Военные базы — это стратегические опоры того государства, которое их размещает. Они выполняют основные задачи в рамках стратегического плана, защищая интересы государства, а также сохраняют влияние государства и играют другие выделенные им роли в глобальном, региональном или местном масштабе.
Дислокация американских баз по всему миру — часть глобального плана. Посредством этих баз Америка стремится к расширению, защите и влиянию. На Востоке, в частности — в Афганистане и Ираке, их цель — это влияние и обуздание. В Южной Корее, Японии и Восточной Европе их цель — это сдерживание. В Африке и Центральной Азии их цель — это расширение. Также их целями могут быть сдерживание идеологической и политико-стратегической угрозы и защита своих союзников в регионе.
Чтобы контролировать весь мир на суше и на море, Америка создала большое количество военно-морских сил и дислоцировала множество военных баз, известных и секретных, в дополнение к крупным кораблям и гигантским авианосцам. Согласно данным некоторых стратегических центров, Пентагон владеет или арендует около 702 зарубежных военных баз в 130 странах. Однако некоторые эксперты полагают, что число этих баз может достигать 1000, учитывая, что часть из них является секретными.
Государства стремятся создать военные базы ввиду их необходимости и важности для достижения стратегических целей. Военные базы — это ключ к власти, влиянию, контролю, защите, сдерживанию, отражению и очень быстрому реагированию на угрозы.
В своей статье «Сохранение военного преимущества США на Ближнем Востоке» подполковник ВВС США Натан П. Олсен пишет:
«Стратегия национальной обороны на 2022 год призывает американские вооружённые силы сохранять устойчивые преимущества и создавать новые для будущих боёв. По мнению СНО, создание и поддержание преимуществ для продвижения национальных интересов США позволит военным сдерживать нападения на Соединённые Штаты, их союзников и партнёров, одновременно укрепляя устойчивую военную силу и оборонную экосистему. На Ближнем Востоке этот вызов особенно актуален. У Соединённых Штатов есть несколько устойчивых преимуществ, которые могут в конечном итоге исчезнуть, если правительство США не внесёт существенных изменений в свою деятельность в этой части мира» («The Washington Institute», 14.05.2023).
Ближний Восток является самым опасным регионом в мире из-за существования Уммы, которая придерживается идеологии, отличной от идеологии лидирующего государства. Эта Умма стремится не только противостоять капиталистической идее, но и создать политическое образование, основанное на исламской идеологии. Она хочет восстановить мощь исламской идеологии и государства. Поистине, она была великой Уммой и владела сильнейшим государством. Отношения Исламской Уммы с Западом — это не просто политико-стратегический конфликт, а, скорее, наличие идеологического и политико-стратегического образования, которое стремится подчинить весь мир Аллаху.
Следовательно, Америка и Запад осознают опасность этого региона и ставят его на первый план среди всех регионов мира с точки зрения видения, мышления и выживания.
Нет сомнений в том, что Умма видит в иностранных военных базах средство оккупации, поэтому выступает против них и даже нападает на них. И это вполне естественно не только потому, что военные базы — это инструмент подчинения, гегемонии, влияния и оккупации, но и потому, что они играют опасные роли в наших странах. Например, мы ясно видим, какую роль играют американские военные базы для войны в Газе, будь то дислоцирующиеся в Иордании, странах Персидского залива, Ираке или Сирии.
Таким образом, замысел нападения на эти базы существует в сознании Уммы, так как они являются инструментом оккупации и защиты режимов в наших странах от собственных народов. К тому же Умма видит их роль в Ираке, Сирии, а в настоящее время — в Газе, где они быстро и масштабно помогают еврейскому образованию, будь то в военном плане, в сфере безопасности, шпионажа, материально-технического обеспечения, оборудования и оружия, не говоря уже о быстром реагировании на потенциальные угрозы против еврейского образования. «Арабская весна» также оказала влияние на то, что Соединённые Штаты изменили свои приоритеты в результате испытанного шока и страха за своё влияние и местных марионеток, поэтому они увидели необходимость своего широкого присутствия в регионе.
Теперь возьмём, к примеру, недавнюю атаку на американские военные базы в регионе и не будем углубляться в вопрос о месте атаки, будь то Иордания или Сирия, так как Соединённые Штаты Америки контролируют 55-километровую зону (на границе двух стран) и разместили множество своих военных баз и «башен» в Иордании и Сирии. В СМИ распространилась следующая новость:
«Нападение поддерживаемых Ираном ополченцев 28 января на силы США, дислоцированные на базе «Башня-22» на северо-востоке Иордании, в результате которого трое американских солдат были убиты и более 30 получили ранения, представляет собой серьёзную эскалацию продолжающегося кризиса в секторе Газа. «Исламское сопротивление в Ираке», в которое входят поддерживаемые Ираном шиитские ополченцы в Ираке и Сирии, немедленно взяло на себя ответственность за нападение».
Нападения на американские военные силы в Ираке и Сирии происходят не впервые. «Исламское сопротивление в Ираке» взяло на себя ответственность за 178 нападений за последние несколько месяцев, то есть на протяжении всего конфликта в секторе Газа. Но особую опасность представляло нападение на базу в Иордании, что, видимо, превзошло все ожидания. Это видно из того, что Иордания показала свои страхи, всячески отрицая, что атака произошла на её территории. Причина этого заключается в очень серьёзных политических последствиях, так как на территории Иордании находится большое количество американских военных баз. Подобные атаки могут открыть очень опасную дверь, через которую можно оказывать давление на Соединённые Штаты за их поддержку еврейского образования. Либо те, кто стоит за атакой, могут попытаться расширить войну и вовлечь в неё Америку, нанеся по ней очень болезненный удар в преддверии выборов. Не стоит и забывать про серьёзные расхождения в подходах двух американских партий к разрешению этих кризисов, сложность принятия решений, место ответа, цель удара, улаживание последствий удара, опасения по поводу втягивания третьей стороны, имеющей интерес в расширении войны, и попытки представить и доказать причастность иранского режима к удару. Поэтому администрация Байдена, похоже, была очень обеспокоена этим ударом, ставшим очень болезненным с точки зрения времени и потерь. Атака вынудила нынешнюю администрацию принять ответные меры, принимая в расчёт вероятность расширения войны и вовлечения в неё Ирана, а также понимая, как это отразится на американской стратегии.
Но прежде всего нахождение этих баз на мусульманских землях запрещено по Шариату, поскольку их присутствие означает власть и господство неверующих над мусульманами. Аллах же говорит:
وَلَن يَجۡعَلَ ٱللَّهُ لِلۡكَٰفِرِينَ عَلَى ٱلۡمُؤۡمِنِينَ سَبِيلًا
«Аллах не откроет неверующим пути против верующих» (4:141).
Газета «Ар-Рая»
Сулейман Мухаммад
26 Раджаба 1445 г.х.
07.02.2024 г.