23
Сб, нояб

Денежная система в государстве Халифат

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Несмотря на то, что некоторые люди воспринимают, представляют Ислам и живут им как духовной, мистической религией, в книгах он остался как идеологическая система, охватывающая все аспекты жизни. Мы молимся, чтобы Всевышний Аллах избавил нас от этой капиталистической идеологии и даровал нам установление государства Халифат и претворение систем жизни через это государство. Ведь наш народ угнетён ради комфорта тех, кто находится наверху, а в самом нижнем слое сегодняшнего экономического порядка жизнь проходит в борьбе за хлеб, и люди становятся материалом для алчных монстров.

Процентные кредиты, тяжёлое налоговое бремя и минимальная заработная плата стали бичом практически всего населения. В условиях сокращения экономики и роста дефицита счёта текущих операций от самой низкодоходной группы населения ожидаются жертвы. Кроме того, мы имеем денежную систему, которая постоянно лишается своей покупательной способности, тает и теряет стоимость по отношению к другим валютам. В этой статье мы расскажем о денежной системе в Исламе, которая является частью исламской экономической системы, и одновременно раскроем порочность современной денежной системы.

В истории, до того как лидийцы изобрели деньги, люди совершали обмен (бартер), то есть обмен товара, который они хотели купить, на другой товар на основе взаимного согласия. Так земледелец, у которого было больше пшеницы, чем ему требовалось, и животновод, у которого было больше скота, чем ему требовалось, обменивались, используя своеобразный метод бартера. Бартер — это обмен товаров и услуг на другие товары и услуги. Таким образом, люди, неспособные самостоятельно производить всё необходимое, делили/распределяли между собой производство, и люди могли удовлетворять все свои потребности, обмениваясь произведённым. Несмотря на то, что с момента изобретения денег прошло уже почти несколько тысяч лет, в недавней истории люди приносили яйца, пшеницу и другие подобные продукты в продуктовые магазины и осуществляли обмен. Сегодня эта система не исчезла полностью. Хотя это всё ещё редкость, иногда люди расплачиваются за купленный товар другим товаром или услугой.

Эта система вызвала бы определённые проблемы, если бы не было денег. Например, если бы крестьянин захотел заплатить за медицинскую услугу, полученную от врача, пшеницей, то если врачу пшеница не нужна, либо врач потратил бы дополнительное время на замену пшеницы другим товаром, либо если врач не принял бы её, крестьянин потратил бы дополнительное время на замену пшеницы товаром, который врач готов принять. Опять же, если бы каждый платил за услугу, полученную от цирюльника, бобовыми, то цирюльник был бы занят тем, что распоряжался бы товаром как купец. По этой причине люди изобрели деньги, чтобы легко продавать имеющиеся у них товары и покупать нужные им товары и услуги на то, что они получают взамен. Таким образом, с изобретением денег люди избавились от траты времени на обмен имеющегося у них товара на другой, ненужный им товар, и его утилизацию, товары стали доставляться непосредственно в руки нуждающихся, а не опосредованно из рук в руки, а люди были избавлены от лишней работы по транспортировке. Деньги стали мерилом стоимости товаров и услуг. Измерение стоимости товаров и услуг требует обмена, а обмен требует денег.

Как можно понять из приведённого выше объяснения, деньги — это средство, облегчающее обмен. Это не одно из жизненных дел, а инструмент, используемый для осуществления жизненных дел. Это объясняется тем, что хотя обмен является одним из жизненных явлений, деньги связаны с практикой обмена, а не с его теорией. Поэтому, хотя деньги и используются для определения стоимости товаров и труда, неправильно заставлять людей оплачивать все товары и услуги деньгами. Это объясняется тем, что деньги — это средство, а есть и другие средства. Однако очевидно, что то, что используется в качестве денег, должно иметь реальную стоимость. Ведь это абсурд — отдавать товары или услуги и получать взамен то, что не имеет никакой ценности. Иными словами, сама вещь, используемая в качестве денег, должна быть ценной, чтобы люди могли легко брать её и отдавать взамен товары и услуги. Фактически цена товара и заработная плата оцениваются в зависимости от стоимости денег. С этой точки зрения немыслимо использовать в качестве денег каждую драгоценную вещь. Ведь тогда не все могут принимать одни и те же деньги, а знать стоимость и курсы многих валют будет затруднительно. В любом случае, цель использования денег — облегчить обмен, а не затруднить его.

В рамках этих объяснений рациональным, естественным и правильным является использование людьми в истории золота и серебра, которые сами по себе являются драгоценными, в качестве средства обмена. С открытием денег золото и серебро, ценные для народов мира и дефицитные в природе, стали использоваться в качестве денег. Некоторые государства выпускали деньги по своим мотивам определённого размера и веса, а некоторые государства не выпускали своих денег, а использовали деньги иного государства, потому что когда деньги стали изготавливаться из металла, ценимого всеми народами мира, они принимались повсеместно.

Когда люди на Земле в денежном отношении находились в таком положении, а именно — когда золото и серебро использовались в качестве денег, хотя и не во всех обменах, Всевышний Аллах почтил землю Исламом. Если в мекканский период Посланник Аллаха ﷺ боролся за то, чтобы Ислам стал доминирующим на земле, то в мединский период, когда он ﷺ осуществил свою задачу, то стал устанавливать свои системы и правила во всех сферах жизни. Положения (хукмы), касающиеся экономики, вокруг которой формируется большая часть жизни, начали появляться уже в мекканский период. Наконец, появилось положение о деньгах, которые являются средством обмена и мерилом стоимости, одним из основных вопросов экономики. Говоря языком Посланника Аллаха ﷺ, он ﷺ постановил, что деньги — это существующая система золота и серебра, а их веса и меры — это меры, которыми пользовались жители Мекки. Таким образом, денежная система в Исламе — это монетная система, состоящая из золота и серебра, которые имеют внутреннюю стоимость. То, что Ислам подтвердил это, означает, что он ввёл золото и серебро в качестве денег, то есть сделал их обязательными. Это означает, что денежная система — это система чеканки монет на основе золота и серебра, и это не означает ограничение обмена только золотом и серебром. Поэтому, например, люди могут оплатить услугу или товар другими товарами и трудом, а могут заплатить за него наличными. Ислам не ограничивал обмен, устанавливая положения об иджаре и покупках, напротив, он оставил его свободным. Однако если мы хотим иметь денежную систему, а мы должны её иметь, то это должна быть система золотых и серебряных денег. Это то, на что накладывает ограничения Ислам. Другими словами, ограничение касается денег, а не обмена.

Однако Ислам не требует наличия в обращении золотых и серебряных монет внутри денежной системы. Допустимо также использование представительских бумажных денег [1] при условии, что золото и серебро хранятся в казначействе по таким причинам, как облегчение жизненных дел или снижение расходов на перевод денег. Репрезентативные (представительские) бумажные деньги [2] — это деньги, на которых написано количество золота или серебра, которое они представляют и на которое они гарантированно могут быть заменены. Этот вид денег обеспечивает простоту передачи, удобство транспортировки, а также лёгкость поимки преступников благодаря наличию на них серийных номеров в случае возможных инцидентов, таких как кража, похищение или вымогательство. Однако недопустимо использовать бумажную денежную систему, которая не представляет собой золото и серебро, то есть не подкреплено золотом и серебром и не имеет гарантии замены, и которая черпает свою покупательную способность не из собственной стоимости, а из закона государства-эмитента. Это связано с тем, что Ислам привязал денежную систему к определённому принципу, и вышеуказанные бумажные необеспеченные деньги сами по себе не несут никакой ценности. Кроме того, они теряют свою покупательную способность в зависимости от власти и политики государства и не пользуются уважением во всём мире. По этой причине при наличии таких факторов, как инфляция, бумажные необеспеченные деньги теряют свою ценность. Фактически причиной инфляции является сама эта денежная система. При такой денежной системе, если вы положите под подушку (в заначку) зарплату, полученную пять лет назад, то через пять лет вы найдёте её с большой потерей стоимости и покупательной способности. Однако в золотой системе, которая является денежной системой Ислама, ваша зарплата пятилетней и пятидесятилетней давности имеет более или менее одинаковую покупательную способность и через пятьдесят лет, потому что её ценность заложена в ней самой. Даже если покупательная способность частично меняется, то это происходит не из-за снижения её стоимости, а из-за изменения стоимости товаров и услуг под воздействием спроса и предложения. Одним словом, денежная система в Исламе — это система непосредственно золотых и серебряных или представительских бумажных денег, представляющих золото и серебро.

Существует множество доказательств того, что именно такая денежная система утверждена в Исламе. Например, Ислам запрещает накапливать золото и серебро без цели (с намерением не пускать их в оборот), и он рассматривает это как незаконное накопительство, в то время как накопление других товаров не рассматривается как накопительство. Если накопление других товаров, кроме золота и серебра, осуществляется с целью повышения рыночной стоимости товара, то это так же запрещено и считается в Исламе ихтикаром. Ислам запрещает накапливать золото и серебро только потому, что они являются деньгами и должны находиться в обращении, а не потому, что они являются товаром. Тот факт, что Ислам установил размер объёма кражи, за который предусматривается наказание в виде отсечения руки, и размер дии в случае умышленного или случайного убийства в золоте и серебре, так же объясняется тем, что эти металлы являются деньгами. Это также является причиной того, что Ислам не установил закят на драгоценные украшения, такие как бриллианты, рубины и изумруды (за исключением торговли ими), но установил закят на золото и серебро.

Исламская денежная система имеет множество преимуществ для человека, общества и государства, но здесь мы упомянем лишь некоторые из них. В обществах, где используется эта система, люди не испытывают потребности в иностранной валюте. Ведь люди покупают иностранную валюту либо из-за недоверия к деньгам, либо для приобретения товаров и услуг в других странах. В золотой и серебряной системе, поскольку сами деньги имеют ценность, недоверия нет, и эти деньги принимаются во всём мире. Благодаря этому стоимость наших собственных денег не падает.

Опять же, поскольку золотая система может быть принята во всём мире, она обеспечивает стабильность эффективного обменного курса между государствами. Это, в свою очередь, ведёт к коммерческому развитию и прогрессу между государствами. Тогда инвесторы без колебаний вступают во внешнюю торговлю и развивают товарооборот.

В золотой системе государства не могут печатать деньги без разбора, потому что в этом случае они опасаются, что спрос на золото возрастёт, а они не смогут удовлетворить этот спрос.

Поскольку обращение, импорт и экспорт золота при этой системе свободны, это создаёт финансово-экономическую стабильность в денежном выражении. Это объясняется тем, что операции по эффективному обменному курсу используются только в иностранных платежах для оплаты цен на импортируемые товары и услуги.

Это лишь некоторые преимущества системы золотого стандарта, но, конечно, есть и трудности, с которыми столкнётся первое государство, внедряющее эту экономическую модель, поскольку мировые государства ранее от неё уже отказались. Всё же, эти недостатки не имеют большого значения в свете тех преимуществ, которые она даёт. Более того, существуют формулы преодоления этих трудностей. Сейчас нет необходимости углубляться в эти вопросы. Главный вопрос заключается в том, что поскольку с деньгами, основанными на золотой системе, невозможно господствовать над другими государствами, колонизаторское государство США объявило об отмене конвертируемости доллара в золото после 1971 года и нацелилось на господство над другими государствами с помощью своих собственных денег. Да, в то время как система золотого стандарта, являющаяся общими деньгами и ценностью человечества, внедрялась во всём мире, пришёл Ислам и признал эту общую ценность, принял её и даже сделал её обязательной. После того, как Ислам признал эту систему, она ещё применялась в течение многих веков, но США, которые не смогли повести за собой мир своим мировоззрением, изменили эту систему и навязали миру своё лидерство. В настоящее время практически во всём мире система денег, конвертируемых в золото, заменена бумажками, не имеющими натуральной стоимости. Это приводит к тому, что деньги имеют переменную стоимость в зависимости от власти и политики государства, а деньги слабых государств превращаются в марки. Кроме того, из-за такой неправильной денежной системы и денежной политики даже в сильных государствах происходят финансовые, экономические и фискальные кризисы. Денежно-кредитная политика так же оказывает серьёзное влияние на девальвацию, инфляцию и дефицит счёта текущих операций. Конечно, те, кто больше всего подвержен этим неприятностям и больше всего страдает от них, как правило, являются общественностью, простыми людьми. Ведь лидеры, политики и капиталисты не доверяют своим собственным деньгам и хранят свои богатства в швейцарских банках в иностранной валюте, чтобы обезопасить свою судьбу, они не знают нужд и проблем народа и чужды ему.

Одним словом, если нынешняя денежная система не будет заменена денежной системой Ислама, наши деньги не смогут стать равными мировым деньгам, прочными и надёжными. К сожалению, от этого страдает наш народ, а не тщеславные политики, жадные капиталисты и коррумпированные чиновники. Пока эта безответная бумажная денежная система существует вместе с прогнившей капиталистической экономической системой, невозможно обеспечить справедливость в распределении доходов. Исламская экономическая система может быть реализована только в Исламском государстве Халифат, потому что в нём правит халиф, который думает не о своём кармане, месте и хозяевах, а о своих подданных и угождении Аллаху через служение своему народу.


Köklü Değişim Dergisi
Мурат Саваш

1. Обеспеченные (разменные, представительские) деньги — знаки или сертификаты, которые могут быть свободно обменены по предъявлению на фиксированное количество определённого товара или товарных денег, например, на золото или серебро. Фактически, обеспеченные деньги являются представителями товарных денег.

2. Репрезентативные деньги — это любое средство обмена, часто напечатанное на бумаге, которое представляет что-то ценное, но не имеет собственной ценности или не имеет вообще никакой ценности (внутренней стоимости). В отличие от некоторых форм бумажных денег (которые могут не иметь товарной поддержки), настоящие репрезентативные деньги должны иметь некоторую внутреннюю стоимость, поддерживающую их номинальную стоимость.