Вопрос: в заявлении МИД Пакистана говорится, что Пакистан подал официальную заявку на вступление в организацию «Группа ядерных поставщиков» (ГЯП), объединяющую страны-экспортёры ядерных материалов.
Этот план, вероятно, приведёт к конфронтации внутри самого клуба, особенно после поступления призывов о включении Индии в ГЯП («Reuters» от 20.05.2016). США отвергли просьбу Пакистана. Ранее Китай возражал против часто повторяющихся призывов к присоединению Индии к ГЯП, однако США не возражали и были за присоединение Индии... Что касается возражения Китая по поводу того, чтобы принять Индию в ГЯП, то понятно, почему они происходили. Однако что касается возражения Америки по поводу просьбы Пакистана и её согласия с просьбой Индии, то тут возникает вопрос, так как системы в Индии и Пакистане в настоящее время лояльны к Америке, следовательно, как нам следует понимать такую двойственность? А также, что собой представляет эта группа и чем она занимается? Если можно, проясните этот вопрос. И пусть Аллах вознаградит Вас.
Ответ: мы рассматриваем эти вопросы следующим образом:
Во-первых: обращение безбожных колониальных государств со своими агентами отличается в зависимости от марионеточной страны, а отличие цели в этом отношении заключаются в следующем:
1. Различные отношения (в зависимости от марионеточной страны) зависят от правителей-агентов в мусульманских странах или правителей-агентов в немусульманских странах, поскольку колонизаторы смотрят на правителей в мусульманских странах как на временное явление, которое в скором времени будет уничтожено. И когда они заключают какие-либо соглашения с этими правителями, они учитывают то, что эти правители рано или поздно будут свергнуты и что мусульмане не примут каких-либо соглашений с любым безбожным колонизаторским государством, кроме как под давлением и принуждением, что не может долго продолжаться. И поэтому, несмотря на то, что системы в Индии и Пакистане в настоящее время – проамериканские, Америка не забывает, что народ в Пакистане – мусульмане, которые не принимают американское влияние. Однако в Индии большинство населения – неверующие и многобожники, а народ неверных – он один, и поэтому отношение Америки к Индии отличается от отношения с режимом в Пакистане.
2. Кроме того, несмотря на то, что режимы Индии и Пакистана – проамериканские, цели Америки в обеих странах отличительны. Цель США в Индии – сформировать силу против Китая, а что касается Пакистана, то цель Америки заключается в том, чтобы режим противостоял пакистанским и афганским антиамериканским движениям, другими словами, цель вооружить Индию – для того, чтобы ослабить Китай, цель вооружить Пакистан – чтобы ослабить сопротивление мусульман.
3. Для этих двух целей США поддерживают режим в Индии ядерным и современным оружием, чтобы противостоять Китаю. И США не поддерживают режим в Пакистане в программе разработки ядерного оружия, а если поддерживают, то только лёгким и тяжёлым традиционным оружием, чтобы он мог противостоять сопротивлению мусульман.
Во-вторых: чтобы разговор не остался обобщённым, рассмотрим то, как Соединённые Штаты строили свои отношения с Индией и Пакистаном с того момента, как каждый из них стал ядерным государством:
1. Конкуренция Пакистана с Индией достигла своего пика в войнах в 1965 и 1971 годах, и это увеличило усилия Индии по созданию своей ядерной программы, которая угрожает безопасности Пакистана. Таким образом, Пакистан так же начал разрабатывать секретную ядерную программу. Впервые она была раскрыта пакистанским министром иностранных дел Зульфикаром Али Бхутто. Он сказал: «Если Индия создаст ядерную бомбу, мы будем есть траву и листья в течение тысяч лет, даже голодать, но мы получим свою бомбу... Христиане имеют ядерную бомбу, евреи имеют ядерную бомбу, теперь и индусы обладают ядерной бомбы, почему же мусульмане себе этого не позволяют?» (Yasin, Rahil (16 January 2009). «War clouds hovering over South Asia», «Weekly Blitz» (Dhaka)).
Пакистан учредил институт ядерных исследований, известный как Комиссия по атомной энергии. Пакистан стремился к созданию атомной энергетики мирного характера. В 1965 году в Пакистане появились первые экспериментальные реакторы, а в 1972 году произошло открытие первой атомной электростанции, а также были созданы установки по производству тяжёлой воды, используемой для реакторов АЭС в Карачи. Всё это было помещено под полный контроль Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ). Так продолжались усилия Пакистана обычным образом в этой области, пока не были произведены индийские ядерные взрывы в 1974 году. Тогда чувства мусульман в Пакистане пробудились и повлияли на ускорение усилий Пакистана в строительстве своих ядерных объектов для получения «производства ядерного топлива», где успех был достигнут в 1987 году.
