С момента оккупации в 1967 году Западный берег подвергается систематическим преступным кампаниям, цель которых — сделать эту территорию непригодной для жизни палестинцев. Эта программа носит устойчивый и нарастающий характер с июня 1967 года — времени, когда иорданский режим сдал Западный берег и оставшуюся часть Аль-Кудса (Иерусалима) без реального сопротивления. Однако в последние годы, особенно после 7 октября 2023 года, преступления иудеев многократно участились и усилились.
Если отбросить цифры и статистику, можно кратко перечислить ряд преступлений, которым ежедневно подвергаются жители Западного берега — как те, что происходят регулярно, так и те, что носят накопительный и стратегический характер с целью радикального изменения обстановки:
1. Жители Западного берега — мужчины, женщины и дети — ежедневно становятся жертвами убийств со стороны армии еврейского образования и поселенцев. Это совершается под предлогом ликвидации муджахидов и вооружённых групп или же при простом подозрении в угрозе, в том числе от невооружённых людей.
2. Политика разрушения, закрытия или порчи домов и сооружений, применяемая оккупационным режимом по всему Западному берегу и в Аль-Кудсе. Оправдывается это либо отсутствием разрешений на строительство, либо соображениями «безопасности», либо их близостью к поселениям и дорогам, используемым евреями. А иногда это происходит как форма коллективного наказания под предлогом «борьбы с терроризмом», сопровождаемая сносом или опечатыванием домов шахидов или арестованных. Эта преступная политика недавно достигла рекордного уровня — массовое разрушение, подрывы и поджоги домов в лагерях беженцев на севере Западного берега, прокладка так называемых безопасных маршрутов в этих лагерях и создание новых дорог, подобных коридорам Нецарим и Филадельфия. В этом контексте совсем недавно также прозвучали угрозы о сносе десятков домов в лагере Дахейша в Вифлееме.
3. Принудительное выселение и насильственная депортация. Жителей лишают их домов целыми кварталами, угрожая оружием, бомбардировками и обрушением домов на головы их обитателей, как это происходит в лагерях и населённых пунктах на севере Западного берега.
4. Тысячи арестов, от которых не убереглись ни женщины, ни дети, ни старики. Значительное количество заключённых удерживаются под так называемым административным арестом без предъявления обвинений и суда. Эти аресты сопровождаются бесчеловечными условиями содержания и жестокими пытками, особенно после 7 октября 2023 года. Заключённые получают лишь минимум пищи — ровно столько, чтобы остаться в живых, им не предоставляется ни тёплая одежда, ни постель, они лишены солнечного света. К этому добавляются массовые избиения с увечьями и физическая ликвидация сотен заключённых прямо в тюремных камерах.
5. Разделение военными блокпостами Западного берега на островки, где палестинцы проводят долгие часы в ожидании разрешения пройти. Армия оккупационного режима превратила города и деревни Западного берега в изолированные анклавы, выезд из которых возможен только через определённые выходы с этими КПП. Один из наиболее известных — контрольно-пропускной пункт «Контейнер», являющийся единственным маршрутом между севером, центром и югом Западного берега. Один-единственный солдат на этом пункте может закрыть его на часы без всякой причины. Помимо этого, палестинцы полностью отрезаны от Аль-Кудса (Иерусалима) и мечети Аль-Акса, куда они не могут попасть ни для молитвы, ни даже для посещения. В результате этого уже три поколения жителей Западного берега никогда не ступали в Иерусалим и не молились в Аль-Аксе.
6. Целенаправленное экономическое удушение, применяемое иудеями для подавления жителей Западного берега, чтобы они были вынуждены ежедневно бороться за кусок хлеба, занимаясь лишь добычей средств к существованию. Их заработок полностью зависит либо от работы у оккупантов, либо от властей Палестинской автономии, поставленных над ними и держащих их жизнь и средства под своим контролем.
7. Постоянное и неуклонное расширение поселенческих образований, а также создание новых поселений. Следует отметить, что каждое такое поселение сопровождается так называемой зоной безопасности — территорией, в разы превышающей его фактический размер. Сегодня практически не осталось ни одного участка земли на Западном берегу, который не находился бы либо в пределах, либо в непосредственной близости от поселения, военного лагеря или дороги, используемой иудеями.
8. С политикой заселения тесно связана политика постоянной конфискации земель у жителей Западного берега. Людям запрещено даже приближаться к своим неконфискованным участкам, если те расположены рядом с поселениями, военными базами или дорогами, по которым передвигаются еврейские силы. В результате значительная часть палестинцев не может ни засеивать свою землю, ни застраивать её, а зачастую им даже не разрешается собирать урожай с собственных оливковых садов без разрешения армии оккупационного режима.
