26
Ср, июнь

Конференции по межрелигиозному и межкультурному диалогу являются троянским конём, посредством которого проекты неверного колонизатора проникают в умы и сердца мусульман

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Во вторник, 14 мая, Международный центр диалога KAICIID провёл Всемирный форум диалога в Лиссабоне при участии 140 человек, среди которых находились религиозные лидеры, действующие и бывшие главы государств, а также представители ООН.

Одним из главных положений в выступлениях на конференции было то, что достижение целей глобального развития требует «изменений в сердцах и умах людей и в обществах по всему миру».

Бывший премьер-министр Италии Маттео Ренци охарактеризовал усилия наследного принца Саудии Мухаммеда бин Салмана по укреплению мира во всём мире как «важные» и подчеркнул, что «его видение способствует диалогу на Ближнем Востоке и в мире». Имам и проповедник Запретной мечети доктор Салех бин Хумейд в своей речи сказал: «Мы протягиваем руки для сотрудничества со всеми действующими силами… чтобы построить «желанный мир» для сохранения достоинства человека во всех уголках земли… ради реализации человеческих ценностей и права на достойную жизнь «для всех людей в мире»». Также он добавил: «Диалог стал основополагающим и необходимым делом для достижения «справедливого и всестороннего мира», закрепления моральных ценностей во всех обществах, а также продвижения культуры диалога и его принципов как основного шага к защите от «экстремизма и ненависти»».

Форум также затронул растущую волну экстремизма и насильственных конфликтов, а также важную роль межрелигиозного диалога в противостоянии этим вызовам, поскольку религиозные лидеры, имеющие авторитет и доверие внутри сообществ, рассматриваются как ключевые фигуры в устранении разногласий, подпитывающих такие конфликты. Муфтий Египта доктор Шавки Аллям заявил, что «активизация диалога между последователями разных религий и культур является насущной необходимостью для обеспечения «единства структуры человеческого общества» и спасения будущих поколений от попадания под влияния экстремизма, ненависти, насилия и нетерпимости».

Выступающие также предупредили, что «с таким трудом сформированные объединения, направленные на «поддержание мира», находятся под большим давлением». Участникам также будет предложено поддержать необходимость диалога в условиях изменчивой реальности, сконцентрировав внимание на образовании и «миротворческой деятельности под руководством женщин»…

Обращаясь к сайту KAICIID, чтобы понять их взгляд на диалог, мы находим следующее определение:

«Диалог обычно определяется как взаимный процесс консультаций, целью которого является стремление к достижению взаимопонимания посредством выслушивания и взаимного уважения для того, чтобы найти точки соприкосновения и понять различия в разнообразных точках зрения. Диалог — это не просто дебаты или обычная дискуссия, диалог не направлен на убеждения других согласиться с чужой точкой зрения или изменить свои взгляды. Диалог направлен на преодоление недопонимания и разрушение стереотипов для усиления взаимопонимания».

По теме межрелигиозного диалога KAICIID говорит следующее:

«Диалог между последователями различных религий не направлен на то, чтобы приобрести людей, сменивших веру, или победить в религиозных дебатах. Он направлен на поиск сходств и отличий между различными религиозными и доктринальными точками зрения с целью укрепления доверия и построения общества с общими целями, выходящими за рамки религиозных границ. Через межрелигиозный диалог религиозные сообщества могут преодолевать как предполагаемые, так и реальные различия для общего противостояния вызовам, таким как взаимная ненависть, несправедливость или ухудшение состояния окружающей среды на местном, национальном, региональном или глобальном уровнях».

Это определение диалога ясно показывает, что его цель заключается в нивелировании различий между религиями и различными идеологиями, чтобы приверженцы той или иной религии утратили свою идентичность и стали готовы взаимодействовать с оппонентами так, как будто они с ними согласны. Различия между последователями разных религий представляются как малозначимые отличия, не проводящие чёткого разграничения между ними.

И хотя эти конференции заявляют, что диалог включает в себя все религии без исключения, однако внимательное их изучение показывает, что основное их внимание уделяется Исламу и мусульманам. Основной целью этих конференций является Исламская Умма. Почему? Потому что Исламская Умма, в отличие от других в наше время, является единственной, чья религия по-прежнему является главным вдохновителем и основным двигателем во всех аспектах её жизни. Несмотря на огромные усилия Запада в мусульманских странах на протяжении двух столетий, направленные на культурное и идейное отделение религии от жизни, общества и государства, Исламская Умма вновь и на более высоком уровне возвращается к построению своих взглядов на жизнь, на мир и на политические события через призму исламской акыды, вдохновляясь своим исламским наследием. Эта культурная идентичность, которую Умма всё ещё в значительной степени сохраняет, и процесс её восстановления, начавшийся десятилетия назад, являются источником её стойкости перед лицом западной гегемонии.

Благодаря вере в свою Книгу и Сунну Пророка ﷺ, Умма по-прежнему отказывается признавать сионистское образование на своей земле, борется за изгнание оккупантов из Афганистана, стремится избавиться от марионеточных режимов в своих странах, служащих колонизаторам, отвергает секуляризм, моральное разложение, пороки и извращения, и по-прежнему подозрительно относится ко всем вмешательствам неверных колонизаторов в свои дела. Поэтому они хотят перепрограммировать умы мусульман, и, как было сказано на конференции KAICIID, «внести изменения в сердца и умы людей и общества», чтобы они были готовы принять все эти пороки под привлекательными лозунгами, такими как диалог, согласие с другим мнением, открытость, сосуществование, мир и терпимость.

Эти концепции должны исходить из уст «признанных религиозных лидеров, обладающих авторитетом и доверием в своих сообществах как ключевые фигуры», как это указано в материалах конференции KAICIID.

По сути, диалог между носителями различных идей и религий не заключается в поиске общих знаменателей и ограничении этим, чтобы льстить друг другу и говорить людям, что мы согласны с вами по многим вопросам, в то время как на самом деле они различаются в основах и в ключевых вопросах. Взаимоотношения должны основываться на том, что каждая сторона представляет свои взгляды и идеи, приводя доказательства и разумные аргументы для установления истины. Следовательно, отношения мусульман с другими людьми в заботе о них и исходя из искреннего отношения к ним должны заключаться в том, чтобы призывать их всех, без какой-либо формы принуждения, к Исламу как последнему посланию от Господа, опираясь на убедительные доказательства и рациональные аргументы, указывающие на то, что Коран — это книга Аллаха, а Мухаммад, ﷺ — Его Посланник.

Аллах говорит:

قُلْ يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنِّي رَسُولُ اللهِ إِلَيْكُمْ جَمِيعاً الَّذِي لَهُ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ يُحْيِي وَيُمِيتُ فَآمِنُوا بِاللهِ وَرَسُولِهِ النَّبِيِّ الْأُمِّيِّ الَّذِي يُؤْمِنُ بِاللهِ وَكَلِمَاتِهِ وَاتَّبِعُوهُ لَعَلَّكُمْ تَهْتَدُونَ

«Скажи: «О, люди! Я — Посланник Аллаха ко всем вам. Ему принадлежит власть над небесами и землёй. Нет божества, кроме Него. Он воскрешает и умерщвляет. Уверуйте же в Аллаха и в Его Посланника, неграмотного (не умеющего читать и писать) Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путём»» (7:158).

Аллах также сказал:

وَمَنْ يَبْتَغِ غَيْرَ الْإِسْلَامِ دِيناً فَلَنْ يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الْآَخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ

«От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (3:85).

Этот же смысл выражен в словах Аллаха:

قُلْ يَا أَهْلَ الْكِتَابِ تَعَالَوْا إِلَى كَلِمَةٍ سَوَاءٍ بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمْ أَلَّا نَعْبُدَ إِلَّا اللهَ وَلَا نُشْرِكَ بِهِ شَيْئاً وَلَا يَتَّخِذَ بَعْضُنَا بَعْضاً أَرْبَاباً مِنْ دُونِ اللَّهِ فَإِنْ تَوَلَّوْا فَقُولُوا اشْهَدُوا بِأَنَّا مُسْلِمُونَ

«Скажи: «О, люди Писания! Давайте придём к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы — мусульмане»» (3:64).

 

Газета «Ар-Рая»
Ахмад Аль-Касас
05.06.2024 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая

Главное меню