21
Чт, нояб

Разделение пирога власти в Суверенном совете Судана

Новостной обзор «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Председатель Переходного военного совета Абдуль-Фаттах аль-Бурхан 19 августа 2019 года подписал конституционный указ о создании Суверенного совета. Силы «За свободу и перемены» избирали своих представителей в Суверенный совет, словно откусывая часть пирога власти, как это сделал в своё время свергнутый режим.

Кроме того, они договорились с военными, что одиннадцатым членом Совета станет женщина из числа коптов.

Поскольку идейно и политически этот конституционный документ не основывается на исламской акъыде, вполне очевидно, что всё остальное противоречит положениям Ислама. Информационный офис Хизб ут-Тахрир в Судане счёл необходимым показать, в чём именно структура Суверенного совета противоречит Шариату, указав на следующее:

Во-первых, Суверенный совет представляет власть в государстве и состоит из одиннадцати человек. Это противоречит Исламу, поскольку правитель должен быть один, и это — халиф мусульман, который представляет Умму, претворяя от её имени законы Шариата. Согласно Исламу, запрещено наличие более одного правителя, поскольку Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إذَا بُوِيعَ لِخَلِيفَتَيْن فَاقْتُلُوا الآخِرَ مِنْهُمَا

«Если будет дана присяга двум халифам, то второго из них убейте» (Муслим).

Во-вторых, халифом можно стать только через шариатскую присягу, поскольку Халифат — это договор между правителем и Уммой. Но никто из Суверенного совета не получил присягу от Уммы, и, следовательно, их нахождение у власти незаконно.

В-третьих, немусульмане и женщины не могут представлять власть. Халиф и любой, кто осуществляет правление, должен подходить следующим условиям: мужчина, мусульманин, свободный (не раб), здравомыслящий (не сумасшедший), совершеннолетний (достигший возраста зрелости), способный управлять. Но, как мы видим, в Суверенном совете две женщины, при этом одна из них — немусульманка. Это противоречит законам Шариата, поскольку Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لَنْ يُفْلِحَ قَوْمٌ وَلَّوْا أَمْرَهُمْ امْرَأَةً

«Никогда не преуспеет народ, который назначил своим правителем женщину» (Бухари).

В-четвёртых, власть Суверенного совета является ограниченной. Он не обладает всеми полномочиями правителя. Это противоречит Исламу, в котором правитель должен обладать всеми полномочиями, а не разделять их с кем-либо. Халиф обладает следующими полномочиями:

1. Он — тот, кто принимает (делает табанни) шариатские законы, необходимые для решения проблем Уммы, с помощью правильного иджтихада (выведения законов) из Книги Аллаха и Сунны Его Посланника ﷺ. Этим законам придаётся статус государственных законов, которым необходимо подчиняться, и нельзя их нарушать.

2. Он ответственен за внутреннюю и внешнюю политику государства. Он — верховный главнокомандующий. Лишь он обладает правом объявить войну, заключать мирные, временные и другие договоры и соглашения.

3. Ему принадлежит право принять или отказать в принятии иностранных послов, назначать или увольнять послов мусульман.

4. Он назначает и освобождает от занимаемой должности муавинов и валиев, которые ответственны перед халифом и Маджлис-уль-Умма.

5. Он назначает и освобождает от занимаемой должности верховного судью и судей (за исключением кади-мазалим в период рассмотрения жалобы на самого халифа, муавина или верховного судью). Также халиф назначает и увольняет управляющих ведомствами, командующего армией, начальников штабов и бригадных командиров. Все они подотчётны халифу и не являются подотчётными перед Маджлис-уль-Умма.

6. Он принимает (табанни) шариатские законы, регулирующие государственный бюджет, он определяет разделы бюджета и суммы, необходимые для каждого направления, равно связано это с доходами или расходами.

В завершении своего пресс-релиза информационный офис Хизб ут-Тахрир в Судане пишет: «Поэтому мусульмане Судана должны поддержать деятельность по возобновлению исламского образа жизни путём установления Второго Праведного Халифата по методу пророчества. Всевышний Аллах говорит:

إِنَّمَا كَانَ قَوْلَ الْمُؤْمِنِينَ إِذَا دُعُوا إِلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ لِيَحْكُمَ بَيْنَهُمْ أَنْ يَقُولُوا سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

«Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!». Именно они являются преуспевшими» (24:51)».


Новостной обзор «Ар-Рая»
28.08.2019

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая