и Прогресс» (İttihat ve Terakki Partisi), поддерживавшей Запад, к неисламскому правлению. Появились западничество, тюркизм и другие порочные движения. Наконец, вследствие образования Турецкой Республики в 1923 году, основанной на принципах секуляризма, Халифат был упразднён годом спустя.
Впоследствии была объявлена война против «джихада», «халифата», «исламской политики» и всех других понятий, напоминающих мусульманам о Халифате. Для того, чтобы мусульмане приняли образ жизни, вытекающий из западной культуры, во многих политических и культурных областях под названием «модернизация» и «цивилизация» были проведены западные революционные движения, а исламский образ жизни был вычеркнут из сознания. Конечная цель, которая должна была быть реализована, — удаление Ислама с этих земель вслед за государством Османского Халифата, которое они разрушили 100 лет назад. Речь идёт об уничтожении всех элементов, напоминающих об Исламе.
Чувство принадлежности к Европе, стремление принять и увековечить ценности Евросоюза, навязанные мусульманам Турецкой Республикой и продолжающиеся до сих пор, в последний раз возрождённые призывом президента Реджепа Тайипа Эрдогана к членству в Евросоюзе перед саммитом НАТО в Вильнюсе (Литва) в июле этого года, следуют этой линии.
Теперь рассмотрим этот процесс более подробно, чтобы понять, что приобрела и что потеряла Турция в своём стремлении стать членом Европейского Союза, как и является ли Европа образцом для подражания.
История отношений Турции и ЕС
История отношений между Турцией и Европейским Союзом представляет собой чрезвычайно сложный и длительный процесс с множеством отвлечённых моментов, основные направления которого сводятся к следующему:
1. Заявление об ассоциации и Анкарское соглашение.
Отношения между Турцией и Европейским Союзом начались с подачи Турцией 31 июля 1959 г. заявления об ассоциации с Европейским экономическим сообществом (ЕЭС). Совет министров ЕЭС принял заявку Турции и предложил подписать соглашение об ассоциации, которое будет действовать до выполнения условий полноценного членства. Таким образом, 12 сентября 1963 года было подписано Анкарское соглашение, которое вступило в силу 1 декабря 1964 года. В статье 2 Анкарского соглашения цель соглашения сформулирована следующим образом: «Содействовать постоянному и сбалансированному укреплению торгово-экономических отношений между сторонами, принимая во внимание необходимость обеспечения быстрого развития турецкой экономики и повышения уровня занятости и условий жизни турецкого народа» [2]. Однако другие соглашения и практика, последовавшие за этим соглашением, показали, что Европейский Союз всегда оказывался победителем в двусторонних отношениях, а Турция всегда была на стороне компромисса, умоляла, ждала и проигрывала на том основании, что «не выполнила свои обязанности по отношению к европейским ценностям».
2. Таможенный союз между Европейским Союзом и Турцией.
В 1995 году Турция подписала соглашение о Таможенном союзе с Европейским Союзом. Благодаря этому соглашению Турция получила возможность частично свободной торговли со странами ЕС, но, мечтая о полноправном членстве, она в одностороннем порядке передала ЕС полномочия по определению своей национальной внешнеторговой политики и пошла на серьёзные уступки. Хотя Таможенный союз охватывает промышленный сектор, он исключает сельское хозяйство и сферу услуг, в которых Турция имеет относительное преимущество. Благодаря Таможенному союзу импорт из стран ЕС примерно на 30-40% превышает экспорт. За 20 лет, прошедших с момента подписания соглашения в 1995 году, внешнеторговый дефицит в пользу ЕС составил 200 миллиардов долларов США. Это составляет в среднем 10 миллиардов долларов дефицита внешней торговли в год. Ещё хуже то, что обязательства по соглашениям о свободной торговле, заключённым Европейским Союзом с третьими странами, так же должны соблюдаться Турцией. Например, если бы между ЕС и Канадой было заключено такое соглашение,которое отменило бы таможенные пошлины, то Канада могла бы импортировать товары из Турции без уплаты налогов, в то время как Турция должна была бы платить налоги. Несмотря на то, что прошло уже 28 лет, Европейский Союз не хочет пересматривать это соглашение, от которого он получил односторонние преимущества.
3. Процесс вступления и переговоры.