9. Оккупационные силы уже не довольствуется тем, что они ранее лично практиковали. Вместо этого они и стоящая за ними Америка превратили администрацию Осло (палестинскую администрацию) в репрессивный аппарат, который совершает против жителей Западного берега те же преступления, что и оккупационные власти - лишение их средств к существованию и посягательства на честь до их подавления, заключение в тюрьму, пытки и даже убийства и выселения.
Эти и многие другие преступления совершаются против жителей Западного берега с момента его оккупации и продолжаются до сегодняшнего дня. Их не останавливает и даже не смягчает смена еврейских правительств, будь то религиозные правые экстремисты, центристы или так называемые левые. Это единая последовательная линия, которой следовали без исключения все правительства, даже те, что были ложно и лицемерно названы «умеренными» или «партнёрами по мирному процессу» и которые были награждены за свои преступления «Нобелевской премией мира».
Более того, эти преступления усиливались и учащались всякий раз после любого политического процесса, инициативы или соглашения, подписанного с Палестинской администрацией или с правителями мусульманских стран, как, например, ускорение строительства поселений после Кэмп-Дэвидского соглашения с Египтом в 1977 году; усиление репрессий и убийств после объявления ООП «независимости» в 1988 году; волна преступлений после подписания соглашений Осло с ООП в 1993 году и Вади Араба с Иорданией в 1994 году; массовые убийства палестинцев после Кэмп-Дэвида-2 в 2000 году и оккупация Западного берега, совпавшая с запуском арабской мирной инициативы в Бейруте в 2002 году и так далее по той же схеме снова и снова.
Эти преступления совершаются методично у всех на виду и при молчаливом согласии предательских режимов, которые, даже если и не участвуют напрямую в преступлениях, ограничиваются лишь бесплодными заявлениями осуждения и порицания.
Но эти преступления становятся ещё более болезненными и тяжело воспринимаемыми палестинским народом, когда Умма и её армии реагируют на них лишь молчанием, когда они преподносятся в СМИ как обычные повседневные новости, не побуждающие Умму и её армии к каким-либо действиям, за исключением лишь редкого проявления солидарности, сочувствия, формального осуждения или молитвы… И то не всегда! Словно палестинцы — это не часть этой Уммы, и словно у Уммы нет перед ними никакого обязательства. Горло народа Палестины уже пересохло, взывая к своей Умме, но несмотря на это, они всё же не утратили надежду.
Да, многие из сынов этой Уммы долгое время были обмануты мифами о мирных соглашениях, пустыми переговорами и губительной надеждой на крупные державы и международное право. А многие другие были введены в заблуждение мыслью, что достаточным является политическая и финансовая поддержка или дистанционное одобрение и поддержка джихада палестинского народа. Но теперь стало абсолютно ясно: нет иного пути к прекращению этих преступлений, кроме как полное освобождение всей Палестины. И это - обязанность Уммы и её армий.
Нет иного пути к освобождению Палестины, кроме как путём освобождения самой Уммы от режимов, повисших на её шее, путём преодоления барьеров, заграждений и границ и стремительным, решительным походом, начатым самой Уммой и её армиями ради освобождения всей Палестины: и Аль-Кудса, и Аль-Аксы, и Западного берега, и Газы, и земель, оккупированных в 1948 году.
Это не будет достигнуто ни демонстрациями, за которыми следует отступление, ни молитвами, после которых люди вновь ложатся спать, ни бойкотами, которые становятся самоцелью. Это будет достигнуто только тогда, когда Умма восстанет против дворцов своих правителей и свергнет их, когда она ворвётся в лагеря своих армий, заставит их выступить вперед вместе с ней.
Если бы Умма, её армии, её силы и учёные поспешили откликнуться на этот зов, то они бы удостоились блага как в этой жизни, так и в будущей. Аллах сделал бы их наместниками на земле, как Он обещал, и уберёг бы от мучений и от участи тех, кого Он заменил из прежних народов, проявивших слабость.
إِلَّا تَنفِرُوا يُعَذِّبْكُمْ عَذَاباً أَلِيماً وَيَسْتَبْدِلْ قَوْماً غَيْرَكُمْ وَلَا تَضُرُّوهُ شَيْئاً وَاللهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
«Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительным страданиям и заменит вас другим народом. Вы ничем не навредите Ему, ибо Аллах способен на всякую вещь» (9:39).
Газета «Ар-Рая»
Амир Абу Риш, Палестина
09.04.2025