Один из пунктов, который должен учитываться любой страной, стремящейся к глобальному господству, — это вопрос региональной гегемонии и отсутствия противостояния региональных стран лидирующему в регионе государству.
Следует отметить, что также имеется вопрос регионального соседства и навязывания лидирующим государством самого себя как силы, которой не будут угрожать соседние страны. Иначе это лидирующее государство не сможет отправиться покорять мир, когда от соседних стран по отношению к нему исходит угроза, и оно не сможет навязывать своё международное присутствие, когда не в состоянии утвердиться даже в своём регионе. Отсюда и исходят конфликты между региональными державами не напрямую, а посредством различных инструментов и агентов, как это произошло между Великобританией и Францией. Борьба между ними не происходила напрямую и на их территориях, а велась через агентов и в других странах.
Чтобы прояснить этот вопрос, следует сказать, что навязывание каким-либо государством самого себя как регионального лидера и устранение реальной угрозы перед собой в регионе — это первый и правильный шаг к глобальному господству. Например, до того, как США вышли в мир, они создали новую часть света, объединяющую два материка под названием «Америка», что и стало зоной их единоличного влияния. Международная борьба покинула эти два материка, одобрив «доктрину Монро», которая стала международным законом. Обеспечив своё единоличное влияние среди соседних стран и отдалив их от международных конфликтов, США взялись за другие регионы, чтобы взойти на престол лидирующего государства во всём мире.
Другим примером регионального влияния, которое предшествовало глобальному влиянию, является то, что сделал Посланника Аллаха ﷺ. Появившееся Исламское Государство взяло под свой контроль весь Аравийский полуостров после того, как устранило препятствие — курайшитов, которые мешали распространению исламского призыва. Посланник Аллаха ﷺ решил эту проблему в два этапа:
1 — Этап нейтрализации курайшитов посредством Худайбийского договора, который стал перемирием и победой, упомянутой в Коране, так как после него исламский призыв распространился по всему Аравийскому полуострову.
2 — Этап окончательного устранения образования под названием Курайш, открытие Мекки, вступление курайшитов в Ислам и под власть Исламского Государства.
Чтобы применить правило регионального, а затем мирового господства к Китаю, необходимо вспомнить о значимости дальневосточного региона, его важности и положении, о множестве великих и ядерных держав в этом регионе и различиях их интересов и даже о противоречиях, которые достигают критической точки. Кроме этого, некоторые страны региона были, в какой-то степени, глобальными силами, и в данное время они пытаются восстановить своё положение. Они не согласятся так легко подчиниться Китаю и передать ему руководство, не говоря уже о том, чтобы стать его марионетками, не имеющими ценности. Человечество ещё помнит историю этих стран и их статус. Мы поочерёдно вспомним о них, об исходящих от них угрозах глобальной роли Китая и о том, сможет ли Китай устранить эти опасности коллективно или индивидуально, и о том, какова его стратегия:
Первая страна, являющаяся проблемой для Китая — это Япония, которая дважды оккупировала Китай в ужасных войнах.
— Первая японо-китайская война с целью установления контроля над Кореей, начатая 1 августа 1894 года и оконченная 3 апреля 1895 года победой Японии.
— Вторая японо-китайская война (7 июля 1937–11 сентября 1945 гг.). В конце Второй мировой войны Япония объявила о своей капитуляции вслед за тем, как по Хиросиме и Нагасаки был нанесён ядерный удар. Если бы не поражение Японии во Второй мировой войне, то неизвестно, что ещё бы было с Китаем, сколько продлилась бы его оккупация, остался бы он единой страной или нет и как долго восстанавливался бы от последствий войны…
Однако, затем произошёл резкий подъём Китая. Его экономика заняла второе место в мире, в то время как экономика Японии опустилась на третье. Также у Китая появились признаки военной и экономической мощи, что наблюдается в Южно-Китайском море, где он строит военные базы и объекты. Китайские притязания охватывают более 80% акватории Южно-Китайского моря. Всё это происходит на фоне ослабления Америки после войн в Ираке и Афганистане, а также финансово-экономических кризисов. Из-за всего этого Соединённые Штаты начали политику использования других стран для достижения собственных целей. Это явно прослеживалось в эпоху правления Обамы, который осуществлял стратегию «управления из-за кулис», используя все инструменты и козыри для устранения определённой опасности.
Поэтому мы видели, как Америка закрыла глаза на политику Синдзо Абэ во время его первого срока в 2006 году, когда тот разработал законы, в значительной степени несовместимые с конституцией Японии и обеспечивающие сотрудничество с иностранными партнёрами в области безопасности. Помимо этого, Америка закрыла глаза на пересмотр правительством Японии запрета на отправку войск за границу в дополнение к предложению о создании Совета национальной безопасности. Вернувшись на пост премьер-министра в 2012 году, Абэ возродил старый военный курс и теперь работает над тем, чтобы внести поправки в 9 статью конституции страны. В отличие от Палаты представителей, в июле 2016 года партия Абэ получила большинство мест в Палате советников Японии, а именно — две трети, не говоря уже о том, что парламент Японии одобрил увеличение военных расходов на 1,5% в 2016 году, и теперь они составляют 42,4 миллиарда долларов в год. Всё это происходит в дополнение к его стараниям оснастить войска оборудованием наступательного характера, например, его желание купить около 40 американских самолётов F-35.
Администрация Обамы разрешила Японии развивать военные силы и снаряжение наступательного характера. В апреле 2015 года страны договорились внести изменения в соглашение о военном сотрудничестве в сфере обороны для решения задач XXI века, и руководство Трампа, как ожидается, укрепит это сотрудничество.
Как же Китай станет глобальным игроком в мире, учитывая опасность восстановления японской военной мощи? Тем более что причины конфликта между ними заключаются в островах и водах в Китайском море, а также подводных ресурсах. Какова стратегия Китая в отношении этой угрозы? Каковы его возможности справиться с этой проблемой, учитывая тяжёлое международное бремя? Учитывается ли всё это Китаем, особенно принимая во внимание то, что Япония находится в руках Соединённых Штатов и стратегические отношения между ними прочны, так как Япония полностью привержена американскому политическому решению? Таким образом, дела обстоят в пользу Америки, которая снимает ограничения с Японии или закрывает глаза на возвращение Японии в прошлое военное состояние, используя её в противостоянии пробуждающемуся китайскому дракону.
Газета «Ар-Рая»
Хасан Хамдан
21 Мухаррама 1439 г.х.
11.10.2017 г.