03
Вт, дек

Безналоговая экономика

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Шестой доклад из конференции «Решения Ислама экономического кризиса в 10 пунктах»

Налоги определяются как деньги, взимаемые с населения (которые должны быть потрачены на общественные услуги) непосредственно или путём добавления к ценам на товары и услуги местными органами власти в соответствии с законами государства. В соответствии с этим определением сумма и ставка налогов, собираемых с населения, ежегодно увеличиваются за счёт постоянно разрабатываемых налогов. Даже в то время, когда официальный уровень инфляции декларировался на уровне 21,3%, определение коэффициента переоценки налогов, сборов и пеней на уровне 36,6% на 2022 год является наглядным примером увеличения сумм и ставок налогов.

Сегодня самым большим источником дохода государства являются налоги, которые государство собирает с населения. В то время как расчётный налог в бюджете на 2021 год составляет 909 миллиардов 994 миллиона турецких лир, предполагается, что в соответствии с законопроектом о бюджете центрального правительства на 2022 год будет собрано 1 триллион 430 миллиардов турецких лир с увеличением на 50%. 275 миллиардов из этих налогов состоят из НДС, 221 миллиард — из акциза, 24 миллиарда — из налога на транспортные средства, 262 миллиарда — из подоходного налога, 183 миллиарда — из налога на прибыль, 6 миллиардов — из налога на спецсвязь, 37 миллиардов — из таможенного налога, 44 миллиарда — из пошлин, остальное же — из других различных видов налогов.

Согласно этим данным, налоги составляют 97,1% доходов бюджета. Другими словами, 97,1% каждой больницы, дороги, моста, зарплаты каждого государственного служащего, процентных расходов и всех других расходов оплачиваются за счёт налогов, взимаемых с населения. Несмотря на это, даже небольшая услуга, предоставляемая обществу, выставляется как великое благо, о котором безустанно и постоянно говорится, но людям, которые, по сути, являются теми, кто оплатил стоимость этой услуги, не придаётся должного значения.

По текущим данным Налогового управления существует 450 видов налогов. Мы оплачиваем сбор за твёрдые отходы в счёте-фактуре за воду, сбор за защиту объектов культурной ценности в другой квитанции, гербовый сбор для уплаты подоходного налога, а также налог на транспортные средства и бытовую технику. Мы можем не знать названия каждого из этих налогов и того, как они собираются, но мы как народ платим их все.

Эти налоги обычно взимаются с доходов, расходов или имущества, но иногда мы также платим налог на налог.

Посредством этих налогов, которые были нами частично затронуты, мы живём в стране, где собираются самые высокие налоги в мире. Таким образом, мы платим налоги практически за всё в нашей повседневной жизни, иногда напрямую, а иногда косвенно. Когда человек, который хочет вымыть руки и лицо, проснувшись утром, включает кран, он должен заплатить пять видов налогов: стоимость твёрдых отходов, стоимость утилизации, стоимость сточных вод, налог на очистку окружающей среды и НДС.

Каждый человек, работающий за минимальную заработную плату, получает оплату после того, как из неё отчисляются страховой взнос и доля безработных. С новым проектом, который вступит в силу в 2022 году, подоходный налог будет вычитаться из верхней части заработной платы, превышающей минимальную заработную плату. Другими словами, рабочий платит государству примерно 50% налога как с заработка, так и с каждого произведённого им расхода. Кроме того, этот рабочий должен платить налоги за товар не один раз, а каждый раз, когда этот товар переходит из рук в руки. Другими словами, себестоимость + налог и прибыль рассчитываются как минимум 3-4 раза за купленный этим работником фрукт или овощ. Последний потребитель должен оплатить этот сбор.

Налоговая несправедливость

Первое, что приходит на ум, когда говорят о «справедливости в налогообложении», — это уменьшение налогов с тех, кто зарабатывает меньше, и увеличение налогов с тех, кто зарабатывает больше. В законе это определяется как «справедливое и сбалансированное распределение налогового бремени — социальная цель фискальной политики». Однако в Турции, где действует самая несправедливая налоговая система в мире, всё налоговое бремя годами ложится на плечи рабочих, пенсионеров, людей с низким и средним доходом. В странах, где налоговая несправедливость частично регулируется, 75% налогов составляют доходы/прибыль, а 25% составляют косвенные налоги, взимаемые с потребления. В нашей стране ситуация обратная. В то время как налоги на доходы составляют около 30-35%, налоги, добавляемые к цене товаров, получаемых от потребления, составляют около 65-70%. Косвенные налоги на потребление означают налогообложение малоимущих.

Даже тот, кто живёт на пособие по безработице или на социальное пособие, облагается налогом с каждой копейки, которую он тратит из тех денег, которые у него имеются. С другой стороны, владельцы капитала с высоким доходом, которые не растрачивают весь свой доход, освобождаются от налогов настолько, насколько им удаётся не совершать трат. Таким образом, в процессе налогообложения возникает несправедливость. Это показывает, что налоговое бремя несут лица с низким доходом (пенсионеры, рабочие, получатели минимальной заработной платы и государственные служащие). Кроме того, отчисления из заработной платы людей с низким доходом, высокий уровень неформальности [1], несоответствие налоговых ставок (таких как акциз на парфюмерию, а не на яхты), налоговые амнистии для компаний и подобные практики являются некоторыми из причин несправедливости в налогообложении.

При нынешней налоговой политике больше налогов собирается с тех, кто зарабатывает меньше, и меньше — с тех, кто зарабатывает больше. По данным Института статистики Турции, 20% населения владеет 47,5% дохода, полученного от всех товаров и услуг, произведённых в Турции в 2020 году. Налог на прибыль, уплачиваемый этой группой собственников капитала, холдингами и акционерными обществами, составляет лишь 13% всех собираемых налогов. Только вдумайтесь, те, у кого 47,5% дохода, платят 13% налога.

Другой причиной неравенства доходов в налогообложении является тот факт, что такие налоги, как налог на добавленную стоимость на каждый товар, используемые семьями с низким и средним уровнем дохода дизельное топливо, табачные изделия, автомобили и бытовая техника составляют одну третью от общей суммы налога, но при этом отсутствует акциз на предметы роскоши. Очередным фактором, влияющим на контраст разницы, является предоставление отдающим 5-10% своего заработка компаниям налоговых премий, которые не предоставляются наёмным работникам, выплачивающим 50% своего заработка в качестве налогов.

Поэтому налоги, взимаемые государством на насущные потребности, должны собираться только с богатых. Семьи с низким доходом не должны облагаться налогом. Все налоги, добавленные к ценам на товары и услуги, которые называются «косвенными налогами», должны быть отменены. К тому же, следует положить конец таким практикам, как налоговая амнистия и удержания из заработной платы.

Все налоги, не имеющие шариатского обоснования, должны быть отменены

Постоянное, прямое и косвенное налогообложение — это угнетение, а Ислам пришёл, чтобы упразднить любое проявление угнетения. В экономической системе Ислама запрещено взимать со всех постоянные налоги на все товары и услуги. Согласно Исламу, только когда в государственной казне недостаточно денег для покрытия определённых расходов, государство может собирать налоги с населения, но только с тех людей, которые владеют более чем достаточным количеством имущества для удовлетворения своих основных потребностей в соответствии с уровнем жизни в среде, в которой они проживают, то есть с богатых. Эти налоги носят временный характер, государство обязано внедрять их в той степени, в которой будет достаточным покрыть возникшие расходы. Налог, превышающий эту сумму необходимого для покрытия насущных расходов, не может быть установлен. По этой причине налоги, не имеющие религиозной основы, должны быть полностью отменены. Согласно Исламу, ситуации, которые могут потребовать от государства введения особых видов налогов, следующие:

1. В случае подготовки к войне, чтобы помочь бедным, нуждающимся и путникам, а также чтобы иметь возможность произвести обязательные расходы Байт уль-Маль.

2. Для покрытия обязательных расходов Байт уль-Маль, таких как выплата заработной платы государственным служащим.

3. Для того, чтобы безвозмездно тратить на то, что принесёт пользу мусульманам. Например, для строительства дорог, добычи воды, строительства таких объектов, как мечети, школы, больницы и т.п.

4. Для покрытия обязательных расходов Байт уль-Маль в случае голода, наводнения, землетрясения, вражеского нападения и в чрезвычайных ситуациях, с которыми сталкиваются мусульмане.

5. С целью погасить долг, если государство было вынуждено задолжать по четырём описанным выше и связанным с ними причинам, чтобы выполнить обязанность всех мусульман.

Помимо этого, государство не может взимать налоги для покрытия несрочных и некритичных расходов. Налоги, которые могут быть введены по указанным выше причинам, носят временный характер, они могут собираться по мере необходимости, и их можно брать только с богатых и состоятельных.

Налоги, которые стали важным источником дохода в сегодняшних капиталистических системах, стали незаменимыми для государств из-за стёртости границ между видами собственности, виртуальной экономики, колонизации, вымогательства, несправедливости доходов, коррупции и других подобных причин. В конечном счёте, государство, которое должно по сути служить своему народу, начинает рассматривать население как источник дохода и эксплуатирует его посредством налоговой системы.

Через такую логику, как «налог — это святое», узакониваются аморальная и бесчеловечная проституция, алкоголь, азартные игры и процентный доход (ростовщичество). Как каждое из этих явлений само по себе является харамом, так и налоги, взимаемые с них, так же являются харамом.

Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لاَ يَدْخُلُ الجَنَّةَ صَاحِبُ مَكْسٍ

«Не войдёт в Рай тот, кто взимает макс (таможенную пошлину)» (Абу Давуд).

В этот период времени, когда минимальная заработная плата составляет 4 тысячи 250 турецких лир, а люди испытывают серьёзные финансовые трудности, государство должно прекратить взимать налоги на товары и услуги и предлагать населению такие услуги, как здравоохранение, образование, транспорт, либо бесплатно, либо по самой низкой цене. Все косвенные налоги должны быть отменены, налоги должны взиматься с доходов богатых, если в этом имеется необходимость, подземные и наземные рудники и ресурсы, которые являются общественными достояниями, должны быть ресурсами, используемыми государством для общественных услуг. В связи с этим необходимо принять срочные конституционные и юридические меры.

В результате отсутствие налогов снизит цены на товары и обеспечит жизнеспособность рынка. Опять же, когда будет обеспечена справедливость в отношении доходов, люди с низкими доходами получат облегчение, а необходимые ресурсы для срочных расходов будут получены только за счёт богатых.

 

Köklü Değişim
На турецком языке

1. Неформальность — это следствие макроэкономических причин, таких как экономическая ситуация, правовая, регуляторная и политическая система, а также целого ряда микроэкономических причин, таких как низкий уровень образования, дискриминация, бедность и отсутствие доступа к экономическим ресурсам, активам, финансовым и другим услугам для бизнеса, а также к рынкам. Большие размеры неформальной экономики — это серьёзная проблема для защиты трудовых прав и обеспечения достойных условий труда, которая одновременно оказывает негативное влияние на предприятия и доходную часть государственного бюджета, сужает пространство для действий правительства, подрывает работу институтов и нарушает условия конкуренции.