21
Чт, нояб

Политика и её определение

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Слово «политика» имеет множество определений, наиболее важным из них является следующее: «Управление делами Уммы, внутри и за пределами страны. Политика осуществляется государством и Уммой, государство исполняет управление на практике, а Умма требует отчёта с государства».

В основе этих вопросов лежит то, что Умма и народы являются хозяевами власти. Они строят и разрушают государства, а также приводят правителей и предоставляют последним право управлять государством от имени народа в применении конституции и законов, которые народ считает приемлемыми для себя. Это идёт в дополнение к тому, что правитель является одним из сынов этого народа, а не посторонним или чуждым элементом.

Однако данное априори нельзя отнести к зависимым и марионеточным государствам, которые не являются темой нашего рассмотрения. Мы обсуждаем и рассматриваем самостоятельные государства, независимо от степени их развития и статуса. Следовательно, в основе народы считаются первоначальными управленцами своих дел в соответствии с той системой, которую они либо изобрели самостоятельно, либо приняли для себя, либо заимствовали от других по причине восхищения ею или навязывания со стороны победителя в определённый период времени, либо получили от Господа миров, как это обстоит с мусульманами, которые смиренно, с любовью и большим почтением приняли божественный свод законов, ниспосланный Пророку Мухаммаду ﷺ.

Таким образом, становится ясно, что самая большая и значимая роль в политике отводится народу, несмотря на то, что претворением системы и практическим управлением делами людей занимается государство во главе с правителем. Ведь народ приводит во власть правителя и определяет ему систему правления, которую народ возжелал на основе своих убеждений и жизненной философии. Именно народ отчитывает правителя в случае злоупотребления им властью или отступления от принципов и законов, заложенных народом в основу практического управления делами людей. Правитель так же должен принять во внимание, что народ доволен им и симпатизирует ему для того, чтобы продолжить своё правление должным, естественным и доступным образом.

Именно эта великая роль, принадлежащая народам, делает государства независимыми, живыми и влиятельными в мире и на международной арене, потому что эти народы чувствуют себя свободными, независимыми, подлинными собственниками своих богатств и владений, а также чувствуют безопасность, гордость, величие и спокойствие в своём государстве.

Государство управляет делами граждан внутри страны и за её пределами в виде исполнителя. Что касается внутреннего управления, то государство берёт на себя обязанность претворения идеологии, т.е. системы внутри страны, которую возжелал народ на основе своей жизненной философии. Таковой представляется внутренняя политика. Что касается управления делами народа за пределами страны, то оно вбирает в себя связь народа и государства с другими народами, государствами и нациями, а также вопрос распространения идеологии другим государствам в мире.

Таковой представляется внешняя политика. Поэтому понимание внешней политики имеет первостепенное значение для сохранения государства и народа, для достижения интересов и целей Уммы в распространении своей идеологии, которая ложиться в основу построения и упорядочивания связей с другими государствами и народами.

Нации и народы являются самым сильным и первоначальным игроком в сохранении идеологии, государства и любого рода интересов народа. Поэтому любое ущемление прав народа и любое их попирание должны получить жёсткую и решительную ответную реакцию. И этот вопрос считается более актуальным, когда речь идёт о нас — мусульманах, поскольку любое нарушение в отношениях правителя с управляемым приведёт к потере той роли Уммы, которую ей отводит сам Всевышний Аллах не в качестве предпочтения и дискриминации, а для того, чтобы возложить бремя и ответственность за призыв ко всем людям.

Следовательно, исламский народ, т.е. Умма, не должен позволять, чтобы им управляли узурпаторы, которые лишают его права на свободное волеизъявление, поскольку, в противном случае, он предаст возложенную на него ответственность несения призыва. Разве вы не видите, как Всевышний Аллах обращается к Умме, а не к правителям, с большей частью обязанностей, возложенных на мусульман:

فَاقْطَعُوا — «отсекайте»

وَقَاتِلُوا — «сражайтесь»

وَلَا تَرْكَنُوا — «не склоняйтесь»

وَلْتَكُنْ مِنْكُمْ — «пусть средь вас будет…»

 وَأَطِيعُوا — «подчиняйтесь»

وَقُلِ اعْمَلُوا — «Скажи (Мухаммад): «действуйте»

 وَلَنْ يَجْعَلَ اللهُ لِلْكَافِرِينَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ سَبِيلاً

«И никогда Аллах не устроит неверным дорогу против верующих»?

Таким образом, обязанности и вопросы первым и последним делом возлагаются на Умму.

Это чёткое правило подтверждается реальностью государств, классической политической мыслью и предписаниями истинной религии. Поэтому в случае любого нарушения этого правила народы или нации должны немедленно сыграть свою роль, чтобы скорректировать курс и очистить атмосферу, а также вернуть всё на свои законные места, основанные на воле народов, их власти и независимости, даже если потребуется пожертвовать своими сынами, богатством и владениями. Ведь нет более сильной потери, чем потеря народом своей власти, воли и независимости.

Таким образом, данное определение политики, как «управление делами Уммы, внутри и за пределами страны. Политика осуществляется государством и Уммой, государство исполняет управление на практике, а Умма требует отчёта с государства» является чётким определением роли как правителя, так и управляемого в заботе о делах с точки зрения исполнения и подотчётности.

Что касается другого определения политики, как «идея и метод», то оно связано с предметом политики, т.е. мыслями, законами, канонами и конституциями, в соответствии с которыми будет выстраиваться управление делами и исполнение их со стороны государства внутри страны и за её пределами, а также на основе которых Умма будет отчитывать государство и правителя в случае упущения или отступления от правильного пути. Другими словами, когда мы говорим о политике как об идее и методе, мы говорим о предмете законодательства и подотчётности, об основах конституции и законов.

Если идеологией Уммы является Ислам со своей доктриной и системой, то идея и метод исламской идеологии будут основой управления делами государства и народа. И поэтому конституция, законы и требование отчёта должны основываться на Исламе. Если народы исповедуют капитализм, то государство, его конституция и законы будут зиждиться на доктрине отделения религии от государства. В таком положении система будет вытекать из соображений людей, т.е. она будет демократической системой.

Третье и последнее определение политики в нашей статье — это «искусство возможного». Здесь речь идёт больше о степени возможности правителя и государства в вопросе ведения дел с мудростью, со знаниями, опытом и ясным пониманием пути реализации моральных и материальных интересов Уммы с наименьшими затратами сил и энергии в оптимальном и соответствующем виде при разных обстоятельствах и вызовах.

В данном случае вопрос касается больше систем и правителей, их работы, знания, личностных качеств, опыта, способностей и силы. Здесь уместно сказать, что в политике нет смысла перегружаться мыслями и богатством, если вы как правитель и государственный деятель не можете достичь и защитить моральные и материальные интересы своего народа.

Таким образом, становится ясно, что первое определение политики иллюстрирует роли, которые должны играть народы и государства, а также соответствующие обязанности каждой из сторон. Что касается второго определения, то оно относится к предмету законодательства. Третье определение относится к работе правителей, режимов и государственных деятелей, их осведомлённости, изобретательности и способности достижения интересов своего народа и религии в различных обстоятельствах и при разнообразных вызовах.

Таким образом, становится ясным, что все три определения являются актуальными и проливают свет на несколько важных сторон и задач политики.

 

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Фарадж Мамдух
25 Зуль-каъда 1440 г.х.
28 июля 2019 г.