16
Сб, дек

Сунна служит таким же шариатским доказательством, как и Коран. Сомнения в отношении Сунны аналогичны сомнениям в отношении Корана

Статьи
Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Некоторые низкие люди смеют посягать на безупречную пророческую Сунну и ставят её передатчиков под сомнение, обвиняя последних в том, что они от себя говорят хадисы и приписывают их к Посланнику Аллаха (с.а.с.).

Эти ничтожные люди имеют наглость заявлять, что сборники достоверных хадисов являются вымышленными. Этими действиями они полагают, что им удастся оторвать Ислам от жизни мусульман. Однако вряд ли им удастся осуществить свой заговор, ибо Сунна прочно вошла в сердца мусульман, подобно прочным горам, которых не в состоянии пошатнуть никакие ураганы, вихри и смерчи.

Война с Исламом для неверующих — это вопрос их существования. Ещё в самом начале исламского призыва неверующие потерпели поражение перед незыблемыми законами, возведёнными на прочной идеологической базе — исламской акъыде. И с того самого момента эти безбожные дьяволы прибегли к изобретению идеи борьбы с Исламом изнутри. Так появились тайные движения, которые существуют и по сей день. Более того, именно эту цель преследуют сегодняшние неверующие относительно власти мусульман, чтобы она строилась согласно порочным, выдуманным ими законам.

Своей основной целью они ставят разрушение Ислама, желая затмить его свет и навсегда стереть окрас личности мусульманина, его идентичность. А ведь добиться подобного невозможно в силу того, что исламское вероучение прочно вошло в сердца мусульман, а практические исламские законы преобразовались в поведение, и вряд ли среди мусульман сегодня найдётся тот, кто скажет, что исламские идеи являются утопическими. Правильность вероучения и законов Ислама сыграла большую роль в распространении этой религии с удивительной скоростью и в рекордные сроки. Это породило в сердцах неверующих и лицемеров скрытую ненависть в отношении Ислама и мусульман.

Борьба с Исламом стала их постоянным стремлением. Однако когда им не удалось полностью уничтожить Ислам, они решили нанести удар по исламскому законодательству и разрушили Османский Халифат. Их агенты начали управлять нами в соответствии со светским законодательством. Возникшие проблемы и кризисы, которые обрушились на Умму, являются естественным результатом претворения над мусульманами секуляризма. Затем, когда началось возрождение Уммы и когда мусульмане вновь потребовали исламского правления, с нетерпением ожидая возвращения Халифата по методу пророчества, неверующие забили тревогу и принялись отдалять Умму от Ислама путём стирания исламских законов.

После тщетных попыток неверующие осознали, что осуществление данного замысла им не под силу, пока они не покончат с Сунной путём её искажения и отрицания в попытке убедить мусульман в том, что единственным источником божественной религии — Ислама — является Коран. Если мусульмане примут подобное, тогда Сунна исчезнет сама собой, останутся без внимания все те законы, основанием которых была Сунна, а также те законы Корана, которые поясняются Сунной. В итоге подавляющее большинство исламских законов окажется в бездействии, а Коран и Ислам останутся лишь формальными атрибутами мусульман. Хуже того, в своей свирепой кампании против Сунны и призыва к оставлению Сунны под предлогом её недостоверности неверующие и их агенты использовали наивных и заблудших невежд, которые согласились быть их инструментом, продав свою вечную жизнь за ближнюю жизнь этих безбожников.

Я прочёл множество исследований под разными названиями, и все они преследуют одну цель, которая сводится к отчаянной попытке доказать, что Сунны не существует с 183 года жизни самого Ислама. Все авторы подобных трудов сходятся в том, что единственным источником Ислама является Священный Коран. Содержание этих исследований можно изложить в следующих подпунктах:

1 — Сунна исчезла на 183 году жизни Ислама, а это — шесть поколений согласно определению учёных, которые измеряют поколение 33 годами.

2 — Не стоит доверять здравомыслию человека, пока ему не исполнится сорок лет. И это должно быть условием принятия хадиса от передатчика.

3 — Передатчики хадиса, в т.ч. Бухари, не являются арабами и уроженцами Аравийского полуострова, который стал родиной происхождения Ислама. Никто из этих передатчиков не жил во времена Посланника Аллаха (с.а.с.) или праведных халифов, и даже не во времена Омейядских или Аббасидских халифов. Как они могли передать хадисы Посланника Аллаха (с.а.с.)? Откуда они черпали их, из каких источников, инстанций и летописей?

4 — Где пятничные проповеди Посланника Аллаха (с.а.с.) в сборниках Бухари и Муслима?

5 — Где записи и придания от членов семьи Посланника Аллаха (с.а.с.) и его сподвижников (р.а.)?

6 — Заключали ли тогдашние религиозные деятели с халифами какие-нибудь сделки за счёт религии?

7 — Сыграли ли времена правления Омейядов какую-нибудь роль в утаивании хадисов, и какая цель могла этим преследоваться? Заключалось ли это в опасении революций по причине борьбы с родом Посланника Аллаха (с.а.с.)?

8 — Как можно в наши дни выявить достоверность сборников хадисов, если уже нет в живых ни Имама Бухари, ни Муслима?

9 — Такие организации, как «Аль-Каида» и «ИГИЛ», являются не чем иным, как сатанинским детищем, порождённым вымышленными, искажёнными и приписанными к Посланнику Аллаха (с.а.с.) сборникам хадисов.

10 — Реальность терроризма.

11 — Множество пугающих вопросов вокруг личностей Бухари, Муслима и других составителей сборников хадисов.

12 — Поведение приверженцев Сунны противоречит Исламу.

13 — Коран является единственным и последним источником.

14 — Сравнение хадиса с Кораном на предмет выявления противоречий.

Ответ:

1 — Что касается того, что Сунна исчезла на 183 году жизни Ислама:

а) Сунна не исчезла, а напротив, защищена.

Всевышний Аллах говорит:

إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ

«Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (15:9).

Коран защищён от искажения и Сунна защищена от исчезновения. Коран и Сунна являются божественным откровение, ниспосланным Пророку Мухаммаду (с.а.с.). Коран — это речь Всевышнего Аллаха по форме и содержанию (буквально и по значению), которая передана путём многочисленных источников (мутаватир) и является по своему чтению предметом поклонения. Сунна — это речь Аллаха по содержанию (по значению), которую красноречивый Пророк Мухаммад (с.а.с.) выразил в лучшем виде. Сунна бывает переданной путём многочисленных источников (мутаватир) или отдельной единичной цепочкой (ахад).

Сунна служит вторым источником божественного откровения. С точки зрения приведения Сунны в качестве доказательства шариатских законов следует отметить, что Сунна равна Корану. Ставить её под сомнение равносильно сомнению в отношении Корана. Отказ от обращения к Сунне за законами аналогичен отказу от обращения к Корану за законами. Призыв к оставлению Сунны равнозначен призыву к оставлению Корана. Коранические аяты подтверждают, что Сунна является таким же источником законов Шариата, как и Коран. Кто говорит обратное, тот противоречит Корану и ставит под сомнение сам Коран, что является явным неверием. Всевышний Аллах говорит:

قُلْ أَطِيعُواْ اللّهَ وَالرَّسُولَ فإِن تَوَلَّوْاْ فَإِنَّ اللّهَ لاَ يُحِبُّ الْكَافِرِينَ

«Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику». Если же они отвратятся, то ведь Аллах не любит неверующих» (03:32).

К Пророку Мухаммаду (с.а.с.) снизошло божественное откровение, которое представляет собой Коран и Сунну. Всевышний Аллах приказал мусульманам следовать как Корану, так и Сунне. Всевышний Аллах говорит:

وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانتَهُوا وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ

«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (59:07).

Более того, Всевышний Аллах предостерёг нас от вступления в противоречие приказам Посланника Аллаха (с.а.с.), и Он угрожает мучительным наказанием тому, кто будет противоречить Пророку (с.а.с.). Всевышний Аллах говорит:

فَلْيَحْذَرِ الَّذِينَ يُخَالِفُونَ عَنْ أَمْرِهِ أَن تُصِيبَهُمْ فِتْنَةٌ أَوْ يُصِيبَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ

«Пусть же остерегаются те, которые противятся его приказу (Посланника Аллаха), как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (24:63).

Всевышний Аллах объединил любовь человека к Аллаху со следованием Посланнику Аллаха (с.а.с.) путём соблюдения его приказов и запретов, т.е. его Сунны. Всевышний Аллах говорит:

قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» (03:31).

Посланник Аллаха (с.а.с.) является образцом и идеалом для своей Уммы. Всевышний Аллах говорит:

لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِّمَن كَانَ يَرْجُو اللَّهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ وَذَكَرَ اللَّهَ كَثِيرًا

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33:21).

Как может Посланник Аллаха (с.а.с.) быть образцом, если мы не в силах постичь его Сунну, чтобы следовать ему и придерживаться его пути, в то время как аяты гласят о том, что мы обязаны следовать Посланнику Аллаха (с.а.с.), придерживаться его приказов и запретов, беря его в идеал для подражания в словах, действиях и молчаливом согласии?

Сунна детализирует общие положения Корана, конкретизирует его обобщённые выражения, ограничивает растяжимое и соединяет ответвления с исходными позициями, а также даёт такие законы, о которых ничего не сказано в Коране. Ниже идёт пояснение всего этого:

— Детализация (Тафсыль) Сунной общих положений (Муджмал) Корана:

Согласно арабскому языку и терминологии исламского права, муджмал — это общее выражение, которое не имеет ясного смысла. В Коране приводится обязательность намаза, закята и хаджа в общей форме. Однако Сунна поясняет количество и расписание обязательных намазов со всеми деталями. Также Сунна поясняет количество закята с плодовых и зерновых культур, с торговли, с домашнего скота, с золота и серебра. Как и поясняет Сунна обряды паломничества — хаджа, положения военных дел — джихада, а также других шариатских законов.

— Конкретизация (Тахсис) обобщённых выражений (Аъам) Корана:

Согласно арабскому языку и терминологии исламского права, Аъам — это обобщённое выражение, которое вбирает в себя каждое по отдельности составляющее данного понятия. Например, такие слова, как «мусульмане», «ваши дети», «мужчины» и так далее. В Коране во многих местах упоминаются обобщённые выражения, которые конкретизирует только Сунна. Всевышний Аллах говорит:

يُوْصِيكُمُ اللهُ فِيْ أَوْلَادِكُمْ لِلذَّكَرِ مِثْلُ حَظِّ الأُنْثَيَيْنِ

«Аллах заповедует вам относительно ваших детей: мужчине достаётся доля, равная доле двух женщин» (04:11).

Данный аят являются обобщённым относительно передачи наследства сыновьям со стороны отцов. Между тем, Сунна пришла с конкретизацией данного вопроса, исключив пророков из данного положения. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

نَحْنُ مَعَاشِرَ اْلأَنْبِيَاءِ لاَ نُوَرِّثُ، مَا تَرَكْنَاهُ صَدَقَةٌ

«Мы, Пророки, не оставляем наследства, и всё, что остаётся после нас, является милостыней (садака)».

Ещё одной конкретизацией со стороны Сунны в данном вопросе является то положение, что убийца отца исключается из списка наследников на основании слов Посланника Аллаха (с.а.с.):

القَاتِلُ لَا يَرِثُ

«Убийца лишается наследства».

Закон относительно прелюбодеяния предусматривает уголовное наказание в виде бичевания, как это сообщается в Коране. Данный закон является обобщённым, охватывающим как холостого (незамужнюю), так и семейного (женатого и замужнюю). Однако Сунна конкретизировала данное положение и исключила из этого положения семейного, предписав другое наказание относительно него в виде закидывания камнями на основании хадиса:

زَنَى مَاعِزٌ فَرُجِمَ

«Маиз совершил прелюбодеяние и понёс наказание в виде забрасывания камнями до смерти» (этот хадис передал Муслим).

— Ограничение (Такъийд) растяжимого (Мутлак) понятия в Коране:

Согласно арабскому языку и терминологии исламского права, Мутлак — это выражение, указывающее на растяжимое понимание одной вещи. Например, когда говорится «отпустить раба», т.е. данное выражение охватывает как раба, исповедующего Ислам, так и раба, который не является мусульманином. Слово «динар» может подразумевать как иракский динар, так и кувейтский или иорданский динары.

В Священном Коране приводятся аяты с растяжимым пониманием относительно воровства, но Сунна ограничивает (такъийд) это безусловное выражение с растяжимым пониманием (мутлак). Например, Всевышний Аллах говорит:

وَالسَّارِقُ وَالسَّارِقَةُ فَاقْطَعُواْ أَيْدِيَهُمَا

«Вору и воровке отсекайте руки» (5:38).

Данный аят указывает на растяжимое понятие, которое касается любого воровства, но Сунна ограничила размер воровства четвертью золотого динара и выше. Посланник Аллаха (с.а.с.) говорит:

لَا تُقْطَعُ يَدُ السَّارِقِ إِلَّا فِي رُبْعِ دِينَارٍ فَصَاعِدًا

«Кисть руки вора отсекается за четверть динара и выше».

Также Сунна ограничила конкретную часть руки, подлежащую отсечению.

— Соединение ответвления с исходными позициями:

В Сунне приводятся ответвлённые законы, которые являются продолжением исходных законов, приводимых в Коране. В Священном Коране запрещается жениться одновременно на двух родных сёстрах. Всевышний Аллах говорит:

وَأَن تَجْمَعُواْ بَيْنَ الأُخْتَيْنِ إَلاَّ مَا قَدْ سَلَفَ

«Вам запретно жениться одновременно на двух сёстрах, если только это не произошло прежде» (04:23).

