25
Пн, окт

Исламские движения между довольством Аллаха и довольством Запада

Газета «Ар-Рая»
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Самое опасное наследие, которое оставили исламские движения (пришедшие к власти, а затем не сумевшие править должным образом), это недоверие людей Исламу, его движениям и партиям.

Люди стали связывать Ислам с исламскими движениями, которые не смогли править должным образом, которые обращались за помощью к светскому законодательству и его законам. В результате люди пришли к выводу, что в Исламе нет системы правления, которая включала бы в себя экономику, социальную систему, внутреннюю и внешнюю политику.

Детский подход в управлении Египтом, Тунисом и другими мусульманскими странами показал, что исламские движения, которые на протяжении ста лет не переставали твердить, что Ислам — это решение, придя к власти, даже не знали, какой должна быть форма правления. Поэтому они обратились за помощью к представителям прежнего режима, более того, сохранили прежнюю конституцию, законы и законодательство. Хотя люди думали, что с приходом этих движений к власти на них с небес польётся золотой дождь, а земля наполнится справедливостью. В результате, отличие нового режима от прежнего было лишь в изменении лиц во власти. А это означало лишь одно: движения, пришедшие к власти, были косметическим изменением режима.

Эти движения, облачившись в новые одеяния, стали похожи на человека, который пытается продлить жизнь прежнего режима и косвенно поддержать его, более того, он пытается приукрасить прежний режим в глазах обычных людей. Когда люди видели эту новую форму режима в новом облике шейхов, они подумали, что это Ислам и что Исламу не хватает управления делами людей и способности нести бремя государственного управления. А значит, Исламу необходимо обратиться за помощью к Западу и Востоку, прежним членам правительства и предыдущему политическому классу. Таким образом, исламские движения, сознательно или неосознанно, оказали врагам Ислама большую услугу, продемонстрировав, что Ислам не отвечает политическим запросам дня и что в нём нет политики.

После того, как Пророк (с.а.с.) получил поддержку от жителей Медины, он (с.а.с.) переехал в неё. После приезда Пророк (с.а.с.) составил документ, который стал первой письменной конституцией в истории мира. Конституция — это общий закон государства. Именно конституция разъясняет форму государства, источники законодательства, форму системы правления. Если движение действительно готово сделать Ислам государственной системой с его законодательством и законами, то оно должно сделать это не на словах.

Ведь когда Посланник (с.а.с.) прибыл в Медину, то он прибыл туда как правитель, а не как пророк или посланник. Он (с.а.с.) не обратился за помощью к прежнему режиму, не утвердил прежнее законодательство и законы. В своей Конституции Посланник Аллаха (с.а.с.) не обращался к мировому сообществу с просьбой признать новообразованное государство. Напротив, к мировому сообществу он (с.а.с.) обратился после того, как установил государство и составил Конституцию, в его (с.а.с.) обращении к мировому сообществу не было ноток унижения или пресмыкания, в нём говорилось следующее:

مِنْ مُحَمَّدٍ عَبْدِ اللَّهِ وَرَسُولِهِ إِلَى... أَسْلِمْ تَسْلَمْ

«От Мухаммада, сына Абдуллаха и Посланника Аллаха <…> обратись в Исламе и найдёшь спасение». Посланник (с.а.с.) не спрашивал помощи у тех, к кому обращался, не обращался в своей Конституции к мировому сообществу с просьбой принять её. Посланник (с.а.с.) не обращал внимания на общество Медины как на то, из чего должно быть сформировано совместное правительство или правительство национального примирения, напротив, он (с.а.с.) ввёл Конституцию, которой должны были придерживаться все. В Конституции говорилось:

وَإِنَّكُمْ مَهْمَا اخْتَلَفْتُمْ فِيهِ مِنْ شَيْءٍ فَإِنَّ مَرَدَّهُ إلَى اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ وَإِلَى مُحَمَّدٍ... وَإِنَّهُ مَا كَانَ بَيْنَ أَهْلِ هَذِهِ الصَّحِيفَةِ مِنْ حَدَثٍ أَوْ اشْتِجَارٍ يُخَافُ فَسَادُهُ فَإِنَّ مَرَدَّهُ إلَى اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ وَإِلَى مُحَمَّدٍ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ‎ وَإِنَّ اللَّهَ عَلَى أَتْقَى مَا فِي هَذِهِ الصَّحِيفَةِ وَأَبَرِّهِ

«По всем спорным вопросам необходимо обращаться к Аллаху и Мухаммаду <…> То, что было до этого между участниками данного договора в виде проблем и разногласий, которые могут нанести вред в настоящем, всё это будет отнесено на суд Всевышнего Аллаха и Посланника Аллаха Мухаммада. Аллах — за самое благочестивое и набожное, что содержится в этом документе».

Серьёзность положения требует, чтобы правление принадлежало Одному Аллаху, а это требует, чтобы Ислам в полном объёме претворялся в жизни общества. Только тогда мы сможем сказать, что то или иное движение действительно стремится привести Ислам к власти.

Что касается соблюдения международных законов и международного права, то это невозможно, поскольку это препятствует приходу Ислама к правлению как системы и образа жизни.

Некоторые из движений думают, что умение усидеть на двух стульях — это и есть политика, полагая, что не нужно иметь своей позиции. Однако такой подход запрещён в Исламе, к тому же он является политическим самоубийством. Неверные никогда не будут довольны исламскими движениями, независимо от того, сколько уступок они сделают. Египет и Тунис — явные тому примеры. Несмотря на то, что так называемые «исламские» движения отдалились от Ислама и его законов и даже усилили со своей стороны признание легитимности Запада и его законодательства, Запад всё равно выступил против них. Но если бы они хоть немного поразмыслили над словами Всевышнего Аллаха:

وَلَنْ تَرْضَى عَنْكَ الْيَهُودُ وَلَا النَّصَارَى حَتَّى تَتَّبِعَ مِلَّتَهُمْ

«Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии» (2:120),

— то поняли бы, что на Запад и его прихвостней полагаться нельзя.

Мотивом для этой статьи послужило состояние замешательства, в котором сегодня оказался «Талибан» после того, как он снова пришёл к власти в Афганистане. Несмотря на то многое, что сделал «Талибан», несмотря на его противостояние самой могущественной силе в мире на протяжении двадцати лет, «Талибан» пришёл к тому, чтобы повторить ту же ошибку, что и четверть века назад. Речь идёт о провозглашении «Талибаном» на территории Афганистана исламского эмирата, словно Умма ранее не обжигалась о соглашение Сайкс–Пико и разделение единого государства на мелкие образования.

Более того, «Талибан» заявил, что хочет обратиться за помощью к членам бывшего правительства, с которыми боролся совсем недавно. «Талибан» стал посылать миру умиротворяющие послания, быть может, тогда мир останется им довольным. Талибы обратились к Китаю, России, ЕС и международным организациям, до этого они договорились с Америкой о том, что Афганистан не станет плацдармом для враждебных действий против стран, соседствующих с Афганистаном. Такой договорённостью талибы укрепили разделение мусульманских стран и заявили, что не будут поддерживать их, если те обратятся к талибам за помощью.

Религия Аллаха будет установлена лишь тогда, когда будут охвачены все её стороны. Если движение или партия желают достичь власти, или уже достигли власти, как это произошло с талибами, то у них должна быть поддержка со стороны Уммы. Общественное мнение Уммы об Исламе вытекает из её сознания, а это, в свою очередь, является естественной гарантией для установления необходимой системы правления, в противном случае талибы и другие попадут в ловушку международного сообщества и международного права. Международное сообщество будет довольно только тогда, когда Исламское Государство будет светским, и тогда оно будет с Западом на одних позициях. Аллах сказал:

وَدُّوا لَوْ تَكْفُرُونَ كَمَا كَفَرُوا فَتَكُونُونَ سَوَاءً

«Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны» (4:89).

Что касается Хизб ут-Тахрир, то он предлагает себя, свою идею и опыт «Талибану», чтобы исправить его ошибки и оказать поддержку. Талибы — наши братья, а мы — их братья. Талибы являются обладателями силы, поэтому на них ложится обязанность оказать помощь Хизбу, как в своё время ансары оказали помощь Посланнику Аллаха (с.а.с.). Или, как минимум, талибы должны обратиться к Хизбу. Хизб способен понять игры и заговоры Запада против Уммы. Единственной заботой Хизба является приведение Ислама к власти и возобновление исламского образа жизни. Если это произойдёт руками Хизба, то это благо, если это произойдёт руками другого, то тоже благо, и тогда Хизб окажет ему свою поддержку и содействие. Сегодня мы не перестаём обращаться к нашим братьям из «Талибана» с насихатами, как это мы делали во времена Муллы Умара (р.х.).

Мы хотим обратиться к нашим братьям из «Талибана» со следующим насихатом: «Никто не сможет потрясти Запад и вызвать у него бессонницу, кроме Халифата. Ведь Халифат является системой правления в Исламе, а значит, служит альтернативой системе неверия. Халифат несёт новый образ жизни, взамен образу жизни на основе неверия. Именно поэтому Запад так боится Халифата и прилагает все усилия по его отдалению от людей, дабы он не встал повесткой дня и предметом претворения в жизни общества.

Запад не пугают объявления об установлении исламского эмирата, поскольку он ограничен своими границами и не ставит задачу нести систему Ислама другим территориям. Запад боится лишь одного — чтобы Ислам не понесли за пределы Афганистана посредством призыва и джихада. Именно это пугает Запад, так не оказывайте ему поддержку и помощь против Уммы! Аллах почтил вас победой над высокомерной Америкой и Западом, так не останавливайтесь в рамках границ Афганистана, упраздните эти границы и воплотите слова Всевышнего в жизнь:

وَإِنَّ هَذِهِ أُمَّتُكُمْ أُمَّةً وَاحِدَةً

«Воистину, ваша Умма — Умма единая» (23:52)!

 

Газета «Ар-Рая»
Халид аль-Ашкар (Абу аль-Муатазз Биллях)
8 Сафара 1443 г.х.
15.09.2021 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая