Когда группа, основанная на идеологической мысли, выходит с этой мыслью в общество, на неё тут же в попытке основательно искоренить это движение обрушиваются бури.
Правящие режимы будут относиться к такой группе не так, как относятся к другим движениям, поскольку другие движения предлагают частичные идеи, которые никоим образом не наносят вред режимам, а скорее, даже могут заполнить некоторые пробелы, созданные этими режимами. Но полноценный призыв, основанный на идеологии, несёт фундаментальное решение вопросов и не удовлетворяется внесением незначительных исправлений или согласований, не приемлет полурешений, не соглашается реформировать то, что испортили режимы, а может быть согласен только с призывом к полным переменам; он не соглашается рассматривать лишь ответвления, оставив их основу в стороне. Поэтому естественно, что этой группе будут противостоять так, как не противостоят другим. Чем больше группа привержена радикальным изменениям, тем сильнее режимы будут противостоять ей и тем интенсивней будет конфронтация.
Интенсивность этого противостояния может отразиться на носителе призыва так, что он будет не в состоянии перенести тяготы, поэтому начнёт оказывать давление на свою группу, чтобы уменьшить силу её риторики. Борьба может негативно отразиться на нём и ослабить его волю, когда обнаружится, что люди отвергли его и оставили в одиночестве. Возможно, его душа станет наущать отступление от деятельности, когда его мирские интересы вступят в конфликт с новой ситуацией, возникшей в результате работы вместе с группой. И тогда он начнёт оказывать давление на свою группу и призывать отступить от требования перемен и перейти к требованию реформ. Если группа поддастся на это давление со стороны участника движения, тогда он останется с ней.
Член группы полагает, что в таком случае он сможет работать как в направлении религии, так и в направлении мирских благ, угождать как Аллаху, так и правителю. Если же группа не поддастся на его давление и будет настаивать на том, что перемены должны быть радикальными и революционными, тогда он отвернётся от неё. Таким образом, группа оказывается меж двух огней: внутренний огонь, исходящий от членов группы, пыл которых уменьшился из-за давления обстоятельств, и внешний огонь, исходящий от режимов, не идущих на уступки перед носителями призыва.
В результате ослабления группы начинается торг с режимами. На группу начинают сыпаться горы предложений, после чего запускается политика кнута и пряника. При этом не стоит забывать, что торг ведётся там, где есть купля-продажа. И когда группа вступила в торг, она превратилась в того, кто продаёт совесть и унижает народ. В противном случае группа будет охвачена огнём режимов и сожжена дотла.
Следовательно, правильная идеологическая мысль нуждается в идеологической группе или партии, руководство и члены которой беспокоятся о Шариате, чтобы он занимал самое важное место. Чистота и терпение, самопожертвование и альтруизм, самоотречение и отказ от мирских благ — всё это нужно для того, чтобы не произошло отклонений, а пыл не угас. Чтобы группа могла уверенно продвигаться к цели, обеспечивая правильность действий и сохраняя невосприимчивость к изменениям и спекуляциям, каждая идея и каждое шариатское решение должны быть тесно связаны с исламской акыдой. Таким образом, если индивидуальные интересы носителей призыва столкнутся с требованием стойкости и терпения в призыве ради достижения шариатской цели, предпочтение будет на стороне интересов призыва. Другими словами, тесная связь с акыдой станет непреодолимой преградой перед наущениями шайтана и прихотей.
Чтобы корабль группы или партии не утонул в условиях плохой реальности, она должна иметь твёрдые основы, которые определяют идеи и образ мышления, поскольку это связывает группу с тем, что она приняла. Таким образом, группа не имеет права отклоняться от своего истока под предлогом интерпретации и оправдания.
Хорошее устремление, хорошая приверженность и хорошее понимание ведут к очищению группы и её членов от всего, что могло проникнуть в них, а также ведут к очищению души и укреплению веры.
Этот сложный путь могут пройти только те верующие, которые полны решимости. Искушения, которым подвергаются ведущие деятельность, очищают их так же, как огонь очищает золото.
Если твёрдые основы будут потеряны, тогда судьбой группы станет отступление, изменение и отказ. Неопределённость пути и цели, а также отсутствие кристальной чистоты идей заставят её меняться каждый раз, когда она будет сталкиваться с трудностями, и заставят оправдываться и интерпретировать всё иначе каждый раз, когда у неё будут просить предоставить доказательства.
Когда группа пойдёт на торги, согласится, пусть даже частично, на уступки по поводу истины и откажется от радикального дискурса и революционной деятельности, тогда она потеряет свою уникальность и источник силы, перестанет отличаться от других и не будет привлекать внимание людей своей уникальностью. После этого группа проиграет на поле идейной борьбы, а победа достанется врагу, даже если она продолжит защищать и предлагать Ислам, потому что её дискурс станет искажённым и будет отвечать интересам существующей системы. Таким образом, она превратится в препятствие на пути перемен, хотя ранее хотела помочь этому процессу. Аллах предостерегал от этого Своего Посланника ﷺ и верующих:
وَاحْذَرْهُمْ أَن يَفْتِنُوكَ عَن بَعْضِ مَا أَنزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ
«Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (5:49).
Или как сказал Умар (р.а.) Шурайху, назначив его судьёй: «Пусть никто не отклонит тебя от решения Аллаха».
Единственное оружие, которым обладает группа — это её идея. Если ей удастся сохранить идею, не сделать её предметом торга, проявить терпение, несмотря на все обстоятельства, и пойти по стопам Посланника ﷺ, то через некоторое время она сможет по примеру Пророка ﷺ воспитать свой костяк и подготовить Умму к тому, чтобы она приняла правление по Исламу. И после этого группа сможет сделать так, что чаша весов перевесит в пользу призыва и создания государства.
Ислам требует от истинных сторонников призыва противостоять давлению, вооружившись теми идеями, которые согласуются с доктриной религии. Эти идеи запрещают, чтобы группа противостояла давлению, вооружившись менталитетом, построенным на таких правилах, как «возьми и требуй», «предложи то, что соответствует действительности», «предложи часть того, что требуется» или «прими половинчатое решение». Группа появилась, чтобы изменить такие подходы, а не действовать в соответствии с ними. Эти правила исходят из западного образа мышления, который атакует наши умы, и они в корне отличаются от природы Ислама, который отвергает всё это, и даже ведёт к их искоренению и установлению Ислама и исламского образа мышления. Тот, кто хочет перемен и работает над этим, должен в первую очередь начать с себя.
После рассмотрения того, к чему должна стремиться группа, а именно — чистота и ясность идеи, а также сохранение идеи, мы перейдём к рассмотрению двух идей, выдвинутых неверным Западом. Режимы, лояльные Западу, обеспечили следование мусульман этим идеям. К сожалению, за них ухватились некоторые группы, работающие на благо Ислама, и некоторые мусульманские писатели, которые постоянно продвигают и пропагандируют идеи Запада. Первая идея заключается в том, что демократия — из Ислама, что это — то же самое, что и шура (совет). Один из таких писателей даже назвал демократию «шуракратией».
Вторая идея заключается в том, что мусульманам разрешено участвовать в правлении куфра, о чём заявляют некоторые мусульмане и даже мусульманские движения. Мы продолжим наше исследование в соответствии с принципами, которые мы упомянули в начале статьи. Мы изучим реальность, в которой применяется демократия, и реальность самой демократии, а затем ответим на вопрос: существует ли в Шариате реальность, аналогичная реальности демократии, и можно ли принимать её?
Из книги «Призыв к Исламу» Ахмада Махмуда