27
Сб, апр

Отделение религии от жизни и последствия этого для мусульман

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Вопрос отделения религии от жизни возник в то время, когда гнёт представителей Церкви распространился в Европе. Необходимо было положить конец этой несправедливости, и тогда учёные и мыслители восстали против церковной системы.

Согласно западным источникам, конфликт между двумя группами привёл к миллионам жертв. Этот конфликт закончился компромиссом, заключавшимся в том, чтобы исключить религиозную власть из жизни общества. На основе этого компромисса они приняли идею отделения религии от жизни, что человек сам устанавливает для своей жизни законы и систему. С тех пор религиозные законы не оказывали существенного влияния на общественную жизнь и государство. Своим решением отделить религиозную власть от светской они поставили законы, исходящие из человеческого разума и прихотей, выше религиозных законов.

Другими словами, связь между Творцом и творениями была разорвана со стороны людей. Для них было бы лучше находиться в поиске более крепкой и лучшей связи между небом и землёй, ведь они изначально не отвергали её. Следуя пророкам и посланникам, они неизбежно пришли бы к тому, что Всевышний Аллах после Исы (а.с.) послал Мухаммада ﷺ с вечным Посланием для упорядочивания отношения человека со своим Создателем, с самим собой и с другими людьми. Они бы обнаружили, что Всевышний Аллах сделал Мухаммада ﷺ печатью пророков и посланников, чтобы человечество никогда не впало в идейное и законодательное замешательство. Однако этим своим компромиссным решением они отдали предпочтение разуму и приняли в расчёт только эту ощутимую жизнь. Они отвергли религию, Откровение и сокровенные знания.

Самый очевидный недостаток этой легкомысленной идеи «отделения религии от жизни» — противоречие здравому смыслу, и это является неспособностью предоставить ответ на три основных вопроса: «Откуда пришёл человек? Зачем он живёт? Куда он следует?». Данная идея неспособна предоставить ответы, которые убеждают разум, соответствуют природе человека и наполняют сердце успокоением. Из-за своей неспособности предоставить ответы секуляризм позволил для себя оскорблять религии и святыни, посчитав это своим наследием после разрешения конфликта с Церковью. Секуляристы оправдали для себя все красные линии, преступать которые непозволительно для человека, желающего достойно устроить свою жизнь и встретить своего Творца хорошим образом в Судный день.

После того, как религия ослабла в сердцах людей, нападение на неё стало лёгким делом и происходило без особых последствий, поскольку выдуманные человеком законы не предусматривали наказаний за это, как и не предусматривали в какой-либо форме защиту религии. Религиозные люди стали низшим слоем общества, они были унижены и исключены из общественной жизни. Возникло напряжение между мыслителями и священнослужителями, появились идеи отделения жизни от Церкви, идеи свобод и многое другое; мы не станем перечислять все достижения Запада, а ограничимся только самым важным. Самое видное изменение — это предоставление людям свободы в издании законов для себя и выбор правителя из числа народа, и это они назвали демократией.

Эта идея постигла Запад и тех, кто последовал за ним из числа немусульманских народов. Что касается мусульман, то они оказались в какой-то степени защищены от таких порочных изменений, пока имели свою государственность. Затем, после ослабления позиций и разрушения Османского Халифата, влияние и авторитет Ислама среди неверующих были подорваны. В результате капитализм и его учения проникли в наши земли и повлияли на законы, образ жизни и поведение мусульман. Неверующие первые посягнули на исламские ценности, а затем за ними последовали и мусульмане, обманувшиеся западным просвещением.

На землях мусульман были установлены мелкие государства, которые правили по законам неверия. Эти страны были неспособны решить свою проблему и оказались в слабом и униженном положении, они оказались неспособны ответить на оскорбление религии, её святыни и ценностей. «Отсутствие наказания порождает безнаказанность», — этим и воспользовались неверующие. Было множество случаев сжигания Корана, а карикатуры на Посланника Аллаха ﷺ стали обыденным делом. Недавно официальные лица из индийской партии «Бхаратия джаната парти» нанесли оскорбление и осудили Пророка Мухаммада ﷺ за его женитьбу якобы на «несовершеннолетней» Аише (р.а.). Сегодня неверующие унижают и убивают мусульман, они разворовывают их богатства, выселяют и прогоняют мусульман из своих домов. Это положение не удивляет, ведь мусульмане лишились своего Имама, своего щита, за котором они сражались и которым защищались. С тех пор наша религия, наши ценности и святыни подвергаются нападкам со стороны всяких нечестивцев, ненавидящих Ислам. Сказал Всевышний Аллах:

كَيْفَ وَإِن يَظْهَرُواْ عَلَيْكُمْ لَا يَرْقُبُواْ فِيكُمْ إِلّاً وَلَا ذِمَّةً يُرْضُونَكُم بِأَفْوَاهِهِمْ وَتَأْبَى قُلُوبُهُمْ وَأَكْثَرُهُمْ فَاسِقُونَ

«Как (какой договор может быть с многобожниками)? Если они одолеют вас, то не станут соблюдать перед вами ни родственных, ни договорных обязательств. На словах они пытаются угодить вам, но в сердцах они питают к вам отвращение, ведь большинство их являются нечестивцами» (9:8).

Возникает вопрос: как положить конец этой несправедливости и безнаказанности? Единственный ответ — это деятельность по установлению государства, в котором мусульмане смогли бы исполнять все законы Шариата, и тогда религия вернётся на своё достойное место в жизни человека. Всевышний Аллах сказал:

فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجاً مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيماً

«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (4:65).

Это вопрос жизни и смерти сегодня из-за обязательности остановить несправедливость и преступления, из-за обязательности претворения законов Шариата целиком в мусульманских землях, а также из-за обязательности несения Ислама как послания и верного руководства ко всему миру посредством джихада на пути Аллаха, чтобы вывести всех людей по воле Аллаха из мрака к свету, к пути Могущественного, Достохвального.

إِنَّ فِي هَذَا لَبَلَاغاً لِّقَوْمٍ عَابِدِينَ

«Воистину, в этом — послание для тех, кто поклоняется» (21:106).

 

Газета «Ар-Рая»
Шейх Иссам Амира
14 Зуль-хиджа 1443 г.
13 июля 2022 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая

Главное меню