После восьми лет тунисской народной революции, после участия «Партии возрождения» в нескольких правительствах, в том числе — в «правительстве-тройка» в 2011–2014 гг.
«Тройка» является неофициальным названием для союза между партиями «Возрождение», «Конгресс за республику», «Демократический форум за труд и свободу», — затем в правительстве Хабиба Эссида в 2014 г., далее в правительстве Юсефа Шахеда в 2016 г. эта партия так и не признала правду и не осмелилась на откровенность со своими сторонниками в том, что:
— имеются противоречия и ложь в политической реальности,
— положение всё ухудшается и ухудшается,
— политическая реальность погрязла в болоте предательства во благо Запада,
— все партии, участвующие в правлении Туниса или под эгидой парламента, являются секуляристскими, т.е. они не имеют никакого отношения к Исламу,
— эти партии ведут борьбу с политическим Исламом,
— выход для Туниса и решение его проблем кроется в правлении Божественными законами.
Но нет, «Партия возрождения» решила снова выйти на ринг политической борьбы за власть. Официальные лица партии заявили о своём намерении вступить в борьбу за кресла власти. Так Рашид аль-Ганнуши сказал об этом во время лекции в Центре стратегических и дипломатических исследований в Тунисе. В основе его выступление было посвящено теме «Путь революции после восьми лет: видение и перспективы», и в ходе него он сказал, что его партия будет официально участвовать в президентских выборах, намеченных на конец 2019 г. Он подчеркнул, что не заинтересован в выдвижении своей кандидатуры.
Перед лицом противоречивой реальности этой партии, перед лицом её двойных стандартов, её нахождения в одном ряду со светскими партиями, в частности — с левыми, которые борются против религии Аллаха, обманывают народ Туниса, более того — толкают народ в трясину зависимости и предательства, мы бы хотели перед искренними сынами народа Туниса и последователями «Партии возрождения» осветить следующие факты:
1) Революция была восстанием против никчёмной политической реальности. Она выступала в качестве правильного курса в избавлении от нищеты и политической зависимости, ориентированной в сторону Ислама в практической жизни. И в самом начале, на выборах в Учредительное собрание 2011 г., «Партия возрождения» получила 89 мест из 217, т.е. её поддержало 42% избирателей, а это около 1,5 млн. человек, что говорит о любви народа Туниса к Исламу.
2) Политическая реальность Туниса после революции против инструментов колониализма не изменилась, более того, ухудшилась в областях экономики, политики, социальной сферах… Цифры, опубликованные официальными институтами и экспертами, являются тому подтверждением. Так глава Национального института статистики в Тунисе упомянул, что уровень безработицы превышает 15%, а в некоторых районах этот показатель гораздо выше. Таким образом, число безработных превышает 640 тысяч человек, а число живущих за чертой бедности достигло показателя в 1 млн. 694 тысяч человек.
И это несмотря на обширность пахотных земель, обилие и разнообразие ресурсов, особенно сланцевых месторождений. Сегодня Тунис имеет займы на сумму около 76,165 млрд. тунисских динаров, что составляет 71,45% ВВП, в том числе — 22,523 млрд. тунисских динаров внутреннего долга и 53,84 млрд. динаров внешнего, что составляет 70,7% от общего долга.
3) Нужно помнить, что политические круги в стране не относятся ни к Умме, ни к её идеям, они далеки от законов религии. Эта политическая элита — остаток старого режима. Но если эта элита из числа Уммы, тогда она должна была бы претворять то, чего желает Умма. Ведь когда Умма желала Ислама, то на первых выборах после революции она выбрала «Партию возрождения». Однако после прихода к власти эта партия обвинила искренних сынов Уммы, призывающих к претворению Ислама, в экстремизме и терроризме, в результате часть из них была брошена в тюрьмы. Были приняты законы, которые дозволяют гендерное равенство, распущенность женщин, гомосексуализм, употребление алкоголя, пошлую одежду и т.п. омерзительные вещи, не имеющие ничего общего с Исламом.
4) «Партия возрождения», по заявлению её основателей, была создана для преобразования современной жизни на основе Ислама; изначально она была известна как исламское движение. Причиной её возникновения стала реакция на модернизацию общества, проводимую первым президентом Туниса Хабибом Бургибой. Эта модернизация привела к отчуждённости роли Ислама, мечетей, призыва, но при этом получили распространение эмансипация и западный образ жизни, а это исламисты считали формой серьёзного отклонения, которое угрожает религиозной и языковой индивидуальности общества. Многие тунисцы последовали за «Партией возрождения», однако она обманула их и продала свою душу во имя планов колонизатора, приняв неисламские законы и бросившись в объятия светских партий, в частности — в объятия левых. Более того, она не постеснялась заявить, что ведёт борьбу с «терроризмом», с которым борется Европа и Америка.
«Партия возрождения» подтвердила своё участие в международном марше против «терроризма», запланированном на 27.03.2019 в Тунисе, чтобы показать единство тунисцев в противостоянии этой опасности, их решимость защищать свою страну, революцию и свободу. В своём заявлении партия призвала своих сторонников и членов принять активное участие в этом. Также партия объявила о своей непричастности к непоколебимости Ислама и его основ. На своём X конгрессе она объявила, что является «тунисской, светской, демократической партией с исламским оттенком». Там же аль-Ганнуши заявил: «Термин «политический Ислам» больше не оправдывает себя в Тунисе, сейчас предпочтительней выражение «демократические мусульмане».
Данная партия в некоторых вопросах отошла от непоколебимости Ислама и его незыблемых законов. Они это сделали в тех вопросах, которые представляли наиболее сложные вызовы для интеграции партии в современное национальное государство. К этим проблемам относятся светское государство, политический плюрализм, гражданские права, свободы и женский вопрос, позиция в претворении Шариата, вопрос Исламского Государства, насилие, связь религии с государством и т.д. Многие из последователей «Партии возрождения» стали спрашивать: «Где проявление Ислама в делах и словах аль-Ганнуши, Абдель Фаттаха Моро и других представителей партии?». Многие сыны Туниса спрашивают: «В чём разница между «Партией возрождения» и другими секуляристскими партиями в решении животрепещущих проблем Туниса в наши дни?».
5) Возмущение народа Туниса усилилось в отношении всех партий, участвующих в правлении, и стали слышны призывы к новой революции против несправедливости, нищеты, политической зависимости, грабежа имущества людей, порабощения людей кучкой воров и нахлебников (из числа политического круга и их приближённых). Всё это подтверждается согласием людей участвовать в забастовке Всеобщего профсоюза работников Туниса (UGTT); в результате неё были парализованы многие объекты страны. Протесты продолжились и не прекращались во многих областях. Реальность говорит о том, что забастовки будут ещё масштабней, чем раньше.
Вот перед этими и другими фактами, а также перед горечью реального положения, нищетой, политической нестабильностью, уклонением от непоколебимости Ислама в сторону светской и западной демократии, отдалением от корней Уммы, её благородной истории, мы хотим упомянуть следующее…
Продолжение следует
Газета «Ар-Рая»
Хамд Табиб — аль-Кудс
22 Джумада аль-ахира 1440 г.х.
27.02.2019 г.