19
Вт, март

Несовместимость Ислама с секуляризмом

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Ислам и секуляризм — две параллельные линии, которые не пересекаются. Ислам основан на том, что нет бога кроме Аллаха, а секуляризм основан на отделении религии от жизни.

Ислам признаёт законодательство исключительно из источников Откровения, то есть только от Аллаха, а секуляризм отдаёт право законотворчества человеческому разуму. Ислам и секуляризм отличаются и противоречат друг другу в идейно-концептуальных основах. Это с идейной стороны. В политическом аспекте и в управлении делами правительства они так же несовместимы и противоречивы, отвергая друг друга. Ислам запрещает и видит преступной светскость как таковую, как и не позволяет светским элементам играть какую-либо роль в делах правления. В свою очередь, секуляризм так же запрещает первозданному Исламу, который угоден Всевышнему Аллаху, играть какую-либо роль в управлении и заботе над делами общества.

Это противоречие и противоборство между двумя сторонами представляется аксиомой для адекватного человека, независимо от того, является ли мыслитель в данном вопросе мусульманином или светским человеком. И если на каком-либо этапе, в каком-либо положении мы наблюдаем пересечение и консенсус между секуляристами и исламистами в правлении, это указывает на фальшивость данного согласия и не может вызвать ничего, кроме сомнения и подозрения. Потому что подобный ансамбль Ислама с секуляризмом может означать только отступление от базовых основ Ислама со стороны исламистов, объединяющихся с секуляристами, наряду с хитростью и коварством последних, наверняка готовящих козни против исламских партий, вошедших с ними в соучастие. Феномен скрещивания и согласия сторонников Ислама и секуляризма в правлении, который мы наблюдали в более чем одной мусульманской стране, — это запретный брак, который способен породить только незаконнорожденное потомство.

Мы уже наглядно видели и пережили множество случаев сближения и консенсуса между некоторыми сторонниками Ислама и секуляристами. Если подвести итоги этого опыта, то обнаруживается, что он всегда имеет один и тот же сценарий, как и заканчивается одним и тем же результатом: секуляристы привлекают исламистов в заранее предусмотренную провальную политическую аферу, а когда исламисты заглатывают наживку и терпят провал, секуляристы ставят на них клеймо неудачников и заговорщиков, открещиваясь от них. В результате исламисты терпят регресс, их постигает слабость и замешательство, а светские выходят из игры победителями и позиционируют себя единственно компетентными и достойными править государствами и руководить народами.

В Египте, когда Америка опасалась крушения и выкорчёвывания своего влияния с началом недавней массовой революции, её план состоял в том, чтобы утихомирить и взять под свой контроль ситуацию посредством «Братьев-мусульман». Поэтому она обратила внимание на идею выборов и очертила их границы в сотрудничестве со светскими лидерами Египта, чтобы они позволили «Братству» прийти к власти. Когда эта грязная, злокозненная игра Америки и её светских агентов встретилась с доверчивым, поверхностным мышлением «Братства», революция была прервана. А затем светские лица в правлении Египта устроили переворот против «Братьев», начали обвинять их во всех смертных грехах, бросать их членов в тюрьмы, убивать, изгонять, заклеймив их неудачниками, заговорщиками, коррупционерами и семейственниками.

В Тунисе была несколько иная ситуация. Движение «Нахда» путём частичного вовлечения его в правление было использовано для успокоения улиц и отклонения тунисской революции от её целей и ожиданий, которые представлялись во всеобъемлющих изменениях. Когда ситуация успокоилась, это движение было слито и удалено светским лагерем в Тунисе самым унизительным и разгромным образом.

Эти примеры и их последствия подтверждают, что секуляризм и секуляристы никоим образом не признают Ислам. И если они идут на симбиоз с исламистами, значит, у них созрел коварный план использования наивных исламистов, клюнувших на соучастие с ними. Эти и другие печально известные модели должны стать поучительным примером на будущее для всех исламистов, обманывающихся идеями соучастия со светскостью в делах правления. Необходимо, чтобы они взяли для себя правилом высказывание Пророка ﷺ:

قَدْ تَرَكْتُكُمْ عَلَى الْبَيْضَاءِ لَيْلُهَا كَنَهَارِهَا لَا يَزِيغُ عَنْهَا بَعْدِي إِلَّا هَالِكٌ

«Я оставляю вас на освещённом пути, ночь которого светла как день. И не отклонится от него после меня никто, кроме гиблого»,

لَا يُلْدَغُ الْمُؤْمِنُ مِنْ جُحْرٍ وَاحِدٍ مَرَّتَيْنِ

«Верующего не ужалят дважды из одной норы».

Если они вооружатся этими хадисами, то не запятнают себя грехом соучастия и проведения антиисламских планов в жизнь, выбьют почву из-под ног секуляристов, поставив их в безвыходное положение, и сохранят образ Ислама чистым, прозрачным и актуальным. В этом случае Ислам останется надеждой Уммы на преобразование. Но в случае упомянутого соучастия в правлении исламисты превращаются для секуляристов и их господ в спасательный круг от всякого провала в противостоянии с Исламом. Эти горе-экспериментаторы исламисты пускают по ветру огромные усилия, предназначенные для преобразования, затем терпят фиаско и в итоге только внушают своим примером разбитость и отчаяние в сердца сынов Уммы, давая почувствовать секуляристам опьянение от победы над Исламом. Попытки симбиоза Ислама с секуляризмом не порождают ничего, кроме горьких сожалений.

Воистину, метод реальных преобразований, который был нам указан и воплощён в материальные формы в лице Посланника Аллаха ﷺ, заключается в противопоставлении секуляризму и в приложении максимума усилий в работе по приобретению такой силы, которая изменит конфигурацию и позволит выкорчевать грязный, вредоносный секуляризм, приведя Ислам во власть вопреки воле лагеря неверия и многобожия. Эта сила станет управлять людьми и заботиться об их делах, ограничиваясь законами Ислама. Всем исламским движениям необходимо прилагать максимальные усилия в этом направлении, чтобы заслужить в Ахирате вечный Рай, а в земной жизни вернуть утраченный нами рай на Земле — великое и славное исламское государство Халифат по методу Пророчества.

 

Газета «Ар-Рая»
Утайа Джаббарин
Благословенная Земля Палестины
01.09.2021

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая

Главное меню