Учитывая численное превосходство Индии в обычном вооружении, Пакистан должен был принять политику применения ядерного оружия, чтобы остановить военное вторжение на территорию Пакистана. Более того, Пакистан приступил к осуществлению амбициозного ряда программ для создания баллистических ракет («Гаури», «Шахин», М-11 и т.д.), которые могут нести ядерные боеголовки (http://www.atomicarchive.com/Reports/India/Missiles.shtml).
Таким образом, Пакистан во время Холодной войны расширил свою ядерную программу, включающую производство ядерных боеголовок и производство баллистических ракетных систем, и модифицировал самолёты, чтобы они были способны нести ядерные боеголовки.
2. Также Америка, во время Холодной войны и после, поддержала Индию в построении своей ядерной программы. Она снабдила Индию реактором по добыче тяжёлой воды (CIRUS (Canadian-Indian Reactor, U.S.)) для получения плутония, который был использован при индийском испытании ядерного оружия в 1974 году. Тогда Вашингтон решил пересмотреть срок действия контракта, составляющий 30 лет, заключённого для обеспечения поставок американского обогащённого урана для атомной электростанции в Тарапуре (находится за пределами Бомбея). Но в дальнейшем сотрудничество США и Индии в ядерной сфере возобновилось.
Эти переговоры о контракте с Соединёнными Штатами дали Индии уникальную возможность расширить свои ядерные материалы и возможности, как и улучшить свои оборонительные перспективы, а также провести разработку противоракетных установок, подводных лодок и установок для запуска ракет, вооружённых ядерными боеголовками, что даёт Индии явное преимущество... Индия также встала на путь равной войны с Пакистаном, начала производство ракет («Агни», «Притхви» и т.д.) и стала развивать свою военную инфраструктуру (Http://www.atomicarchive.com/Reports/India/Missiles.shtml).
3. Таким образом, Индия и Пакистан стали ядерными государствами, а с победой проамериканской партии «Бхаратия джаната парти» (БДП) на выборах в апреле 1998 года атмосфера внезапно изменилась, так что партия БДП провела пять ядерных испытаний, а в ответ было произведено шесть ядерных взрывов пакистанской проамериканской стороной. Реакция администрации Клинтона ближе к концу его срока проявилась во введении санкций в отношении двух стран, и это указывает на скрытое американское признание ядерных держав на Индийском субконтиненте.
4. При администрации Буша-младшего отношения Америки с Пакистаном и Индией значительно изменились. Америка признала огромный потенциал Индии, а та стала кандидатом в качестве защиты от Китая и стратегическим партнёром Америки. В то же время Америка дала статус главного союзника Пакистану за пределами блока НАТО, когда Соединённые Штаты потребовали, чтобы Пакистан боролся с «терроризмом» от имени США в федеральноуправляемых племенных территориях. Эта политика стала известна как «отделение связей» – the de-hyphenation of relations, то есть Америка приняла одну политику в отношении Индии, а другую – в отношении Пакистана, как описано выше.
5. На основе этой американской политики, заключающейся в том, что Индия становится фронтовым заслоном для США от опасности Китая, а Пакистан становится фронтом заслона США по отношению к сопротивлению мусульман, так как люди в Пакистане в большей своей части являются мусульманами, а в Индии большинство – неверные-многобожники, Америка поступает следующим образом:
А. Поддерживает Пакистан обычным традиционным оружием, а не ядерным, чтобы он боролся с сопротивлением мусульман. Даже экономическая и военная помощь Пакистану США, которая увеличилась при администрации Рейгана, была способом обуздать пакистанскую ядерную программу. Заместитель директора безопасности Государственного департамента науки и техники Джеймс Бакли кратко сказал об этом: «Вместо санкций, наложенных предыдущей администрацией на ядерную программу Пакистана, мы надеемся излечить проблему с помощью традиционных средств, чтобы успокоить озабоченность такой страны, как Пакистан, чтобы ему, в первую очередь, даже не думать о создании ядерного потенциала». («Quoted in Akhtar Ali, Pakistan's Nuclear Dilemma: Energy and Security Dimensions» (Karachi: Economic Research Unit, 1984), p. 10). Когда он сказал «с помощью обычных традиционных средств», то имел в виду экономическую и военную помощь. Эта политика США в области нераспространения ядерной поддержки, более того – призыв не развивать ядерную программу Пакистана продолжается. «...президент США Барак Обама призвал Пакистан в октябре избежать развития своей программы по созданию ядерного оружия» («Reuters» от 20.05.2016).
Соединённые Штаты неоднократно отказывались провести ядерную сделку с Пакистаном и отвергали вхождение его в ГЯП. Запрет вступления Пакистана в ГЯП Америка поддерживает для того, чтобы заставить Исламабад производить тактическое ядерное оружие за счёт использования местного производства плутония. Это происходит потому, что соотношение объёма плутония к его весу делает его пригодным для уменьшения размеров ядерных боеголовок (http://www.dawn.com/news/1248033).
Б. Однако при этом США поддерживают Индию обычным и ядерным вооружением. Для раскрытия этого факта мы рассмотрим некоторые из событий, указывающие на эту поддержку:
– В январе 2004 года президент США Буш-младший и премьер-министр Индии Ваджпаи объявили о соглашении о стратегическом партнёрстве (NSSP), которое требует сотрудничества обеих стран в четырёх спорных областях: гражданская ядерная энергетика, космическая программа, торговля в области передовых технологий и ПРО. А в 2005 и 2006 годах Нью-Дели получил обещание от Америки о свободном доступе к ядерному топливу для ядерной энергетической программы, направленной на создание ядерного вооружения, и это было сделано без каких-либо соглашений, таких как соглашение о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний и другие ограничивающие соглашения, так же не было никакого ограничения относительно ракетной программы. В 2007 году Индия подписала с США соглашение, именуемое «Соглашение 123», что позволяет Индии и Америке осуществлять мирное сотрудничество в ядерной области. А ядерные сделки позволяют Индии обогащать уран внутри страны, в своей ядерной программе, что является грубым нарушением обязательств США по отношению к договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). В соглашении ДНЯО говорится о недопущении «любыми средствами, вспомогательными, поощряющими или призывающими к производству ядерного оружия любой страной, которой не позволено иметь ядерное оружие» (See SIPRI, The NPT: «The Main Political Barrier to Nuclear Weapon Proliferation» (London: Taylor and Francis, 1980), Appendix A, p.43.).
– Газета «Аш-Шарк аль-Авсат» опубликовала на своём сайте 07.05.2016, что премьер-министр Индии Моди вступил в большое военное соглашение с Соединёнными Штатами, которое разрешает армии Индии и США использовать военные базы обеих стран в осуществлении реформ, обновления и совместного сотрудничества в морских операциях. А также в этом соглашении указаны сотрудничество военно-морских сил обеих стран и сотрудничество в противолодочной войне, что является чувствительной и тактической военной технологией, которую США не разделяют ни с кем, кроме как со своими традиционными союзниками. Соединённые Штаты имеют самый большой флот подводных лодок в мире, а Китай превосходит в размере своего подводного флота Индию. Подводные лодки очень важны в ядерной войне из-за невозможности обнаружения их с помощью радара. Индии недавно удалось провести успешное испытание баллистической ракеты с подводной лодки под названием «Ariana». Это вызвало у Китая и Пакистана опасение, что Индия достигла определённого прогресса в этой области (http://missilethreat.com/china-concerned-about-indian-submarine-missile).
– Были попытки привести Индию к группе ГЯП при поддержке со стороны Соединённых Штатов, но Китай возразил этому... Цель Америки от призыва ввести Индию в ГЯП заключается в том, что это присоединение увеличит наличие ядерного материала и превысит количество ядерных боеголовок Индии, в результате чего Индия будет иметь их больше, чем есть сейчас у Китая (http://www.icanw.org/the-facts/nuclear-arsenals).
В-третьих: что касается реальности ГЯП, то она выглядит следующим образом:
1. Эта группа была сформирована в результате индийского ядерного испытания в мае 1974 г. Первое заседание группы было в ноябре 1975 г. Вначале группа состояла из семи стран (Канада, Западная Германия, Франция, Япония, Советский Союз, Соединённое Королевство, Соединённые Штаты Америки), а в 1976–1977 годах их стало 15, затем это количество ещё более увеличилось, и сейчас данная группа насчитывает 48 членов. Однако фактическое влияние в ней осуществляется основными ядерными державами, в частности – США.
2. Эта группа ставит своей целью контролировать распространение ядерного оружия путём контроля экспорта и повторной передачи материалов, которые могут быть использованы для разработки ядерного оружия, а также путём совершенствования мер безопасности и защиты существующих ядерных материалов. Эта группа решает, каким странам разрешать покупать ядерные материалы и технологии, а каким – запрещать.
3. Присоединение к этой группе не избавляет от воздействия основных ядерных держав, особенно – США, которые действуют в соответствии с их интересами. Также группа ядерных поставщиков не может предоставлять свой набор правил, чтобы быть более эффективной в борьбе с распространением ядерного оружия, а также в вопросах контроля за экспортом ядерных материалов. Она не может без основных управляющих ядерных держав, а именно – Соединённых Штатов, решать, экспортировать и контролировать, в частности, товары двойного назначения. Эта область лежит в зоне интересов крупных держав, особенно – США, которые позволяют или запрещают вышеперечисленное в соответствии со своими интересами...
А поэтому, хоть присоединение к ГЯП и облегчает доступ к ядерным материалам, которые помогают в производстве и разработке ядерного оружия и т.д., тем не менее, это дело должно сопровождаться осознанием и пониманием планов руководящих стран в ГЯП, чтобы присоединение государства к ГЯП развивало его ядерную программу, а не чтобы его враги воспользовались этой присоединённой страной в своих целях...
4 Рамадана 1437
09.06.2016