17 ноября в Киргизии состоялись выборы в местные органы власти. Центральная избирательная комиссия сообщила, что в голосовании приняли участие 1 150 931 человек, что составляет менее 28% от общего числа избирателей.
Выборы проходили в 33 городах, включая Бишкек и Ош, а также в 231 сельском совете. Примерно 5000 кандидатов боролись за 1000 мест в 33 муниципальных советах, а около 10 000 кандидатов пытались получить свыше 5000 мест в 231 сельском совете.
Ранее на досрочных выборах, проведённых 28 апреля 2024 года в одномандатных округах, явка избирателей составила менее 25%. В прошлом году в досрочных выборах Ленинского района приняли участие только 13,95% избирателей — это самая низкая явка на выборах в истории Киргизии. На президентских выборах 2017 года явка составила 56%, в то время как в 2021 году проголосовали только 39,75% избирателей. В 2020 году в выборах Жогорку Кенеша (парламент Киргизии) участвовали 56,2% избирателей, а в 2021 году — 34,93%.
Известно, что явка на выборах является индикатором доверия общества к демократической системе. Описанные выше факты говорят о том, что большинство жителей Киргизии сознательно бойкотировали выборы. Причина в том, что народ разочаровался в демократии, в правительстве, где одни сменяются другими, но на деле ничего не меняется, а также в выборах, которые служат только интересам чиновников и богатых. Причина этого в том, что, начиная с момента провозглашения независимости Киргизии, власть лишь ослабляла государство и ввергала народ в бедность. Лидеры, будь то избранные или пришедшие к власти путём переворота, ничем друг от друга не отличались. К тому же коррупция, беззаконие и моральное разложение стали повсеместным явлением.
Корень проблемы кроется в самой демократической системе. Ведь демократия изначально построена на обмане. Например, она утверждает, что власть принадлежит народу. Но, по их же утверждению, народ не способен управлять собой напрямую, поэтому выбирает своего представителя. На практике же это лишь иллюзия: выборы служат интересам богатой элиты и представителей власти. Мы сами видим, что законы пишутся лишь в интересах этой малочисленной кучки.
Сторонники демократической системы утверждают, что голос большинства является решающим. Однако выборы в Киргизии опровергают это утверждение. Если на самом деле смотреть на мнение «большинства», как они заявляют, то результаты выборов, в которых не участвовали 60-70% избирателей, должны быть аннулированы.
Они также говорят, что «избранный лидер является лидером всего народа», но это не соответствует действительности. В демократии партии разделены на правящие и оппозиционные, а это, в свою очередь, разделяет само общество на сторонников и противников. В такой системе требования одной из сторон неизбежно останутся не удовлетворёнными.
Возьмём, к примеру, кандидата, который победил благодаря своей анти-ЛГБТшной или антиигровой риторике. После прихода к власти он будет стараться удовлетворить ожидания избирателей в этом направлении. Точнее, он попытается внедрить законы, запрещающие азартные игры и деятельность представителей ЛГБТ. В итоге это меньшинство, являющееся частью общества, подвергается преследованию. Однако, учитывая то, что наша страна придерживается демократической системы, которая позволяет открывать игровые залы и обеспечивает свободу ЛГБТ-сообществам, запросы значительной части общества в итоге остаются неудовлетворёнными. И мнение о том, что мусульмане смогут постепенно одержать верх в демократических выборах — это просто обман.
Демократическая система, как известно, полностью противоречит Исламу. Законодательство в Исламе является исключительной прерогативой Аллаха, и никто не может с Ним разделить это право. Всевышний Аллах говорит:
فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجاً مِمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيماً
«Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (4:65).
Ислам устанавливает свои правила для выборов, отличающиеся от западной демократии и её приверженцев в мусульманских странах. В Исламе выборы проводятся свободно, без какого-либо принуждения. Каждый мусульманин имеет право избирать и быть избранным, если он считает себя достойным или если другие мусульмане считают его подходящим кандидатом. В основе выборов обязательно должны лежать Ислам и его предписания.
В заключение следует отметить, что нельзя поддаваться иллюзиям демократических выборов и нельзя участвовать в них. Напротив, необходимо решительно противостоять усилиям, направленным на наше вовлечение в эти выборы. Участие в парламентских или президентских выборах порочной системы лишь продлевает её существование. Выборы отвлекают нас от нашей главной цели — свержения капитализма и установления Праведного Халифата по методу пророчества.
Просим Аллаха Всевышнего одарить Исламскую Умму победой и защитить её от коварства и обмана современных правителей.
Газета «Ар-Рая»
Мумтаз Мавера
04.12.2024