Никто не забыл о женщинах, собравшихся на улицах и площадях с требованием свержения кровавых, тиранических режимов. Это явление было важным знаком того, что общества в мусульманских странах идут по пути сознания, и даже если пока оно не достигнуто, всё же, это — процессы истинного преобразования.
Массовое участие женщин в протестных акциях Судана просто шокировало режимы, а ведь они ожидали, что женщины будут проявлять осторожность и не участвовать в публичных демонстрациях, которые могут представлять для них опасность. Участие женщин в протестах привело в замешательство карательные органы, а это, в свою очередь, показывает то, насколько народ ненавидит свои режимы. Их участие также показало, насколько важна роль женщины в преобразовании. Даже политические и просветительские элиты не ожидали, что женщины разделят этот импульс протестов, тем более, учитывая то, что происходило с женщинами в соседнем Египте, когда их подвергали арестам и пыткам, и это заставило женщин отойти в сторону от политической деятельности, но как мы видим сегодня, данный барьер страха преодолён. Теперь осталось лишь расширить необходимое сознание, чтобы добиться истинного преобразования.
Да, участие женщин в суданских протестах впечатляет; они не согласись с жалким существованием, их количество в протестах — большое. Во время протестов их арестовывали, избивали, оскорбляли. Сегодня участие женщин в акциях протеста выглядит более активным, чем в прошлом. Студентки и выпускницы университетов, которые не имеют партийной принадлежности, стали более вовлечены и осведомлены о лживой деятельности женщин-членов правящей партии и женщин-парламентариев. Это считается важным событием, и, хотя подобное осознание неполноценно, всё же, само по себе участие женщин в политической жизни страны стало шагом в направлении правильного сознания, которого, в конечном итоге, необходимо достичь. Это позволит взвалить на свои плечи инициативу по воплощению в жизнь проекта Ислама (Халифата), который предоставит женщинам их права, дарованные Всевышним.
До сих пор имеются женщины, находящиеся под арестом, среди которых женщины-врачи, адвокаты; они проявили огромную решительность в местах лишения свободы. В основном спецслужбы держат женщин недолгое время, но бывают исключения; причина этого заключается в том, что они боятся возмущения общественности, ведь это может привести к быстрому свержению и без того шаткого режима.
Аресты не стали социальной стигматизацией для девушек из-за понимания со стороны их родителей, ведь несправедливость над людьми не оставила иных путей, кроме как протестов. Даже женщины тех районов Хартума, где никогда не укрывались от спецслужб протестующие, такие как Берри, Аль-Данакла, аш-Шаъбия, сегодня открыли двери своих домов, чтобы укрыть протестующих от преследования со стороны спецслужб. Также они приносили протестующим воду и еду в качестве своей доли участия в протестах, а не только в знак солидарности.
Это участие женщин, безусловно, является отражением того, что они претерпели от тиранического режима аль-Башира, который вверг их в нищету и безнадёжность, когда кругом — высокие цены и снижение покупательной способности фунта. Женщины были вынуждены работать в различных сферах, получая за это мизерную зарплату, возвращаться с работы поздно ночью, добираться маршрутками в давке, а по возвращении успевать выполнять домашние дела. Настолько тяжёлые условия существования вынудили женщин связать себя с деятельностью по коренному преобразованию.
Так почему женщины сделали шаг в сторону протестов? Причина этого заключается в том, что они, как часть общества, в большей степени и пострадали; именно они в большей степени стали жертвами правящего режима, которому чуждо человеческое достоинство, сострадание, обеспечение достойной жизнью людей. Поэтому женщины стали главными, кто получит пользу от преобразования, т.к. к ним вернутся украденные статус и достоинство, но это возможно лишь с приходом к власти Ислама как полноценной системы для жизни.
Хорошо известно, что по законам Шариата мужчины и женщины имеют право на политическую жизнь, ведь Посланник Аллаха ﷺ требовал от сподвижников, чтобы они давали ему советы, наставления:
أَشِيرُوا عَلَيَّ أَيُّهَا النَّاس
«Посоветуйте мне, о люди!» (ат-Табари).
