Перевороты обычно происходят в странах, где армия контролирует правительство или когда существует внутреннее противостояние между силами, каждая из которых хочет одолеть другую и захватить власть. Или же когда над самим государством, либо над определёнными отдельными силами внутри страны преобладает иностранное влияние.
Так, Мухаммад Али-паша захватил власть в Египетском вилаяте, заручившись поддержкой Франции против Халифата, с целью того, чтобы Халиф признал его правителем Египта. Титул «паша» обычно даётся крупным военным командирам. Так, Мидхат-паша захватил власть, заручившись поддержкой англичан, и сверг султана Мурада V. Так же Анвар-паша, Джамаль-паша и Талят-паша свергли Халифа Абдул-Хамида II. Офицер армии Мустафа Кемаль, договорившись с англичанами, разрушил Халифат по их приказу, и они назначили его главой нового образовавшегося государства, создав армию, чьей задачей стало поддержание республиканского светского режима, вместо ведения джихада, так как этот режим не опирался на народ. Он создал армию, основанную на светских принципах, которая боролась против религии и её возвращения к власти, а армейские офицеры стали полностью лояльны англичанам. Каждый раз, когда они видели угрозу светскости или британскому влиянию, они организовывали переворот, как это произошло в 1960, 1971, 1980 и 1997 годах, а также неудавшиеся попытки переворота в 2003, 2008 и 2016 годах против правления Эрдогана, который затянул Турцию под влияние Америки.
Таким образом, идея переворота будет оставаться в умах борющихся сил в Турции, особенно среди агентов Британии, которая борется за сохранение своего влияния против Америки и противостоит попыткам Уммы освободиться от доминирования Англии. Британия манипулирует своими агентами, жаждущими власти, ненавидящими тех, кто хочет вернуть Шариат, приходя в ярость всякий раз, когда верующие поднимают лозунг Халифата, который они разрушили. Народ не на их стороне, и они не могут заручиться поддержкой большинства, так как большинство жителей страны поддерживает тех, кто близок к Исламу, и поэтому они начали прикрываться Исламом, повторяя за теми, кто лоялен к Америке.
14 мая 2024 года Эрдогана предупредили о готовящемся перевороте, аналогичном тому, который произошёл 17-25 декабря 2013 года, когда движение Фетхуллаха Гюлена предприняло попытку свержения Эрдогана, обвиняя его в коррупции и взяточничестве, эти обвинения коснулись его сыновей, его министров, а также чиновников из его партии и почти затронули самого Эрдогана. Тогда он назвал это попыткой переворота.
Сообщение о новом заговоре появилось после раскрытия связи трёх начальников полиции в Анкаре с мафиозной группировкой, возглавляемой Айханом Бора Капланом, которого СМИ обвинили в связях с бывшим министром внутренних дел Сулейманом Сойлу. Также сообщалось, что Эрдоган встретился с Сойлу и обсудил с ним этот вопрос.
Союзник Эрдогана, лидер Националистического движения Девлет Бахчели, выступая перед парламентским собранием, заявил о «продолжающемся заговоре, который нельзя устранить увольнением нескольких начальников полиции... Их целью является Народный альянс (его партия и партия Эрдогана) и Турция». После выступления Бахчели Эрдоган провёл встречу с главой разведки Ибрагимом Калыном и министром юстиции Йылмазом Тунчем для обсуждения этой темы.
Министр внутренних дел Али Ерликая объявил о задержании 544 человек в 62 провинциях, подозреваемых в принадлежности к движению Гюлена, по обвинению в проникновении в государственные учреждения и использовании приложения ByLock для связи, как это было во время попытки переворота в 2016 году. Министр пригрозил тем, кто планирует атаковать президента и правительство, сотрудничая с террористическими организациями и мафией, что их планы будут сорваны.
Тему поднял Девлет Бахчели, видимо, имея свой интерес в этом вопросе. Его заявления о том, что увольнение трёх начальников полиции недостаточно и что необходимо продолжить расследование, свидетельствуют о его желании устранить больше сотрудников полиции и избавиться от министра внутренних дел, заменив его на кого-то, возможно, более близкого к себе. Особенно это видно из того, что Эрдоган не пригласил министра внутренних дел на встречу с главой разведки и министром юстиции, в то же время сам министр сосредоточился не на мафии, а на преследовании движения Гюлена.
Преследование членов этого движения стало использоваться для прикрытия других дел, так как они недостаточно сильны, чтобы организовать переворот. Члены этой группы участвовали вместе с агентами Европы, особенно Британии, в попытке переворота 15 июля 2016 года, примкнув к этим агентам, чтобы добиться своих целей. Это движение работает исключительно в своих собственных интересах, поэтому оно взаимодействует с американцами, европейцами и евреями.
Эрдоган, его партия и лояльные к нему СМИ не стали поднимать и раздувать эту тему с попыткой переворота. Из этого видно, что они не хотят привлекать к этому внимание, так как это затронет деятелей внутри партии, таких, как бывший министр внутренних дел Сулейман Сойлу, обвиняемый в связях с мафией. А также потому, что это не было попыткой переворота, а скорее было сведением счётов и достижением партийных интересов.
Полиция не обладает возможностями для осуществления переворота, иначе движение Гюлена давно бы попыталось осуществить его, так как Эрдоган предоставил им контроль над полицией и службой безопасности в прошлом. Поэтому они втёрлись в доверие к агентам англичан в армии и опираясь на них попытались совершить переворот в 2016 году.
Политические партии и организации в Турции ставят свои личные и партийные интересы выше всего. Даже интересы страны и народа, о которых они громко заявляют, занимают у них второстепенное место. Эти партии не придерживаются каких либо принципов, хотя и декларируют приверженность светскости и вытекающим из неё идеям и законам, они делают это из-за своей идейной несостоятельности и ради достижения власти и получения выгод.
Очевидно и то, что они не придерживаются исламских принципов. Ведь тот, кто заявляет о своей приверженности Исламу, не имеет права основывать свою партию на светских принципах, вступать в такую партию или голосовать за неё, так как это является большим грехом. Его обязанностью является присоединение к политической партии, основанной на исламских идеях, призывающей к возрождению исламского образа жизни и распространению исламского призыва во всём мире путём установления праведного Халифата, создание которого Пророк Мухаммад ﷺ обещал. Благословенны те, кто трудится ради этого, и они будут преуспевшими.
Газета «Ар-Рая»
Асад Мансур
05.06.2024 г.