Двадцать первый хадис
После того, как ансары оказали помощь и передали власть в Медине Посланнику Аллаха ﷺ, он ﷺ составляет Мединский договор. Данный договор гласил о следующем:
«С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного. Это — грамота от Мухаммада Пророка, об отношениях между верующими из [племени] курайш и [города] Ясриб, [а также] теми, кто последовал за ними, присоединился к ним и участвовал с ними на джихаде. Все они составляют одну Умму, отдельную от других людей
<…>
Верующие не бросают в беде тех, кто обременён долгами и имеет много детей, когда встаёт вопрос о выплате искупления (фида) или виры (дия). Верующий не заключает союза с вольноотпущенником верующего без самого верующего. Верующие будут выступать против тех из них, кто притесняет, кто желает получить подарок несправедливо, кто станет совершать грехи, кто станет разжигать вражду и распространять нечестие среди верующих. Они объединят свои силы против такого человека, даже если он будет сыном одного из них.
<…>
Верующие, в отличие от других, оказывают друг другу помощь и поддержку.
<…>
Заключение мира является единым для всех верующих. Ни один верующий во время сражений на пути Аллаха не станет заключать мир с другими без ведома другого верующего и без равных условий для них всех.
<…>
Верующему, подтвердившему всё, что содержится в этом документе, уверовавшему в Аллаха и в Судный день, не разрешается помогать преступнику и давать ему приют.
<…>
В чём бы вы ни разошлись касательно этого (документа), вам следует обращаться к Всемогущему и Великому Аллаху и Мухаммаду». [1]
Из книги «Пятьдесят хадисов о политике Шариата», автор Исмат Авни Салим аль-Хаммури.