29 марта 2025 года в Народном дворце в Дамаске был объявлен состав нового сирийского правительства, в которое вошли 23 министра, включая одну женщину. Президент Сирии Ахмад аш-Шара заявил, что объявление о формировании нового правительства является проявлением нашей общей воли к построению нового государства.
В своей речи на церемонии объявления о новом кабинете министров он отметил, что Сирия сталкивается с серьёзными вызовами, которые требуют сплочённости и единства. Он подчеркнул, что приоритетом нового правительства является борьба с коррупцией, и что оно будет стремиться к восстановлению государственных институтов на основе подотчётности и прозрачности. Также он отметил, что правительство сосредоточит усилия на создании «национальной армии», которая обеспечит безопасность Сирии.
Реакция на формирование правительства была разной: от одобрения до настороженности и критики. На фоне туманной и неопределённой позиции Америки по отношению к новой сирийской администрации, несмотря на её частичное и сдержанное приветствие, агентство Reuters опубликовало перечень условий, представленных Наташей Франчески, заместителем помощника госсекретаря США по делам Ближнего Востока и Сирии, министру иностранных дел Сирии Асаду Шейбани, в обмен на смягчение санкций против Сирии. Это произошло во время личной встречи на полях конференции доноров по Сирии, проходившей в Брюсселе 18 марта текущего года.
На первом месте среди этих требований стояло сотрудничество в сфере «борьбы с терроризмом», обеспечение отсутствия иностранцев на высоких должностях в структурах власти страны, а также уничтожение любых оставшихся запасов химического оружия. Согласно отчёту агентства Reuters от 25 марта со ссылкой на американских чиновников, США пообещали в случае выполнения всех условий со стороны Дамаска смягчить санкции, ввести новый пакет послаблений и продлить уже действующий, который был введён при президенте Джо Байдене.
Ранее президент Сирии Ахмад аш-Шараа по случаю объявления состава нового сирийского правительства получил поздравительную телеграмму от главы Организации по запрещению химического оружия. В то же время министр иностранных дел Германии Анналена Бербок заявила о новом составе правительства: «Мы не будем оказывать ему поддержку, если оно пойдёт по неверному пути».
Мы не станем углубляться в детали состава нового кабинета, в который вошли как мусульмане, так и немусульмане: сунниты, алавиты, друзы, курды и христиане — как те, кто имел отношение к правлению прежнего павшего режима Асада, так и те, кто был задействован в коалиции или в прежних политических структурах, или же был включён в состав из-за стремления к так называемому межрелигиозному разнообразию, навязываемому иностранными державами. Однако мы остановимся на ряде моментов с целью прояснить их:
Во-первых, суть не только в том, кто будет править, а прежде всего — чем он будет править. Даже если предположить, что министры — это самые богобоязненные, компетентные и искренние люди, суть всё равно заключается в конституции, которую они будут применять, поскольку правительство именно её будет реализовывать на практике. Так же важны и законы, по которым будут регулироваться дела людей и государства как внутри страны, так и за её пределами.
Ведь справедливость, которой отличался Умар, да будет доволен им Аллах, была возможна только благодаря применению системы Ислама, его положений и установлений. Конституция, которая угодна Аллаху и приносит счастье рабам, может основываться исключительно на исламской Акыде. Только такая конституция отражает подлинные чаяния жителей Шама и революционеров, которые на протяжении 14 лет жертвовали собой, отдав около двух миллионов шахидов, дабы эти жертвы увенчались исламским правлением, Исламским Государством, конституцией и шариатскими законами.
Чтобы Ислам был воплощён в жизнь коренным, революционным и всесторонним образом в управлении, политике, экономике, международных отношениях и других сферах, необходимо, чтобы Акыда Ислама была единственным источником для конституции и законов, а право на установление законов принадлежало лишь Аллаху, а не тем, кто продолжает цепляться за светские законы, навязывая их людям против их воли.
