28
Вс, апр

Правительства меняются, а система светского образования — нет!

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

«Что будет с молодёжью?» или «Что будет с будущим этого общества?» — вопросы, которые предполагают глубокую озабоченность будущим. Все ищут ответы на эти вопросы, но искомого ответа найти не удаётся. Подобно тому, как Насреддин Ходжа искал на площади то, что потерял в стоге сена в хлеву, потому что так было проще, решение ищут внутри источника проблемы, то есть прилагают усилия по поиску ошибок внутри системы.

Однако именно эта система сделала потерянными наши поколения. Вся система образования с её формальными и неформальными формами привела к тому, что наши люди «затерялись» в яме бессмысленности из-за идеологии, на которой она основана. Жизнь — это лабиринт, и секуляризм/лаицизм [1] заставляет людей терять себя в этом лабиринте. Потому что лаицизм не считает нужным приписывать смысл человеку, жизни и Вселенной. Жизнь не имеет никакого смысла, кроме материального и физического удовлетворения. Максимальное потребление ради максимального удовольствия. Потребление за счёт истощения человечности в человеке. Поэтому капитализм, идеология потребления, должен был сначала поглотить смысл, потому что, уничтожая смысл, вы уничтожаете человека, низводите его до уровня животного. Разрывая связь со своим Творцом, человек опускается в яму бессмысленности; в этой яме человек становится человеку волком, разрушительным субъектом Вселенной, в которой он живёт. Где нет смысла, там есть искусственность. Любая мысль, любая система, позиционирующая человека вопреки его природе, предлагает ему искусственную вселенную. Искусственные отношения, искусственные вкусы, искусственное счастье. Все преступления, убийства и несправедливость совершаются в этой искусственной вселенной.

Эта светская система образования, основанная на бессмысленности, наносит огромный ущерб человеку. Неужели нас ждёт будущее, в котором никто не сможет понять, что значит быть человеком? Мы боимся. Как метко выразился турецкий поэт и переводчик Ильхан Берк: «Я боюсь, что однажды кто-то скажет: «О человек!», — и никто не отзовётся».

Перед вами уже не тот человек, которого вы знаете и помните, а искусственный человек, созданный промышленным способом в соответствии с условиями нового мира. «Искусственный человек» — это синтетическая, изготовленная вещь, как искусственный интеллект и искусственное мясо.

Этот искусственный человек производится через системы образования (обучения/воспитания), внедряемые во всём мире через светский национально-государственный аппарат, построенный доминирующим Западом на собственной парадигме. Разрушается уникальная самобытность обществ, в том числе — мусульманских стран, и путём воспитания/обучения/образования по оси западных ценностей воспитывается среднестатистический гражданин мира. Гражданин мира, который думает/ведёт себя как западный человек, но на Востоке. Все люди похожи на граждан однополярного мира (Запад на Востоке). Нас отторгают и отчуждают на нашей собственной земле, но через чуждую систему образования. Это открытое, позорное и гнусное вторжение!

Вторжение не всегда выражается в том, что иностранная держава ступает на вашу землю ботинками марширующих солдат. Оно может выражаться и во внедрении системы, направленной на привитие чужой (демократической) культуры, (светского и либерального) менталитета и моделей поведения. Эта система образования — система, созданная Западом на наших землях; её формы нам не принадлежат. Поэтому на выходе получается профиль, который думает и ведёт себя как на Западе. Инфраструктура, классы, зарплата преподавателей обеспечиваются за счёт налогов, собираемых с мусульманского населения, но основная философия, цели и задачи, иными словами, формы — западные. Как же удобно! Финансовая сторона — местная, а природа — чуждая. От добавления к названию слова «национальный» его природа не перестаёт быть чуждой.

Особенно на таких уроках культуры, как ОБЖ, обществознание, история, философия и религия, наших детей воспитывают в чуждой вселенной. Наши дети как недоношенные младенцы в инкубаторе попадают в учебные классы, где их «заботливо» кормят чужой культурой. Эта культура настолько чужда нам, что... например, в рамках этой системы даже уроки религии преподаются в тех формах, в которых иностранцы изучают свою религию. Религия сводится к культуре, а мораль — к знаниям. Это называется религиозная культура и этика. Религия — это культура, а мораль — это знания. Иными словами, Ислам преподаётся мусульманским детям как общекультурный предмет наряду с другими религиями. Нравственность преподаётся как знание, а не как поведение. Вырастают люди знающие, но с отклонениями в поведении, люди образованные, но с отклонениями в личностных качествах. Не лучше обстоит дело и в имам-хатиповских средних школах. Такие предметы, как Священный Коран, фикх, тафсир, хадисы, калям, преподаются как «профессиональные курсы». Цель — дать знания и навыки, необходимые для профессии «имама и хатипа».

