28
Чт, март

Учреждение должности премьер-министра в Судане: причины и цели

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Парламент Судана одобрил определённые поправки в конституцию, в числе которых – введение должности премьер-министра страны. Также эти поправки, принятые 28.12.2016, дали президенту республики право назначать и снимать с должности премьер-министра, который несёт ответственность перед парламентом.

Введение этой должности произошло согласно соглашению «Национального диалога», принятому в октябре прошлого года на фоне его бойкота основными оппозиционными фракциями. Данное соглашение, на основании которого будет разработана новая конституция страны, предусматривает «учреждение президентской формы правления, проведение прямых всенародных выборов президента республики, а также учреждение должности премьер-министра, на которого возлагаются полномочия исполнительной власти».

Известно, что Судан до военного переворота Омара аль-Башира – единоличного руководителя Судана с 1989 года – имел парламентскую форму правления, перенятую от английских колонизаторов, в которой премьер-министр возглавлял правительство. Садик аль-Махди был последним премьером того времени. Военные с третьей попытки смогли установить нынешний режим, правящий Суданом по сей день согласно американскому плану, то есть – согласно системе президентской республики, предоставляющей президенту огромные полномочия. Ввиду того, что большинство представителей оппозиции следует за британским влиянием, оно склоняется к парламентской форме правления и поэтому требует выполнять предписания конференции «Национального диалога», надеясь таким образом сократить полномочия президента республики. А поэтому они и соперничают с режимом за свои интересы, но режим не уступил президентскую власть, и это явно проявилось в самих этих предписаниях, когда они постановили утвердить президентскую систему правления. Одного этого достаточно, чтобы смещать (при желании) премьер-министра, обладающего исключительно исполнительной властью.

Это положение было подкреплено такими поправками о введении должности премьер-министра, которые делают эту должность декоративной, лишённой реальных полномочий, когда президент республики решает его судьбу изначально, при его назначении, и в последующем, когда увольняет. То есть, премьер-министр не может формировать кабинет министров самостоятельно, независимо от президента. Более того, у него нет права назначать или смещать любого министра, и ко всему прочему – он ответственен перед парламентом, и в таком виде данная должность не имеет ничего общего с парламентской системой правления, существовавшей в стране ранее, или с любой из существующих парламентских систем правления в других странах. Этот пост означает только то, что премьер-министр – самый крупный министр при президенте, обладающем реальными полномочиями власти.

Затем хочется спросить, какую пользу может принести народу Судана эта введённая должность премьер-министра, без разницы, формален он или нет?! Разве эта внедрённая должность решит политические и экономические проблемы Судана, проблемы безопасности и другие?! Реальность и существующие факты подтверждают, что проблема не требует внедрения новых постов и должностей, какими бы они ни были, согласно интересам оппозиции или кого-либо иного. На самом деле, вся сложность заключается в основополагающей политической идее, опираясь на которую осуществлялось бы правление в Судане. И если режим серьёзен, то есть, реальная власть принадлежит ему, а не Америке, тогда его здравый путь будет размечен ясно, как белый день. И правильная, искренняя и способная решить проблемы страны (и даже существующие мировые проблемы) политическая мысль нуждается в тех, кто утвердит её законы и фактически претворит её на земле в виде системы, разрешающей политические, экономические, социальные проблемы Уммы, а также проблему её безопасности и др.

Что касается оппозиционных партий, стремящихся к изменению режима, а точнее – к изменению правителей в сени существующей капиталистической, демократической и республиканской системы, то мы обращаемся к ним: «Вы и ваши предшественники в подобных партиях когда-то уже были частью этого правящего режима в Судане, как в его тоталитарной, так и в демократической форме. Все эти режимы со времени выхода английской колонизаторской армии из страны в январе 1956 г. и вплоть до наших дней не принесли стране ни стабильности, ни подъёма. Власть являлась для вас и для тех, кто сейчас при ней, только сладким пирогом, который стремятся присвоить полностью или частично. Но вы же являетесь мусульманами и потомками мусульман, а ведь Пророк Мухаммад ﷺ говорит о власти: «… поистине, она является ответственностью (аманат) и она обернётся в День Воскресения позором и сожалением, исключая тех, кто по праву взял её и выполнил то, что на него возлагается» («Сахих» Муслима)! Несомненно, что данная ответственность заключается в том, чтобы вернуть все дела к своей истинной основе вместо того, чтобы продолжать порочную практику, в которой вы пребываете, и в том, чтобы действовать вместе с работающими над возобновлением исламского образа жизни посредством установления второго Праведного Халифата по методу пророчества, которым останется доволен ваш Господь, которому возрадуется ваша Умма и который вызовет негодование ваших врагов».

Газета «Ар-Рая»
Ибрахим Усман Абу Халиль
04.01.2017.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая

Главное меню