Президент Франции Эмманюэль Макрон в эксклюзивном интервью телеканалу «Аль-Джазира» заявил: «Секуляризм — это принцип отделения Церкви от государства, который заключается в том, что государство сохраняет нейтралитет и не занимается вопросами религии, не финансирует и не регулирует их ... Во Франции мы очень чётко заявляем: принцип секуляризма не имеет проблем с Исламом как религией».
Макрон обратился к истории и напомнил о конфликте между философами и Церковью, который закончился появлением секуляризма (демократии). Говоря о Французской Республике, он отметил: «У нашей страны есть своя собственная история, и история нашей страны состоит в том, что она построила общественные дела или определила интересы общества, устранив религию в той или иной форме. Это часто называют секуляризмом, потому что история Франции, в первую очередь, связана с католической религией. Мы приняли наши законы, и они являются плодом мысли эпохи Просвещения и действуют с конца восемнадцатого века».
Так он попытался сравнить Ислам с остальными религиями как набором индивидуальных священнических религиозных актов и практик, неспособных к мирской политике. В соответствии с логикой Французской революции «повесить последнего короля на кишках последнего священника» Макрон выставляет себя защитником секуляризма, борющимся со всеми, кто принимает Ислам как идеологию, желает изменить общество и создать государство на основе исламской доктрины (акыды), которое положит конец преступности светских правительств. По мнению французского президента, Ислам не должен выходить за стены религиозных помещений.
Известно, что человек, находящийся в кризисе — это тот, кто страдает от горя и лишений, а также имеет множество проблем. Но самая большая проблема, которая причиняет человеку беспокойство — это вопросы, связанные с его существованием, которые заставляют его всякий раз, когда он растёт в своём мышлении, искать универсальную идею о Вселенной, человеке и жизни, то есть главный ответ о существовании человека. Ислам предоставил этой проблеме правильное решение, которое соответствует человеческой природе, наполняет его разум убеждением, а сердце — успокоением.
Он показал, что эта Вселенная, жизнь и человек созданы Всемогущим Аллахом. Следовательно, духовный аспект в исламском вероучении — это осознание человеком того, что он создан Аллахом. При этом секуляризм тоже не отрицает существования Создателя и Судного дня, но его идея заключается в том, что эта жизнь не имеет ничего общего с тем, что было до и будет после неё, и что религия является связью только между человеком и его Создателем. В этом и заключается отделение религии от жизни и от государства. В то же время Ислам показал связь мирской жизни с тем, что было до и будет после неё, потому что Аллах, создавший эту Вселенную из ничего, способен воскресить людей для расчёта.
Политический аспект исламского вероучения представлен в приказах и запретах, которые регулируют отношения человека с его Господом через акты поклонения, с самим собой через нравственность, еду и одежду и с другими людьми через системы взаимоотношений и наказания. Таким образом, вы обнаружите, что исламская доктрина подталкивает своих приверженцев заботиться о своих делах и делах окружающих посредством Ислама, его законов и решений. Ислам — это доктрина, определяющая взгляд человека на жизнь, и идейная база, на которой строится каждая мысль и из которой возникают все решения жизненных проблем. Ислам — это акыда и система, формирующие особый образ жизни, отличный от других религий, поскольку в Исламе уже описана экономическая, социальная, политическая и образовательная системы.
Если человек верит в Аллаха как Господа, в Ислам как религию и Мухаммада как Пророка ﷺ, то он находит жалким все муки в мире, с которыми он сталкивается. Он готов на это ради своей веры, которая является смыслом его существования, чтобы придерживаться её и сделать величественной и доминирующей над всем человечеством. Таким образом, верующий становится высокой горой, на которую не действуют кнуты тиранов, тюрьмы или мучения, ведь он полон сил перенести всё это ради Аллаха.
Среди требований исламского вероучения — твёрдость и стойкость в Исламе и его идеях, несение этих идей посредством борьбы с существующей властью, которая правит не по законам Аллаха и служит неверным. В этой борьбе необходимо разоблачать фальшь, обман и плохую заботу о людях, и нельзя упускать ни одной возможности уронить авторитет правителей в глазах людей и увеличить число сторонников их свержения. Таким образом, исламское вероучение является волевой доктриной, когда мусульманин готов жертвовать собой ради Создателя.
Исламская акыда побуждает мусульманина искоренить несправедливость и призывать к истине, что делает его сильным и великим, а наряду с этим противодействующим всем видам несправедливости и притеснений. Аллах говорит:
وَلِلَّهِ الْعِزَّةُ وَلِرَسُولِهِ وَلِلْمُؤْمِنِينَ
«Могущество присуще Аллаху, Его Посланнику и верующим» (63:8).
Ислам — это духовно-политическая волевая доктрина, которая побудила миллионы мусульман восстать в поддержку своего Пророка ﷺ и защиту своей религии. Ни преступность правителей, ни нападения со стороны служб безопасности не остановят верующих. Именно благодаря таким качествам исламское вероучение выведет из армий Уммы тех, кто достойно ответит на оскорбления со стороны Франции. Это то, чего боится Макрон и ему подобные крестоносцы современности. Поэтому они всеми силами стараются отложить подъём Исламской Уммы, искажая правду и распространяя ложь о том, что секуляризм не исключает религию и не противодействует ей, по аналогии с христианством, сводя Ислам к обычаям и ритуалам. Аллах говорит:
مَّا لَهُم بِهِ مِنْ عِلْمٍ وَلَا لِآبَائِهِمْ كَبُرَتْ كَلِمَةً تَخْرُجُ مِنْ أَفْوَاهِهِمْ إِن يَقُولُونَ إِلَّا كَذِبًا
«Знания об этом нет ни у них, ни у их отцов. Тяжки слова, выходящие из их ртов, и говорят они одну только ложь» (18:5).
Также Он говорит:
يُرِيدُونَ أَن يُطْفِئُوا نُورَ اللَّهِ بِأَفْوَاهِهِمْ وَيَأْبَى اللَّهُ إِلَّا أَن يُتِمَّ نُورَهُ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ
«Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим» (9:32).
Газета «Ар-Рая»
Мухаммад Аляуддин Арфауи
18.11.2020