19
Пт, апр

Итоги переговоров в Астане по Сирии

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Переговоры в Астане сняли занавес с новой серии заговоров американской политики, за продвижением которой сама Америка наблюдает со стороны.

В свою очередь, Россия и американские агенты из Ирана и Турции играют роль эдаких героев, а лидеры группировок выступают некими статистами, просто наблюдающими за драматической сценой, где разыгрывается трагический конец революции — революции, за которую люди отдали всё самое дорогое и ценное, желая освобождения от тирании и гнёта с последующим установлением правления Ислама.

Новая серия драмы, разыгранная в Астане, призвана показать, что будто бы игроки на сирийской арене желают договориться о прекращении огня между тираническим режимом и вооружённым сопротивлением, хотя в реальности сирийский тиран, его наёмники и российские бандиты продолжают бомбить западные окрестности Дамаска, собирая свои силы для наступления и захвата территорий, а также изгнания местных жителей из провинции Идлиб на север страны. К тому же американо-российские самолёты в рамках «альянса» продолжают бомбить позиции некоторых вооружённых отрядов, обвиняя их в терроризме, что привело к внутреннему расколу среди повстанцев в Сирии. Также подлил масла в огонь смуты, разгоревшейся между группировками, ещё и тот факт, что на переговорах в Астане имели место засекреченные пункты договорённостей между сторонами, о чём сообщила газета «Аш-Шарк аль-Аусат».

Суть переговоров сводится к тому, что боевые действия в Сирии прекращаются, каждая сторона, а именно — режим Асада с его союзниками, с одной стороны, и силы оппозиции, с другой, остаются при своих зонах влияния, а наступление ведётся на организации «Джабхат ан-Нусра» и «ИГИЛ», потому как эти две группировки не вошли в договор по прекращению огня. Главная цель конференции в Астане заключается в том, чтобы разжечь смуту и междоусобицы, которые не так давно уже имели место между «Джабхат Фатх аш-Шам», с одной стороны, и некоторыми группировками — с другой. Эта междоусобица поставила под серьёзный удар революционное движение, особенно после того, как за её раздувание принялись люди, именующие себя «учёными Шама», призвавшие воевать с «Джабхат Фатх аш-Шам», обвинив их в бесчинствах и посягательствах, вместо того, чтобы призвать все стороны остановить запрещённое Аллахом кровопролитие между мусульманами и начать примирять братьев между собой. Тут речь не идёт о переходе на чью-либо из сторон, но когда «Джабхат Фатх аш-Шам» подвергались бомбардировкам со стороны авиации США, мы не слышали от этих «учёных» ни слова о том, что нужно объединиться и дать отпор сирийскому тирану, что подчеркнуло бы сплочённость рядов и общую направленность революционного движения. Как будто асадовский режим не совершал бесчинств и посягательств на «Джабхат Фатх аш-Шам», по поводу чего повстанцам не было нужды в объединении, чтобы призвать врагов к ответу!

К тому же, когда группировки «Джейш уль-Ислям» и «Фейлаг ар-Рахман» в Восточной Гуте принялись убивать друг друга, мы не слышали ни от одного из этих «учёных» обвинений в адрес сторон конфликта в бесчинствах и посягательствах. Тогда имели место призывы лишь о прекращении сражений и примирении сторон. Сейчас, в случае с «Джабхат Фатх аш-Шам», они должны были поступить подобным же образом, ибо так и должны поступать те, кто не желает видеть, как проливается кровь мусульман. Но что можно сказать тем, кто доволен своим положением придворного учёного и узаконивает дела и затеи своих правителей, двигаясь по жизни туда, куда движутся и они в своей политике?

Борьба между группировками создала атмосферу опасений друг перед другом, тем самым подтолкнув некоторых из них к поиску защиты у более сильных сторон. Это стало поводом для заявлений одних группировок, что они присоединяются к «Ахрар аш-Шам», а других — о создании комитета «Тахрир аш-Шам», лидерами которых выступили группировки «Джабхат Фатх аш-Шам» и «Нур эд-Дин Зенки». Возможно, такой шаг погасит на время пламя смуты, разгоревшееся между группировками, но угли всё ещё тлеют под пеплом, а причины для нового воспламенения смуты никуда не делись, а значит, новый пожар вполне допустим. Но на сей раз, если он разгорится, это станет катастрофой во всех смыслах этого слова.

В то время как группировки расходятся каждая в свой, выбранный ею лагерь, Россия по-прежнему продолжает действовать в направлении срыва революционного движения, предоставляя новый проект конституции для Сирии, не учитывающий вообще никакого присутствия Ислама в этой стране. Россия напрочь игнорирует историю Исламской Уммы в общем и жителей Шама — в частности. Она спешит стереть исламскую идентичность в умах жителей Шама, желая видеть Сирию государством, не исповедующим Ислам, а её правителя — жалким секуляристом. Будущее жителей Шама после Башара распланировано согласно видению Америки, а лидеры повстанцев тем временем утопают во внутренних конфликтах. Своей главной целью они считают свержение Башара Асада, игнорируя вопрос пост-Асадовского периода. Если бы это было не так, тогда они бы приняли для себя политический проект, очерчивающий будущее Шама, обозначающий то, какой будет иметь вид их государство и какие общие планы будут иметь системы жизни, исходящие из исламской акъыды жителей Шама.

Таким образом, мы находим, что неверный Запад объединился вокруг срыва нашей революции, а также распланировал свои шаги и даже запасные планы на случай провала основных. Запад идёт к своей воспеваемой им цели уверенными шагами, в то время как лидеры группировок всё ещё придерживаются всяких «красных линий», нарисованных для них Западом, и в то же самое время переходят красную черту, указанную Господом Великим, строго-настрого запретившим проливать кровь мусульман, ибо жизнь верующего более значима для Аллаха, чем святость Каабы. Если это на что-то и указывает, то на отсутствие способности лидеров группировок нести ответственность за революцию. За эти 6 лет революции однозначно стало ясно, что они не пригодны быть её лидерами, ибо, в противном случае, они бы не поставили под угрозу само её существование.

Лидеры группировок обязаны принять для себя ясный политический проект, исходящий из акъыды Исламской Уммы, — проект, не имеющий двусмысленностей в своих целях и задачах. Только так они смогут потушить фитиль смуты, тлеющий между ними, и пресечь дорогу тем, кто желает играться с будущим революции. Крайне важно для лидеров группировок иметь над собой политически грамотное, искреннее, осознающее реальность руководство, способное избежать попадания в ловушки, раскиданные неверным Западом, способное управлять кораблём революции и довести его до безопасной гавани. Только так революция сможет вернуться к своему правильному руслу, а жители Шама, наконец, воспользуются плодами перенесённых ими жертв.

 

Газета «Ар-Рая»
Автор: Ахмад Абд аль-Ваххаб
Глава информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Сирии
4 Джумада аль-уля 1438 г.х.
01.02.2017 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая

Главное меню