18
Вс, мая

Эскалация между Пакистаном и Индией — предвыборная карта Моди и способ ухода правителей Пакистана от давления из-за предательства Газы

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

22 апреля в Бахалгаме (Кашмир) вооружённые бойцы кашмирского сопротивления открыли огонь по туристам, в результате чего погибли 26 человек, включая граждан ОАЭ и Непала.

Несмотря на то, что движение взяло на себя ответственность за нападение, заявив, что целью были не обычные туристы, а сотрудники разведки, и несмотря на отрицание и осуждение со стороны Пакистана, а также на тот факт, что обе стороны (Индия и Пакистан) совместно работают над ликвидацией очагов сопротивления в оккупированном Кашмире и наказывают каждого, кто поддерживает сопротивление, Индия настояла на том, что за атакой стоит именно Пакистан. В ответ она предприняла ряд ответных мер против Пакистана: дала 48 часов на выезд всем пакистанским гражданам, отменила их визы, закрыла границу, а главное — приостановила участие в Договоре о водах реки Инд, крупного источника водоснабжения Пакистана, особенно важного для сельского хозяйства и энергетики. Исламабад расценил это как «объявление войны», поскольку это первый случай применения подобных мер с момента подписания соглашения о водах Инд в 1960 году — одного из немногих стабильных пунктов в пакистано-индийских отношениях.

Почерк нападения не указывает на то, что оно действительно было совершено движением сопротивления: такая акция вызывает отторжение в общественном мнении и не служит целям сопротивления в регионе, поскольку убийства были основаны на религиозной принадлежности, что противоречит прежним методам движения. Однако главным бенефициаром нападения стала правящая в Индии Бхаратия Джаната Парти (БДП), партия Моди, основанная на расизме, сектантстве и демонизации Ислама и мусульман как внутри Индии, так и в регионе в целом. Именно эта партия смогла потеснить в стране старейшую пробританскую партию (Индийский национальный конгресс), разжигая сектантскую и религиозную рознь, распространяя индуистский фанатизм против мусульман. Благодаря этому она находится у власти уже последние два десятилетия, в этом и заключается источник её жизнеспособности. Её стратегия — мобилизовать сектантские настроения среди наивных индуистов, которые составляют большинство в стране, чтобы привести представителей от БДП к законодательной, политической, региональной и общественным ветвям власти.

В этом контексте стоит отметить, что между партиями «Аам Аадми» и «Бхаратия Джаната» разгорелась острая борьба за контроль над Национальным столичным регионом Дели — важнейшим регионом Индии, географически связанным с Кашмиром. Индия делится на 28 штатов и 8 союзных территорий, причём штаты имеют избираемые правительства, возглавляемые премьер-министром штата и законодательным собранием, что даёт им широкую автономию, включая контроль над безопасностью, полицией и территорией. Хотя Дели формально считается союзной территорией, она обладает особым статусом как столица страны.

Значимость этих выборов для партий «Аам Аадми» и «Бхаратия Джаната» обусловлена тем, что они стали важной вехой для «Аам Аадми» по двум причинам: во-первых, эта партия подвергалась многочисленным нападкам со стороны БДП в последние годы — были арестованы многие министры правительства Дели, включая лидера партии Кеджривала, во-вторых, «Аам Аадми» наряду с Индийским национальным конгрессом остаётся одной из немногих оппозиционных партий, имеющих влияние более чем в одном штате на уровне всей Индии. Большинство других оппозиционных партий ограничены лишь одним регионом.

Если «Аам Аадми» удастся удержать власть в Дели, это укрепит её позиции как главной оппозиционной силы на национальном уровне. С другой стороны, эти выборы крайне важны для партии Моди — БДП не выигрывала ни одних выборов в Дели с 1998 года и всё это время оставалась в стороне от власти в столице.

Таким образом, отчаянное стремление партии Моди победить в важнейшем индийском регионе при отсутствии у неё привлекательной предвыборной программы подтолкнуло её к организации инцидента или, по меньшей мере, к его использованию. Они заранее подготовили почву для нападения — в месте атаки, как ни странно, не было ни одного сотрудника службы безопасности, хотя обычно этот регион буквально заполонён ими! Партия традиционно использует сектантскую карту как выигрышный электоральный инструмент. Причина, по которой прибегли к сектантскому насилию, кроется в низких шансах партии Моди на победу на последних региональных выборах. Поэтому требовалась массовая мобилизация не только на уровне региона, но и на уровне всей страны.

С другой стороны, правительство Пакистана, предавшее народ Кашмира, в эти дни подвергается серьёзному давлению со стороны общественности из-за своего предательства в отношении Благословенной земли — Палестины. Это выражается в массовых шествиях и протестах против бездействия с требованиями задействовать пакистанскую армию и направить её в поход к Аль-Кудсу (Иерусалиму). И вот пакистанское правительство нашло для себя «спасительный выход» в этом нападении, чтобы отвлечь внимание общества от требований поддержать жителей Газы, переключив его на противостояние с «коварным врагом», который якобы подстерегает и угрожает местью. Так этот инцидент стал общей выгодой для обеих прозападных, а точнее, проамериканских сторон — Пакистана и Индии, которые обменялись грозными заявлениями, соревнуясь в красноречии, но ни одно из них до сих пор не вылилось в реальные ответные действия, несмотря на то, что прошло более десяти дней и региональные выборы уже завершились!

Если бы Пакистан действительно не был замешан в сговоре с Индией по этому вопросу, он использовал бы случившееся как удобный повод для отмены всех мирных и нормализационных соглашений с этим враждебным государством. Более того, он начал бы шаги по освобождению Джамму и Кашмира и по их присоединению к Пакистану, особенно в нынешней ситуации, когда Запад и Китай заняты друг другом. Но подобное невозможно при наличии марионеточных и трусливых руководителей, предающих дела Уммы, будь то Кашмир или Благословенная Палестина.

Именно поэтому искренние представители пакистанской армии обязаны очистить свои ряды от этих изменников и оказать помощь партии «Хизб ут-Тахрир», которая поведёт страну, народ и армию, обладающую ядерным оружием, к освобождению всех оккупированных земель мусульман и возвращению всего Индийского субконтинента в лоно Ислама и под защиту мусульман. И это непременно случится с позволения Аллаха, вам остаётся только выполнить свою обязанность перед Всевышним, чтобы удостоиться награды за сдерживание Индии и чести участия в походе на неё. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

عِصَابَتَانِ مِنْ أُمَّتِي أَحْرَزَهُمُ اللهُ مِنَ النَّارِ: عِصَابَةٌ تَغْزُو الْهِنْدَ، وَعِصَابَةٌ تَكُونُ مَعَ عِيسَى ابْنِ مَرْيَمَ عَلَيْهِ السَّلَامُ

«Две группы из моей Уммы будут спасены от ада: одна будет сражаться за Индию, а другая будет с Исой, сыном Марьям (мир им обоим)» (Ахмад).

 

Газета «Ар-Рая»
Билал Аль-Мухаджир, Пакистан
07.05.2025

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая