21
Чт, нояб

Новый поворотный момент в экономике западных стран

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Мировые финансовые рынки в этом году начали плохой старт. Американские фондовые индексы в Нью-Йорке упали на 8%, индексы мировой биржи «MSCI» упали на 10%, а в Японии фондовые индексы снизились на 19%.

Несмотря на то, что многие смотрят на эти рынки как на игорные инструментарии (кумар) по той причине, что они не предусматривают прямую ответственность и собственность, как этого требует институт исламских компаний, тем не менее, миллионы людей по всему миру опираются на эти рынки в вопросах своих пенсионных сбережений. Помимо этого, финансовые рынки стали показателем успеха экономической политики, проводимой этими компаниями. Главные эксперты Запада считают успех рынка акций и облигаций ключом долгосрочной стабильности, а также жизни и развития капитализма. Вследствие этого основные американские и европейские рынки создали «группы по предотвращению опасностей», которые на деньги правительства работают над тем, чтобы обеспечить ежедневную стабильность на биржах и предупредить рынок от резкого снижения.

Однако когда краткосрочное вмешательство в рынки (хотя, по идее, рынки должны быть свободными в росте и падении) становится главной государственной политикой, тогда краха не избежать. Можно утверждать, что центральные банки в США, Европе и Азии (особенно – Японии) снизили объём количественного смягчения (Quantitative Easing), что привело к недавнему снижению работы финансовых рынков, особенно – в США.

Джанет Йеллен, глава Федеральной резервной системы, в своём выступлении перед Конгрессом США на прошлой неделе заявила, что она не отбрасывает возможности введения отрицательных процентных ставок в США. Таким образом, семь лет нулевой процентной ставки не дали никакого роста. Вторым шагом станет принятие отрицательной ставки. Это приведёт к тому, что банки начнут выплачивать деньги в случае, если не будут защищать свои резервы, а вкладчики понесут убытки (т.е. их сбережения будут уменьшаться, вместо того, чтобы возрастать). В настоящее время отрицательная ставка применяется на уровне официальной политики в Японии, Швеции, Швейцарии и Дании (на которые приходится 23% мировых финансовых рынков). В основном эта принудительная конфискация богатства приходится на средний класс. Банки как брали, так и будут брать высокие проценты (ростовщичество) с предоставляемых ими кредитов и ипотеки. Однако они будут заставлять вкладчиков инвестировать эти средства в фондовый рынок или в государственные облигации, чтобы они могли избежать платежей за свои капиталы, если у них ещё останутся сбережения. На самом деле, это является предвестником перехода от бумажных денег в электронные деньги. Другими словами, люди начнут хранить свои капиталы в наличных деньгах (т.е. в ликвидности) при себе и откажутся вкладывать их в банки, чтобы не платить за свои сбережения. Между тем, власти начнут запрещать хранение наличных денег (финансовой ликвидности) при себе, заявляя о том, что это необходимо для борьбы с преступностью и терроризмом. Однако, на самом деле, это – желание утвердить полный контроль над финансовыми операциями.

Другой большой угрозой для планов центральных банков Запада выступают золото и серебро – наилучшие реальные деньги, поскольку никто не сможет печатать новое золото или новое серебро подобно тому, как центральные банки печатают бумажные деньги или изобретают виртуальные электронные деньги. Золото и серебро могут утвердить реальное господство над политикой власти (правительств государств). В отношении золота и серебра трудно представить какие-то риски, за исключение расходов на хранение, в отличие от бумажных денег. А поэтому неудивительно, что стоимость золота возросла на 18% и серебра на 14% с начала текущего года. И это происходит несмотря на постоянные усилия по сдерживанию цен на золото и серебро в течение последних четырёх лет посредством биржевой политики.

По всей видимости, реальные рынки золота и серебра (а отнюдь не бестолковые бумажные договоры, представляющие собой обещания по предоставлению услуг и товаров в будущем) начинают всё больше и больше влиять на ценообразование. На фоне падения нефти и большинства фондовых рынков растёт инвестиционный интерес к золоту. Почти за 50% потребительского спроса на золото отвечают Индия и Китай. Последний в 2006 году купил 260 тонн золота, Индия – 710 тонн. Однако в 2015 году объем закупок Китая составил 984,5 тонны. Индия же, в свою очередь, за последние 10 лет нарастила закупки приблизительно до 897,5 тонны, то есть на 200 тонн.

Реальная роль золота и серебра

Упоминание золота и серебра в более чем одном месте в Коране, причём не только в качестве денег, но также в качестве определения имущественного ценза (нисаба) для закята и мер уголовного наказания (худуд), ясно показывает, что они (эти два метала) должны быть использованы в качестве наличных денег в будущем государстве Праведный Халифат по методу пророчества, который в скором времени будет установлен, с дозволения Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах говорит:

وَٱلَّذِينَ يَكۡنِزُونَ ٱلذَّهَبَ وَٱلۡفِضَّةَ وَلَا يُنفِقُونَهَا فِي سَبِيلِ ٱللَّهِ فَبَشِّرۡهُم بِعَذَابٍ أَلِيمٖ ٣٤

«Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями» (09:34).

Запрет на бесцельное накопление денег, а также запрещение всех видов ростовщичества, в т.ч. – с отрицательной ставкой, служит сильным мотивом для вращения богатства среди людей. Вместо азартных (игорных) операций на рынках бестолковых бумаг мусульмане стремятся вкладывать средства в конкретные ощутимые дела. Ведь они будут спрошены за надлежащее управление этими делами. Щедрые и благородные расходы в обществе – это и есть естественный подход для людей, которые верят в то, что жизненный удел (рызкъ) – во власти Всевышнего Аллаха. Все предпринимаемые светскими правительствами меры через обман и заискивания людей, чтобы они инвестировали и расходовали свои деньги в акции, облигации и бестолковые обманывающие рынки, не дадут желаемых результатов. Только золото и серебро считаются реальной ценностью для определения стоимости всех товаров и услуг, а отнюдь не виртуальные цифры, которые олицетворяют нынешние электронные деньги.


Джамал Харвуд
Источник газета «Ар-Рая»
17.02.2016

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая