23
Сб, нояб

Египет и январская революция — между отсутствием ясного видения в преобразовании и украденными надеждой и воодушевлением

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Египет прожил много лет под капиталистической тиранией, принесённой американским агентом Гамалем Абдель Насером. До этого у власти стоял английский агент король Фарук I.

После свержения Фарука I Абдель Насер вдохновлял людей красноречивыми выступлениями и лозунгами, написанными для него американским послом в Каире. Он демонстрировал мнимую враждебность к Америке и «Израилю», однако положение в стране всё ухудшалось и ухудшалось. Абдель Насер был хуже своего предшественника Фарука I. Когда наступило время Хосни Мубарака, он оказался хуже этих двоих. Подобное является естественным результатом нарастающего разграбления богатств Египта.

Учитывая длительное правления Мубарака, рост нищеты, голода, невежества, притеснений и его желание передать власть своему сыну Гамалю Мубараку оптимисты стали подумывать, что власть уже никогда не перейдёт к сыну Мубарака, а он не уйдёт с трона правления, пока жив. Однако искры тунисской революции долетели до Египта, жители Египта заявили, что их положение не лучше тунисцев, и поэтому вышли на площади, требуя от режима убраться вон. Так был открыт новый виток в истории Египта, которого не было ранее. Мы увидели, как и стар и млад скандировали: «Народ желает свержения режима!», — однако они скандировали без понимания того, что необходимо упразднить режим полностью, а не довольствоваться лишь сменой Мубарака.

В начале революции Америка не понимала, кто стоит за этим, поэтому была вынуждена сделать шаг назад, попытаться убрать гнев народа, украсть революцию, поиграть с воодушевлением людей, увести революцию от заданного курса. Для этого она отказалась от своего агента Мубарака и передала инициативу своим приспешникам в Военном совете, пока ситуация не будет урегулирована. Она направила их проникнуть в ряды протестующих и прислушаться к происходящему, в итоге она поняла, что у революции нет политического руководства, нет проекта для коренного преобразования, а лишь исламские чувства, которые были разожжены исламскими движениями, такими как «Братья-мусульмане». Но даже это было реальной опасностью для Америки и её влияния.

Те мусульмане, что стояли на площади Тахрир, требовали претворения Шариата в Исламском Государстве, и они отказывались принимать проект светского государства. Эти требования звучали до тех пор, пока оставался хоть небольшой глоток воздуха свободы. Во время голосования за 2 статью конституции Египта, от которой нет никакого проку, людей просто использовали, более того, известны разработчики этой конституции и те, кто собирал людей на голосование. Да, люди вышли на улицы, требуя перемен, но вышли ради Ислама, и даже когда они пошли голосовать на выборы Консультативного совета (Маджлис аш-шура) и избрали Мухаммеда Мурси в качестве президента, они сделали это из-за Ислама, более того, были те, кто считал, что смогут претворить Ислам в жизнь таким образом.

В этом и заключалась ловушка Америки; она внушила исламским движениям, что прийти к власти можно через демократию. Причина этого заключалась в том, что египетские революционные движения не имели исламского политического проекта и не прислушивались к тем, кто имеет этот проект. Это стало бедствием, повлёкшим за собой гибель революции и воодушевления египтян в сторону коренного преобразования. А ведь это преобразование принесёт им свободу от тиранов, достойную и благополучную жизнь.

Мы стали свидетелями событий и их болезненных моментов, мы видели, как Америка предоставила «Братьям-мусульманам» возможность выдвинуться на передовую, дала им слабую, ограниченную власть, а затем взвалила на их плечи все грехи прежнего режима и спустила на неё своих собак, дабы в конечном итоге сказать народу Египта: «Вот он — Ислам, который вы так хотите, который полностью потерпел крах в правлении, не решил ваших проблем, поэтому у вас нет другого выбора, кроме секуляризма и капитализма». И это несмотря на то, что движение «Братья-мусульмане» не правило Исламом и не требовало его претворения, более того, оно до сих пор бросается в объятия Запада и требует легитимности и демократии.

А тот, кому неизвестны детали происходящего, может видеть, что после долгих лет периода революции ситуация нормализовалась, однако он видит лишь остывший на поверхности пепел, но внутри до сих пор пылает огонь, и он ждёт лишь порыва ветра, который сдует этот пепел и то, что препятствует его выходу наружу. Египет уже не вернётся во времена Мубарака, напротив, ситуация сейчас ещё хуже, чем раньше. Сегодня Абдуль-Фаттах ас-Сиси пытается подготовить и претворить в жизнь решения, которые до него никто не осмеливался претворить в жизнь. Он объявил о религиозной революции против принципов Шариата, и это делается в рамках войны против Ислама и его законов. Он усилил своё давление на народ, сузил людям доступ к пропитанию, что может повлечь за собой взрыв в любой момент, однако отсутствие должного осознания того, каким должна быть альтернатива правящему режиму, отсрочивает этот взрыв. Правильная альтернатива исправит положение народа Египта, принесёт ему успех, воплотит его желания в сторону справедливости, свободы от тирании, достойной и благополучной жизни.

Вот такова реальность Египта сегодня, а ведь на протяжении нескольких лет была историческая возможность полностью изменить положение вещей на земле в лице международных законов, отношений и норм. Более того, была возможность изменить политическую карту данного региона. Революционеры не должны были пойти на поводу у предателей, не заниматься политикой по стандартам Запада, ведь сил революционеров и поддержки народа было достаточно для полного преобразования. Этой силы было достаточно, чтобы заставить армию и её руководство подчиниться ей, её требованиям, и не было необходимости:

— проводить референдум по признанию светской конституции в рамках демократии,

— вступать в переговоры по принятию ограниченной власти.

Напротив, у революционеров должна была быть конституция на основе исламского мировоззрения, подобная той, что имеется у Хизб ут-Тахрир. Они должны нести Умме ясную картину того, как будет претворятся Ислам в Исламском Государстве, и тогда армия и её руководители будут вынуждены признать и подчиниться, а иначе всё обернётся против них.

Теперь, когда давление внутри общества достигло своего предела, народ Египта находится в ожидании взрыва, и у людей нет спасения, кроме как принять исламский проект, который побудит их выйти против режима и, если нужно, умереть на пути его воплощения. Только тогда революция будет правильной, только тогда она побудит искренних сынов Уммы из числа военных оказать ей помощь и передать власть в руки искренних людей, способных претворить Ислам в жизнь. Претворение Ислама должно происходить в государстве Халифат, где правление будет осуществляться по методу пророчества. И в тот день возрадуются верующие помощи и победе Аллаха.

О Аллах, мы просим Тебя ускорить нам появление Халифата, дать нам возможность быть в рядах его армии и шахидами на полях сражения.

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱسۡتَجِيبُواْ لِلَّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُمۡ لِمَا يُحۡيِيكُمۡۖ وَٱعۡلَمُوٓاْ أَنَّ ٱللَّهَ يَحُولُ بَيۡنَ ٱلۡمَرۡءِ وَقَلۡبِهِۦ وَأَنَّهُۥٓ إِلَيۡهِ تُحۡشَرُونَ

«О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь. Знайте, что Аллах — между человеком и его сердцем, и что вы будете собраны к Нему» (8:24).


Газета «Ар-Рая»
Саид Фадль
Член Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Египте
1 Джумада аль-ахира 1440 г.х.
06.02.2019 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая