21
Вт, мая

Предпринимаемые реформы призваны продлить пребывание режима у власти, в то время как требуется его немедленный уход

Сирия
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

3 марта президент Сирии Башар Асад обратился с речью к Народному Совету (а точнее к совету марионеток). Данное выступление было сделано через две недели после начала народных выступлений и демонстраций, в результате которых появились жертвы. Его речи сопутствовала   атмосфера всеобщего ожидания его позиции по  текущей ситуации и определению принципов претворения в жизнь обещанных им реформ. В ходе своей речи Башар Асад отметил, что данное его выступление проходит в «чрезвычайных условиях».  В то же время наблюдатели заявили, что своей речью Асад упустил возможность сделать хоть что-нибудь. Отличившись  не содержательностью, она отрезала путь всякой надежде. Стало явным, что Башар не только не имеет представления о реформах, но, будучи под влиянием  быстротечности  столь непростых событий, он вдруг пустился в пространственные философские рассуждения. Прежде чем мы более подробно остановимся на самой речи президента, стоит затронуть  ряд последних событий, произошедших в стране и в регионе в целом, так это как прольет свет на многие стороны его заявлений.

Народные  революции, охватившие регион, заставляют режимы судорожно искать выходы. Так, в Тунисе и Египте манифестантам удалось заставить уйти правителей, в ближайшем времени это случится в Ливии и Йемене. Это сложное для сирийского руководства время, и, к сожалению, единственным выходом  на  пути взаимодействия с этими явлениями оно считает насилие и прямое  противостояние.

Началом народных демонстраций в Сирии считается 15 марта, которые к 23 числу приняли трагический и кровавый поворот. При зачистках города Дараа сирийским режимом  были убиты десятки людей. Была взята штурмом мечеть «Умари». Реки крови людей, пытавших  скрыться в мечети, но безжалостно убитых режимом, как всегда были причислены к иностранным агентам. При этом ни малейшего внимания не было уделено родственникам и семьям погибших, ведь подобные заявления говорят о том, что режим нисколько не беспокоит честь и достоинство жителей Дараа, раз он так просто причисляет их или их родственников к агентам и предателям.

После массовых убийств и тех ужасных преступлений, опасаясь   эскалации волны протестов, режим принялся за кампанию, призванную поглотить гнев толпы.  С заявлениями выступила советник президента, уроженка города Дараа Басина Шаабан. В  них она объявила  о том, что началась активная  работа по реализации ряда реформ, в том числе и в политике. Из-за опасений превращения 25 марта в день гнева по всей стране и для «тушения» нарастающего недовольства против режима заявления были подготовлены и  сделаны в очень сжатые сроки. Басиной Шаабан было  озвучено следующее: принято решение по формированию  комиссии по расследованию произошедших в Дараа событий с последующим привлечением к ответственности  лиц, замешанных в этом, немедленное увеличение зарплат рабочим, предоставление необходимого финансирования для обеспечения медицинских страхований, формирование новых механизмов по борьбе с коррупцией, подготовка новых законов о деятельности партий, издание нового закона по СМИ, усиление судебных институтов и т д.

Шаабан в своей речи также упомянула об имеющейся информации по внедрившимся в ряды манифестантов иностранным агентам, получающим поддержку извне, отметив, что режим и народ Сирии совместными усилиями противостоят им. Ею также были даны обещания о новом пакете реформ, о которых будет объявлено в ближайшее время.

25 марта прошли массовые демонстрации в ряде сирийских городов и населенных пунктов. При этом режим остался верен своей политике, использованной им когда-то  в Хаме, продолжая массовые убийства. Больше всего в этот день пострадал город Санамейн.

Далее последовало выступление вице-президента страны Фарука Шара, он также является уроженцем Дараа, в котором он объявил о предстоящей в  ближайшее время  речи президента, назвав её многообещающей.

29 марта руководством страны были организованы массовые демонстрации в поддержку Башара Асада, крупнейшая из которых прошла в Дамаске для того, чтобы внушить, будто президент пользуется большим доверием и поддержкой. Общеизвестно, что подобные демонстрации организовываются самим режимом, когда под угрозой быть обвиненным в предательстве на улицы выводят госслужащих, учителей, сотрудников органов безопасности в гражданской форме.

В свете последних событий, внутреннего и иностранного ожидания, в особенности ожиданий семей погибших, а также в свете обещаний, сделанных Шаабан и Фаруком Шара, Башар Асад  делает свое выступление, которое, по ожиданиям, должно было расставить все точки над i и ответить на народные чаяния. Но речь  президента категорически не оправдала надежд. В своих заявлениях он обрушился с обвинениями на сирийский народ, угрожая расправой всем, кто (а их большинство) будет требовать реформ в свете последних обстоятельств.  Такие люди, говорил Башар, идут  на поводу внешнего заговора, но имеющего внутри страны нити, небольшие в размерах, которым должно  оказаться  действенное сопротивление. Башар Асад отмечал: «В то время, когда требование реформ проходит в результате волны, в которой живет регион, то оно будет разрушающим, несмотря на его помыслы». Он указал, что требование реформ это анархия. И что люди смешали понятия между смутой и реформами. Далее он с вызовом заявляет: «Если же противостояние неизбежно, то добро пожаловать», – совершив таким образом танец на крови шахидов, и  говоря тем самым, что он не собирается выполнять требования народа и не исключает возможность противостояния. В ходе своей речи он также заявил, что со времени прихода к власти он является одним из активных сторонников реформ, но плохие природные условия (засуха) и внешние заговоры внесли свои коррективы  в сроки исполнения данных реформ. Далее он задается вопросом: какие реформы мы хотим? Ведь настоящие реформы, по его мнению, это только  те реформы, что вышли из под его пера. Точно так же как на это претендовал и фараон:

قَالَ فِرْعَوْنُ مَا أُرِيكُمْ إِلَّا مَا أَرَىٰ وَمَا أَهْدِيكُمْ إِلَّا سَبِيلَ الرَّشَادِ
 
«Я указываю вам только на то, что сам считаю нужным. Я веду вас только правильным путем» (40:29). 


Ознакомимся с башаровским представлением о реформах:

В ходе своей речи Башар отметил, что желаемое представление о реформах еще не сформировалось должным образом, и что в 2011 году все будет в крови, и вот на этой крови мы перейдем в новый период. Своими словами Башар дал понять, что произойдет замена одних лиц, которые приелись, другими, не уступающими первым в преданности, и не имеющими каких-либо представлений о том, что делать дальше. Как будто решение заключается в замене одних лиц другими.

На следующий день было объявлено об издании ряда президентских указов, касающихся реализации реформ, объявленных до этого советником президента Шаабан. Указы были следующие:

Была сформирована комиссия, включившая в себя ряд крупных юристов для изучения и продвижения законов, которые гарантировали бы безопасность страны и борьбу с терроризмом. Это было предтечей  в аннулировании чрезвычайного положения. Планируется, что комиссия закончит свою работу к 25/04/2011. Очевидно, что подобным образом он хочет заменить чрезвычайное положение законом  по борьбе с терроризмом. Таким образом, президент лишь показывает свое упорство изменять только на словах. Посредством нового закона будут также производиться аресты, сводиться счеты, развиваться агентурная сеть, попираться права.  Точь в точь как это делалось при действии закона о чрезвычайном положении.

«Формирование комиссии для исполнения указов десятого катарского форума по  урегулированию проблемы переписи за 1962 год в мухафазе Хасеке с подавляющим курдским населением. Цель – усиление национального единства. Дата окончания работ комиссии 15/04/2011г.».

Режим причинил много несправедливостей этим людям, до сих пор кинжал спецслужб занесен над шеями этих людей. Их проблема не рассматривается как проблема мусульманского народа, имеющего права и шариатские обязанности, как и другие мусульманские народы, будто они и не братский мусульманский народ. Наоборот, отношение к ним таково, будто они только и делают, что плетут заговоры,  стремятся отделиться и присоединиться к врагам и т.д. Сейчас же он хочет показать, будто желает решить их проблему, хотя если бы не давление, он бы и не сделал этого, говоря при этом, что он не подчиняется давлению, и что нет реформам под давлением. Изданием подобных указов он хочет успокоить толпу и антиправительственные настроения.

«Сформирована специальная судебная комиссия для расследования всех мероприятий, повлекших за собой гибель гражданских и военных заключенных в городах Дараа и Латакия».

Эта судебная комиссия была сформирована под ведомством президента из его приближенных судей, которым просто-напросто предоставят готовые решения, как это обычно и практикуется в Сирии.

Сирийский режим день ото дня подтверждает свое отречение от Аллаха, а также от своего народа.  Более того, он превозносится над народом и считает себя превыше всех сомнений в правомочности его действий и, тем более, отчета. Поэтому мы говорим, что сирийский режим нуждается в изменении, а не в реформах.

Когда режим заявляет о том, что он желает реформ, то это напоминает арабскую поговорку: тот, кто не имеет чего-либо, не может этого дать. Успех и процветание не придут в результате испорченных коррумпированных реформ. Главой же  коррупции является сам  глава режима, и потом уже все остальные, а не наоборот, как это может представиться. Мы заявляем о том, что требуется немедленный уход режима, а не претворение реформ. Единственный правильный выбор, который  он может сделать, это уйти и спасти народ от бедствий. В противном случае его ожидает черная участь, и проклятие истории падет на него. Сирийский народ не испытывает сомнений в  необходимости ухода режима, ведь какова бы цена не была за это заплачена, она будет казаться ничтожной по сравнению с той ценой, которую придется заплатить, если он и его силовые службы останутся у власти. А они  и есть основная причина страданий народа, о чем ни слова не упоминается в вопросе  реформ.

Мусульмане и офицеры в Сирии!

Вы долгое время молча сносили  преступления режима и его приспешников. Но он лишь  с каждым днем только увеличивает насилие. И ваше молчание придает вам лишь унижение в этом мире и гнев Аллаха в следующем. Так спешите же исправить это изменением, которое приведет к довольству Аллаха, где слову Аллаха дастся главенство. Офицеры, берегитесь встретить вашего Господа с кровью мусульман на ваших руках. Берегитесь потерять свою последующую жизнь за  этот мир. Исправьте положение наилучшим образом, взяв правление у преступных группировок в соответствии с вашим правом, правом вашего Господа и религии. Установите Праведный Халифат по методу пророчества. И на Аллаха мы полагаемся, хвала Ему, Господу Миров!

Хизб ут-Тахрир                                
Сирия    
27 раби ус-сани 1432 г.х.
01.04.2011

Главное меню