Военный представитель США объявил, что Соединённые Штаты разместили в Южной Корее три дополнительных батареи американских ракет типа «Patriot» в ответ на ядерное испытание и запуск баллистической ракеты Северной Кореей.
Руководство вооружённых сил США в Южной Корее сказало в своём заявлении: «Установка этих батареей является частью учений по размещению ракет в ответ на недавние провокации Северной Кореи».
Реакция Китая по поводу развёрнутой системы была быстрой: министр иностранных дел Китая Ван И выразил недовольство США по поводу развёртывания данной системы и потребовал от Америки проявлять осторожность в своих действиях. «Не следует использовать случай для нанесения ущерба интересам безопасности Китая, а также вносить новый сложный фактор в обстановку с миром и стабильностью в регионе», – подчеркнул китайский министр. МИД Китая рассказал о встрече, которая состоялась в Мюнхене между министром иностранных дел Южной Кореи Юном Бёнсе, министром Ваном И и госсекретарём США Джоном Керри, отметив, что Ван И там так же заявил о позиции Китая против возможного размещения в Республике Корея американского противоракетного комплекса THAAD.
Проблема Северной Кореи – это не мимолётная и не временная проблема, и её решение – не лёгкое. Причина продления этой проблемы и её осложнение связаны с конфликтом между США и Китаем в Восточной Азии. Основа проблемы для Америки не связана с Северной Кореей, она связана с самим Китаем, ведь Северная Корея является небольшой страной, население которой не превышает двадцати пяти миллионов. Это экономически бедное и слабое государство, которое не имеет серьёзной военной силы, кроме этого ограниченного ядерного оружия, и проблему этого оружия можно было решить, если бы не Америка.
Америка всегда желала наличия этой проблемы и намеренно сохраняла её без решения, чтобы извлечь выгоду от напряжённости, существующей в этом регионе, и влиять на него, размещая свои базы с различными ракетными системами, чтобы подчинить все страны региона своей гегемонии и продолжать следить за возможностями Китая.
Доказательством этого является то, что перемирие между Северной и Южной Кореей не привело к миру между двумя странами и даже не привело к добрососедству между ними. И это происходит с конца войны между двумя странами в 1953 году, тогда линия фронта была зафиксирована в районе 38-й параллели, а вокруг неё была провозглашена демилитаризованная зона (ДМЗ). Однако фактическое военное положение между двумя корейскими странами остаётся ещё с тех пор. Если бы Америка всерьёз хотела решить эту проблему и померить их, то эта проблема не существовала бы на протяжении более чем шестидесяти лет.
Даже когда Северная Корея вступила в переговоры, чтобы остановить свою ядерную программу, известные как шестисторонние переговоры с участием России, Китая, Японии, США и двух Корей, которые заняли несколько этапов в течение 2004, 2005 и 2006 годов, Америка была в них привередлива: она давила на Северную Корею и, таким образом, срывала переговоры, и в результате не было достигнуто окончательных решений ядерного вопроса.
Этот преднамеренный американский метод в переговорах, который не даёт Северной Корее надежды на достойную жизнь, и продолжение санкции в течение многих десятилетий толкнуло её провести ядерное испытание в конце 2006 г. и объявить о своём обладании ядерным оружием.
Но, тем не менее, после ядерного испытания Северная Корея вернулась к переговорному процессу, имея искреннее желание решить свои ядерные проблемы с Америкой и всем миром. Она восстановила шестисторонние переговоры в 2007 году и согласились законсервировать свои ядерные объекты и предоставить полную инвентаризацию всех своих ядерных программ. И она действительно уничтожила охладительную башню на ядерном реакторе в Йонбене. В ответ Соединённые Штаты частично отменили экономические санкции против неё, но переговоры тогда сильно замедлились из-за многочисленных требований Америки, а также были задержки в осуществлении экономических стимулов, обещанных Северной Корее, несмотря на её ощутимую нужду в них. Это ещё раз толкнуло её объявить о возобновлении своей ядерной деятельности, и этот кризис усилился после того, как Северная Корея установила ракеты класса «земля-земля» вблизи границ Южной Кореи и пригрозила превратить море в море огня в случае нападения или какого-либо нарушения её территориальных вод. КНДР продолжает попытки смягчить позиции США, однако Америка, в свою очередь, продолжает лить масло в огонь, чтобы распространить его на весь регион, что создаёт в нём постоянную напряжённость. Громкие заявления и шумные военные учения иногда доводят ситуацию до пика, и случаются ограниченные столкновения между двумя корейскими странами. И вся эта ситуация стала отличительной особенностью в этом горячем регионе мира.
Вдобавок к Америке, есть и другие крупные и активные силы в регионе, а именно – Китай, Япония и Россия. Эти три силы имеют несколько спокойный настрой, однако Америка стремится к эскалации конфликта, и разница между этими силами во взгляде на решение корейской проблемы становится ясной. Их взгляды связаны с их отношением к природе проблемы и к её происхождению, а также они связаны с реальностью вопроса о мирном урегулировании, которое необходимо для решения этого кризиса. Эти несоответствующие взгляды привели к продолжению кризиса и его негативных влияний на безопасность и стабильность в Восточной Азии и во всём мире.
Понятно, что Америка и её последователи – Южная Корея и, в некоторой степени, Япония – имеют более жёсткие отношения с Северной Кореей. Это проявляется через угрозу введения новых экономических санкций и угрозу сильной военной реакции, если Северная Корея опять будет провоцировать их. В то же время Китай придерживается политики мира и сотрудничества с Северной Кореей, что проявляется через шестисторонние переговоры и тому подобное.
Остаются две силы, являющиеся основными в регионе, а именно – Китай и США. Они – это единственные страны, которые могут направить события на Корейском полуострове в положительную или отрицательную сторону. Важность китайской силы связана с тем, что она является первым и единственным давним союзником Северной Кореи, являясь основным источником пищи и топлива, требуемого для сохранения правящего режима, особенно во время продолжающегося введения строгих экономических санкций со стороны США и международного сообщества. А поэтому Китай на самом деле обладает огромным экономическим и политическим влиянием на руководство Северной Кореи, и Америка, когда беспокоит Северную Корею, – беспокоит Китай.
Китай несколько раз пытался разрядить ситуацию с кризисом, взяв на себя инициативу в конце 2010 года, предложив провести экстренное заседание шестисторонних переговоров, чтобы обсудить ядерное разоружение Северной Кореи и нормализовать отношения между ней и её соседом – Южной Кореей. Однако администрация президента США Обамы в контексте давления на Китай отклонила эту инициативу и обвинила китайских лидеров в том, что они помогают Северной Корее в развитии её программы по обогащению урана, чтобы побудить её начать военные атаки на Южную Корею. Америка также утверждала, что Китай закрывает глаза на нарушения КНДР резолюций Совета Безопасности ООН и соглашения о перемирии. Пресс-секретарь Госдепартамента США сказала, что, может быть, её стране потребуется создать встречный союз против Китая в Восточной Азии, потому что умиротворённое поведение Китая по отношению к Северной Кореи побуждает её лидеров к упорству в своих действиях и к провокациям.
Демократическая администрация Обамы обогнала администрацию республиканцев в провокации Северной Кореи. Администрация Обамы является более склонной, чем их предшественники, к жестокому отношению с Северной Кореей.
В 2012 году Америка вместе с Сеулом провела массовые военные учения, которые длились четыре дня с участием американского авианосца (USS «George Washington»), фрегатов и самолётов для борьбы с подводными лодками, крейсеров и пусковых ракетных установок, оснащённых системой антибаллистических ракет.
И в эти дни Америка размещает там ракетные батареи и готовится к проведению учений и провокационных манёвров, аналогичных учениям, проведённым в 2012 году, и до сих пор на южнокорейской территории находятся 28.500 американских солдат.
Администрация США в Восточной Азии всегда стремилась сохранить свой имидж в качестве доминирующей силы в Восточной Азии. Она по-прежнему заключает договора союза в области безопасности, ведёт экономическое и стратегическое объединение с Южной Кореей, Японией и Тайванем, чтобы противостоять Китаю, и продолжает запугивать эти страны тем, что у них есть серьёзный противник в лице Северной Кореи и Китая в области Жёлтого моря. И это то, что оправдывает продолжение интенсивного военного присутствия США в этом регионе и продолжение мониторинга растущего потенциала Китая, чтобы контролировать и окружить его.
Газета «Ар-Рая»
Абу Хамза аль-Хитвани
17 февраля 2016 г.
Америка провоцирует КНДР, чтобы контролировать Китай
Военный представитель США объявил, что Соединённые Штаты разместили в Южной Корее три дополнительных батареи американских ракет типа «Patriot» в ответ на ядерное испытание и запуск баллистической ракеты Северной Кореей. Руководство вооружённых сил США в Южной Корее сказало в своём заявлении: «Установка этих батареей является частью учений по размещению ракет в ответ на недавние провокации Северной Кореи».
Реакция Китая по поводу развёрнутой системы была быстрой: министр иностранных дел Китая Ван И выразил недовольство США по поводу развёртывания данной системы и потребовал от Америки проявлять осторожность в своих действиях. «Не следует использовать случай для нанесения ущерба интересам безопасности Китая, а также вносить новый сложный фактор в обстановку с миром и стабильностью в регионе», – подчеркнул китайский министр. МИД Китая рассказал о встрече, которая состоялась в Мюнхене между министром иностранных дел Южной Кореи Юном Бёнсе, министром Ваном И и госсекретарём США Джоном Керри, отметив, что Ван И там так же заявил о позиции Китая против возможного размещения в Республике Корея американского противоракетного комплекса THAAD.
Проблема Северной Кореи – это не мимолётная и не временная проблема, и её решение – не лёгкое. Причина продления этой проблемы и её осложнение связаны с конфликтом между США и Китаем в Восточной Азии. Основа проблемы для Америки не связана с Северной Кореей, она связана с самим Китаем, ведь Северная Корея является небольшой страной, население которой не превышает двадцати пяти миллионов. Это экономически бедное и слабое государство, которое не имеет серьёзной военной силы, кроме этого ограниченного ядерного оружия, и проблему этого оружия можно было решить, если бы не Америка.
Америка всегда желала наличия этой проблемы и намеренно сохраняла её без решения, чтобы извлечь выгоду от напряжённости, существующей в этом регионе, и влиять на него, размещая свои базы с различными ракетными системами, чтобы подчинить все страны региона своей гегемонии и продолжать следить за возможностями Китая.
Доказательством этого является то, что перемирие между Северной и Южной Кореей не привело к миру между двумя странами и даже не привело к добрососедству между ними. И это происходит с конца войны между двумя странами в 1953 году, тогда линия фронта была зафиксирована в районе 38-й параллели, а вокруг неё была провозглашена демилитаризованная зона (ДМЗ). Однако фактическое военное положение между двумя корейскими странами остаётся ещё с тех пор. Если бы Америка всерьёз хотела решить эту проблему и померить их, то эта проблема не существовала бы на протяжении более чем шестидесяти лет.
Даже когда Северная Корея вступила в переговоры, чтобы остановить свою ядерную программу, известные как шестисторонние переговоры с участием России, Китая, Японии, США и двух Корей, которые заняли несколько этапов в течение 2004, 2005 и 2006 годов, Америка была в них привередлива: она давила на Северную Корею и, таким образом, срывала переговоры, и в результате не было достигнуто окончательных решений ядерного вопроса.
Этот преднамеренный американский метод в переговорах, который не даёт Северной Корее надежды на достойную жизнь, и продолжение санкции в течение многих десятилетий толкнуло её провести ядерное испытание в конце 2006 г. и объявить о своём обладании ядерным оружием.
Но, тем не менее, после ядерного испытания Северная Корея вернулась к переговорному процессу, имея искреннее желание решить свои ядерные проблемы с Америкой и всем миром. Она восстановила шестисторонние переговоры в 2007 году и согласились законсервировать свои ядерные объекты и предоставить полную инвентаризацию всех своих ядерных программ. И она действительно уничтожила охладительную башню на ядерном реакторе в Йонбене. В ответ Соединённые Штаты частично отменили экономические санкции против неё, но переговоры тогда сильно замедлились из-за многочисленных требований Америки, а также были задержки в осуществлении экономических стимулов, обещанных Северной Корее, несмотря на её ощутимую нужду в них. Это ещё раз толкнуло её объявить о возобновлении своей ядерной деятельности, и этот кризис усилился после того, как Северная Корея установила ракеты класса «земля-земля» вблизи границ Южной Кореи и пригрозила превратить море в море огня в случае нападения или какого-либо нарушения её территориальных вод. КНДР продолжает попытки смягчить позиции США, однако Америка, в свою очередь, продолжает лить масло в огонь, чтобы распространить его на весь регион, что создаёт в нём постоянную напряжённость. Громкие заявления и шумные военные учения иногда доводят ситуацию до пика, и случаются ограниченные столкновения между двумя корейскими странами. И вся эта ситуация стала отличительной особенностью в этом горячем регионе мира.