В этой системе (речь о системе образования в Турции) ученик в течение 9 лет посещает уроки религии или профессиональные курсы, может успешно сдать их, но закончить школу, ни разу не совершив саджда (земной поклон в намазе). Или ученик может «успешно» закончить школу, несмотря на то, что поведение, которое на уроках религии считалось харамным, вошло в привычку.

В этой системе «успешными» считаются те, кто получил «проходной балл». Личность не имеет значения. Поведение и наклонности не учитываются при измерении и оценке. Это противоречит принципу светскости, лежащему в основе системы образования. Что это означает? Это означает следующее: согласно секуляризму, поскольку существует свобода вероисповедания и совести, никто не может быть оценён из-за своих религиозных взглядов или поведения. Никто не может оценивать или судить кого-либо из-за его религии. Следовательно, то, что преподаётся на этих курсах, не может быть предметом измерения и оценки. По этим и многим другим причинам увеличение числа религиозных курсов, школ имам-хатипов и теологических факультетов не приведёт к воспитанию религиозного поколения до тех пор, пока характер, рамки, объём, цели и задачи учебной программы будут определяться на светской основе. Проблема носит системный характер.

Эта система сделала нашу молодёжь незащищённой. Она лишила её интеллектуального/идейного оснащения, позволяющего реагировать на жизненные трудности и напряжения посредством таваккуля и стойкости. Она превратила нашу молодёжь в хрупкое, нетерпеливое, нетерпимое, эгоистичное, самовлюблённое поколение, готовое поджечь мир ради собственного удовольствия, желающее, чтобы всё вращалось вокруг их собственной оси, вплоть до уничтожения окружающих.

Эта система не смогла дать нашей молодёжи высоких идеалов, ради которых стоит жить. Она заполнила пустоту в их внутреннем мире развлечениями, алкоголем и наркотиками. Эта пустота, как вакуум, втянула молодёжь в водоворот преступности. В 2021 году 4 миллиона человек оказались под следствием за преступления против собственности, жизни и тела. Представляете? Эта система превращает наше общество в криминальное!

Родители часто жалуются на безответственность своих детей. Это тоже проблема системы. Цель светской демократической системы образования — воспитание «свободной» личности. Свобода и ответственность — понятия противоположные. Нельзя воспитать одновременно свободную и ответственную личность. Безответственность детей обусловлена воздействием на них системы образования, основанной на идее свободы. Была бы у нас такая проблема, как безответственность, если бы за основу образования был взят Ислам, который рассматривает человека не как свободного, а как «мукалляфа/ответственного»? Представьте себе религию, которая говорит «Мы спросим!» даже своим пророкам:

فَلَنَسۡ‍َٔلَنَّ ٱلَّذِينَ أُرۡسِلَ إِلَيۡهِمۡ وَلَنَسۡ‍َٔلَنَّ ٱلۡمُرۡسَلِينَ

«Мы непременно спросим тех, к кому были отправлены посланники, и непременно спросим самих посланников» (7:6).

В нашей Книге нет такого понятия, как безответственность!

В этой системе детям внушается, что они — индивидуумы, что никто не вправе вмешиваться в их жизнь, что они могут свободно (независимо от религии, морали, традиций и родителей) принимать собственные решения относительно своей жизни.

Социальные сети, которые так же являются широко распространённым инструментом образования, охотятся на наших детей одного за другим. Онлайн-игры и интернет-контент тривиализируют/упрощают/делают банальным насилие и нормализуют безнравственность. Практически отсутствует такое понятие, как частная жизнь. Демократическая либеральная культура упраздняет различие между сферами «махрам/частное» и «общественное/общее». Внутреннее и внешнее пространство дома становится неразличимым. Раньше дверь, окно и занавеска дома, будучи частным пространством, закрывали женщину. Теперь, покидая это личное пространство, женщина лишается хиджаба. Платок, одежда превратились в тряпку, защищающую от холода. Достаточно стало наступить тёплой погоде, чтобы снять одежду. Единственным препятствием для наготы стала холодная погода. Целомудрие? Назовите цену! Такие приобретения, как честь, целомудрие, праведные поступки, добрые дела, благоволение Аллаха, в этой системе образования не стоили «денег» как и духовные ценности.

Точно так же все виды извращений и десексуализации (ЛГБТ) поддерживаются популярной культурой и средствами неформального образования, такими как искусство, литература, кино и фильмы. Благодаря таким образцам для подражания, как «BTS» [2] и «K-POP» [3], наши поколения попадают под влияния, реализуются программы гендерной десексуализации (несколько лет назад в одном из городов, куда мы приехали на мероприятие в рамках книжной ярмарки, мы с удивлением увидели, что на стенде, установленном в самом центральном и популярном месте ярмарочной площади, была представлена продукция, плакаты, наклейки и стикеры группы «BTS» и «K-POP», причём продавцом была молодая женщина в хиджабе).

