Газета «аль-Мысриюн» за 29.11.2011 опубликовала речь главного духовного наставника организации «аль-Ихван аль-Муслимун» доктора Мухаммада Бадиа в своём еженедельном вестнике:
«Организация, наконец, приблизилась к осуществлению своей величайшей цели, прочерченной лидером и основателем движения Хасаном аль-Банной, а именно – установление справедливого и праведного режима правления со всеми его институтами и учреждениями, образующими правительство, а затем – Праведный Халифат и владение миром».
Эти заявления вызвали недовольство сторонников светскости в Египте, которые борются с самого начала революции 25 января ради сохранения светского республиканского устройства государства на египетской земле, категорически отвергая любые разговоры об исламском правлении.
Чтобы снять это напряжение и отразить атаку секуляристов, д-р Абдурахман аль-Бир, член отдела по связи с общественностью в организации, прокомментировал заявления главного духовного наставника, лишив их всякого смысла и значения, чтобы угодить секуляристам и стоящим за ними государствам безбожного Запада, которые напуганы усиливающимся подъёмом исламской тенденции в Египте и усилением голосов, требующих исламского правления через установление Халифата. Д-р аль-Бир, согласно публикации газеты «аль-Хуррия ва аль-Адаля» за 05.01.2012, заявил: «Главный духовный наставник под выражением «Праведный Халифат» не имел в виду тот традиционный уклад, который предусматривает присутствие во главе государства халифа, который будет назначать валиев и других лиц. Напротив, он имел в виду необходимость союза между всеми арабскими и исламскими государствами». В качестве примера тому он привёл модель Организации Исламского Сотрудничества, которую, по его словам, следует усовершенствовать и развить.
Почти такое же произошло в Тунисе, когда второй человек в организации «ан-Нахда» Хамади аль-Джибали 13.11.2011 в городе Сусе заявил о «Шестом Халифате». Эти его заявления вызвали широкую полемику на тунисской общественно-политической арене, что заставило его взять назад свои слова, сказав, что они были вырваны из контекста его речи. Затем, для успокоения враждующей с идеей исламского правления стороны, он сказал: «Выбор партии «ан-Нахда» в вопросе политического правления – это выбор республиканского демократического режима, который черпает свою легитимность у народа». Быстрое отступление аль-Джибали от своих заявлений открыло перед ним возможность стать главой тунисского правительства. Затем лидер организации «ан-Нахда» аль-Ганнуши отметил, что аль-Джибали является главой кабинета министерства, а вовсе не главой Османского Халифата.
В этом же контексте, доктор Рафат Саид опубликовал 07.01.2012 на сайте «Ахлью ль-Куран» (приверженцы Корана) статью под названием «О Халифате и его мифах», пытаясь искусственно, без всякого шариатского понимания отвергнуть утверждение об обязательности Халифата, как системы правления в Исламе. Он представил высказывания таких мусульманских учёных, как аш-Шахрастани, аль-Джарджани, аль-Газали и аль-Амиди о том, что вопрос Халифата не входит в категорию вопросов вероучения (акъыда), как доказательство его необязательности. Возможно, доктор несведущ в правовых положениях религии, не знает их категории и методику их выведения, поэтому не увидел разницу между акъыдой и постановлением Шариата. Подтверждение обязательности Халифата – это подтверждение постановления Шариата, которое вытекает из множества доказательств из Корана, Сунны и Иджма ус-Сахаба (единогласия сподвижников). Данное рассмотрение – не из области акъыды, напротив, оно – из области постановлений Шариата относительно поступков человека, как пост, закят и так далее. В качестве ответа мы приведём доктору то высказывание учёного аль-Джарджани из книги «Шарх аль-Мавакъиф», которыми он пытался аргументировать свои слова: «Халифат не является одним из столпов религии и вероучения (акъаид), а скорее – одним из ответвлений, связанных с поступками совершеннолетних (ответственных) людей». Известно, что постановление Шариата – это обращение Всевышнего Аллаха относительно поступков совершеннолетних (ответственных) людей. В то время как акъыда – это решительное утверждение, соответствующее реальности на основании доказательств.