Вдобавок к Америке, есть и другие крупные и активные силы в регионе, а именно – Китай, Япония и Россия. Эти три силы имеют несколько спокойный настрой, однако Америка стремится к эскалации конфликта, и разница между этими силами во взгляде на решение корейской проблемы становится ясной. Их взгляды связаны с их отношением к природе проблемы и к её происхождению, а также они связаны с реальностью вопроса о мирном урегулировании, которое необходимо для решения этого кризиса. Эти несоответствующие взгляды привели к продолжению кризиса и его негативных влияний на безопасность и стабильность в Восточной Азии и во всём мире.
Понятно, что Америка и её последователи – Южная Корея и, в некоторой степени, Япония – имеют более жёсткие отношения с Северной Кореей. Это проявляется через угрозу введения новых экономических санкций и угрозу сильной военной реакции, если Северная Корея опять будет провоцировать их. В то же время Китай придерживается политики мира и сотрудничества с Северной Кореей, что проявляется через шестисторонние переговоры и тому подобное.
Остаются две силы, являющиеся основными в регионе, а именно – Китай и США. Они – это единственные страны, которые могут направить события на Корейском полуострове в положительную или отрицательную сторону. Важность китайской силы связана с тем, что она является первым и единственным давним союзником Северной Кореи, являясь основным источником пищи и топлива, требуемого для сохранения правящего режима, особенно во время продолжающегося введения строгих экономических санкций со стороны США и международного сообщества. А поэтому Китай на самом деле обладает огромным экономическим и политическим влиянием на руководство Северной Кореи, и Америка, когда беспокоит Северную Корею, – беспокоит Китай.
Китай несколько раз пытался разрядить ситуацию с кризисом, взяв на себя инициативу в конце 2010 года, предложив провести экстренное заседание шестисторонних переговоров, чтобы обсудить ядерное разоружение Северной Кореи и нормализовать отношения между ней и её соседом – Южной Кореей. Однако администрация президента США Обамы в контексте давления на Китай отклонила эту инициативу и обвинила китайских лидеров в том, что они помогают Северной Корее в развитии её программы по обогащению урана, чтобы побудить её начать военные атаки на Южную Корею. Америка также утверждала, что Китай закрывает глаза на нарушения КНДР резолюций Совета Безопасности ООН и соглашения о перемирии. Пресс-секретарь Госдепартамента США сказала, что, может быть, её стране потребуется создать встречный союз против Китая в Восточной Азии, потому что умиротворённое поведение Китая по отношению к Северной Кореи побуждает её лидеров к упорству в своих действиях и к провокациям.
Демократическая администрация Обамы обогнала администрацию республиканцев в провокации Северной Кореи. Администрация Обамы является более склонной, чем их предшественники, к жестокому отношению с Северной Кореей.
В 2012 году Америка вместе с Сеулом провела массовые военные учения, которые длились четыре дня с участием американского авианосца (USS «George Washington»), фрегатов и самолётов для борьбы с подводными лодками, крейсеров и пусковых ракетных установок, оснащённых системой антибаллистических ракет.
И в эти дни Америка размещает там ракетные батареи и готовится к проведению учений и провокационных манёвров, аналогичных учениям, проведённым в 2012 году, и до сих пор на южнокорейской территории находятся 28.500 американских солдат.
Администрация США в Восточной Азии всегда стремилась сохранить свой имидж в качестве доминирующей силы в Восточной Азии. Она по-прежнему заключает договора союза в области безопасности, ведёт экономическое и стратегическое объединение с Южной Кореей, Японией и Тайванем, чтобы противостоять Китаю, и продолжает запугивать эти страны тем, что у них есть серьёзный противник в лице Северной Кореи и Китая в области Жёлтого моря. И это то, что оправдывает продолжение интенсивного военного присутствия США в этом регионе и продолжение мониторинга растущего потенциала Китая, чтобы контролировать и окружить его.
Автор: Абу Хамза аль-Хутвани