Процесс полноправного вступления Турции в Европейский Союз, который длится уже полвека и переплюнул даже «Санта-Барбару», начался в 1999 году на саммите в Хельсинки. На саммите в Хельсинки Турция получила статус «страны-кандидата», а в 2005 году начались официальные переговоры. В ходе этих переговоров основное внимание уделялось приведению политики и правовых норм Турции в соответствие с нормами Европейского Союза и проведению реформ. Однако после попытки государственного переворота 15 июля 2016 года переговоры были заморожены Европейским Союзом в связи с тем, что Турция проводит жёсткую политику в области безопасности, а правительство в лице «Партии Справедливости и Развития» действует в американской орбите во внешней политике в ущерб европейским интересам. В 2018 году Комиссия ЕС объявила, что переговоры о вступлении в ЕС не возобновятся до тех пор, пока Турция будет отходить от ценностей ЕС. В таком замороженном состоянии процесс продолжается до сих пор.
4. Отчёты о проделанной работе.
Европейский Союз регулярно публикует отчёты о проделанной работе для оценки прогресса Турции. В этих отчётах определяются успехи и недостатки Турции в процессе реформ. Точнее, в этих отчётах постоянно ставятся новые задачи перед Турцией как требование европейской политики торможения и унижения. Географические, экономические и политические интересы Турции пересекаются с европейскими во многих точках, и каждый шаг Турции по защите своих суверенных прав признаётся Европой проблемой и добавляется в отчёты о прогрессе.
5. Препятствия и проблемы.
На самом деле, мы не ошибёмся, если скажем, что препятствия и проблемы составляют основную линию отношений между Турцией и Европейским Союзом. Потому что ход отношений продолжается через препятствия и проблемы, которые постоянно выдвигаются. Европейский Союз, несущий в своей сути дух крестоносцев, несмотря на свой дрейф в сторону иррелигиозности [3], всегда рассматривал Турцию, народ которой исповедует Ислам, как «врага» и ставил перед ней препятствия, кроме реализации своих интересов.
وَلَن تَرۡضَىٰ عَنكَ ٱلۡيَهُودُ وَلَا ٱلنَّصَٰرَىٰ حَتَّىٰ تَتَّبِعَ مِلَّتَهُمۡۗ قُلۡ إِنَّ هُدَى ٱللَّهِ هُوَ ٱلۡهُدَىٰۗ وَلَئِنِ ٱتَّبَعۡتَ أَهۡوَآءَهُم بَعۡدَ ٱلَّذِي جَآءَكَ مِنَ ٱلۡعِلۡمِ مَا لَكَ مِنَ ٱللَّهِ مِن وَلِيّٖ وَلَا نَصِيرٍ
«Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха — это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником» (2:120).
В частности, на ход переговоров повлияли такие вопросы, как кипрская проблема, права человека и демократия. Так, например, политика ЕС в отношении Кипра исключает возможность вступления Турции в Евросоюз. Европейский Союз преградил путь Турции, приняв в 2004 году в члены ЕС Южный Кипр, который Турция не признаёт. Таким образом, Южный Кипр, имеющий право голоса при принятии новых членов в Союз, за спиной которого также в этом вопросе стоит Греция, сделал ситуацию ещё более невозможной, дав понять, что не одобрит вступление Турции в Европейский Союз. Аналогичным образом Европейский Союз использовал в качестве предлога для отказа от развития отношений буровую деятельность Турции, вытекающую из её законных прав в Восточном Средиземноморье, и оправданную реакцию Турции на высокомерную и испорченную политику Греции в Эгейском море.
С другой стороны, произвольно трактуя определение «терроризм» в соответствии с собственной динамикой, Европа поддерживает деятельность таких террористических организаций, как «РПК» («Рабочая партия Курдистана», курдск. «Partiya Karkerên Kurdistan» — «PKK»), осуществляющих сепаратистскую и подрывную деятельность в Турции, и требует, чтобы они рассматривались в рамках прав человека. Опять же, под видом «демократических реформ» Европа требует закрепления в национальном законодательстве порочных законов, особенно гомосексуальных извращений, направленных на разрушение единства семьи под видом свободы личности. Фактически Турция подписала и выполнила Стамбульскую конвенцию, разрушающую семью, поколение и общество, для того, чтобы занять деньги у европейских банков и выглядеть привлекательной в глазах западных неверных. Хотя Турция вышла из Конвенции указом президента Эрдогана от 20 марта 2021 года, де-факто Конвенция продолжает выполняться на основании закона 6284 и других законов.
Наконец, коснёмся «Меморандума о взаимопонимании в рамках диалога по либерализации визового режима и соглашения о реадмиссии», который Турция недавно (в 2016 году) подписала с Европейским Союзом. Согласно этому соглашению, Турция должна была получить от Европы визовое послабление в обмен на предотвращение пересечения беженцами европейской границы. Однако, несмотря на то, что Турция выполнила свои обязательства по соглашению, Европа не сделала ни одного шага в сторону освобождения от виз. Она даже усложнила для турецких граждан получение виз даже в таких обычных областях, как образование, торговля и туризм, не говоря уже об освобождении от виз. Хуже того, тысячи беженцев продолжают ежегодно трагически погибать в Эгейском и Средиземном морях, становясь жертвами политики «отталкивания» Европы.
Пункты, которые мы попытались тут привести, составляют политическую картину отношений между Турцией и Европейским Союзом. Совершенно очевидно, что Европейский Союз неискренен в вопросе вступления Турции в Союз, и он никогда не будет искренним. Фактически, главным определяющим фактором в отношениях Турции и ЕС является вопрос религии и культуры, а не политические и экономические интересы. На самом деле членство в ЕС — это попытка доказать, какая религия, какая цивилизация и кто из представителей какой религии выше. Кто выше — мусульмане или христиане? Что лучше — Ислам или христианство? Что ценнее — исламская или западная цивилизация? Поэтому и вопрос о членстве в ЕС должен оцениваться с этой точки зрения.
Давайте посмотрим на высказывания некоторых европейских чиновников от прошлого до настоящего времени, чтобы показать, почему мы должны рассматривать вопрос о членстве в ЕС именно с этой точки зрения:
- Верхауген, бывший представитель ЕС по вопросам расширения, сказал: «Я даже не хочу представлять себе, что наши границы будут соседствовать с Ближним Востоком».
- Николь Фонтен, бывшая председатель Европейского парламента, сказала: «Если мы скажем «да» Турции, то кому мы сможем сказать «нет»?».
- Вельген, президент Христианско-демократической партии Европы, заявил: «Турции нет места в Европе, потому что она не обладает культурными и человеческими ценностями Европы».
- Фритс Болкенштейн, голландский комиссар по внутреннему рынку Европейской комиссии, сказал: «Если Турция будет принята в ЕС, то поражение турок перед Веной более 300 лет назад потеряет смысл... Я не знаю, произойдёт ли это, но если это так, то освобождение Вены в 1683 году будет напрасным... Турция должна будет претерпеть огромные изменения перед вступлением, коренным образом изменить свою идентичность».
Теперь давайте хорошенько подумаем над смыслом высказывания «Турция должна будет претерпеть огромные изменения перед вступлением, коренным образом изменить свою идентичность». Что имеет в виду этот человек? Чего он хочет от нас? Что мы должны поменять? Может, машины и оборудование, которые мы используем? Другими словами, может, он хочет, чтобы мы вышли за пределы уровня, достигнутого Западом в технологической сфере или в других вещах? Если посмотреть на ценности, законы и критерии гармонизации ЕС, то становится совершенно ясно, что они не хотят от нас никакого прогресса в технологической области, а хотят, чтобы мы реализовали западные ценности и правила в областях, связанных с образом жизни и бытом.
Итак, какова же ситуация в европейском обществе, которое показано как курс развития и которому нас просят подражать? Хотя мы — как мусульмане — не желаем этого, факты и статистика нынешнего европейского общества отражают страшную реальность.
Согласно статистическим данным, опубликованным в Европе, доля прелюбодейных рождений превысила 50%. В Великобритании этот показатель даже достигает 75%. Большинство женщин были изнасилованы, а большинство детей подвергались сексуальному насилию со стороны собственных родителей.
Исследование, опубликованное в Великобритании, показало, что 80% женщин в стране и 97% женщин в возрасте 18–24 лет подвергаются сексуальным домогательствам в общественных местах [4]. Аналогичным образом в скандинавских странах, занимающих первое место по уровню гендерного равенства, количество изнасилований достигло чудовищных размеров [5]. По статистике, в Германии ежегодно от 50 до 300 тысяч детей насилуются своими родственниками. В докладе, опубликованном в 2020 году, говорится, что 50 тысяч детей-беженцев, направляющихся в европейские страны, пропали без вести [6]. Европейские правозащитные организации сами сообщают, что эти дети заняты на опасных работах и в проституции. Несмотря на то, что эта проблема часто стоит на повестке дня и по ней подготовлены исследования и отчёты, вопросы о том, почему и как пропадают дети, до сих пор остаются без ответа.