В этой связи партия Хизб ут-Тахрир, имя которой на исламской арене ассоциируется с концентрированным призывом к установлению Исламского Халифата, издала ряд прокламаций, освещающих ситуацию в Египте, и провела широкомасштабную активную их раздачу. Так, 06 января 2012 года она издала и раздала прокламацию под названием: «О жители Египта! Неужели вы должны прожить ещё несколько десятков лет под властью светского демократического государства с избираемым народным советом, у которого нет ни силы, ни мощи, чтобы осознать, что единственным спасением для вас служит Праведный Исламский Халифат?!». Во время раздачи прокламации среди людей некоторые, имеющие связь с правоохранительными службами, называющие себя «салафитами» (сторонники праведных предшественников), попытались помещать активистам Хизба. В то время как ранние праведные салафиты (предшественники), т.е. сподвижники, предпочли избрание халифа над похоронами Посланника Аллаха ﷺ в силу значимости этой обязанности. Однако сегодняшние «салафиты» не позволили одному из активистов Хизба закончить раздачу прокламации, поясняющую обязательность Халифата. Они схватили его и сдали в полицию, затем в прокуратуру, которая освободила его с официальным вердиктом о его невиновности и вернула назад ему оставшиеся прокламации.
После этого инцидента, который получил широкую огласку в прессе как ожесточённое столкновение между активистами Хизба и сторонниками «салафитов», спутниковый телеканал «ДАРИМ-2» 10 января 2012 года выделил этому событию специальный выпуск передачи «Правда вокруг вопроса…»
Как всегда, на объективность в подобного рода выпуске никогда не стоит рассчитывать. Ведущий программы зачитал пресс-релиз Военного Совета относительно Хизб ут-Тахрир, а ответ Хизба на пресс-релиз Военного Совета, в котором Хизб пояснил, что является всемирной партией, ведущей свою деятельность для объединения мусульманских стран в едином Исламском государстве Халифат, остался без огласки. По всей видимости, ведущий по имени Ваиль аль-Абраший умело может игнорировать факты и попирать все требования журналистики, такие как объективность, непредвзятость и сопоставление одного мнения с другим.
Данный выпуск также излил шквал измышлений на Хизб и Халифат со ссылкой на подозрительные книги, изданные специально против Хизба и идеи Халифата.
Некоторые, пытаясь очернить Хизб, сами себя дискредитировали, когда подвергли резкой критике приводимое в книгах Хизба высказывание о том, что «в отношении Посланника Аллаха ﷺ недопустимо, чтобы он был муджтахидом». Они сказали: «Хизб заявляет, что его амир является мутлак муджтахидом, а Посланник Аллаха ﷺ, по его словам, не может быть даже обычным муджтахидом?!». Они выставили эту тему как вопрос сопоставления между способностями совершить иджтихад. Воистину, это парадокс!!! Как можно считать, что наше утверждение, что «в отношении Посланника Аллаха ﷺ недопустимо, чтобы он был муджтахидом» означает, что Посланник ﷺ не в силах совершить иджтихад, а нашему шейху это под силу?!
Этот человек проявил своё невежество или умышленно сделал вид, что не знает о том, что иджтихад муджтахида может быть ошибочным и верным, а это недопустимо в отношении Посланника ﷺ. Так как Посланник Аллаха ﷺ не говорит от себя, а лишь доносит божественное откровение, которое снисходит ему, и его слова всегда верны. Между тем, в отношении нашего шейха иджтихад допустим, как и допустим в отношении других шейхов. Его мнение считается верным, но не исключающим ошибку. Этот человек подменил вопрос и представил его так, будто суть заключается в способности совершить иджтихад, будто бы мы считаем способность совершить иджтихад нашего шейха выше способности Посланника Аллаха ﷺ. Это явное подмена понятий и откровенная ложь. Это умышленное введение зрителей в заблуждение.
Однако, несмотря на это, вопреки всем этим козням, призыв Хизба воспользовался этим выпуском, который помог сломать ту информационную блокаду, которая наложена на Хизб в Египте. Информация о задержании активиста Хизба, передаче его в прокуратуру и освобождении его получила широкую огласку в СМИ. В то время как арест 120 активистов Хизба в 2002 году не получил такой информационной огласки, несмотря на свою значимость. Особенно если вспомнить, что дела 26 из них были переданы в судебное производство, где их приговорили к тюремным заключениям от 1 до 5 лет по обвинению в участии в деятельности по установлению Халифата.
Хизб ут-Тахрир доказал беспрецедентную приверженность своей идее, к которой он призывает, перенося на её пути различные виды притеснения и преследования с терпением и с верой, не боясь ради Аллаха всяких упрёков. Этим он смог связать своё название с Халифатом и наоборот. С дозволения Аллаха, он продолжит оставаться таковым до полного достижения своих целей через возобновление исламской жизни посредством Праведного Халифата, о котором возвещал Посланник Аллаха ﷺ после эпохи несправедливого диктаторского правления.