В последние дни Рамадана, прощаясь со священным месяцем, к нам с речью вышел Ахмад Муаз аль-Хатыб, бывший глава Сирийской светской Национальной коалиции, однако в его словах не было и следов Рамадана.
Он искал спасительного решения для Сирии вдали от исламского проекта, олицетворяемого в установлении Халифата по методу пророчества, связывая этот проект с Аль-Каидой, вместо того, чтобы связывать его со всеми мусульманами, с их подавляющим большинством. Он заявил, что есть три проекта, борющихся друг с другом в Сирии: «Иранский проект, проект некоторых стран Персидского залива и проект Аль-Каиды».
Эти проекты подтолкнули инстинкты людей к сражениям, и подтолкнули их к межмазхабной борьбе… А сирийский народ вмешался в борьбу со зверствами режима и с этими тремя проектами. Он выдвинул предложение по урегулированию, суть которого в том, что оппозиция и проправительственные силы – против разделения Сирии. И что они обе не согласны стать заложниками любого из проектов, будь то проект, поддерживаемый ООН, или региональный проект.
Он призвал их обоих быть едиными в этом. А для спасения Сирии он предложил, чтобы каждая из сторон (оппозиция и правительство) обратилась к тем из свободных сирийских сынов, кто сможет вернуть страну в «нормальное русло». И поэтому он произнёс: «Позвольте нам договориться о необходимости переговоров по политическому урегулированию и взаимопониманию, которые обяжут оппозицию и правительство и которые не будут проходить в интересах только одной из сторон, чтобы возникла справедливость в этот переходный период для всех людей».
Затем он посоветовал режиму принять здравое решение по спасению Сирии, и если он желает реальных переговоров, то «наши руки протянуты». Пусть режим «пришлёт к нам одного из своих здравых людей» для обсуждения этой темы, «прежде чем нас уничтожат региональные и международные проекты». А также он просит продвинуть в руководство страной квалифицированных и компетентных людей. Он сказал, что сирийский народ не может быть исцелён иначе, кроме как «национальным проектом». И, конечно же, он не забыл поместить на грудь знамя французского мандата. И говорил на местном диалекте, дабы быть ближе к простому народу.
Кажется, что эта речь находится в атмосфере начала новой фазы навязывания Сирии американского решения на основе Женевской конференции, на котором настаивает Америка. Среди шагов этого процесса было назначение итальянца де Мистуры новым посланцем ООН, а затем – выборы убийцы Башара президентом. Это наполнило сосуд Муаза полностью тем, чего желает Америка: требованием справедливого переходного периода для всех людей, что означает переходное правительство и предложение вести переговоры с режимом, а также отказом от исламского проекта и принятием национального проекта.
Он пообещал людям новый взгляд, говоря: «По воле Аллаха, мы скоро вернёмся», – что подаёт знак о том, что от него ждут того, чтобы он играл определённую роль в этом новом этапе, а это требует от него многократного появления на публике! Что это за роль? СМИ упомянули, что существуют тайные переговоры, проводимые между иранской стороной и бывшим главой «Национальной сирийской коалиции» – оппозиционером Муазом аль-Хатыбом. Также они упомянули, что Тегеран предложил ему принять председательство в Совете Министров Сирии – в правительстве, которое будет образовано после того, как Асад произнесёт конституционную присягу. Всё равно, являются ли эти слова точными или нет, однако аль-Хатыб и его мысли подготавливаются Америкой, чтобы играть в будущем роль в её решении, и, возможно, он отошёл в сторону в ожидании подходящего момента.
О мусульмане Шама! Этот аль-Хатыб является проповедником против вас, а не для вас, он говорит языком ваших врагов. Он исполняет упадочную национальную «мелодию» посредством поддержания единства Сирии, словно она является отдельной страной от всей Исламской Уммы. Мы не слышали от него ни разу, чтобы он говорил о приверженности единству Исламской Уммы путём объединения всех мусульман в одном государстве под одним флагом и одним Имамом, который правил бы ею Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника ﷺ. И хотя кажется, что в глазах США, Запада, сирийского преступного режима и Ирана он является умеренным, и они могут его использовать в своих интересах, вот только в глазах мусульман он является невеждой в политике. А потому им и удаётся проводить с ним игры, чтобы он противостоял исламскому проекту и боролся с ними против него, вставая на сторону светского национального проекта, борясь за него. Похоже, он настолько наивен, что спрашивает преступника Башара о причине его преступлений в отношении гражданских лиц. И, похоже, он потерял ревность за религию Аллаха и Его верующих рабов, когда протянул руку убийце для проведения переговоров о нарушенной чести, пролитой крови, осиротевших детях и домах, которые рухнули на головы своих хозяев… И это – не первый раз, когда он занимает подобную позицию и делает подобные заявления!
О мусульмане Шама! Все должны знать, что борьба в Шаме на самом деле – это борьба культур, а не внутренний или региональный конфликт. Региональные государства являются лишь инструментами этого конфликта, а существование международного консенсуса по этому поводу уже стало очевидным для всех. Также стало понятно, что все заговоры, направленные на отклонение революции от её исламского пути в сторону светскости провалились перед лицом сознательности народа Шама и заботы Аллаха об этой революции. И наименьший итог этой благословенной революции после всех этих жертв – это громкое заявление о Праведном Халифате по методу пророчества, а не протягивание руки убийце детей, женщин и стариков для ведения переговоров о его преступлениях в нашем отношении. Всевышний сказал:
وَلا تَرْكَنُوا إِلَى الَّذِينَ ظَلَمُوا فَتَمَسَّكُمُ النَّارُ وَمَا لَكُمْ مِنْ دُونِ اللَّهِ مِنْ أَوْلِيَاءَ ثُمَّ لا تُنْصَرُونَ
«Не склоняйтесь на сторону беззаконников, дабы вас не коснулся Огонь. Нет у вас покровителей и помощников, кроме Аллаха, и тогда никто вам не окажет поддержки» (11:113).
Остерегайтесь подобных заговоров под лозунгами инициатив. Всевышний сказал:
وَقَدْ مَكَرُوا مَكْرَهُمْ وَعِنْدَ اللَّهِ مَكْرُهُمْ وَإِنْ كَانَ مَكْرُهُمْ لِتَزُولَ مِنْهُ الْجِبَالُ
«Они строили свои козни, но их козни были у Аллаха. А ведь козни эти могли сдвинуть горы (или не могли сдвинуть горы)» (14:46).
Хизб ут-Тахрир Сирия
02 Шавваля 1435 х.
29.07.2014