Подводя итог, можно сказать, что светско-демократическая система образования и популярные средства неформального образования играют на наших поколениях как на трупах. Проводится операция на мозге. Эта операция проводится иногда через открытые (неформальные), а иногда через закрытые (формальные) системы образования, письменные, визуальные и социальные медиаплатформы. Наших детей официально оперируют, конструируют «граждан и идентичности», пригодные для «глобализации». И какое бы правительство ни приходило к власти, результат не меняется. Власти только сетуют как некомпетентные и неэффективные граждане.

На самом деле они знают, что ничего не могут изменить. Проблема — системная. Время от времени им приходится признавать: «Мы не смогли установить культурную власть», «Мы пришли к власти политически, но не смогли прийти к власти интеллектуально/идейно». Да, в этой системе невозможно иметь ни культурную, ни интеллектуальную власть. Потому что интеллектуальную власть можно установить, придерживаясь исламских идей и создавая и повышая в обществе понимание гнилости и порочности всех других идеологий, идей и порядков. Политическая власть устанавливается после установления интеллектуальной власти. Политическая власть, установленная без создания интеллектуальной власти, то есть без борьбы за перемены, основанные на идеях Ислама, является властью сверху вниз. По этой причине все правительства, установленные в демократическом порядке в странах, население которых исповедует Ислам, являются правительствами «сверху вниз».

Если вы установите свою власть, не примирившись с секулярно-капиталистической идеологией и основанными на ней административной, экономической, образовательной и другими системами, то вы увековечите власть той идеи, которая создала установленную вами власть, и никогда не сможете установить власть той идеи, к которой вы принадлежите. Не говоря уже о воспитании «религиозного поколения», вы не сможете предотвратить появление безрелигиозного поколения.

Проф. д-р Исмаил Кара, считающийся авторитетом в области «исламизма», очень точно определил и диагностировал проблему: «В школьные годы нас воспитывали в убеждении, что страна будет постепенно улучшаться по мере того, как религиозные и консервативные люди будут получать возможности, должности и власть. Когда мы учились в лицее имам-хатибов, наши преподаватели, такие же наивные, как и мы, говорили: «Когда выпускники имам-хатибов станут профессорами, губернаторами, депутатами, министрами, ректорами, тогда Турция будет спасена». И мы в это верили <...> Вот как это выглядит… Система поглощала кадры и умы тех, кто, как надеялись и ожидали, должен был ремонтировать и модифицировать систему и даже изменять её, и делала их похожими на себя. И это происходило не только в бюрократии, но и в коммерции, в школах, в университетах, в мысли, в культуре и издательском мире, в прессе, в повседневной жизни, в политике, в способе понимания и проживания религии... Мы стали похожи на врага, когда приняли решение вооружиться оружием врага».

В результате ничего не изменится, пока не изменится современная парадигма и запрограммированная на эту парадигму светская система образования. Меняются правительства, но не меняются люди. Меняются даже те, кто приходит к власти, но результат, опять же, не меняется. Возможно, сам аппарат власти задуман как средство трансформации. В системе, где прогнозируется, что мусульманский народ обязательно будет преобразован вместе с теми, кто придёт к власти, это может быть чем-то более полезным. Проливают свет на этот вопрос и следующие оценки турецкого писателя Расима Озьденёрена:

«Режим, допускающий создание исламистских политических партий в условиях неисламского правового режима, на самом деле предполагает, в конечном счёте, реализацию цели поддержания собственной целостности и жизнеспособности. Те, кто ставит перед собой цель воплотить Ислам в жизнь на такой почве, в конечном итоге, возможно, сами того не осознавая, служат продолжению того строя, против которого, как им кажется, они выступают» [4].

Тяжёлая боль, которую мы испытываем в связи с нынешним положением нашего общества, и глубокая тревога, которая гложет нас за наше будущее, кажется, возможны только при коренной и радикальной смене системы.

لِمِثۡلِ هَٰذَا فَلۡيَعۡمَلِ ٱلۡعَٰمِلُونَ

«Ради такого пусть трудятся труженики!» (37:61).


Köklü Değişim Dergisi
Абдуррахим Шен

1. Лаици́зм (от греч. λαός народ, лат. laicus мирянин, и фр. laïcité букв. светскость, нерелигиозность, откуда прилаг. фр. laïque светский) — французское движение за секуляризацию общественной жизни страны; процесс, в ходе которого религиозные догмы, институты и практики утрачивают их прежде высокое значение в жизни общества.

2. BTS (также известные как Bangtan Boys или Beyond The Scene) — южнокорейский бой-бэнд, сформированный в 2013 году компанией Big Hit Entertainment. Бой-бэнд, или бойбэнд, или бой-бенд (англ. boy band или boyband; букв. «мальчишеская музыкальная группа») обычно определяется как вокальная поп-группа, состоящая из юношей привлекательной внешности и ориентированная на девушек предподросткового и подросткового возраста.

3. K-pop (/keɪ pɔp/, аббревиатура от англ. Korean pop) — музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников во всём мире.

4. «Беды нового мирового порядка» (Yeni Dünya Düzeninin Sefaleti).

Главное меню