21
Чт, нояб

Некоторые мусульмане стали путать способ с методом

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Сомнения, которые возникают среди некоторых мусульман, обусловлены тем фактом, что нынешнее положение отличается от времён Посланника ﷺ. Во времена Посланника Аллаха ﷺ разделение обществ (племён и кланов) было примитивным.

Но сегодня эти разделения более сложные и пересекающиеся. В те времена племя, которое можно было сравнить с государством, насчитывало тысячи людей, а сегодня государство насчитывает миллионы или десятки миллионов человек. В прошлом призыв был обращён к неверующим, чтобы они приняли веру, но сегодня призыв обращён к мусульманам, чтобы они вернулись к исламскому образу жизни. В те времена великие державы (римляне и персы) не препятствовали призыву Посланника ﷺ в Мекке. Но сегодня правители мусульман связаны с политикой великих держав и являются их воспитанниками, а сами великие державы строят козни против Ислама и мусульман. Так можно провести много различий…

Сомневающиеся мусульмане словно говорят: «Как мы можем следовать методу Посланника Аллаха ﷺ, когда многое изменилось?! Это может привести нас к окаменению и застою. Важно достичь основных целей призыва, а именно — претворения в жизнь Ислама через Исламское Государство и осуществления концепции поклонения Аллаху».

Чтобы показать правильное понимание данного вопроса, стоит отметить, что шариатский хукм всегда применим только к той реальности, для которой он существует. Если реальность меняется, тогда меняется и связанный с ней шариатский хукм. Но если реальность не меняется, тогда шариатский хукм остаётся прежним. Реальность определяется по основным качествам, а не по внешним формам.

Общество — это группа людей, которые верят в общие идеи, вызывающие чувство принятия и удовлетворения всем, что соответствует этим идеям, а также чувство недовольства и гнева за всё, что им противоречит. Исходя из этого, образовывается система, которая применяет эти идеи над людьми и не позволяет им переступать их. Как следствие, люди живут той жизнью, в которой они убеждены и довольны.

Реальность общества может принимать разные формы, может быть примитивной или сложной. Каждая группа людей, организованная общими мыслями и чувствами и управляемая системой из рода тех же идей, принимает ли она форму племени или форму современного государства, насчитывает ли она тысячи или миллионы, — это общество, потому что характеристики, которые делают группу обществом, существуют и не изменились.

Посланник ﷺ работал над созданием исламского общества, формируя исламские идеи, чувства и системы. В этом он следовал шариатскому методу создания исламского общества. Все его шаги были направлены на достижение этой цели. Он сформировал в Медине верующих личностей, составлявших большинство её населения, и заложил в них основные идеи Ислама, после чего в них зародились единые чувства. Затем он переселился к ним и установил систему, вследствие чего появилось исламское общество. Сначала оно приняло простую форму, но затем преобразовалось в общество, нуждающееся в организации и аппаратах управления.

Некоторые говорят, что крупные державы не вмешивались в дела мусульман тогда, а сегодня они вмешиваются и препятствуют приходу Ислама. Мы же ответим, что это не меняет путь, а скорее, делает его более трудным. Сегодня требуется добавить просвещение и призыв, учитывая нынешнюю реальность. Сплочение вынуждено работать с международной политикой, чтобы понимать политику ведущих стран и знать, что планируется против нас и реализуется над нами через агентов. Всё это необходимо для того, чтобы мы могли противостоять этому.

Некоторые говорят, что Посланник ﷺ больше внимания уделял вере и лишь немного — законам. Мы же ответим: тот факт, что он даже немного уделял внимание законам, указывает на необходимость и нам уделить внимание шариатским хукмам в призыве. После наблюдений выясняется, что работа в Мекке заключалась в призыве к Исламу. Сегодня же призыв ведётся среди мусульман, исповедующих Ислам, которым были ниспосланы все шариатские законы.

И эти мусульмане ответственны перед Всевышним за весь Ислам, а не только за веру. Мусульманин, который умирал в Мекке, будет спрошен только за то, что было ниспослано до его смерти. Что касается того, кто умрёт сегодня, то Аллах спросит его за весь Ислам. Следовательно, призыв должен быть всеобъемлющим и направленным к возобновлению исламского образа жизни, потому что мы не принесли новый призыв и не принесли новую религию.

Точно так же тот, кто смотрит на реальность сегодняшних мусульман, видит, что их проблема — не в утрате исламской акыды, а в отсутствии исламской акыды в жизненных концепциях и законодательных системах. Акыда мусульман утратила жизненную силу. И всё это произошло из-за влияния на мусульман западной идеи, которую западные страны подпитывают и работают над её сохранением и усилением посредством установления подчинённых им режимов. Кроме того, они разработали учебные программы и используют средства массовой информации для распространения своих идей в нашей среде.

Необходимо представить Ислам в правильном и полном виде, показав важность акыды и веры в том смысле, что это — основная мысль, из которой выводятся законы, на которой основываются идеи и определяется точка зрения в жизни. А затем нужно представить идеи о жизни через эту акыду, то есть сосредоточив внимание на том, что Творцом является Аллах, что право принимать решения принадлежит только Ему и что вопросы этого мира и Будущей жизни возвращаются к Нему. Когда мусульманин пропитается верой и законами, тогда он осознает жизненную силу истины. То же самое касается силы сплочения в понимании Ислама и призыве к нему, а также его способности к осуществлению перемен.

Поэтому сегодня призыв ведётся среди мусульман, чтобы они вернулись к исламскому образу жизни посредством установления Исламского Государства. В основе этого призыва лежит исламская акыда, имеющая политический стержень, что делает её основой всех действий, чтобы они выполнялись в соответствии с приказами и запретами Аллаха.

Поэтому изменилась форма, но суть осталась прежней, не изменившейся. Таким образом, хукм деятельности по созданию Исламского Государства не изменился. Точно так же не меняется и метод установления государства.