Применение Шариата — вот что позволяет нам противостоять всем заговорам, а не умиротворение зарубежных государств под предлогом постепенности, ухищрения, «политики» или «интересов»! Политика должна основываться на шариатских нормах, а не на прихотях человека или на мнимых интересах.
Во-вторых, мы всегда утверждали, что довольство Аллаха, Который обязал нас применять Ислам, и довольство Америки, требующей бороться с Исламом под предлогом «борьбы с терроризмом», — это две несовместимые противоположности. Следовательно, не стоит стремиться угождать Востоку и Западу, которые шантажируют нас вопросом снятия санкций. Требуется не это, а принципиальная позиция, угодная нашему Господу, потому что именно она является единственным коренным решением всех наших проблем в каждой сфере жизни. Это означает, что политика государства и забота о делах людей должны основываться на постановлениях Ислама, а не на западных законах, чуждых нашей вере, Умме, идентичности и культуре, и ни в коем случае не подчиняться давлению, диктату и антиисламским установкам Запада, который стремится узаконить своё влияние через государственные структуры.
Мы не забыли о предупреждении министра иностранных дел Германии, прозвучавшем в Дамаске: «Европа не будет финансировать исламские структуры», как и её угрозу в адрес возможного появления «исламского правительства» после свержения тирана. Мы также помним условия, как озвученные, так и скрытые, которые выдвигает Америка, чтобы признать будущую власть в Дамаске. Именно она давит изо всех сил, чтобы власть в Сирии была светской, без капли Ислама и его законов, чтобы Ислам был полностью исключён из правления и из государственного устройства. Именно она стремится к тому, чтобы во власти находились её люди и агенты, чтобы быть уверенной в положении. Помимо этого, она обеспокоена безопасностью и благополучием своего любимца — еврейского образования — и проливает крокодиловы слёзы по поводу «положения меньшинств», настаивая на их влиятельной роли в правлении. Америка рьяно добивается того, чтобы Шам оставался в тисках отвратительных националистических понятий и границ, чтобы закрепить и сохранить западную гегемонию над землями Ислама.
И потому любое правительство, которое придёт после падения тирана, обязано отражать чаяния народа Шама и действовать для осуществления неизменных принципов его революции, политых кровью, а не быть инструментом Запада, который указывает нам, что мы должны делать, а чего нет. Ведь именно Запад пытается утвердить своё влияние в Шаме через «вопрос этнических меньшинств», стремясь переманить их на свою сторону не ради их интересов, а ради своих собственных.
В-третьих, народная поддержка и опора революции неоднократно доказала, что на неё можно и нужно полагаться. Именно она оберегает революцию, её принципы и чаяния народа во всех кризисах. Это — ударная сила и естественная опора, на которую следует опираться, не допуская даже мысли о том, чтобы склониться к тем, кто из числа режимов и зарубежных государств затаился в ожидании, чтобы обрушиться на нас. Разве не у нас под носом происходит буйство еврейского образования в Газе и Шаме, осуществляющееся не просто с молчаливого согласия, а при полной поддержке Америки?
И в заключение: Не существует ничего, что могло бы покрыть пролитую чистую кровь, великие жертвы, принесённые на земле Шама, кроме как претворение Ислама в государстве величия, силы и стойкости, которое понесёт знамя Ислама и которым будут управлять мужи Ислама. Лишь те, кто поднимает знамя Посланника ﷺ, знамя их исламской идентичности, их культуры и величия их религии, действительно представляют чаяния народа Шама. Они те, кто ставит довольство Аллаха выше любого другого довольства и считают применение Его Шариата основой основ. И именно ради этого жители Шама жертвовали своими сыновьями.
Мы просим Аллаха, Который одарил нас промежуточной победой и помог свергнуть режим Асада, завершить Свою милость и благодать установлением правления Ислама в тени Исламского Государства, о возвращении которого возвестил наш Пророк ﷺ, сказав:
ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةً عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ
«…Затем будет Халифат по методу пророчества» (Ахмад).
Газета «Ар-Рая»
Насер Шейх Абдульхай
Член информационного офиса «Хизб ут-Тахрир в Сирии»
09.04.2025