В Коране нет такого аята, который бы запрещал жениться одновременно на женщине и её тёте (как по отцовской, так и по материнской линии) или на дочери её родного брата или родной сестры. Тем не менее, Сунна пояснила, что этого нельзя делать. Посланник Аллаха (с.а.с.) говорит:

لَا تُنْكَحُ الْمَرْأَةُ عَلَى عَمَّتِهَا وَلَا عَلَى خَالَتِهَا وَلا عَلَى ابْنَةِ أَخِيهَا وَلا عَلَى ابْنَةِ أُخْتِهَا فَإِنْكُمْ إِنْ فَعَلْتُمْ ذَلِكَ قَطَعْتُمْ أَرْحَامَكُمْ

«Нельзя брать в жёны женщину вместе с её тётей, как по отцовской, так и по материнской линии, а также женщину вместе с дочерью её родного брата или родной сестры. Если вы сделаете это, вы оборвёте свои родственные узы».

Данный запрет является ответвлением закона о запрете одновременной женитьбы на двух родных сёстрах.

— Сунна даёт такие законы, о которых ничего не сказано в Коране:

Например, на основании приводимых в Сунне шариатских текстов объекты общественной значимости, природные ископаемые, такие как нефть, газ, железные руды и другие, а также реки, моря и луга являются общественной собственностью. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

النَّاسُ شُرَكَاءُ فِي ثَلاثَةٍ: فِي الْكَلأِ، وَالْمَاءِ، وَالنَّارِ

«Мусульмане совладельцы в трёх: в воде, пастбище и огне» (Абу Давуд).


Помимо этого, на основании шариатских тестов, приводимых в Сунне, запрещается взимать таможенные пошлины. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

لَا يَدْخُلُ الْجَنَّةَ صَاحِبُ مَكْسٍ

«Не войдёт в Рай человек, берущий таможенную пошлину (макс)».

б) Что касается этого 183-летнего периода, состоящего из шести поколений, только после которых на свет появились Бухари, Муслим и другие составители сборников хадисов, а также вопроса, задаваемого врагами Ислама, откуда эти передатчики взяли свои хадисы, то в ответ на эти выпады мы скажем: «Сменяющие друг друга поколения сохраняют преемственность. Так, поколение сподвижников пересекается с поколением табиинов (последователей). И эти поколения и следующие за ними два поколения являются самыми благородными поколениями. Их можно разделить следующим образом:

Первый век — эпоха хранителей (хафизов) Корана и Сунны. Это было так, несмотря на то, что запись хадисов началась в эпоху сподвижников. Некоторые из них записывали хадисы, как Абдуллах ибн Умар. Однако в силу того, что данный период времени ознаменовался большим количеством мусульман, знающих наизусть Коран и Сунну, он получил название эпоха хранителей (хафизов) Корана и Сунны. Но героическая гибель большого количества знающих Коран наизусть мусульман на полях сражений во времена джихада с неверующими побудила Абу Бакра собрать Коран.

Второй век — эпоха кодификации. Справедливый халиф Умар ибн Абдуль-Азиз распорядился записать хадисы в начале второго столетия по мусульманскому календарю (хиджры). Первым писарем хадисов по приказу халифа стал Мухаммад ибн Муслим аз-Захрий. Затем это дело, а точнее — запись и кодификация хадисов, распространилось. Собирателями хадисов стали такие великие учёные, как Ибн Джарих в Мекке, Малик в Медине, Хамад в аль-Бусре, ас-Саврий в Куфе, аль-Авзаи в Шаме и др., пока не появился Бухари, который проявил гениальность в хадисологии и составил известный сборник достоверных хадисов «Сахих аль-Бухари». В свой сборник Имам Бухари внёс те хадисы, достоверность которых была очевидной для него. По его стопам последовал его ученик Имам Муслим — составитель известного сборника хадисов «Сахих Муслим».

Третий век — это эпоха подтверждений, исследований, уточнений, составлений и классификации хадисов. Именно в этот век такие выдающие мухаддисы, как Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насии и Абу Давуд, собрали хадисы, которые они внесли в свои известные сборники хадисов. Исходя из этого, становится ясно для каждого здравомыслящего человека, что Бухари, Муслим и другие составители достоверных хадисов являются не единственными передатчиками хадисов. Напротив, они — одни из тысяч передатчиков хадисов, которые передали их от табий-табиин (последователи последователей), от сахаби (сподвижников). Эти три эпохи со всеми своими поколениями являются передатчиками хадисов. И поэтому период времени между Посланником Аллаха (с.а.с.) и Бухари не был пустым, напротив, он был заполнен передатчиками хадисов».

Для того, чтобы понять, как Бухари, Муслим и другие составители сборников хадисов собрали эти тысячи приданий от Посланника Аллаха (с.а.с.), следует напомнить о том, что процесс собирания этих хадисов до записи их в известных сборниках достоверных хадисов проходил в следующем порядке:

Благородные сподвижники, в т.ч. — члены семьи Посланника Аллаха (с.а.с.), слышали речь Пророка Мухаммада (с.а.с.) и поступали в соответствии с услышанным и увиденным от него. Они выучивали эти хадисы наизусть и придерживались их в своей повседневной жизни, в молитвах (намазах), соблюдая пост, выплачивая закят, совершая хадж и умру, джихад, находясь в поиске знаний, во взаимоотношениях с окружающими людьми и во многих других сферах, став тем самым воплощением живой Сунны. От них естественным образом всё передавалось поколению табиинов, которые приняли от поколения сподвижников хадисы в виде изречений и образа жизни (реальных действий), сохранялась преемственность между ними.

Табиины выучили наизусть большую часть Сунны Пророка Мухаммада (с.а.с.) из уст и, глядя на поведение сподвижников, в т.ч. — членов семьи Пророка Мухаммада (с.а.с.), придерживались их в своей практической жизни, став ходячей сунной. Аналогично этому Сунна была передана последователям табиинов, которые так же выучили их наизусть и придерживались в своей практической жизни, подражая своим праведным предшественникам. Именно последователи табиинов сделали шаг в век проверки и очищения тех хадисов о Пророке Мухаммаде (с.а.с.), которые были собраны мусульманами, чтобы они не смешались с речью лжецов и сочинителей, которые лицемерно вошли в Ислам, чтобы внести свои гнусные рассказы в Сунну Посланника Аллаха (с.а.с.), дабы исказить её.

Так началась появляться на свет наука «Мусталах аль-Хадис» (терминология хадисов), которая в дальнейшем стала независимой наукой, вбирающей в себя следующее:

— Наука ар-Ривая:

Ар-Ривая в переводе с арабского языка означает «придание» или «рассказ». Терминологическое значение — наука, охватывающая высказывания Пророка (с.а.с.), его поступки, молчаливые одобрения, его качества, а также передачу и упорядочивание всего этого с исправлением выражений, приведённых в них.

— Наука ад-Дирая:

Ад-Дирая в переводе с арабского языка означает «осведомлённость» и «хорошее познание». Терминологическое значение — наука, посредством которой познаётся сущность ривая, его условия, его виды, его законы, положение передатчиков, их условия, а также виды сообщений (ахбар) и всё, что их касается. Дирая охватывает также знание того, не противоречит ли смысл, который содержится в хадисе, категоричному тексту.

Когда пришли Бухари, Муслим и другие составители сборников хадисов, они познали и выучили эти науки, подобно предшествовавшим им передатчикам в трёх поколениях, а затем собрали в своих книгах те проверенные ими хадисы, которые соответствовали условиям их принятия:

— аль-Адль (справедливость):

Передатчик (рави) должен быть справедливым. Т.е. передатчики хадисов должны быть надёжными людьми, отличающимися своей праведностью и порядочностью. Должно быть точно известно, что они были искренними богобоязненными мусульманами, не привносили в религию нововведений, не совершали серьёзные грехи. Если в цепи передатчиков (иснаде) есть нечестивец, то такой хадис достоверным не считается.

— аль-Дабт (внимательность):

Передатчик (рави) должен быть внимательным (дабит). Т.е. необходимо удостовериться в том, что передатчики хадисов были усидчивыми и обладали хорошей памятью, и в различные годы своей жизни они никогда не упоминали рассматриваемый хадис в разной текстовой или смысловой форме, а всегда рассказывали его одинаково.

— аль-Иттисаль (привязанность):

Цепь передачи (иснад) должна быть муттасиль, т.е. цепь передатчиков хадиса «иснад» должна быть непрерывной. Это значит, что необходимо удостовериться в том, что все передатчики хадисов были современниками и действительно встречались друг с другом, вследствие чего стала возможной передача сообщения.

— Адам аль-Шузуз (отсутствие отклонений):

Передаваемое сообщение должно исключать шузуз (отклонения). Т.е. хадис, переданный заслуживающим доверие передатчиком, не должен иметь отклонения в смыслах или противоречить другим хадисам, переданным другими заслуживающими доверие передатчикам.

— Адам аль-Илял (отсутствие изъянов):

Передаваемое сообщение должно исключать изъяны (иллят). В тексте и смыслах хадиса не должно быть никаких, даже незначительных явных или скрытых недостатков, которые могут привести к сомнениям в достоверности сообщения.

Имам Бухари и другие передатчики хадисов полностью увлеклись этим знанием и проездили все большие города исламского мира. Около сорока лет Имам Бухари перемещался из одной исламской земли в другую в поисках и познании хадисов Посланника Аллаха (с.а.с.). Благодаря своей настойчивости он выучил наизусть несколько тысяч хадисов и стал экспертом в сфере хадисологии. Затем молва о нём разошлась по всей земле, и он удостоился звания предводителя верующих (амир-уль-муминин) в хадисах — это самая высшая степень в хадисологии, присуждаемая тому, кто охватил знаниями Сунну и выучил её наизусть. И это неудивительно, ведь благодаря своей сильной любви к Исламу, благородному Посланнику Аллаха (с.а.с.) и к его безупречной Сунне Имам Бухари посвятил всю свою жизнь собиранию, проверке (анализу), передаче и записи (кодификации) хадисов. Сегодня, в наше время, есть люди, которые с детства учат наизусть сотни песен, стихов и напевов, и это считается обычным явлением.

Запись сборника достоверных хадисов у Имама Бухари заняла семнадцать лет. После того, как Бухари убеждался в достоверности хадиса и его соответствии условиям принятия хадисов, он совершал два ракята намаза (два ритуала поклонной молитвы) истихара (испрашивания добра), и если испытывал в своём сердце чувство удовлетворённости относительно этого хадиса, то записывал его в своём сборнике, а если не испытывал этого чувства, то записывал его в своей книге «Аль-Адаб аль-Муфрад». Некоторые специалисты в области хадисологии проверили эту книгу и заявили, что хадисы, приводимые в этой книге, являются надёжными (хасан), которые можно принимать в силу того, что они стоят на втором уровне принятия хадисов после достоверных хадисов.

Как известно, хадис хасан (надёжный) — это хадис, который отвечает тем же условиям, что и достоверный хадис (сахих), за исключением того, что его передатчики немного уступают передатчикам достоверного хадиса (сахих) по своей внимательности. Несмотря на то, что некоторые специалисты находят в сборниках Бухари и Муслима несколько хадисов, которые расценивают слабыми, тем не менее, это не умоляет в сердцах мусульман значимости этих двух выдающихся учёных. Мир и благословение Имаму Бухари, Муслиму и другим составителям сборников хадисов, которые посвятили свою жизнь защите Сунны и устранению всего неправильного, что пыталось войти в Сунну. Да вознаградит Аллах этих выдающихся учёных Исламской Уммы нескончаемыми благами. И как после всего этого появляется тот, кто не ценит их вклад в исламское просвещение и заявляет, что их сборники являются поддельными (фальсифицированными)?! Всевышний Аллах говорит:

مَا يَلْفِظُ مِنْ قَوْلٍ إِلَّا لَدَيْهِ رَقِيبٌ عَتِيدٌ

«Стоит ему произнести слово, как при нём оказывается готовый наблюдатель» (50:18).

Что касается оригинальных рукописей, то они находятся в музеях различных городов исламского мира, к тому же, вся Исламская Умма приняла сборники Бухари. Множество учёных, а точнее — более восьмидесяти улемов, в разные времена, из различных мест и городов комментировали и писали свои труды к сборникам Бухари, которых насчитывается более 69 книг. Их можно сегодня приобрести в любом книжном магазине или библиотеке исламского мира. В качестве примера приведём пять из них:

1 — «Шарх аль-Хафиз Исмаил ибн Касир ад-Димашкъый»,

2 — «Шарх аль-Джамий ас-Сахих ли Шамсуддин аль-Халябий»,

3 — «Шарх аль-Къады Абу Бакр аль-Арабий аль-Ишбилий»,

4 — «Шарх аль-Имам Абу аль-Хасан ибн Баттал аль-Маликий»,

5 — «Аль-Кавсар аль-Джарий иля Рияд Сахих аль-Бухари».

Существуют и другие книги, комментирующие сборник достоверных хадисов Имама Бухари — «Сахих аль-Бухари». Самой известной из них является «Фатх уль-Барий Шарх Сахих аль-Бухари», автор которого — Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляний. Вызывает недоумение тот факт, когда недруги Ислама удивляются тому, что Имам Бухари смог собрать хадисы спустя 200 лет от зарождения Ислама, но в то же время у них не вызывает никакого удивления факт написания базовых книг шиитов спустя десятки лет после составления сборников Бухари. Например, книга «Аль-Кафий» автора аль-Килини, умершего в 329 году по хиджре, которая считается самым достоверным сборником хадисов у шиитов. Эта книга вбирает в себя тысячи хадисов. Что касается книги «Бихар уль-Анвар» автора аль-Маджлисий, то она написана в 1037–1111 гг. по хиджре, т.е. спустя 800 лет после жизни Бухари.

