Американский доллар при обмене на йеменский реал вот-вот перевалит за цифру в 600 реалов из-за торговцев войной, противоборствующих сторон, акул коррупции и капиталистической системы законов.
Большинство решений, которые нам необходимы осуществить сегодня в Йемене и мусульманском мире, осуществимы лишь при наличии идеологического государства, которое примет Ислам как мировоззрение и как путь во всех аспектах жизни. Непозволительно ограничиваться лишь какой-то частью шариатских решений, пренебрегая другими.
Мы знаем, что война в Йемене в значительной степени способствовала ухудшению как экономических, так и других условий. И мы знаем, что ООН через инструменты международной и региональной борьбы препятствует местным противоборствующим сторонам распоряжаться богатствами страны, экспортировать их, налагает санкции и принимает другие преступные решения.
Всё это делается для того, чтобы навязать то политическое решение, которое хочет Америка, а затем уже — Англия. Эти два государства, соперничающие в Йемене, находятся в статусе договорённости, чтобы заставить конфликтующие стороны встретиться на мирных переговорах в Женеве под предлогом страха перед экономическим крахом и гуманитарных нужд.
Тем не менее, необходимо понимать, что экономическое положение в стране не улучшится, даже если прекратится война, несмотря на то, что прекращение войны и устранение её причин является одной из самых важных обязанностей сегодня, которое должен выполнить народ Йемена. В то же время это не означает, что всем страданиям народа придёт конец. Существует необходимость провести определённую деятельность, чтобы добиться достойной жизни и сильной экономики, которая сможет одолеть доллар. Для этого требуется предпринять следующие шаги:
1) Установить Исламское Государство, которое будет претворять Ислам; другими словами, установить Второе Праведное государство Халифат, которое будет распространять Ислам как мировоззрение, откуда вытекают системы для жизни, в частности — экономическая система.
2) Государство, в соответствии с законами Ислама, должно исполнять свою функцию, проявляя заботу о гражданах и следуя правильному пути, но не как государство, в котором процветает коррупция и взимаются преступные налоги. Государство не должно допустить главенства доллара, оно не должно быть связано с ним и быть его заложником. Государству необходимо вести деятельность по избавлению от последствий взаимодействия с иностранной американской валютой.
Такое возможно лишь при создании золотосеребряного стандарта в стране, который позволит национальной валюте иметь постоянную ценность во всём мире и который не будет подвержен экономическим потрясениям. Например, сила доллара опирается лишь на политическую силу Америки, а если учитывать валюту доллар как таковую, то её ценность заключается лишь в той бумаге, на которой она напечатана.
3) Необходимо вести деятельность:
— по достижению самообеспеченности и собственного производства того, что является основной необходимостью,
— по уменьшению производства и импорта предметов роскоши,
— по созданию тяжёлой промышленности, которая необходима для удовлетворения потребностей государства для его вооружения.
Именно это позволит Халифату должным образом проявлять заботу о делах людей, защищать их и нести Божественное послание остальному миру.
4) Распределение богатств среди населения должно происходить в соответствии с законами Шариата. Общественная собственность в виде нефти, полезных ископаемых, пастбищ, побережий, бухт, рек, источников энергии и всего того, что относится к общественной собственности, не может быть приватизировано государством; последнее также не может передать концессии иностранным компаниям.
Более того, государство должно находить необходимое оборудование и рабочих для добычи полезных ископаемых, оплачивая эти затраты из доходов общественной собственности. Оно должно контролировать распределение доходов среди населения равным образом, тратя их на обеспечение обязательных интересов населения.
5) Государство должно побуждать людей зарабатывать, побуждать их производить необходимое для удовлетворения основных потребностей, проводить контроль по целесообразному использованию ресурсов и энергии, а также привести закон о заработной плате в соответствии с законами Шариата, но не как не в соответствии с законами неверия.
6) Государство должно препятствовать появлению банков на основе ростовщичества (риба), привлекать к ответственности монополистов, препятствовать связям с международными биржами и фиктивной экономикой, обеспечить безопасность и сохранность инвестиций и возвращение предпринимателей.
7) Если государство выпустило бумажную валюту, то эта валюта должна выступать в качестве эквивалента золоту и серебру, а также должна быть предоставлена возможность конвертировать её обратно в золото или серебро в любое время. Это позволит бумажным деньгам быть сильной валютой. Поэтому будет естественным, что люди откажутся от доллара и взаимодействий с ним, т.к. доллар нестабилен, неустойчив, подвержен сильным кризисам, в то время как золотые или серебряные деньги — или их эквивалент — таковыми не являются.
8) Государство должно запретить группе или частному лицу любой импорт или отрасль промышленности, которые наносят вред при производстве. Также оно должно регулировать качество производства промышленных отраслей, чтобы люди могли купить их товары как внутри, так и за пределами государства.
9) Государство должно в первую очередь тратить средства на необходимые вещи и на их производство, как и предоставлять людям возможность воспользоваться ими. Что касается второстепенных отраслей, то ими можно заниматься лишь после того, как будет решён вопрос с обеспечением основных потребностей государства и Уммы. На государство возложено препятствование приобретения частными лицами предприятий, относящихся к общественному имуществу, таких как нефтеперерабатывающие заводы, заводы по производству тяжёлого вооружения, предприятия по добыче железа и золота из недр, потому что на промышленное предприятие распространяется тот же закон, что и на производство.
10) Нужно понимать, что проблема заключается не в малом количестве производства или в недостатке богатств, а в том, как справедливо распределить уже имеющееся, и не важно, каково его количество. Это то, что заботит исламскую систему в первую очередь. Поэтому для решения данной проблемы и были установлены разного рода законы.
11) Идеологическое государство, основанное на Исламе, запрещает всё, что противоречит Исламу, и наказывает за это. Что касается существующих сегодня в мусульманском мире государств, то они не имеют ни Божественного послания, ни идеологии, а единственной их заботой стала лишь власть над людьми и наличие возможности запустить свои руки в карманы людей, в то время как Исламское Государство, установление которого является ваджибом, должно заботиться о своих гражданах и вести их по прямому пути. Оно даёт и берёт из имущества людей только то, что приказал давать и брать Всевышний.
12) Должны быть отменены таможенные пошлины, т.к. это не из Ислама; помимо этого, эти пошлины приводят к росту цен. Так импортированные товары по прибытии в порт страны имеют низкую цену, но после того, как на них налагаются таможенные сборы и налоги (со стороны конфликтующих сторон в Йемене), их цена взлетает в два, а то и в более раз, что, в свою очередь, приводит либо к бегству предпринимателей и инвесторов из страны, либо к повышению ими цен на товар, а страдает от всего этого народ. При этом в Исламе нет такого явления — взимать таможенные сборы с граждан государства.
13) Государственный служащий сегодня получает заработную плату примерно в 70 тысяч реалов, однако государство налагает на него ежемесячный налог, тем самым забирая у него каждый месяц 15 тысяч реалов. Самих же 70 тысяч реалов не хватает на удовлетворение даже основных потребностей. В то же время, если взглянуть на это с точки зрения законов Ислама, такого человека освобождают от выплаты закята, даже более того — он может оказаться среди тех, кому выплачивается закят. Однако сегодня мы видим, что коррупционные режимы приходят и налагают на людей несправедливые налоги.
14) Приведём простой пример: страны мусульман, в том числе — и Йемен, имеют большие запасы богатств, среди которых — газ с запасом в 18 трлн. м³. Однако торговцы войнами и воры продают его иностранцам по дешёвой цене, в то же время продавая его йеменцам по цене в 4 тысячи реалов и более.
Поэтому необходимо понимать, что существующий кризис не является газовым кризисом, напротив, это кризис, возникший из-за отсутствия справедливого распределения ресурсов и всего остального на основе законов Ислама, т.к. нет Исламского Государства, которое распределяло бы газ в равной степени. Ведь газ является общественной собственностью, поэтому его залежи не могут принадлежать ни компаниям, ни индивидам, ни государству. На государстве всего лишь лежит контроль за газом как контроль за имуществом сироты.
15) Это лишь часть тех моментов, которые необходимо строго соблюдать. Благодаря их претворению будет в полной мере установлена правильная экономика на основе Ислама и произойдёт правильное возрождение, не только материальное, но и возрождение духовных, нравственных, материальных, гуманных ценностей в обществе. Всё это будет сделано ради проявления заботы со стороны государства в отношении мусульман и немусульман, которые являются его гражданами.
Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Абдульмумин аз-Зайляи
Глава информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Йемене
24 Зуль-хиджа 1439 г.х.
04.09.2018 г.