Также позиция Умму Салямы во время заключения договора при Худайбии подтверждает это. В своё время женщины широко использовали своё право в общественных делах Исламского Государства, они присягали правителям, и правители иногда отказывались от своего мнения в пользу мнения женщин. Другими словами, история мусульман полна примерами, где женщины участвовали в политике, ведь именно Ислам возложил на них это. Всевышний Аллах говорит:
يَٰٓأَيُّهَا ٱلنَّبِيُّ إِذَا جَآءَكَ ٱلۡمُؤۡمِنَٰتُ يُبَايِعۡنَكَ عَلَىٰٓ أَن لَّا يُشۡرِكۡنَ بِٱللَّهِ شَيۡٔٗا وَلَا يَسۡرِقۡنَ وَلَا يَزۡنِينَ وَلَا يَقۡتُلۡنَ أَوۡلَٰدَهُنَّ وَلَا يَأۡتِينَ بِبُهۡتَٰنٖ يَفۡتَرِينَهُۥ بَيۡنَ أَيۡدِيهِنَّ وَأَرۡجُلِهِنَّ وَلَا يَعۡصِينَكَ فِي مَعۡرُوفٖ فَبَايِعۡهُنَّ وَٱسۡتَغۡفِرۡ لَهُنَّ ٱللَّهَۚ إِنَّ ٱللَّهَ غَفُورٞ رَّحِيمٞ
«О Пророк! Если к тебе придут верующие женщины, чтобы присягнуть в том, что они не будут приобщать сотоварищей к Аллаху, красть, прелюбодействовать, убивать своих детей, покрывать клеветой то, что между их руками и ногами, и ослушаться тебя в благих делах, то прими у них присягу и попроси у Аллаха прощения для них. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный» (60:12).
Подобная присяга говорит о роли женщины в политической деятельности во времена Посланника ﷺ как о реальном и претворяемом на практике деле. Также при Второй Акабе женщины дали присягу Посланнику ﷺ, которая считается политическим договором и колыбелью для установления Первого Государства мусульман в Медине. Ведь общеизвестно, что во время присяги при Акабе ему ﷺ была обещана верность и оказание помощи, а среди ансаров, дававших эту присягу, были две женщины. К тому же, этот аят был ниспослан в день открытия Мекки; тогда на горе Сафа женщины присягнули Посланнику ﷺ на верность при любых обстоятельствах. Присяга обладателю власти имеет важную особенность в общей политике государства.
Так во время своего правления Умар ибн аль-Хаттаб решил установить предел для махра (брачный дар), и поэтому обратился к людям со словами: «Не проявляйте чрезмерность в махре вашим жёнам. Ведь если бы это было достойным делом в этой жизни и проявлением богобоязненности в жизни Последней, то первым, кто поступал бы так — был бы Посланник Аллаха ﷺ». После чего из женских рядов встала одна женщина и сказала: «Не тебе это делать, о Умар! Как ты можешь говорить такое, когда сам Аллах сказал:
وَآتَيْتُمْ إِحْدَاهُنَّ قِنطَارًا فَلَا تَأْخُذُوا مِنْهُ شَيْئًا
«если одной из них вы подарили кантар, то ничего не берите себе из этого» (4:20)».
На что Умар ответил: «Ошибся Умар, а женщина сказала правду!». Это было своего рода участие в политике государства, и оно — такое же, как участие женщин в преобразовании и приходе к власти Ислама сегодня. Женщины имеют полное право участвовать в акциях протеста с целью прихода к власти Ислама, ведь это является её основным вопросом.
Участие женщин должно быть осознанным, она должна знать свои политические права, данные ей Исламом, она не должна допустить повторного прихода к власти тиранических режимов, которые угнетали и притесняли её. Она должна вести деятельность для преобразования на основе мировоззрения Ислама. И это преобразование заключается в установлении государства справедливости и правосудия, которым является Второй Праведный Халифат.
Газета «Ар-Рая»
Гадат Абдуль-Джаббар (Умму Аваб)
24 Джумада аль-уля 1440 г.х.
30.01.2019 г.