В рамках нарратива урегулирования конфликта используется ложь, основанная на фабрикации различных обвинений против любого, кто выступает против преступной войны, ведущейся оккупационным образованием в секторе Газа при полной поддержке американской администрации. В этой связи 5 декабря 2023 года Палата представителей США одобрила необязывающую резолюцию, заявляющую, что «антисионизм является формой антисемитизма».
Резолюция решительно осуждает все формы антисемитизма и подтверждает крепкую поддержку Палаты представителей еврейскому сообществу в США и по всему миру на фоне «увеличения антисемитских высказываний и действий», спровоцированных войной между «Израилем» и «ХАМАС», начавшейся после атаки «ХАМАС» на еврейское образование 7 октября 2023 года. Резолюция «открыто и твёрдо» заявляет, что антисионизм является антисемитизмом.
Таким образом, политики сионистского образования, а также их сторонники, защищающие их преступления и агрессию в Газе, продолжают клеймить обвинением в «антисемитизме» всех, кто осмеливается требовать прекращения кровопролития и идущей в Газе войны на уничтожение.
В чём же суть этого обвинения в «антисемитизме»? И правомерно ли его приписывать каждому, кто противостоит преступлениям оккупационного образования?
Обвинение в антисемитизме исторически уходит корнями в Средние века, когда лидеры Католической Церкви с подозрением относились к евреям в европейском обществе по нескольким причинам. Среди главных причин, по мнению исследователей Алана и Хелен Катлер, высказанному в их книге «Еврей — союзник мусульманина», было то, что евреи в Западной Европе имели корни, восходящие к арабским странам, откуда они мигрировали, и сохраняли крепкие торговые связи с мусульманскими землями, что позволяло им накапливать значительные богатства. Евреи считали, что мусульмане, исповедующие единобожие, были им ближе по духовным убеждениям, чем христианская доктрина Троицы. Мусульмане относились к ним с терпимостью, что способствовало их экономической активности. Поэтому, как отмечают исследователи, еврейские лидеры приветствовали мусульманские завоевания, видя в них справедливых и толерантных правителей, в отличие от римских властителей, которые ранее изгнали их из Палестины.
Поражение мусульман в Андалусии стало важным поворотным моментом в истории, открыв новую страницу преследований как мусульман, так и евреев со стороны Католической Церкви. Как отмечает профессор гарвардского университета Розмари Радер, «Католическая Церковь заложила основы демонизации евреев в европейском обществе, что привело к распространению антисемитизма и ненависти к евреям в Европе».
Исследователи Катлер в своей книге опираются на изучение ряда текстов, написанных лидерами еврейской общины, включая раввинов и видных мыслителей, которые отмечают то, что евреи были довольны отношением мусульман к ним до потери Андалусии.
Ожесточённый конфликт между крестоносцами Европы и мусульманами и продвижение идеи о том, что евреи являются «пятой колонной» в европейских обществах из-за их союзничества с мусульманами, а также распространение ненависти к евреям, возможно, из-за их значительного экономического благосостояния — все эти факторы способствовали многочисленным погромам евреев в европейских обществах в попытках изгнать и избавиться от них.
С появлением идеи национального государства в XIX веке, основанной на националистической народной идее, начали возникать сомнения в лояльности евреев к обществам, в которых они живут. Это привело к возникновению сионистского движения в конце XIX века, и в 1896 году журналист Теодор Герцль написал брошюру «Еврейское государство», призывая к решению еврейского вопроса путём создания государства, которое бы собрало еврейский народ и стало для него убежищем от обществ, подвергающих их гонениям, без условия, чтобы оно обязательно было в Палестине. Герцль не был религиозным евреем, мало знал об иудаизме, но его беспокоило то, что евреи подвергаются преследованиям везде, где бы они ни находились, особенно после дела французского еврейского офицера Дрейфуса, которого ложно обвинили в передаче военных секретов немецкой армии. Герцль, будучи корреспондентом венской газеты, освещал процесс и вызванную им бурю во французском общественном мнении против евреев. В координации с другими он смог организовать первый сионистский конгресс в швейцарском городе Базеле в 1897 году, который утвердил необходимость стремления к созданию национальной родины для евреев. Герцль предложил создать государство в Уганде, так как не осознавал символизма Иерусалима и Палестины для религиозных евреев, которые переубедили его и настаивали на выборе Палестины в качестве места для желаемого государства.
Тем не менее, политическое влияние сионистского движения на деле было нулевым и оставалось таковым до тех пор, пока Британия со своей колониальной политикой не подняла его из застоя во время Первой мировой войны. Тогда Марк Сайкс стал продвигать идею еврейского государства в Палестине, организовав в начале февраля 1917 года встречу с лидерами сионистского движения в Лондоне, где представил им своё предложение, которое они приветствовали. В преддверии «Декларации Бальфура» Марк Сайкс провёл интенсивные дипломатические встречи, устроив для делегации сионистского движения встречи во французском МИДе в Париже и с Папой Римским в Ватикане.
Британия получила одобрение союзников — США и Японии, и всё это увенчалось изданием «Декларации Бальфура» 2 ноября 1917 года. Стоит отметить, что Бальфур, будучи министром иностранных дел в 1917 году, ранее, в 1905 году, будучи премьер-министром Великобритании, издал закон, запрещающий въезд в Британию евреям, бегущим от погромов в Восточной Европе. Также Ллойд Джордж, премьер-министр в 1917 году, совсем не интересовался страданиями евреев, как это указывает профессор из США Дэвид Фромкин в своей книге «Конец Османской империи и рождение Ближнего Востока — мир, который перекроил все миры». Фромкин документирует, что накануне Первой мировой войны ежегодный бюджет сионистского движения в Америке не превышал 5200 долларов.
И вот здесь стоит отметить, что религиозные евреи решительно противостояли политической окраске сионистского проекта, считая, что иудаизм — это исключительно религия поклонения, а не политический проект. И до сих пор существует группа религиозных евреев, осуждающих сионистское государство, считая его отступлением от учений Торы.
Всё это указывает на то, что колониальная политика Великобритании требовала того, чтобы зачать зародыш оккупационного образования в сердце Исламской Уммы, а затем Америка унаследовала это, поддерживая существование этого образования.
Британия создала оборонительные линии для защиты этого незаконного образования в Палестине, наряду с приданием международной легитимности «Декларации Бальфура», которая сама по себе не имеет никакого значения в международном праве. Но включение этой декларации в мандат, предоставленный Британии Лигой Наций, придало ей «международную легитимность». Поскольку этого было недостаточно для насаждения еврейского образования, Британия окружила его арабскими режимами, которые заботятся о его безопасности и препятствуют его изгнанию мусульманами. Это особенно очевидно в так называемой «войне 1948 года», когда армии семи арабских стран вошли не для выдворения оккупантов-сионистов, а чтобы предотвратить их изгнание мусульманами.
Важно отметить, что сегодня есть те, кто требует от международного сообщества справедливости для палестинцев «согласно международным решениям». Уму непостижимо то, что те, кто это требует, не осознают того, что именно международное колониальное сообщество зародило это образование и обеспечило его всем необходимым для защиты и выживания.
Что же можно сказать о тех, кто доверяет волку охрану овец?!
Газета «Ар-Рая»
Осман Баххаш
14.02.2024