23
Сб, нояб

Политика Турции в свете правительств «Партии справедливости и развития»

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

С момента прихода «Партии справедливости и развития» (ПСР) к власти в Турции в 2002 году и вплоть до 2015 года Турция не применила на государственном уровне ни один шариатский закон. И более того, она не приняла (в основу своей конституции) ни одного исламского источника – ни по форме, ни по существу – ни в своей системе, ни в конституции, ни в законах. Напротив, она всегда настаивала, что является светским национальным демократическим государством, продолжая прославлять в СМИ упразднителя Халифата Мустафу Кемаля, считая всё, что он сделал – разрушение Ислама и отмена претворения Шариата – прочным фундаментом для государства с точки зрения опоры, конституции и законов. Как и наследие Мустафы Кемаля, враждебное к исламской мысли и пристрастное к капиталистической идее, считается «Партией справедливости» – как и всеми другими турецкими партиями, вращающимися в правлении – красной линией, которую нельзя ни пересечь, ни изменить.

Что же касается некоторых проявлений религиозности в Турции под властью «Партии справедливости и развития», таких как строительство мечетей, образование кружков по обучению Корану, увеличение количества женщин, одетых в джильбаб и т.д., – то всё это не имеет никакого отношения к претворению государством Ислама. Напротив, всё это является применением идеи о свободах, которая дозволяет индивидам выполнять такие действия так же, как и позволяет гомосексуализм, наготу и распространение пороков. Понятие свободы вероисповедания и выражения мнения в капиталистической системе означает, что эти свободы являются собственностью всех и доступны для всех независимо от конфессий и сект, являются ли они верующими или атеистами, религиозными или нерелигиозными, без какого-либо различия между ними.

А что касается запрета туркам практиковать свои обряды поклонения и запрет женщинам на ношение хиджаба в сени предыдущих правительств, то это в основах противоречит концепции индивидуальных свобод в претворяемой капиталистической системе, как и противоречит идее светскости, которая, как правило, не налагает никаких ограничений на какие-либо проявления индивидуальности, будь то религиозные, атеистические или иные.

Когда же к власти пришло правительство ПСР, то оно уровняло всех в свободах, тем самым претворив идею капиталистических свобод наилучшим образом. Тогда религиозные люди подумали, что правительство стало претворять Ислам постепенно, в то время как, на самом деле, оно строго воплощает светский капитализм.

Данная светская (а не исламская!) форма, претворяемая руками религиозных мусульман, является именно той формой, которую выдумала и поддержала Америка, посчитав её хорошей моделью правления, которая должна быть распространена и в других мусульманских странах, т.к. такая модель не может привести в перспективе к применению Исламского Шариата.

Что касается связи, соединяющей людей в турецкий народ, то в соответствии с видением ПСР, она не имеет ничего общего с исламской доктриной. Напротив, они утверждают о национальной патриотической связи, являющейся проявлением родоплеменной связи времён невежества. Предлагаемая ими связь полагается на пантюркизм как главный компонент, который объединяет все другие компоненты в единый народ. В своём выступлении Реджеп Тайип Эрдоган на внеочередном съезде правящей «Партии справедливости и развития» подчеркнул важность такого объединения, говоря: «В этом движении – пот Тургута Озала и усилия Неджметтина Эрбакана. Это движение берёт начало своей истории из прошлого, связь с которым не утеряна. В нём – дух Абдул-Хамида, вера султана Алп-Арслана и горизонты Мустафы Кемаля».

Он также добавил: «Это движение питается из пресноводных источников, которые происходят от Ахмеда Ясави до Хаджи Бекташа, от Неджипа Фазыла Кысакюрека до Назыма Хикмета, от Мехмета Акифа Эрсоя до Сезая Каракоча».

Таким образом, он приравнял в своей речи праведника и нечестивца, верующего и атеиста, коммуниста и суфия, философа, поэта и манекенщицу, – и всё это происходит на основе кровной и национальной связи.

Относительно же экономической политики хочется заметить, то даже если мы примем тот аргумент, что Турция укрепила своё экономическое положение под руководством ПСР, увеличив общий доход на душу населения в несколько раз, оживив промышленность, торговлю и туризм, снизив уровень безработицы и повысив уровень иностранных инвестиций в крупные проекты в Турции, а также улучшив положение Турции по различным международным классификациям – то всё это улучшение, если и допустить его на самом деле, возвращается к применению ими капиталистической системы, а не исламской. Другими словами, он связывает государство и общество в Турции прочной связью с глобальной убийственной ростовщической системой, с глобальным тираническим капитализмом, который передаёт бразды правления турецкой экономической системой в руки транснациональных иностранных колониальных компаний, которые в своём большинстве приводятся в движение сомнительными американскими руками.

По причине существования естественного переплетения между экономикой и политикой, мы находим, что внешняя политика турецкого государства остаётся заложником под влиянием иностранного капитала, а, следовательно, она в целом не в состоянии выйти за пределы настойчивой западной политики (и политики – США в частности). Таким образом, мы видим, что, к примеру, турецкое правительство по-прежнему продолжает свои подозрительные отношения с еврейским государством, несмотря на недавние убийства его граждан-турок во время инцидента с флотилией. Мы также видим, что она предала революцию Шама, несмотря на эмоциональные заявления, звучавшие время от времени о том, что Турция – вместе с революцией, и несмотря на постоянные повторяющиеся высказывания о необходимости смещения Асада. И всё это происходит в то время, когда государство и его армия совершенно ничего не делают для этого, а потому стало уже модным для турецких политиков из ПСР, когда их слова противоречат их действиям, а действия не отражают их слов.

Сам факт пребывания Турции под властью этой партии в альянсе НАТО и стремительная погоня за вхождением в организацию ЕС ставят тысячи вопросительных знаков в утверждениях некоторых о связи «Партии справедливости и развития» с Исламом.

Что это за Ислам такой, который стремится в христианский Европейский Союз и альянс крестоносцев НАТО? Что это за Ислам, который предоставляет турецкие военные базы для армии США? Что это за Ислам, который делает учение об индивидуальных свободах своей доктриной, а  светский образ жизни – своим методом?

Ислам возвышается над всем, и ничто не может возвыситься над ним. Не позволительно уравнивать между Исламом и атеизмом, как и не позволительно помещать его в общую корзину под предлогом свобод. Ислам гораздо больше, нежели ограничение его законами семьи и женским одеянием, и гораздо выше, чем элемент родоплеменной связи времён джахилии, вроде национально-патриотической связи. Вопрос правления не является эмоциональным, как и не связан с индивидами или отдельными личностями, напротив, он связан с идеями, доктриной, законами и критериями и включает в себя индивидов, государство, общество и отношения.


Газета «Ар-Рая»
Ахмад аль-Хутвани
6 Сафара 1437 х.
18.11.2015

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая