27
Сб, апр

Факты и уроки, вынесенные из войны в Афганистане

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Результаты длительных войн часто дают человечеству богатый материал, из которого можно извлечь много уроков и назиданий.

Человек должен выбрать из этого материала те результаты, которые несут практическую пользу, возводя их в статус полученных опытным путём фактов, из которых можно извлечь важнейшие выводы и истины в политическом и историческом контексте, чтобы они принесли пользу обществу в его возрождении, обретении независимости и освобождении.

Война в Афганистане является хорошим примером для вывода таких фактов, поскольку она имела место между высокомерной сверхдержавой, поддерживаемой её лицемерным международным и региональным альянсом, с одной стороны, и простым и скромным исламским движением, которое не нашло никого, кто поддерживал бы его, кроме своего бедного и задавленного народа.

Факт 1: большие силы могут быть повержены малыми силами, имеющими волю к борьбе.

Крупные державы, вооружённые современным смертоносным оружием, такие как Америка, могут быть повержены незначительными в материальном исчислении силами, как «Талибан», но их истинная сила проявляется в воле, решимости и терпении. Униженный выход американцев из Афганистана, в полном смысле слова, является примером поражения и бегства от незначительной материальной силы. И Байден признался в этом, когда сказал, что у него не было другого выбора, кроме как уйти, добавив: «То, что мы видим сейчас, доказывает, что никакая военная сила не может изменить ход событий в Афганистане, который известен как кладбище завоевателей».

Факт 2: марионеточные силы — это хрупкие силы, которые быстро сокрушаются.

Марионеточные силы всегда хрупки и быстро падают, независимо от того, насколько они накачаны оружием и снаряжением, предоставленным им, просто потому, что у них нет своей народной базы, на которую можно опереться, ведь они опираются на внешнюю колониальную базу. Эта сила является наёмной силой, чуждой организму нации; силой, предавшей Аллаха и Его Посланника ﷺ, предавшей свой народ и Умму. Этим объясняется быстрое падение марионеточного афганского правительства и бегство его главы Ашрафа Гани, оставившего государство на произвол судьбы боевикам «Талибана», к борьбе против которых он всегда призывал. Эти силы численностью в 300 тысяч солдат испарились, не показав какого-либо стоящего упоминания сопротивления, перед бойцами «Талибана», составлявшими менее половины от их числа.

Факт 3: сохранение исламской идейной мощи и отсутствие отхода от неё — главная причина победы и выживания.

Присутствие исламской мысли в движении — даже если оно ограничено — и его постоянство в этом помогает ему выжить и выстоять, что является главной причиной победы. Движение «Талибан» продолжает искать исламские знания, обучать своих членов и людей, находящихся под его властью, чему-то из исламской культуры. Это выявляет устойчивость и приверженность к исламскому просвещению, не смешивая его с западными концепциями.

С другой стороны, движения, которые отказались от своей исламской культуры и попытались примирить Ислам и западную культуру, идти в ногу с колониальной культурой под предлогом обновления и современности, начиная с движений Мухаммада Абдо и Джамаль ад-Дина Афгани, заканчивая движением «Нахда» в Тунисе — все они рассыпались и исчезли, их итогом явилось вырождение.

Факт 4: вербальные лозунги свободы, демократии, плюрализма, современности, расширения прав и возможностей женщин, а также прав человека — это не что иное, как большое заблуждение в процессе освобождения и преобразования, не имеющее никакой ценности.

Запуск этих обманчивых лозунгов направлен на сдерживание процесса освобождения и отвлечение движения от достижения своей цели. Стало ясным, что это всего лишь иллюзии, не влияющие на серьёзное движение, которое не станет обращать внимания на такие фальшивые лозунги. Америка в своих переговорах с «Талибаном» даже не упоминала о них. Такие лозунги продвигаются только в интеллектуально неустойчивой, жидкой среде, принимающей те формы, в которые её поместят другие. Что касается «Талибана», то здесь нет на них спроса, и Запад понимает это.

Факт 5: хорошая забота о делах людей со стороны движения усиливает общественную поддержку, расширяет её и увеличивает значимость движения в народной массе. А плохая забота отталкивает народную базу, делает её более разобщённой и враждебной.

Несомненно, проявление доброты к людям, забота об их делах, защита их имущества и чести, применение к ним постановлений Шариата справедливо и беспристрастно увеличивает признание движения в массах, превращает их в настоящий «инкубатор» для него. В то время как плохая забота и месть против людей, которые противоречат движению своим мнением, лишают движение народного тыла и поддержки населения, среди людей возникает враждебность и негодование. Если движение проявляет хорошую заботу об интересах общества, то люди принимают это движение и довольны его руководством, даже если не согласны в чём-то с ним в убеждениях и идеях. А если они видят со стороны движения игнорирование своих проблем, то они его отвергают и настраиваются враждебно, даже если они согласны с ним идейно.

Возможно, «ИГИЛ» является ярким примером плохого ухода за территориями, которые данное движение захватило в Сирии и Ираке, прежде чем было изгнано из них. Люди на этих территориях так и не стали народной базой для «ИГИЛ» и не защищали его, несмотря на его исламскую риторику. Потому что хотя «ИГИЛ» и называл себя Халифатом, о котором мечтали люди, но все ощущали визуально, до какой степени жестокости и мести против инакомыслящих дошла эта группировка, арестовывая и убивая людей по подозрению.

Это подтверждает, что движение не должно отклоняться от идей Ислама, а также менять или делать поправки своим концепциям под предлогом одобрения меньшинств или соучастия в правлении с теми, чьи идеи противоречат Исламу. Люди примут исламское правление, даже если будут неверными, при условии того, что оно будет претворено вместе с заботой о людях.

Факт 6: международные нормы навязываются сильными мировыми державами. То есть, они не международные, а частные. Поэтому эти нормы должны быть заменены, посредством мудрости или силой, если они противоречат Исламу.

Международные правила не следует рассматривать как универсальные постулаты, которые не меняются и не имеют альтернативы. Наоборот, необходимо провести работу по их искоренению с первого дня прихода движения во власть, поскольку неверные государства понимают только язык силы и подчиняются только силе. Движение «Талибан», взявшее под свой контроль Афганистан, несомненно, стало сильным движением, потому что оно взяло под свой контроль все компоненты государства и потому что вместе с ним — не только его народ, но и полтора миллиарда мусульман, поддержавших бы его, если бы оно отменило несправедливые международные законы, навязанные неверными колонизаторами мусульманам. Наиболее опасными из них являются законы, касающиеся границ, разделяющих народы одной Исламской Уммы. Например, границы, проведённые английскими колонизаторами для Афганистана, изолируют и отделяют его от своего естественного пространства, простирающегося на соседние страны.

Таким образом, они отрезают Афганистан от источника его силы, ограничивая узкой географической зоной, чтобы держать его слабым и изолированным от его естественной исламской среды в Пакистане и странах Средней Азии. Линия Дюранда, которая очерчивает границы Афганистана с 1893 г., не должна признаваться. Необходимо приступить к работе по её упразднению. Эта граница была утверждена министром иностранных дел Великобритании для британского правительства Индии почти сто двадцать лет назад, чтобы Афганистан оставался буферным государством между Россией и Великобританией в то время. Но сегодня реальность иная, и Индия больше не британская. Вместе с изменением реальности должны меняться и произвольные границы, нарисованные иностранцем и разделяющие страны региона, обрывая связи между ними.

И в заключение наш совет талибам — активизировать свою дипломатию на предмет перехода со своими соседями в Пакистане и странах Средней Азии на новые исламские нормы, основанные на единстве стран одного исламского региона, который подходит для создания ядра глобального исламского государства Халифат.

 

Газета «Ар-Рая»
Ахмад Хатавани
01.09.2021

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая

Главное меню