Запад принял за основу идею отделения религии от жизни, посредством чего устранил всякое влияние религии на жизнь народа. В своих представлениях о жизни он стал руководствоваться этой основой.
Из этой доктрины у западных людей возникли соответствующие идеи. Появилась идея демократии, которая сделала человека господином своей жизни вместо Аллаха. Появилась идея утилитаризма, которая стала мерилом поведенческой линии западного человека. Именно она определяет счастье как получение максимально возможного удовольствия. Появилась идея культа личности, которая привела к идее почитания свобод. Так сформировалось общество, основанное на этих идеях и в то же время противостоящее любым альтернативным идеям. Одним из результатов этих идей стало то, что западные люди познали несчастье вместо обещанного счастья. Но это естественно, потому что несовершенный не может издавать законы ни для себя, ни для других. Общество, в котором преобладают эгоизм и свобода, ничем другим от общества животных отличаться не будет, там преобладает только закон джунглей.
Запад дал полную волю разуму. Он начал открывать и изобретать, достиг впечатляющего научного и технического прогресса. Он нашёл то, что позволило ему овладеть всем миром с помощью логики силы, а не логики убеждения. Он начал навязывать себя миру физически, а затем идейно. То есть, взяв под контроль страну, он устанавливает там правителя, который будет служить его интересам, и устанавливает систему, которая подходит ему. Затем СМИ и образовательные программы пропагандируют западные идеи и образ жизни. И он пытается убедить людей, что причина его силы — это его представления о жизни.
Запад разделил мир так, чтобы это соответствовало его интересам. К первой группе относятся промышленно развитые, производящие, богатые, могущественные, контролирующие и колониальные государства. Эти государства называются продвинутыми и развитыми. Ко второй группе относятся бедные, потребляющие, слабые и беспомощные страны. Их называют отсталыми. Он работает над тем, чтобы закрепить разделение и предотвратить изменение существующих в этих странах условий.
Более того, Запад установил полную свободу в своих странах и позволил своим людям наслаждаться политической стабильностью. Он позволил западному обществу обеспечить свои основные потребности и иметь некоторые предметы роскоши в той или иной степени. В то же время он не позволил бедным странам встать на путь прогресса, скрыв от них знания, давшие ему материальную силу, и не позволив им создавать базовые отрасли промышленности, из-за чего в них сохраняется острая нужда в западной продукции. Он довёл до нищеты некоторые народы и превратил их в рынок сбыта своих западных товаров.
Он лишил их политической стабильности и безопасности, потому что богатые промышленно развитые страны конфликтуют между собой за колонизацию бедных стран. Но эти конфликты не являются прямыми, то есть они не ведут войны непосредственно друг против друга. Скорее, западные государства заставляют слабые народы воевать между собой или создают почву для революций и беспорядков в странах, которые они ранее не контролировали. Так в этих странах нарушается безопасность и стабильность, а среди людей бушует ненависть. Кроме того, Запад продвигает среди жителей этих стран расизм, фанатизм и национализм.
Западные страны решили в своих народах социальные проблемы, связанные с медициной, образованием, безработицей и старостью, в то время как в других странах люди лишены всего этого.
Чтобы разнообразить свои методы колониализма, Запад создал международные организации, такие как Международный суд, Совет Безопасности ООН, Всемирный банк, «Amnesty International». Он создал международные коалиции, которые могут вмешиваться, чтобы останавливать конфликты между другими странами или обеспечивать помощь бедным странам. Он учредил организации и органы, такие как ЮНИСЕФ или «Врачи без границ», чтобы скрытым и неявным образом вмешиваться в дела бедных стран и шантажировать там местные силы.
Идея отделения религии от жизни и вытекающий из неё утилитаризм привели к идее колониализма на Западе. Но этот колониализм не был в своей первоначальной форме. Скорее, его идеи, методы и способы развились и превратились в скрытый колониализм, внешне проявляющий милосердие, а в сердце таящий смертельно опасный замысел. Так Запад начал скрывать факты и демонстрировать себя идеалом, которому должны подражать народы.
Он представил себя как кыблу, к которой мусульмане должны повернуться лицом. Путём обмана и лицемерия Запад показал, что его демократия и идея свобод являются прибежищем и спасением для тех, кто хочет жить в таком же раю, как он. Он скрыл правду о колониализме, кровопролитии и эксплуатации чужих богатств. Подвергая людей нищете, сохраняя их отсталость в научном и экономическом отношении и превращая их в постоянный рынок для западных товаров, Запад обеспечил своё господство в мире. История западного колониализма — длинная. И мы лишь кратко изложили часть этой истории.
Запад перевернул факты и запутал для людей их правильное понимание, чтобы они видели картину такой, какой её демонстрирует он. Управляя жизнью народов, Запад обеспечил доминирование в ней пустых общих идей, в которых преобладает логика силы. Таким образом, лозунги людей стали сводиться к следующему правилу: «У сильного — сильные аргументы, а у слабого — слабые аргументы».
Здесь выявляется нужда в группе или партии, роль которой состоит в том, чтобы восстановить нормальное состояние, исправить мнение и предотвратить искажение фактов. Если эта реальность окажет влияние на группу, она потеряет правильное восприятие и начнёт предлагать решение, которое навязывает её противник. Но если она правильно осознает реальность, а затем вернётся к Шариату, чтобы узнать, как исправить её, тогда она выйдет к людям с правильным решением и сможет вывести их из зла западной мысли к справедливости Ислама.
Говоря вкратце, Запад дал полную свободу разуму в сфере науки и технологий и предотвратил подобное возрождение для других народов, что позволило ему единолично владеть причиной материальной силы. Зажиточность Запада вызвана колониализмом, кровопролитием и разграблением чужого имущества, а не демократией.
Теперь рассмотрим, что представляет собой демократия и к чему привело осуществление демократии:
Идея отделения религии от жизни возникла на Западе после того, как западные люди устали от вмешательства Церкви в их жизнь от имени религии. Однако религия была тут ни при чём, потому что в христианской религии нет законодательства по жизненным вопросам. Короли и священнослужители издавали несправедливые законы от имени религии, что вызвало появление двух течений: первое вовсе отрицало религию, а второе признавало её, но видело необходимость отделить её от жизни общества. На основе первой идеи появилось множество концепций о жизни, которые породили социалистические государства, распавшиеся спустя десятилетия после того, как люди вкусили горечь жизни в них. На основе второй идеи возникли разные представления о жизни, которые породили капиталистические государства, так же двигающиеся к закату. И это подтверждается правильным взглядом и реальностью.
Идея отделения религии от жизни даёт человеку право издавать законы и лишает этого права религию. Сторонники этой идеи признают существование Бога, но вносят этот вопрос в список индивидуальных проблем человека, которые не касаются общества и не влияют на него. Поэтому божеством у них может быть признан Бог, Христос, Будда или человек. Так же не запрещено быть верующим, но без религии. При этом всём человек сам решает, как ему жить. Эта идея у них не может подвергаться компромиссам или интерпретациям. Для них человек — это тот, кто ведёт свои дела и решает, как будут удовлетворяться его инстинкты. Отсюда появилась идея демократии, означающая «управление народа над самим собой», что несёт в себе три мысли:
1) Народ господствует над собой, то есть разрабатывает законы и устанавливает законодательство.
2) Народ сам управляет собой.
3) Народ сам выносит решение в соответствии с тем, что принял.
Эти три мысли воплощены в трёх видах власти:
1) Законодательная власть. Она разрабатывает законы и положения, изменяет или отменяет их и контролирует их выполнение.
2) Исполнительная власть. Она реализует общее право, общую волю народа или законы и постановления, принятые законодательной властью.
3) Судебная власть. Она выносит решение по любым конфликтам в соответствии с положениями и законами, изданными законодательной властью.
Таковы основные составляющие демократии. Можно сказать, что каждая система, построенная на этих составляющих, является демократической. Любая система, лишённая одной из этих составляющих, не называется демократической. Однако среди этих составляющих особо выделяется господство народа или нации. Это считается первым столпом демократической идеи и основой демократических систем.
Но есть ли в Исламе демократия? Существует ли в Исламе реальность демократии? Если реальность демократии имеется в Исламе, тогда мы с уверенностью можем говорить, что «демократия — из Ислама», что «праведные халифы применяли демократию» и что «демократия — это наш продукт, и мы должны вернуть его». Но если в Исламе нет реальности демократии, тогда нельзя говорить, что «демократия — из Ислама». И в таком случае мы должны узнать решение Ислама относительно демократии.
Мы говорим, что демократия согласуется со своей основной идеей, а именно — с отделением религии от жизни. Демократия является продуктом основной идеи, поэтому решение по ней будет таким же, как и по основной идее. Поскольку демократия является ветвью отвергнутой основы, её приверженец считается неверным. Идея отделения религии от жизни полностью противоположна основной идее мусульман, которая гласит: «Нет божества кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха». Из акыды мусульман вытекает идея, которая согласуется с этой акыдой, а именно:
إِنِ الْحُكْمُ إِلَّا لِلَّهِ أَمَرَ أَلَّا تَعْبُدُوا إِلَّا إِيَّاهُ ذَلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ
«Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого» (12:40).
«Большая часть людей не знает этого» означает, что не имеет значения мнение большинства, когда Господь миров уже принял решение. То есть законодательство устанавливает только Аллах. В исламской системе Слово Аллаха — превыше всего. Приказывать и запрещать в Исламе может только Аллах, и никто из людей не принимает ни малейшего участия в установлении законодательства.
Как мы сказали, лишь Аллах имеет право принимать решения:
إِنِ الْحُكْمُ إِلَّا لِلَّهِ
«Решение принимает только Аллах» (12:40), — и никто не имеет права отменять Его решения:
لَا مُعَقِّبَ لِحُكْمِهِ
«И никто не отменит Его решения» (13:41).
Как можно объединить тьму демократии со светом Ислама?! Аллах ясно сказал:
وَإِن تُطِعْ أَكْثَرَ مَن فِي الْأَرْضِ يُضِلُّوكَ عَن سَبِيلِ اللَّهِ
«Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха» (6:116),
وَعَسَى أَن تَكْرَهُوا شَيْئًا وَهُوَ خَيْرٌ لَّكُمْ وَعَسَى أَن تُحِبُّوا شَيْئًا وَهُوَ شَرٌّ لَّكُمْ وَاللَّهُ يَعْلَمُ وَأَنتُمْ لَا تَعْلَمُونَ
«Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (2:216).
Из книги «Призыв к Исламу» Ахмада Махмуда