Семьи в европейских обществах полностью раздроблены. Исчезли уважение, любовь и сострадание между отцами, матерями и их детьми, братьями и сёстрами. Стало даже естественным видеть на улицах десятки тысяч пожилых мужчин и женщин, которые предпочитают гулять в парках со своими собаками в качестве спутников. Настолько, что эти собаки стали спутниками их жилища, их пищи и даже их постели. Единственное, что может утешить их в одиночестве, — это их собаки. Ведь каждый из них живёт в одиночестве, и им нечем утешиться. В результате легализации гомосексуальных отношений среди мужчин и среди женщин, которые представляют собой ярчайший пример гнилого понимания жизни, европейское общество оказалось на грани вымирания.
В результате Европа не построила «высшую цивилизацию», как это представлялось турецкому обществу. Хотя она и достигла материального развития — и это развитие было достигнуто за счёт эксплуатации мусульманских земель, — но в человеческой, нравственной и духовной сферах она потерпела великий крах. Идея всеобщей свободы низвела человека до уровня животного. Идея свободы собственности, входящая в число основных свобод, приняла корысть как меру во всех делах, а капиталистическая Европа рассматривала весь мир как поле для эксплуатации с целью создания источника сырья и рынка сбыта. История Европы — это история колониализма, написанная с массовыми убийствами, жестокостью и злодеяниями.
Такова голая реальность Европы, которую турецкие правители с платонической любовью ставят в пример мусульманам. Если эта реальность и указывает на что-то, то уж точно не на прогресс и развитие, а на коррупцию, гниль и зловоние европейских демократических ценностей, на то, что Европейский Союз — это большая ложь. Правители, призывающие к этому, предают Ислам и мусульман и обречены на поражение как в этом мире, так и в Вечном.
Поэтому место Турции, чей народ — мусульмане, определённо не в Европейском Союзе и не в рядах безбожных государств. Местом Турции должно стать руководство Исламской Уммой, как это было в прошлом. Сила, в которой нуждается Турция, заключена в исламской акыде, ниспосланной нашим Господом как милость мирам, которая коренным образом решает проблемы людей и регулирует их отношения справедливым и здоровым образом, в духе призыва и джихада сынов лучшей Уммы, уверовавших в эту акыду, в подземных и надземных богатствах исламской географии и в золотых страницах исламской истории. Нам, мусульманам, необходимо вернуть себе эту власть и эту честь, восстановив Праведный Халифат, который будет претворять в жизнь постановления и решения Ислама.
ٱلَّذِينَ يَتَّخِذُونَ ٱلۡكَٰفِرِينَ أَوۡلِيَآءَ مِن دُونِ ٱلۡمُؤۡمِنِينَۚ أَيَبۡتَغُونَ عِندَهُمُ ٱلۡعِزَّةَ فَإِنَّ ٱلۡعِزَّةَ لِلَّهِ جَمِيعٗا
«Которые берут своими помощниками и друзьями неверующих вместо верующих. Неужели они хотят обрести могущество с ними, если могущество целиком присуще Аллаху?» (4:139).
Köklü Değişim Dergisi
Мухаммед Эмин Йылдырым
10.09.2023
1. «История отношений Турции и ЕС», https://www.ab.gov.tr/turkiye-ab-iliskilerinin-tarihcesi_111.html
2. «История отношений Турции и ЕС», https://www.ab.gov.tr/turkiye-ab-iliskilerinin-tarihcesi_111.html
3. Нерелигио́зность (иррелигиозность, от фр. irréligieux, безверие) — отсутствие религиозных убеждений, равнодушие к религии, неприятие или враждебность по отношению к ней.
4. «80% женщин в Великобритании сообщили, что подвергались сексуальным домогательствам в общественных местах», https://www.ntv.com.tr/dunya/ingilterede-kadinlarin-yuzde-80i-kamusal-alanda-cinsel-tacize-ugradigini-belirtti
5. «В скандинавских странах, занимающих первое место по уровню гендерного равенства, зафиксированы пугающие показатели изнасилований», https://tr.euronews.com/2019/04/03/cinsiyet-esitliginde-zirvedeki-iskandinav-ulkelerinde-tecavuz-oranlar-korkutucu-seviyede
6. «По мнению экспертов, с 2018 года нет данных о пропавших детях-беженцах», https://www.aa.com.tr/tr/yasam/uzmanlara-gore-2018den-beri-kayip-multeci-cocuklarla-ilgili-veri-akisi-bulunmuyor/1991661