2 — Что касается того, что не стоит доверять здравомыслию человека, пока ему не исполнится сорок лет:

Данное утверждение является неверным в силу того, что условием достоверности хадиса являются:

1 — Передатчик должен быть справедливым и внимательным.

2 — Цепочка передачи не должна прерываться и содержать шузуз (отклонения) и иллят (изъяны).

Известно, что Али ибн Абу Талиб, мир ему, в момент смерти Посланника Аллаха (с.а.с.) был в возрасте 32 лет, т.е. он был моложе возраста 40 лет. Как и известно, что Али передал множество хадисов, которые он слышал, когда ему не было ещё двадцати лет. Говорит ли это нам о том, что мы должны отвергнуть эти хадисы согласно правилу вышеупомянутых врагов Ислама, которые пытаются исказить Ислам? Как быть шиитам, большинство которых передают свои хадисы от Али ибн Абу Талиба? Или это правило является одним из сатанинских внушений дьявола, который смеётся над этими слепцами?

3 — Что касается их утверждения о том, что передатчики хадисов не являются арабами:

Что касается их утверждения о том, что передатчики хадисов не являются арабами, а персами, из Хорасана, Бухары и т.д., т.е. иностранцами, то следует отметить, что Ислам является религией для всего человечества, более того, для людей и джинов. Всевышний Аллах говорит:

وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً لِّلْعَالَمِينَ

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21:107).

Всевышний не сказал, что только для арабов. Напротив, Всевышний Аллах сказал о некоторых арабах следующие слова:

الأَعْرَابُ أَشَدُّ كُفْرًا وَنِفَاقًا

«Бедуины (арабы) оказываются самыми упорными в неверии и лицемерии» (09:97).

Имамы Бухари и Муслим, а также другие составители сборников хадисов, несмотря на то, что не являлись арабами, изучили арабский язык из-за того, что он является языком Корана, и превзошли арабов в понимании и произношении этого языка. Такова милость Аллаха, которую Всевышний дарует тому, кому пожелает. Всевышний Аллах — Обладатель безграничной милости. Ограничение передатчиков только арабами расценивается невежественным призывом по той причине, что это является призывом к презренной родоплеменной связи. С самого начала пророчества Мухаммада (с.а.с.) Ислам борется с этим призывом, ибо мусульмане в своей целостности представляют собой одну общину (Умму), исключая остальных людей. Всевышний Аллах говорит:

هُوَ سَمَّاكُمُ الْمُسْلِمينَ

«Аллах нарёк (назвал) вас мусульманами» (22:78),

إِنَّ هَذِهِ أُمَّتُكُمْ أُمَّةً وَاحِدَةً وَأَنَا رَبُّكُمْ فَاعْبُدُونِ

«Воистину, эта ваша религия — религия единая. Я же — ваш Господь. Поклоняйтесь же Мне!» (21:92).

Единая община — это и есть Исламская Умма, которая вбирает в себя арабов, персов, тюрков и другие народности. Аллах утвердил богобоязненность мерилом превосходства одного народа над другим, а вовсе не происхождение человека или т.п. явления. Всевышний Аллах говорит:

إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِندَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ

«И самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный» (49:13),

فَإِذَا نُفِخَ فِي الصُّورِ فَلَا أَنسَابَ بَيْنَهُمْ يَوْمَئِذٍ وَلَا يَتَسَاءلُونَ

«А в тот день, когда затрубят в Рог, между ними не останется родственных связей, и они не будут расспрашивать друг друга» (23:101).

4 — Что касается вопроса, где пятничные проповеди:

Где 480 проповедей Посланника Аллаха (с.а.с.) в сборниках Бухари и Муслима?

Верно, нет полного текста пятничной проповеди Пророка Мухаммада (с.а.с.) в сборниках Бухари и других составителей сборников хадисов. Причиной тому служат два фактора:

а) — Сложность заучивания полного текста проповеди.

б) Ислам не обязал заучивать наизусть проповеди Посланника Аллаха (с.а.с.), а напротив, потребовал подчиняться ему, следовать его приказам и соблюдать законы, упоминаемые в его проповедях и других изречениях. Сподвижники присутствовали на проповедях Посланника Аллаха (с.а.с.), и каждый запоминал из них столько, сколько мог. Кто-то из них запоминал большую часть, остальные запоминали малую часть. Кто-то из них смог запомнить лишь перечень законов и передать их табиинам, которые передали их последующим поколениям до самого Бухари, который записал их в своём сборнике хадисов без всякого добавления или убавления. Если бы один из них передал бы всю проповедь благодаря тому, что смог выучить полный её текст, то Бухари записал бы весь текст в своём сборнике. Аналогичное можно сказать и в отношении Имама Муслима и остальных составителей сборников хадисов. Если потребовать хотя бы от одного из тех, кто отвергает Сунну, выучить наизусть всю многочасовую проповедь, которую он слушал, а затем передать весь текст проповеди, один в один, то вряд ли бы он смог это сделать.

5 — Что касается вопроса, где записи и придания от членов семьи Посланника Аллаха (с.а.с.), его сподвижников (р.а.):

Большинство передатчиков хадисов передавали сообщения из уст членов семьи Посланника Аллаха (с.а.с.). Они сообщили все подтверждённые от Посланника Аллаха (с.а.с.) превосходные качества членов семьи Пророка Мухаммада (с.а.с.).

а) От аль-Мусаввара ибн Махрама передаётся, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

فَاطِمَة بَضْعَةُ مِنِّي فَمَنْ أَغْضَبَها أَغْضَبَنِي

«Фатима — часть меня, кто разгневает её, тот разгневает меня» (Бухари).

б) От Сахля ибн Саада (р.а.), что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

لَأُعْطِيَنَّ هَذِهِ الرّايةَ غَداً رَجُلاً، يَفْتَحُ اللَّهُ عَلَى يَدَيْهِ

«Завтра я вручу знамя человеку, через которого Аллах ниспошлёт Свою победу…» (Бухари).

Данный хадис — длинный, и знамя, которое Пророк Мухаммад (с.а.с.) вручил Али ибн Абу Талибу, было чёрным с белой надписью: «Нет божества кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха (с.а.с.)».

в) В сборниках хадисов Муслима передаётся от Амира ибн Саада ибн Абу Ваккаса, который передал от своего отца, что: «Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал Али:

أَنْتَ مِنِّي بِـمَنْزِلَةِ هَارُونَ مِنْ مُوسَى، إِلاَّ أَنَّهُ لاَ نَبِيَّ بَعْدِي

«Ты по отношению ко мне как Харун по отношению к Мусе. Но после меня уже не будет пророчества».

Бухари и Муслим передали от Ибрахима ибн Саада, который передал от своего отца, что: «Пророк (с.а.с.) сказал Али:

أَمَا تَرْضَى أَنْ تَكُونَ مِنِّي بِـمَنْزِلَةِ هَارُونَ مِنْ مُوسَى

«Разве ты не согласен быть по отношению ко мне таким, каким был Харун по отношению к Мусе?».

Существует множество хадисов, повествующих о превосходстве Али, Фатимы, Хасана, Хусейна и других членов семьи Пророка Мухаммада (с.а.с.). Я упомянул некоторые из них, чтобы показать, что книги Бухари, Муслима и других составителей сборников хадисов являются книгами и наследием всей Исламской Уммы, а не книгами отдельной группы мусульман, как это пытаются внушить злосчастные фанатики. Что касается знатоков из числа арабов, то Мухаммад аз-Захри был первым, кто начал записывать Сунну по приказу Умара ибн Абдуль-Азиза. Множество улемов передали от него хадисы, которые впоследствии были внесены в сборники Бухари и Муслима.

6 — Что касается вопроса, заключали ли тогдашние религиозные деятели с халифами какие-нибудь сделки за счёт религии:

Выражение «религиозные деятели» является западным термином. В Исламе же нет религиозных деятелей, скорее, есть учёные, которые делятся на два вида. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

صِنْفَانِ مِنْ النَّاسِ، إذَا صَلَحَا صَلَحَ النَّاسُ ، وَإِذَا فَسَدَا فَسَدَ النَّاسُ، العُلَمَاءُ وَالأُمَرَاء

«Есть два вида людей в народе — если они будут в праведности, то и народ пребудет в праведности, а если они испортятся, то испортится и народ. Это улемы (учёные) и амиры (предводители)» (Абу Наим в книге «Аль-Хилья»).

Нет сомнений в том, что причиной сегодняшнего плачевного положения Уммы является испорченность правителей и некоторых учёных, которые придали правителю статус законности в управлении делами людей на основании того, что не соответствует закону Аллаха. Таким образом, Умма оказалась на краю пропасти. Во времена Халифата учёные были маяками истинного пути, отчитывали халифов, удерживали их от неправильных деяний, когда те пытались нарушить некоторые законы Ислама в силу того, что халифы — тоже люди и им, в том числе, свойственно ошибаться. Что же касается заключения каких-то сделок с одним из халифов, то это считалось недопустимым.

7 — Что касается вопроса, сыграли ли времена правления Омейядов какую-нибудь роль в утаивании хадисов:

Были ли скрыты некоторые хадисы, опасаясь революций по причине борьбы с семейством Посланника Аллаха (с.а.с.)?

Никакой правитель не сможет сокрыть хадисы. Максимум, что он может сделать, — это запретить распространение некоторых хадисов, связанных с требованием отчёта, в период своего правления. Как бы там ни было, большинство мусульман учило подобные хадисы даже в такие времена. И стоило уйти этому несправедливому правителю с занимаемого им поста, как запрещаемые им хадисы вновь возвращались в обиход мусульман, поскольку они хранятся в памяти и книгах мусульман.

Сегодняшние правители запрещают множество хадисов и истин. Хуже того, они лишили все законы Шариата практического претворения, а вместо этого принялись управлять людьми в соответствии со светскими законами в монархических или республиканских системах правления, основанных на безбожии подобно системам правления в Америке, Европе и сионистском образовании. Они со всей жестокостью борются с теми, кто требует исламского правления и возвращения Праведного Халифата по методу пророчества. И возможно, им удастся не дать Исламу вернуться в правление какое-то время благодаря той военной силе, которую предоставили им их заокеанские безбожные хозяева. Однако это продолжится недолго. Как бы и что бы там ни было, исламское правление вновь займёт своё достойное место. И на этот раз Умма будет беречь его всеми силами. Всевышний Аллах говорит:

وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُم فِي الْأَرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّن بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا يَعْبُدُونَنِي لَا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا وَمَن كَفَرَ بَعْدَ ذَلِكَ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).

8 — Что касается того, как можно в наши дни выявить достоверность сборников хадисов, если уже нет в живых, ни Имама Бухари, ни Муслима:

Мы сказали, что Всевышний Аллах всегда даровал Исламской Умме тех, кто хранил (заучивал и записывал) Сунну Пророка Мухаммада (с.а.с.), подобно тому, как этим занимались, в том числе, Бухари, Муслим и другие. Передатчиков хадисов насчитываются тысячи. Причём они были до появления Бухари и Муслима. Некоторые из них были по степени знания на уровне Бухари, но они не получили такую известность, как Бухари. Это — милость Аллаха, который даёт её, кому пожелает. Зависть же поедает благое подобно тому, как огонь сжигает древесину.

9 — Что касается утверждения о том, что такие организации, как «Аль-Каида» и «ИГИЛ» являются не чем иным, как сатанинским детищем, порождённым вымышленными, искажёнными и приписанными к Посланнику Аллаху сборниками хадисов:

«Аль-Каида», «ИГИЛ», боевые отряды хоуситов, иракские боевые подразделения, «Хизбалла» и другие подобные им движения являются продуктами ничтожных этнических идейных школ, которые были учреждены безбожным Западом. Лидеры этих движений получили уроки от Джамала ибн Умара, Ульда Шейха, Стаффана де Мистуры и других спецпосланников ООН. Никто из них не основывался на этих ценных сборниках хадисов. Если бы они поступали в соответствии с этими ценными книгами, то находились бы на высоте, и ими не распоряжались бы неверные.

Америке, Британии и другим государствам безбожия удалось посеять межэтническую рознь среди мусульман, чтобы разобщить и раздробить единую Исламскую Умму. И поэтому вся эта отвратительная межэтническая вражда со всеми своими проявлениями служит только интересам безбожников. Происходят убийства мусульман, разрушения и расхищения богатств исламских земель, отток капитала мусульман на счета заводов по производству оружия в страны неверия. От этих межэтнических и межмазхабных войн выигрывают только неверующие. Их заводы постоянно производят новые виды оружия, а боевые отряды шиитов и суннитов продолжают убивать друг друга, испытывая это оружие во благо неверующих.

Так одурманенные шииты и сунниты жертвуют невинной кровью мусульман в угоду американскому идолу. Воистину, нет могущества и мощи ни у кого, кроме Всевышнего Аллаха. Ислам категорическим образом запретил кровопролитие между мусульманами. Что касается лозунгов обеих конфликтующих сторон, то это не что иное, как обман своих наивных последователей, чтобы последние стали топливом для войны. Всевышний Аллах назвал нас мусульманами, а конфликтующие стороны выбрали для себя названия этно-конфессионального происхождения, огонь противостояния которых разжёг безбожный колонизатор.

10 — Что касается реальности терроризма:

Что касается терроризма, то это — оружие, которым вооружились неверующие для борьбы с Исламом и мусульманами. Из заявлений западных дьяволов становится ясно, что выражение «борьба с терроризмом» является синонимом борьбы с Исламом. Хотя всем известно, что сами эти безбожные державы являются державами террора и проводят государственный террор, порождая страх и ужас по всему миру. А самой главной террористической сверхдержавой выступает Америка, которая стоит за убийствами миллионов мусульман в Афганистане, Ираке, Сомали, Шаме и других мусульманских странах. Все эти империалистические государства неверия — Америка, Россия, Британия, Франция, Италия, Китай и другие — в целом убили почти 100 миллионов мусульман (шиитов и суннитов) с момента разрушения Османского Халифата в 1924 году и до сегодняшнего дня.

Задайтесь вопросом, что делают российские самолёты и ракеты в Сирии? Кто поручил им, кто уполномочил их преследовать «террористов», при этом являясь одной из самых больших террористических и преступных держав неверия в мире? Что касается Америки, то она является зачинщиком терроризма и главой безбожия. Именно Америка вооружает обе стороны конфликта в Йемене, чтобы конфликт продолжался до реализации американских интересов. Так, проамериканский спецпосланник ООН по Йемену Исмаил Ульд Шейх Ахмед встречается с обеими сторонами и предлагает им американские решения. Тут хочется задать вопрос тем, кто считает, что их книги не являются сатанинским детищем: «Разве у вас нет законов Корана, что вы черпаете решения у Соединённых Штатов? Как вы можете обращаться к главе неверия за решениями в то время, как читаете Коран, который лишён недостатков и защищён от лжи? Разве в Коране и Сунне нет решений всех проблем человечества?».

11 — Что касается множества пугающих вопросв относительно личностей Бухари, Муслима и других составителей сборников хадисов:

Верно, существуют много вселяющих страх вопросов относительно передатчиков Сунны, главными из которых являются Бухари и Муслим. Однако эти вопросы возникают не у Исламской Уммы, которая со всей любовью и уважением относится к этим передатчикам Сунны, а, скорее, у безбожников, их агентов и лицемеров, чего и следует от них ожидать. Ведь Запад вместе со своими агентами сходит с ума от страха, что вернётся Праведный Халифат по методу пророчества и восстановится правление в соответствии с Кораном и Сунной, что западная культура со своей прогнившей демократией не выстоит перед новой сверхдержавой, что западные народы увидят подлинность Ислама и начнут массово принимать Ислам. Эти народы имеют искажённое представление об Исламе.

Конфликтующие стороны в Йемене, Ливии, Ираке и других исламских землях способствуют своими противоправными действиями искажению Ислама. И вы — отвергающие Сунну — являетесь соучастниками этой дезинформационной кампании, независимо от того, были ли у вас благие помыслы или нет. Ведь в основе вас должно пугать претворение западных светских систем над мусульманами, а также деятельность прозападных организаций по развращению подрастающего поколения и распространению своей порочной и низкой культуры среди молодёжи.

Ярким примером этому служат бахаисты, которые ведут призыв к неверию и пророчеству Бахауллы, отрицая пророчество Мухаммада (с.а.с.). Бахаисты работают днём и ночью без всяких проблем и препятствий, т.к. светский демократический режим гарантирует им свободу призыва к своей религии, которая призывает к явному неверию. В основном они собирают вокруг себя маленьких детей, соблазняя их всякими денежными подарками. Они спокойно проводят свою деятельность и пользуются максимальной поддержкой и защитой со стороны правящего режима. Но вот ваши страхи в отношении выдающего учёного, посвятившего свою жизнь оказанию помощи религии Аллаха и защите Сунны Посланника Аллаха (с.а.с.), ставят под сомнения вас, а не этих учёных.

В чём вы подозреваете выдающегося Имама Бухари?

— В том, что он посвятил всю свою жизнь защите Сунны Посланника Аллаха (с.а.с.)?

— В том, что он изучал Сунну и собирал её в течение сорока лет, перемещаясь из одного города в другой по исламскому миру?

— В том, что он на протяжении 17 лет составлял свой бесценный сборник достоверных хадисов «Сахих аль-Бухари»?

— В том, что он вносил каждый хадис, не отвечающий условиям достоверного хадиса, в отдельную книгу под названием «Аль-Адаб аль-Муфрад»? Ведь такой подход свидетельствует о его серьёзности и осознании научной ответственности. Именно это заставило врагов Ислама и их приспешников делать всё, чтобы отдалить сборники хадисов Бухари, Муслима и других составителей от жизни мусульман, пытаясь этим устранить Сунну из жизни мусульман и остановить претворение Шариата.

12 — Что касается утверждения о том, что поведение приверженцев Сунны противоречит Исламу:

Враги Ислама говорят: «Мы видим, что поведение и поступки большинства мусульман не имеют отношения к Исламу. Мусульманин не лжёт, а они — лгут. Мусульманин не ворует, а они — воруют, и так далее».

Первым делом, необходимо прочертить грань между методом и его приверженцами. Правильность метода определяется посредством вероучения и законов, а не поведением отдельных лиц, групп и государств. На жизнь людей оказывает влияние поведение чиновников в государстве и поведение политических партий. Что же касается отдельных лиц, то их влияние незначительно. Сегодняшнее плачевное и бедственное положение Йемена и других исламских земель стало следствием существующих режимов правления и политических партий, борющихся друг с другом за власть, которая претворяет демократию над народом. Все борющиеся друг с другом политические силы этой власти противоречат Исламу, независимо от того, являются ли они агентами Америки или Британии. Они конкурируют между собой в получении власти с целью реализации интересов заокеанских безбожников и претворения придуманной людьми демократической системы, которая заявляет о том, что законодательство принадлежит человеку, а не Аллаху. Всевышний Аллах говорит:

إِنِ الْحُكْمُ إِلاَّ لِلّهِ أَمَرَ أَلاَّ تَعْبُدُواْ إِلاَّ إِيَّاهُ ذَلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ وَلَـكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لاَ يَعْلَمُونَ

«Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого» (12:40).

Что касается политической партии, которая по-настоящему со всей искренностью придерживается метода Ислама и не нарушает его, то она характеризуется следующими качествами:

а) Она не верит ни одному государству неверия, их идеологии, законам, демократии и секуляризму, а также категорически отказывается обращаться к ним за решениями, расценивая это как поклонение иному нежели Всевышний Аллах.

б) Она призывает к единству мусульман и соблюдению законодательства Аллаха во всех сферах жизнедеятельности человека.

в) Она запрещает кровопролитие между мусульманами, ибо это запретил Аллах и Его Посланник (с.а.с.). Пророк Мухаммад (с.а.с.) говорил:

كُلُّ الْمُسْلِمِ عَلَى الْمُسْلِمِ حَرَامٌ دَمُهُ وَمَالُهُ وَعِرْضُهُ

«Честь, кровь и имущество мусульманина неприкосновенны для другого мусульманина» (Муслим).

г) Она призывает Умму к совместной деятельности по установлению Второго Праведного Халифата по методу пророчества, который построит свою власть исключительно на Исламе, отвергая всё прочее. Ведь Халифат — это государство, которое путём преемственности дошло до нас от самого Пророка Мухаммада (с.а.с.) и его сподвижников (р.а.).

13 — Что касается утверждения того, что Коран является единственным и последним источником:

Такое утверждение находится в полном противоречии с Кораном, аяты которого гласят об обязательном обращении к Корану и Сунне. Всевышний Аллах говорит:

وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانتَهُوا

«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (59:07).

Частица ما является обобщённым выражением, охватывающим все стороны жизни. Другими словами, в данном аяте приказ принимать всё, с чем пришёл Посланник Аллаха (с.а.с.), а это — Коран и Сунна, а также воздержаться от всего, что Он запретил. Если представить, что Коран является единственным источником, то у каждого мусульманина, какой бы уровень образования у него ни был, возникает масса вопросов, на которые невозможно найти ответов в Священном Коране, поскольку ответы на них приводятся исключительно в безупречной Сунне.

В качестве примера мы упомянем несколько вопросов, и пусть те, кто отрицает Сунну, попробуют предоставить ответ, опираясь исключительно на Коран как единственный источник:

а) Все мусульмане совершают полуденный намаз в четыре ракята. В какой суре говорится о полуденном намазе и о четырёх ракятах этого намаза?

б) Одним из пунктов поступлений закята в Байт уль-Маль является закят с зерновых и плодовых культур. Всевышний Аллах говорит:

وَآتُواْ حَقَّهُ يَوْمَ حَصَادِهِ

«и отдавайте должное в день уборки» (06:141).

Какой размер нисаба закята с урожая зерновых и плодовых культур, какой размер нисаба с золота и серебра согласно аятам Священного Корана?

в) Закят уль-Фитр выплачивают все мусульмане, как мужчины, так и женщины, взрослые и дети, в преддверье благословенного праздника Ид уль-Фитр или в последний день месяца Рамадан. Есть доказательство из Священного Корана относительно Закят уль-Фитр?

г) Ид уль-Фитр (Праздник Разговенья, Ораза Байрам) у всех мусульман приходится на первый день месяца Шавваль, а Ид уль-Адха — на десятый день месяца Зуль-Хиджа. Есть ли в Священном Коране доказательство на эти даты?

д) В Священном Коране приводятся такие выражения, как «Матери правоверных», «Твои дочери», «Люди твоей семьи» и другие. Вопрос: можно ли в Коране встретить имена матерей правоверных и дочерей Пророка Мухаммада (с.а.с.), а также их количество? Есть ли в Коране аяты, обозначающие тех, кто являются членами семьи Пророка Мухаммада (с.а.с.)? Если ли в Коране аяты с упоминаниями имён Али ибн Абу Талиб, Фатима, Хасан и Хусейн, мир им всем? Что скажут те, кто отвергает Сунну? Общеизвестно, что весь мир узнал Али, Фатиму, Хасана, Хусейна, матерей правоверных, Абу Бакра, Умара, Усмана и других благородных сподвижников благодаря Сунне Посланника Аллаха (с.а.с.). Если всё обстоит так, тогда пересмотрите свои позиции, о слепцы!!!

Сунна является таким же шариатским доказательством, как и Коран, и одним из источников религии и божественного откровения Господа миров. Источники Ислама — это основы, на которые указывают категорические доказательства из Корана или хадисов мутаватир. Этими источниками являются: Коран, Сунна, Иджма ус-Сахаба (единодушие сподвижников, в т.ч. — членов семьи Пророка (с.а.с.)) и Кыяс (проведение аналогии с шариатским мотивом, приводимым в шариатском тексте в Коране или Сунне).

14 — Что касается утверждения о сопоставлении хадиса с Кораном на предмет выявления противоречий:

Отрицающие Сунну недруги Ислама говорят: «Необходимо брать хадис и сравнивать его с Кораном. Если он согласуется с Кораном, тогда он исходит от Аллаха и Его Посланника (с.а.с.). Если он противоречит Корану, тогда он не исходит от Аллаха и Его Посланника (с.а.с.)».

Данное утверждение противоречит их предыдущему утверждению, что Коран является первым и последним источником, т.е. единственным. В этой связи хотелось бы потребовать доказательство из Корана, которое указывает на то, что нам необходимо сравнивать хадис с Кораном, чтобы понять, соответствует хадис Корану или противоречит ему, с целью применения его или отказа от него. Всевышний Аллах приказал нам принять всё, что принёс Посланник Аллаха (с.а.с.), и не приказал нам сравнивать хадис с Кораном, а в том случае, если возникнут противоречия между доказательствами, то существуют правовые правила для разрешения этих проблем:

а) Порядок доказательств: Коран сильнее, чем Сунна мутаватир, которая, в свою очередь, сильнее, чем Иджма. Иджма ус-Сахаба, переданное путём таватура, сильнее, чем хадисы Ахад. Хадисы Ахад сильнее, чем Кыяс.

б) Если два текста находятся в противоречии друг с другом, то необходимо использовать два правила:

— Задействовать оба доказательства лучше, чем оставить без внимания одно из них.

— Если невозможно задействовать оба доказательства, то следует предпочесть одно из них на основании правил предпочтения, описанных в книгах основ исламского права (усуль аль-фикх). Формат статьи не позволяет упомянуть все эти правила.

В заключение хотелось бы обратить внимание на утверждение этих слепцов, которое они заявляют в качестве решения сегодняшнего плачевного положения мусульман. Они говорят: «О если бы мы придерживались хотя бы нравственной стороны нашего Посланника (с.а.с.), то наше положение было бы в миллион раз лучше, чем сегодняшнее». Поразительно! Как нам придерживаться нравов Посланника Аллаха (с.а.с.), которые не упоминаются в Коране? Как нам придерживаться этих нравов, когда большую часть жизни Посланника Аллаха мы познали через Сунну?

Стоит отметить, что развития Исламской Уммы и её возвращения к былой славе нельзя достичь одним лишь желанием и только нравами. Нравы и этика делают индивидуума воспитанным, но не оказывают влияния на развитие общества. Развитие — это идейный подъём, а правильное развитие — это идейный подъём на основе исламской доктрины. Развития невозможно достичь только нравственными качествами, напротив, необходимо принять Ислам как доктрину и законы, в т.ч. — и нравственность.

Следовательно, единственным путём спасения для Исламской Уммы, в т.ч. — и Йемена, является претворение Ислама во всех сферах жизни. Практическим путём для реализации всего этого является установление Праведного Халифата по методу пророчества, который претворит Ислам внутри государства и понесёт его в качестве света и истинного пути до всего человечества путём призыва и джихада.


Специально для Центрального информационного офиса Хизб-ут-Тахрир
Шаиф аш-Ширадий
8 Шаъбана 1438 г.х.
5 мая 2017 г.