Американская вражда по отношению к России и Китаю значительно сблизила эти две страны до такой степени, что они почти стали союзниками и разрешили все свои разногласия. Они стремятся возглавить организации ШОС и БРИКС с целью противостояния Западу. Они укрепляют свои отношения и увеличивают количество встреч на высшем уровне для координации действий.
В ходе своего визита в Россию 21 марта 2023 года, китайский президент Си Цзиньпин выразил согласие с мнением президента Владимира Путина: «Так как мы две великие соседствующие державы, мы являемся стратегическими партнёрами во всех сферах». То же самое он повторил 20 декабря 2023 года на встрече с российским премьер-министром Мишустиным, подчеркнув: «Поддержание отношений между Китаем и Россией — стратегический выбор обеих сторон, основанный на фундаментальных интересах наших народов. Положительный эффект наших политических отношений на высоком уровне должен постоянно усиливаться и мы должны углублять сотрудничество в экономических, торговых, энергетических, коммуникационных и других сферах». Так, американская вражда только укрепила их отношения. Эти отношения стали ещё прочнее после начала российского вторжения на восток Украины в феврале 2022 года и стремлений Китая вторгнуться и аннексировать Тайвань.
В ходе встречи министров иностранных дел России и Китая, Сергея Лаврова и Ван И, как сообщила российская газета «Взгляд» от 12.04.2024 г., обсуждались вопросы создания альтернативных международных институтов в экономической сфере и в сфере безопасности. Министры согласились использовать механизмы Шанхайской организации сотрудничества и БРИКС для противодействия западным санкциям против их стран. Также они решили начать диалог по вопросам евразийской безопасности с участием других государств, разделяющих их позицию. Лавров подчеркнул, что отношения между Россией и Китаем достигли беспрецедентного уровня, основываясь на принципах взаимоуважения и доверия. Ван И выдвинул идею «двойного сопротивления» в противовес идее «двойной конфронтации», которую продвигает Америка, втягивая в неё Европу. По его словам, Россия и Китай стремятся к построению многополярного мира, что вызывает озабоченность в Соединённых Штатах.
Из их заявлений и действий видно, что их стратегическое партнёрство носит оборонительный характер в ответ на угрозу со стороны Запада, во главе с Америкой, и не достигает уровня полноценного альянса, оставаясь на уровне ниже, чем того хотела бы Россия. Поэтому Китай не оказал поддержку России в её военных действиях против Украины, боясь прямого противостояния с Западом и возможных серьёзных санкций, аналогичных тем, которые были введены против России, опасаясь потерять своё торговое преимущество. Это связано с тем, что Китай отошёл от своих принципов во внешней политике и торговле. Таким образом, обе страны защищают интересы своих государств и сферы влияния в Евразии, где они находятся вместе с Европой, Японией и Ближним Востоком, напрямую противостоя Западу в одном из наиболее значимом, опасном и крупнейшем регионе мира.
Стратегическое партнёрство Китая и России не является полностью военным! Китай не развивает глубокие военные связи с Россией и не поставляет оружие или технологии, необходимые для развития российской военной промышленности, особенно в области электронных чипов. Вместо этого ключевым аспектом их сотрудничества является экономика. Между странами заключены договорённости о создании крупных инфраструктурных проектов и проектов в нефтегазовой отрасли, а торговля между ними ведётся в национальных валютах, что помогло России справиться с последствиями западных санкций. Объём этой торговли достиг 200 миллиардов долларов. Следует отметить наличие экономического соперничества между ними в Средней Азии, регионе, который Россия считает своей зоной влияния и не приемлет его потери. Помимо этого, Китай старается действовать с политической осторожностью и не заходить слишком далеко, чтобы сохранить хорошие политические отношения с США, дабы увеличить своё международное влияние. США, в свою очередь, пытаются приласкать Китай, чтобы тот не склонился полностью на сторону России. Военное же сотрудничество между Китаем и Россией незначительно и проявляется лишь в проведении совместных учений.
Китай не горит желанием ввязываться в противостояние России с Западом, избегая конфронтации с ним и поддерживая хорошие отношения. В ходе саммита в Сан-Франциско между президентами Си Цзиньпином и Джо Байденом 15 ноября 2023 года была договоренность о «возобновлении переговоров на высоком уровне в военной сфере на основе равенства и уважения», что настойчиво инициировала Америка, чтобы оценить масштабы военных достижений Китая. Также было согласовано «проведение двусторонних правительственных переговоров о разработках в области искусственного интеллекта». Си Цзиньпин сказал Байдену: «Китай не стремится превзойти или сместить США. В свою очередь, Соединённые Штаты не должны стремиться подавлять или ограничивать Китай». В 2022 году Соединённые Штаты опубликовали стратегию национальной безопасности, в которой главным приоритетом было противостояние доминированию Китая и его вызовам в регионе Индийского и Тихого океанов, укрепляя свои альянсы в этом регионе для ограничения китайского влияния и усиления собственного.
Америка соперничает и с Китаем и с Россией в их регионе и не признаёт права других государств на влияние в каком бы то ни было регионе, даже в их собственном. Она считает, что право на влияние во всём мире исключительно принадлежит ей. Америка воспринимает себя как главу мира, стремясь контролировать всё, словно мир — это акционерная компания, где большинство акций находится в её руках. Она навязывает своё доминирование и свою политику всем и во всех сферах. Она не приемлет, чтобы какая-либо крупная страна конкурировала с ней или пыталась сместить её с позиции лидирующей державы в мире! Важно осознавать эту реальность, поскольку именно такова политика Америки в отношении мусульманских стран и некоторые, не обладая глубоким мышлением, политической волей и готовностью жертвовать, подчиняются ей.
Несмотря на заключённые Америкой соглашения с Китаем, она одновременно стремится подорвать его силы и ограничить расширение его влияния, на что жаловался Си Цзиньпин Байдену, прося его не вести политику сдерживания в отношении Китая. Америка не желает иметь конкурента, как это было в случае с Советским Союзом, с которым она тоже заключала соглашения, но наряду с этим работала над его ослаблением различными способами, что привело к его падению в 1991 году. Аналогично этому она поступала с союзниками по НАТО, в частности с Европейским союзом. Такой же подход применяется ею по отношению к Китаю, несмотря на соглашения, подтверждающие, что Тайвань является частью Китая, Америка, вооружая Тайвань, препятствует его присоединению к Китаю. В этом контексте Палата представителей США 20 апреля 2024 года проголосовала за новый пакет военной помощи Тайваню на сумму 8 миллиардов долларов, связанный с разработкой подводных лодок с целью противостояния Китаю. Америка также стремится подорвать китайские возможности в производстве электронных чипов, вводя ограничения на экспорт современного оборудования, этим самым лишая Китай возможности развиваться в этой области, по этой причине Китай отстал от Америки на 8 лет в этой сфере. Америка подстрекает Индию против Китая и позволила Японии изменить свою военную доктрину для противостояния Китаю.
Для Америки соглашения являются лишь средством для сдерживания других стран. Она быстро отказывается от них, не придерживаясь никаких обязательств и договорённостей, находя обходные пути, если это соответствует её интересам. Америка, Россия, Китай и Европа представляют собой силы зла, которые вступают в противоборство друг с другом за влияние в мире. Мир нуждается в государстве добра, в Исламском Государстве, которое способно избавить его от злодеяний этих неверующих стран.
Газета «Ар-Рая»
Асад Мансур
24.04.2024 г.