20
Сб, апр

Термин «Ахл-юс-Сунна валь-Джамаъа» 1 ч.

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Что побудило меня к написанию этой темы?

28 августа 2016 года в столице Чечни прошла конференция под названием «Ахл-юс-Сунна валь-Джамаъа». Участники мероприятия, по всей видимости, хотели дать определение того, кем являются «Ахл-юс-Сунна валь-Джамаъа», а также воспрепятствовать любым другим его толкованиям. По словам организаторов мероприятия, «Ахл-юс-Сунна валь-Джамаъа» в вопросах вероучения (акъыды) придерживается и ограничивается богословскими учениями ашъаритов и матуридитов, в вопросах исламского права (фикх) — учениями четырёх правовых школ (ханафитской, маликитской, шафиитской и ханбалитской), а в вопросах нравственности и морали — догмами приверженцев суфизма. Все, несогласные с таким определением (что следует понимать из слов участников конференции), не имеют права относить себя к «Ахл-юс-Сунна валь-Джамаъа». Именно для этой цели была организована данная конференция под эгидой президента Чечни Рамзана Кадырова, а также России и Ирана с участием муфтиев Египта, Сирии и некоторых шейхов каирского университета аль-Азхар.

Удивление вызывает тот факт, что конференция прошла в самой Российской Федерации, которая сеет по земле зло и совершает геноцид мусульман Сирии, — на территории государства, которое построилось за счёт истребления мусульман, как суннитов, так и шиитов, что продолжалось на протяжении всей её кровавой истории и изуверских кампаний против Ислама, который по сей день российские власти продолжают называть «терроризмом». Но больше всего удивляет не то, что президент Чечни, шейх аль-Азхара, муфтий Башара и другие горе-учёные, а сам Владимир Путин, выступивший главным организатором мероприятия, призывает к так называемому «умеренному (или цивилизованному) Исламу», идущему в ногу с современностью в обвёртке либерализма — т.е. к модели, которая на протяжении десятков лет использовалась Америкой в попытке дать замену Исламу, названному ею радикальным и фундаментализмом. Однако после того, как все попытки Америки увенчались провалом, сегодня американцы стараются не поднимать эту тему. Ещё недавно ими были разработаны так называемые «характеристики умеренного мусульманина», о чём говорилось в рекомендациях американского стратегического исследовательского центра «RAND», составленных при поддержке Государственного департамента США в 2007 году. Данное исследование заняло три года и получило название «Building Moderate Muslim Networks». Согласно вышеупомянутым рекомендациям, умеренный мусульманин — это тот, кто:

  1. Не видит проблемы в отсутствии претворения исламского законодательства.
  2. Верит в права женщин, в её выбор «партнёра», а не мужа.
  3. Верит в права религиозных меньшинств и в занятие ими высоких должностей в странах, подавляющее большинство населения которых составляют мусульмане.
  4. Поддерживает либеральные тенденции.
  5. Верит только в два исламских религиозных течения:

а) Традиционное, которое выражено в форме совершения только лишь актов поклонения, исключая проявление интереса к прочим вопросам религии. К нему относятся люди, которые выступают против идей ваххабитского течения.

б) Суфизм, который приемлет «молитвенные процессии у захоронений» и так же выступает против идей ваххабитского течения.

Нынешняя российская конференция перехватывает эстафету в продолжении той же американской кампании и стремится наделить «Ахл-юс-Сунна валь-Джамаъа» определёнными качествами, а всех остальных мусульман заклеймить фундаменталистами и террористами. Вот почему является важным понимание контекста данной конференции. И если Америка пыталась опустошить Ислам и подогнать его под стандарты светскости и либерализма, чтобы мусульмане приняли права людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией и отказались от применения Шариата, то прошедшая в Грозном конференция направлена на то, чтобы ограничить Сунну приверженцами суфизма, возбудить ветхие догматические разногласия и отделить Ислам от жизни. Эта конференция не преподнесла никаких решений, выведенных из Корана и Сунны, на существующие в Исламской Умме проблемы, а скорее, была попыткой загнать Ислам в клетку суфизма, дабы мусульмане не думали над его претворением в повседневной жизни.

Термин «Ахл-юс-Сунна валь-Джамаъа» является историческим, он возник в качестве ответной реакции на определённые исторические события, такие как, например, появление «хариджитов», «мутазилитов», «кадаритов» и тому подобных. Эти события стали причиной появления определённых подходов (манхадж) к исламским идеям и взглядам. В конечном счёте, они сгруппировались под многочисленными названиями, такими как «шиизм», «джахмизм», «марджаизм», «мутазилиты», «ашъариты», «Ахл-юль-Хадис» и другие. Тут невольно возникает вопрос: разве мы сегодня живём в такой реальности, которая навязывает нам определённые тенденции, чтобы имели место такие неоднозначные ответные реакции? Разве сегодня стоят у дверей мечети мутазилиты и проверяют людей на вопрос, является ли Коран созданным или нет, а также существует ли промежуточная ступень между Раем и Адом?! Либо, на самом деле, проблема заключается в доверии к той или иной информации и в её преподнесении новостными агентствами спутниковых телеканалов, таких как «Аль-Джазира» или «Аль-Арабия»?!

Бедственное положение, в котором пребывает сегодня Умма, требует того, чтобы мы задумались над другими вопросами и вышли из рамок тех вызовов, с которыми мусульмане сталкивались в далёком историческом прошлом, а также нам необходимо оставить обсуждения тех проблем, которые на сегодняшний день полностью потеряли свою актуальность. Современные вызовы, проблемы и столкновения целиком и полностью отличаются от тех, что имели место в далёком прошлом. Сегодня упразднена система Ислама, Шариат не претворяется и не существует у мусульман Исламского Государства. Сегодня Умма разобщена, поделена на множество кусков, а мусульманские земли оказались без всякой защиты, и каждый, кому не лень, принялся грабить их. Наши земли начали урезать с окраин и дошли до самого сердца. Сионисты оккупировали благословенную землю Палестины. Кашмир находится под оккупацией индусов. Кавказ и другие земли оккупированы Россией. Ирак и Афганистан живут под американской оккупацией. Южный Судан отняли подобно тому, как ранее отняли Кипр и Восточный Тимор. Сегодня на шее мусульман сидят правители, которые во всех сферах правят не тем, что ниспослал Аллах. Сегодня повсеместно распространились демократические, либеральные, националистические, патриотические и капиталистические идеи.

С другой стороны, как всем нам известно, учёные салафитской школы так же назвали себя «Ахл-юс-Сунна валь-Джамаъа», а представителей всех других школ — «Ахл-юль-Кыбля» (последователями Кыблы). Зачастую можно услышать, как представители салафитского толка называют себя «спасённой группой», а остальных — заблудшими. Так, один из саудовских учёных Сафар аль-Хавали говорит: «Можно смело сказать, что существует тысяча приданий, где упоминается выражение «Ахл-юс-Сунна». И неужели мы их все оставим ради каких-то нововведенцев из числа мутакаллимов, кем бы они ни были — суфистами, мутазилитами, ашъаиритами и т.п., которые так же причисляют себя к Ахл-юс-Сунна? Неужели мы оставим шариатский термин в силу утверждений этих самозванцев?!

Мы ответим таким: «Вы не является Ахл-юс-Сунной, ваше неправильное вероучение отличается от вероучения Ахл-юс-Сунны». Недавно появились утверждающие, что ашъариты являются Ахл-юс-Сунна. Хвала Аллаху, один брат возразил им и прояснил, что основополагающие учения ашъаритов отличаются от основополагающих учений Ахл-юс-Сунна валь-Джамаъа. Этим самым он показал им, что ашъариты не относятся к Ахл-юс-Сунна валь-Джамаъа, а напротив, подпадают под категорию нововведенцев и заблудших» (из книги «Разница между Салафитами и Ахл-юс-Сунна валь-Джамаъа», автор — Сафар аль-Хавали).

Подобные настроения подлили масла в огонь и ещё больше раскололи лучшую общину, выведенную во благо человечества. Враг принялся разжигать этот конфликт, которому он дал название «этно-конфессиональный», воспользовавшись бытующим у людей пониманием, что сунниты являются раздельной от шиитов этно-конфессиональной общиной, а шииты — раздельной от зейдитов этно-конфессиональной общиной, и так далее. Дошло до того, что появились специальные телеканалы для разжигания междоусобицы: одни каналы совершают нападки на шиитов, другие — на суннитов, третьи — на приверженцев учения Абдульваххаба. В итоге, борьба Уммы против врага — безбожного колонизатора — видоизменялась в междоусобный конфликт между сынами одной Уммы, а точнее — в губительную борьбу между суннитами и шиитами, которая разожгла ненависть и привела к взрывам и убийствам, за которыми стоит либо безбожный колонизатор, подрывающий суннитские мечети и шиитские усыпальницы, чтобы каждая сторона обвинила другую, что ещё больше обострит отношения, либо одурманенные глупцы, которые не понимают того, кем являются Ахль-юс-Сунна, в чём суть разногласия между ними и шиитами, либо прозападные политики, работающие за ничтожную плату во благо безбожного Запада, одурманивая своих приспешников гнусными идеями, чтобы разжечь ненависть и вражду между сынами одной Исламской Уммы.

Ещё одним проявлением междоусобицы является распространившаяся в последние десятилетия мода обвинения в неверии (такфир). Вместо того, чтобы мусульмане направили весь свой гнев и усилия против безбожного колонизатора, который разворовывает богатства Уммы и толкает её на погибель и разобщённость, — вместе всего этого они принялись бороться друг с другом, обвиняя оппонента в неверии на основании второстепенных вопросов, предвзятой пропаганды или отдельных провокационных заявлений некоторых крайних приверженцев каждой из сторон, которые затем приписываются ко всем, и на основании этого все обвиняются в неверии и вероотступничестве.

Ещё одним проявлением этой междоусобицы является выставление Саудовской Аравии в свете представителя суннитов, а Ирана — представителя шиитов, хотя, в действительности, оба этих государства исполняют одну и ту же американскую политику, выслуживаясь перед своими хозяевами-колонизаторами и причиняя губительный урон мусульманам.

В связи с этим существует необходимость расставить точки над «i», чтобы понять суть термина «Ахль-юс-Сунна валь-Джамаъа». Когда он появился? Какая связь шиита, ибадита, мутазилита и ашъарита с Сунной? В чём разница между Сунной как жизненным путём, программой, системой для жизни и Сунной как группой или сообществом? Да поможет нам в этом Всевышний Аллах!

Специально для информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Покорный Аллаху раб — Абу Малик
29 Рабби уль-Авваль 1438
27.12.2017

Главное меню