Потрясения вызывают состояние печали и гнева, что приводит к возбуждению чувств, заставляющих людей искать быстрые ответы, чтобы отреагировать на нападки или положить конец несправедливости.
С повторением этих нападок, люди сбрасывают со счетов тех, кто ничего не предпринимает для помощи, и наряду с этим цепляются за каждого, кто хоть чем-то может помочь. Это естественное чувство и естественное следствие ощущения. Но, с политической точки зрения – это крайне опасно. Так как Умма может примкнуть к той силе, в которой видит спасение, тогда как, на самом деле – его там нет, и отвернуться от силы, действительно способной привести к избавлению и освобождению. От этой проблемы страдает вся Исламская Умма, и народ Палестины в частности, над которым евреи уже десятки лет совершают всевозможные преступления, на виду у всей Уммы и её армий. И это создаёт в людях негативное чувство по отношению к силе, способной их спасти, а именно – к армиям мусульман.
В то же время, палестинский народ попал в зависимость от сил и фракций, некоторые из которых проявили своё уродливое лицо, как, например, иранская партия в Ливане «Хизбала». А некоторые заблудились между бессилием и предательством, приняв в помощь обусловленные деньги и, как следствие, потеряв независимое решение и став барахтаться в неопределённости. По этой причине их легко используют преступные режимы, которые за основу своих отношений с еврейским образованием берут проект «двух государств», внутреннюю ситуацию в еврейском образовании, форму правления в Палестине и сохранение связей с Западом. Здесь необходимо появление сознательного политического руководства, которое укажет для Уммы и народа Палестины на ту силу, которая способна искоренить еврейское образование, методично следуя шариатскому политическому проекту и не попадая под влияние чувств. Именно это стремится разъяснить Хизб ут-Тахрир при каждом событии на Благословенных Землях, призывая Умму и её армии начать движение и указывая, что нет спасения от евреев, кроме как посредством самой Уммы и её армий.
Прежде чем начать подробное обсуждение этого вопроса в ментальном, военном и политическом плане, мы должны вспомнить шариатское постановление, которое само по себе уже является достаточным. Оно заключается в том, что Аллах обязал Умму Ислама и её армии немедленно освободить оккупированные страны и оказать помощь своим братьям. Аллах говорит:
وَإِنِ ٱسۡتَنصَرُوكُمۡ فِي ٱلدِّينِ فَعَلَيۡكُمُ ٱلنَّصۡرُ
«Если они попросят вас о помощи в делах религии, то вы должны помочь» (8:72).
Таково веление Аллаха в отношении Уммы и её армий, и важно напоминать этот шариатский закон и ясный аят.
Армии — это та сила, которая способна освободить страну и искоренить еврейское образование. Они владеют оружием, как самолёты, танки и артиллерия. Они обладают обученными солдатами. Они умеют составлять планы и реализовывать их. И они находятся в двух шагах от Палестины, а не где-то в Индийском или Атлантическом океанах.
Необходимо проводить различие между режимами, погрязшими в предательстве и сговорах, и между армией. Режим — это политический центр, управляющий государством согласно определённой точке зрения. В мусульманских странах режимы управляют в соответствии с западной точкой зрения, то есть, отделяя религию от жизни. Они следуют Западу, так как именно Запад создал их после разрушения Халифата и разделения исламских территорий. Эти политические центры в мусульманских странах проводят свою внешнюю политику, будь то в отношении Палестины или других вопросов, в соответствии с директивами Запада. Например, палестинский режим преследует цель – решение проблемы согласно проекту «два государства для двух народов». Эти режимы невозможно изменить, и остаётся лишь свергнуть их. Они — представители Запада, его цивилизации и взгляда на жизнь, и они борются с любой тенденцией к уничтожению еврейского образования.
Армия же — это военный институт, а не политический. И он используется режимом для защиты государства, народа и самого режима, как и в любой стране мира. Но, мы говорим о мусульманских странах, поэтому нет сомнений, что существует проблема. И заключается она в том, что военное воспитание этих армий базируется на национальных интересах. К примеру, египетская армия должна защищать Египет и свой национальный флаг, а иорданская — защищать Иорданию, и так далее. Однако эти армии не утратили связи с Исламом и исламскими странами, и чувствуют проблемы Уммы. Это происходит благодаря исламской акыде, укоренившейся в их сердцах. Что если провести опрос в любой исламской армии и спросить военных: желают ли они участвовать в освобождении Палестины? Думаю, ответ очевиден. Здесь перед мусульманами стоит два варианта.
Первый вариант — отвернуться от армий, которые состоят из сынов Уммы и вооружены достоянием Уммы, и оставить их на милость режимов, заняв по отношению к ним враждебную позицию. Тем самым, мусульмане сами создадут для себя проблему, поскольку люди будут на одной стороне, а армии и правители — на другой. И это означало бы, что Умма страдает политической недальновидностью и безумием, и не способна осуществить перемены и освободить мусульманские страны.
Второй вариант — работать над тем, чтобы повернуть армии против правящих режимов, возбудить в них исламскую акыду и чувства и показать им предательство правителей. Таким образом, армии сольются с Уммой, после чего режимы падут, границы разрушаться, и Палестина будет освобождена.
Также, следует различать между армиями и службами безопасности режимов. Главной задачей армий, с их сухопутными, воздушными и морскими силами, их особенной амуницией, является защита людей и страны. Это факт, который нельзя изменить. Такова природа армий. Во время революций «арабской весны» армии встали на защиту людей в Тунисе, Йемене, Египте. Даже в Шаме большая часть армии перешла на сторону революционеров. И если бы не наёмники и алавитские группировки, у режима Асада не осталось бы никакой армии. Армия — это не силы внутренней безопасности или проправительственные парамилитарные формирования, подобные бальтаджия и шабиха. Режимы защищают себя специальными структурами, такими как Бригады Каддафи, Президентская гвардия, Республиканская гвардия, Центральные силы безопасности и Королевская гвардия. Все эти силы и гвардии создаются по причине того, что режимы не могут полагаться на армию. Если поставить армию перед народом, она не будет стрелять, пока режим не найдёт оправдания и не введёт военных в заблуждение, прикрываясь «интересами» страны, государства и граждан, как это наблюдалось в некоторых случаях. Отсюда понимается важность политической сознательности у военных прежде, чем они приступят к процессу перемен. Сознательность способствует слиянию требований народа с желанием армии защитить людей, и тогда происходят перемены. К примеру, в Палестине перемены означают восстание против режима, пересечение искусственно созданных границ и освобождение оккупированных земель.
И последнее:
Нет сомнений, что армии будут нести ответственность перед Аллахом за свою беспечность и нежелание оказать помощь религии и мусульманским странам. Но армии остаются частью Уммы, а не режимов. Такова их реальность. Все мы видели, как некоторые движения обвинили армии в неверии и начали борьбу против них. Однако они не достигли ничего, кроме пролитой мусульманской крови. И каждый раз армия побеждала и уничтожала их. Западные страны всегда стремились разорвать связи между армией, Уммой и некоторыми движениями посредством взрывов, убийств и кровопролития.
Каждый, кто стремится к переменам и желает освободить мусульманские страны, должен понять роль армии в этой дилемме. В противном случае он будет подобен тому, кто стреляет в собственную ногу. Также он должен понять, что невозможно достичь перемен и освобождения, если армии искренне не примкнут к нему. Об этом свидетельствует прошлое, настоящее и будущее. Именно так Пророк ﷺ установил первое государство, и так Палестина была освобождена дважды.
Газета «Ар-Рая»
Ибрахим Тамими
Член Информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Палестине
28 Рамадан 1444 г.х.
19.04.2023 г.